🗊Презентация Вклад герметизма в медицинскую практику

Нажмите для полного просмотра!
Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №1Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №2Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №3Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №4Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №5Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №6Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №7Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №8Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №9Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №10Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №11Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №12Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №13Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №14Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №15Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №16Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №17Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №18Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №19Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №20Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №21Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №22Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №23Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №24Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №25Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №26Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №27Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №28Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №29Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №30Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №31Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №32Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №33Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №34Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №35Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №36Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №37Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №38Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №39Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №40Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №41Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №42Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №43Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №44Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №45Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №46Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №47Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №48Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №49Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №50Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №51Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №52Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №53Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №54Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №55Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №56Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вклад герметизма в медицинскую практику. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция
Вклад герметизма в медицинскую практику
Описание слайда:
Лекция Вклад герметизма в медицинскую практику

Слайд 2





Краткое содержание
Основные задачи алхимии. Александрийская медицина и алхимические эксперименты. Криптография. Серапионовы братья. Терапевты у Филона Александрийского. Рождение рациональной фармации в недрах алхимии. Эллинистическая хирургия. Значение поисков териака или всеобщего противоядия для развития медицины.
Описание слайда:
Краткое содержание Основные задачи алхимии. Александрийская медицина и алхимические эксперименты. Криптография. Серапионовы братья. Терапевты у Филона Александрийского. Рождение рациональной фармации в недрах алхимии. Эллинистическая хирургия. Значение поисков териака или всеобщего противоядия для развития медицины.

Слайд 3





Что такое алхимия?
Это общее название существующих в различных культурах систем трансформации физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма.
Ошибочно мнение, что единственной целью алхимии было открытие способа получения золота из ничего.  
Медицина, использовавшая лекарства, не зная принципа их действия, имела очень много общего с алхимией. Например, алхимики ставили перед собой помимо прочих цель найти универсальное средство от всех болезней.
Описание слайда:
Что такое алхимия? Это общее название существующих в различных культурах систем трансформации физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма. Ошибочно мнение, что единственной целью алхимии было открытие способа получения золота из ничего. Медицина, использовавшая лекарства, не зная принципа их действия, имела очень много общего с алхимией. Например, алхимики ставили перед собой помимо прочих цель найти универсальное средство от всех болезней.

Слайд 4


Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Некоторые задачи алхимии (сформировались в Средние Века)
1. Приготовление эликсира.
2.  Создание гомункулуса.
3.  Приготовление алкагеста – универсального растворителя,  способного растворять золото.
4.  Приготовление жидкого золота, совершенного средства для излечения.
Описание слайда:
Некоторые задачи алхимии (сформировались в Средние Века) 1. Приготовление эликсира. 2.  Создание гомункулуса. 3.  Приготовление алкагеста – универсального растворителя, способного растворять золото. 4.  Приготовление жидкого золота, совершенного средства для излечения.

Слайд 6


Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Четыре периода алхимии
Александрийский
Арабский
Европейский 
Современный (глобальный)
Описание слайда:
Четыре периода алхимии Александрийский Арабский Европейский Современный (глобальный)

Слайд 8





Александрийская алхимия
Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) 
 
Основными объектами изучения являлись металлы, сформировалась металлопланетная символика алхимии:
		серебро — Луна,
		ртуть — Меркурий,
		медь — Венера,
		золото — Солнце,
		железо — Марс,
		олово — Юпитер,
		свинец — Сатурн.
Александрийский мусейон (начало III  в. до н.э. – 272-273 гг.)
Описание слайда:
Александрийская алхимия Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) Основными объектами изучения являлись металлы, сформировалась металлопланетная символика алхимии: серебро — Луна, ртуть — Меркурий, медь — Венера, золото — Солнце, железо — Марс, олово — Юпитер, свинец — Сатурн. Александрийский мусейон (начало III в. до н.э. – 272-273 гг.)

Слайд 9





Египетские символы металлов
Описание слайда:
Египетские символы металлов

Слайд 10





И некоторые алхимические знаки
Описание слайда:
И некоторые алхимические знаки

Слайд 11





У символа есть ряд функций, из которых алхимики особо выделяли две. 
У символа есть ряд функций, из которых алхимики особо выделяли две. 
  1. Символ служит для сокрытия  сакрального смысла мистерии от непосвященных. 
  2. Символ - средство познания и передачи знания. 

То есть, для алхимика Символ не просто знак, а: 
1) явление; 
  2) образ. 
Символ есть проявление Вечности.
Описание слайда:
У символа есть ряд функций, из которых алхимики особо выделяли две. У символа есть ряд функций, из которых алхимики особо выделяли две. 1. Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных. 2. Символ - средство познания и передачи знания. То есть, для алхимика Символ не просто знак, а: 1) явление; 2) образ. Символ есть проявление Вечности.

Слайд 12





«Герметические     трактаты       действительно    темны,      но     под этой темнотой   скрывается    свет. И  если алхимическая     теория    открыта,    и известен    ключ   главных символов, вы можете   смело   предпринять     чтение любого алхимического     сочинения.   Что вам казалось бессмысленным, окажется  логичным,     символы, которые   вас    удивляли, будут ясны, и вы будете находить удовольствие в их дешифровании». 
«Герметические     трактаты       действительно    темны,      но     под этой темнотой   скрывается    свет. И  если алхимическая     теория    открыта,    и известен    ключ   главных символов, вы можете   смело   предпринять     чтение любого алхимического     сочинения.   Что вам казалось бессмысленным, окажется  логичным,     символы, которые   вас    удивляли, будут ясны, и вы будете находить удовольствие в их дешифровании». 
                         Альберт Пуассон (1868-18930, 
                                  из книги
 «Теории и символы алхимиков.
 Великое делание», 1891
Описание слайда:
«Герметические трактаты действительно темны, но под этой темнотой скрывается свет. И если алхимическая теория открыта, и известен ключ главных символов, вы можете смело предпринять чтение любого алхимического сочинения. Что вам казалось бессмысленным, окажется логичным, символы, которые вас удивляли, будут ясны, и вы будете находить удовольствие в их дешифровании». «Герметические трактаты действительно темны, но под этой темнотой скрывается свет. И если алхимическая теория открыта, и известен ключ главных символов, вы можете смело предпринять чтение любого алхимического сочинения. Что вам казалось бессмысленным, окажется логичным, символы, которые вас удивляли, будут ясны, и вы будете находить удовольствие в их дешифровании». Альберт Пуассон (1868-18930, из книги «Теории и символы алхимиков. Великое делание», 1891

Слайд 13


Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Современный акростих-шифр
П.Мелехин (1939–1983) продавал свои стихи другим авторам и однажды зашифровал в первых буквах акростиха своё отношение к  М.Касаткину, купившему и опубликовавшему это стихотворение («И» в начале последней строки поставлено вместо «Ы»).
Описание слайда:
Современный акростих-шифр П.Мелехин (1939–1983) продавал свои стихи другим авторам и однажды зашифровал в первых буквах акростиха своё отношение к М.Касаткину, купившему и опубликовавшему это стихотворение («И» в начале последней строки поставлено вместо «Ы»).

Слайд 15





Современность 
Криптография нашла множество применений. Она используется в сотовой связи, платном цифровом телевидении, при подключении к Wi-Fi, на транспорте для защиты билетов от подделок, и в банковских операциях, для защиты электронной почты от спама и т.д.
Но ведь это наследие Гермеса Трисмегиста!
Описание слайда:
Современность Криптография нашла множество применений. Она используется в сотовой связи, платном цифровом телевидении, при подключении к Wi-Fi, на транспорте для защиты билетов от подделок, и в банковских операциях, для защиты электронной почты от спама и т.д. Но ведь это наследие Гермеса Трисмегиста!

Слайд 16





Но вернемся в Египет, где зародилась алхимия.
Описание слайда:
Но вернемся в Египет, где зародилась алхимия.

Слайд 17





Греческий Египет
В 343 году до н.э. последний фараон Нехтанеб II бежал по Нилу в Эфиопию, древняя династия египетских царей перестала существовать. Храмы, алтари, памятники были разрушены персидскими завоевателями.
В 332 г. до н.э. в Египет вторглись войска Александра Великого, население их встречало как освободителей.
В 332-331 гг. до н.э. македонский царь основал город, который по сей день носит его имя.
После смерти Александра, один из военноначальников (диадохов), Птолемей Сотер, получил в управление Египет и в 305 г. до н.э. провозгласил себя царем Птолемеем I.
Династия греческих монархов Птолемеев правила Египтом до 
30-го г. до н.э.
Описание слайда:
Греческий Египет В 343 году до н.э. последний фараон Нехтанеб II бежал по Нилу в Эфиопию, древняя династия египетских царей перестала существовать. Храмы, алтари, памятники были разрушены персидскими завоевателями. В 332 г. до н.э. в Египет вторглись войска Александра Великого, население их встречало как освободителей. В 332-331 гг. до н.э. македонский царь основал город, который по сей день носит его имя. После смерти Александра, один из военноначальников (диадохов), Птолемей Сотер, получил в управление Египет и в 305 г. до н.э. провозгласил себя царем Птолемеем I. Династия греческих монархов Птолемеев правила Египтом до 30-го г. до н.э.

Слайд 18





Александрия: сердце греческого Египта
Во время правления Птолемеев Египет пользовался репутацией места, где можно было без особого труда получить земли, добиться высокого социального положения и сделать себе состояние.
Египет эллинизировался и коренным образом изменился.
К концу царствования Клеопатры ежегодный доход казны составлял несколько сотен миллионов долларов. Ни одна область Римской империи не приносила такого дохода.
Александрия – 500 тыс. человек, самый богатый, урбанизированный, культурный и цивилизованный город греко-римского мира, более 800 таверн, 1500 бань, 2400 храмов, около 24000 домов
Описание слайда:
Александрия: сердце греческого Египта Во время правления Птолемеев Египет пользовался репутацией места, где можно было без особого труда получить земли, добиться высокого социального положения и сделать себе состояние. Египет эллинизировался и коренным образом изменился. К концу царствования Клеопатры ежегодный доход казны составлял несколько сотен миллионов долларов. Ни одна область Римской империи не приносила такого дохода. Александрия – 500 тыс. человек, самый богатый, урбанизированный, культурный и цивилизованный город греко-римского мира, более 800 таверн, 1500 бань, 2400 храмов, около 24000 домов

Слайд 19





Клеопатра VII Филопатор,  последняя представительница Птолемеев
Описание слайда:
Клеопатра VII Филопатор, последняя представительница Птолемеев

Слайд 20





Религия в Александрии: 
культ Сераписа
Культ Сераписа был тесно связан с почитанием Осириса, его супруги Исиды и их сына Гора. 
В III—I вв. до н. э. этот культ распространился в Малой Азии, Греции и Северном Причерноморье. 
Статуя Сераписа, созданная скульптором Бриаксидом для Серапе́ума (храма божества) в Александрии Египетской в конце IV в. до н. э., известна по позднейшим воспроизведениям и репликам. Она представляла собой мужскую фигуру с бородой, наподобие Зевса, в хитоне, сидящую на троне в головном уборе — модии (хлебной мере) или в калафе — символе плодородия и изобилия. 
Описание слайда:
Религия в Александрии: культ Сераписа Культ Сераписа был тесно связан с почитанием Осириса, его супруги Исиды и их сына Гора. В III—I вв. до н. э. этот культ распространился в Малой Азии, Греции и Северном Причерноморье. Статуя Сераписа, созданная скульптором Бриаксидом для Серапе́ума (храма божества) в Александрии Египетской в конце IV в. до н. э., известна по позднейшим воспроизведениям и репликам. Она представляла собой мужскую фигуру с бородой, наподобие Зевса, в хитоне, сидящую на троне в головном уборе — модии (хлебной мере) или в калафе — символе плодородия и изобилия. 

Слайд 21





О соответствиях
Мифологически Серапис соответствует Осирису,
 а служителей стали называть «серапионами» или «серапионовыми братьями». 
Описание слайда:
О соответствиях Мифологически Серапис соответствует Осирису,  а служителей стали называть «серапионами» или «серапионовыми братьями». 

Слайд 22





О соответствиях
Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман 
( Ernst Theodor Amadeus Hoffmann; 1776-1822) — немецкий писатель, композитор, художник и юрист.  
Описание слайда:
О соответствиях Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман  ( Ernst Theodor Amadeus Hoffmann; 1776-1822) — немецкий писатель, композитор, художник и юрист.  

Слайд 23





«Серапионовы братья» 
Гофмана
Сборники новелл и рассказов, издавались с 1819 по 1821 год. Всего в сборнике Гофмана насчитывается 22 истории, которые рассказывают друг другу названые братья.
Некоторые рассказы и сказки Серапионовых братьев стали, как, скажем, «Щелкунчик и мышиный король», почти хрестоматийными, многие же, в русском переводе, ныне практически неизвестны. 
Но даже хорошо знакомые, вернувшись на свое место в этой «романтической энциклопедии» Гофмана, подобно драгоценному камню в дорогой оправе, приобретут законченность и блеск совершенства…
Описание слайда:
«Серапионовы братья» Гофмана Сборники новелл и рассказов, издавались с 1819 по 1821 год. Всего в сборнике Гофмана насчитывается 22 истории, которые рассказывают друг другу названые братья. Некоторые рассказы и сказки Серапионовых братьев стали, как, скажем, «Щелкунчик и мышиный король», почти хрестоматийными, многие же, в русском переводе, ныне практически неизвестны. Но даже хорошо знакомые, вернувшись на свое место в этой «романтической энциклопедии» Гофмана, подобно драгоценному камню в дорогой оправе, приобретут законченность и блеск совершенства…

Слайд 24





Вл. С. Соловьев (1853-1900) 
о Гофмане
«Существенный характер Гофмана… состоит в постоянной внутренней связи и взаимном проникновении фантастического и реального элементов, причем фантастические образы, несмотря на всю свою причудливость, являются не как привидения из иного, чуждого мира, а как другая сторона той же самой действительности, того же самого реального мира, в котором действуют и страдают живые лица, выводимые поэтом. …В фантастических рассказах Гофмана все лица живут двойною жизнью, попеременно выступая то в фантастическом, то в реальном мире».
Описание слайда:
Вл. С. Соловьев (1853-1900) о Гофмане «Существенный характер Гофмана… состоит в постоянной внутренней связи и взаимном проникновении фантастического и реального элементов, причем фантастические образы, несмотря на всю свою причудливость, являются не как привидения из иного, чуждого мира, а как другая сторона той же самой действительности, того же самого реального мира, в котором действуют и страдают живые лица, выводимые поэтом. …В фантастических рассказах Гофмана все лица живут двойною жизнью, попеременно выступая то в фантастическом, то в реальном мире».

Слайд 25





Русскоязычные 
«Серапионовы братья» 
1921-1926
Объединение молодых писателей, возникшее в Петрограде 
Состав: Лев Лунц, Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов. 
Описание слайда:
Русскоязычные «Серапионовы братья» 1921-1926 Объединение молодых писателей, возникшее в Петрограде Состав: Лев Лунц, Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов. 

Слайд 26





Русскоязычные 
«Серапионовы братья» 
1921-1926
Слева направо: К. Федин, М. Слонимский,Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин
Описание слайда:
Русскоязычные «Серапионовы братья» 1921-1926 Слева направо: К. Федин, М. Слонимский,Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин

Слайд 27





Но опять вернемся в Александрию, где зародилась алхимия.
Описание слайда:
Но опять вернемся в Александрию, где зародилась алхимия.

Слайд 28





Александрийская библиотека
Описание слайда:
Александрийская библиотека

Слайд 29





Александрийский мусейон
Разрешение на вскрытие трупов и живосечение приговоренных преступников.
Начало анатомии и хирургии.
Становление эксперимента.
Описание слайда:
Александрийский мусейон Разрешение на вскрытие трупов и живосечение приговоренных преступников. Начало анатомии и хирургии. Становление эксперимента.

Слайд 30





Александрийский мусейон (реконструкция)
Описание слайда:
Александрийский мусейон (реконструкция)

Слайд 31





Герофил из Халкидона
(ок. 335 – 280 гг. до н.э., Александрия)
Описание слайда:
Герофил из Халкидона (ок. 335 – 280 гг. до н.э., Александрия)

Слайд 32





Штрихи к портрету
Ученик Проксагора, 
врача и анатома с острова Кос. 
Большую часть жизни провел в Александрии.
Описание слайда:
Штрихи к портрету Ученик Проксагора, врача и анатома с острова Кос. Большую часть жизни провел в Александрии.

Слайд 33





Внимание! Следующий слайд содержит шокирующие непрофессионала изображения.
Внимание! Следующий слайд содержит шокирующие непрофессионала изображения.
Описание слайда:
Внимание! Следующий слайд содержит шокирующие непрофессионала изображения. Внимание! Следующий слайд содержит шокирующие непрофессионала изображения.

Слайд 34





Герофил - первый грек, начавший вскрывать трупы
Описание слайда:
Герофил - первый грек, начавший вскрывать трупы

Слайд 35





Отец описательной анатомии
Центром нервной системы является головной мозг.
«Чувствительные» и «двигательные» нервы. 
Твердые и мягкие оболочки головного мозга.
Желудочки.
Описание слайда:
Отец описательной анатомии Центром нервной системы является головной мозг. «Чувствительные» и «двигательные» нервы. Твердые и мягкие оболочки головного мозга. Желудочки.

Слайд 36





Достижения александрийских анатомов
Сосуды.
Клапаны сердца.
Мозговые оболочки и желудочки.
Стекловидное тело.
Нервы – это не сухожилия.
Двенадцатиперстная кишка.
Семенной канатик.
Часть фаллопиевой трубы.
Описание слайда:
Достижения александрийских анатомов Сосуды. Клапаны сердца. Мозговые оболочки и желудочки. Стекловидное тело. Нервы – это не сухожилия. Двенадцатиперстная кишка. Семенной канатик. Часть фаллопиевой трубы.

Слайд 37





Достижения александрийских хирургов
Греческая + индийская.
Перевязка сосудов.
Обезболивание корнем мандрагоры.
Катетер.
Операции на почке, печени и селезенке.
Ампутация конечностей.
Лапаротомия при завороте кишок.
Дренирование.
Спускание асцита.
Описание слайда:
Достижения александрийских хирургов Греческая + индийская. Перевязка сосудов. Обезболивание корнем мандрагоры. Катетер. Операции на почке, печени и селезенке. Ампутация конечностей. Лапаротомия при завороте кишок. Дренирование. Спускание асцита.

Слайд 38





Подарок медицине от 
египетских греков
Описание слайда:
Подарок медицине от египетских греков

Слайд 39





И опять вернемся в Египет, где зародилась алхимия, на родину Гермеса Трисмегиста.
Описание слайда:
И опять вернемся в Египет, где зародилась алхимия, на родину Гермеса Трисмегиста.

Слайд 40





Филон Александрийский
(1-й век н.э.)
«О созерцательной жизни»
Описание слайда:
Филон Александрийский (1-й век н.э.) «О созерцательной жизни»

Слайд 41





Речь идет о некой общине
«Все время с утра до вечера они полностью посвящают аскезе» 

«Читая писания, они тщательно толкуют учение предков» 

«Они полагают, что изреченное в словах — лишь символ скрытого смысла, который обнаруживается при изучении объекта»
Описание слайда:
Речь идет о некой общине «Все время с утра до вечера они полностью посвящают аскезе» «Читая писания, они тщательно толкуют учение предков» «Они полагают, что изреченное в словах — лишь символ скрытого смысла, который обнаруживается при изучении объекта»

Слайд 42





Филон Александрийский
«О созерцательной жизни» 
«Таковы      ….      , которые приветствуют созерцание природы и то, что в ней заключено, и живут одной душой; они — граждане неба и мира, объединенные с отцом и творцом всех сущностей, благодаря своей добродетели, что доставила им любовь — самый достойный дар за нравственную чистоту, который превосходит всякое счастье и уподобляется вершине блаженства.»
Описание слайда:
Филон Александрийский «О созерцательной жизни» «Таковы …. , которые приветствуют созерцание природы и то, что в ней заключено, и живут одной душой; они — граждане неба и мира, объединенные с отцом и творцом всех сущностей, благодаря своей добродетели, что доставила им любовь — самый достойный дар за нравственную чистоту, который превосходит всякое счастье и уподобляется вершине блаженства.»

Слайд 43





Возникновение христианства
Считается, что впервые христианство закрепилось в общинах ессеев (пещеры Мертвого моря, кумранские рукописи) и египетских ТЕРАПЕВТОВ (близ Александрии).
Больше никто из современников о терапевтах не сообщил ни слова, но за ними укрепилось представление, как о первых христианах. Впоследствии это мнение подвергалось  критике, и настоящее время уже не отождествляют терапевтов с первыми христианами, но и не подвергают сомнению существование такой общины...
Описание слайда:
Возникновение христианства Считается, что впервые христианство закрепилось в общинах ессеев (пещеры Мертвого моря, кумранские рукописи) и египетских ТЕРАПЕВТОВ (близ Александрии). Больше никто из современников о терапевтах не сообщил ни слова, но за ними укрепилось представление, как о первых христианах. Впоследствии это мнение подвергалось критике, и настоящее время уже не отождествляют терапевтов с первыми христианами, но и не подвергают сомнению существование такой общины...

Слайд 44





Обратите внимание, что медицинские и религиозные воззрения человечества пересекаются…
Обратите внимание, что медицинские и религиозные воззрения человечества пересекаются…
Описание слайда:
Обратите внимание, что медицинские и религиозные воззрения человечества пересекаются… Обратите внимание, что медицинские и религиозные воззрения человечества пересекаются…

Слайд 45





И в последний раз вернемся в Египет, где зародился герметизм.
Описание слайда:
И в последний раз вернемся в Египет, где зародился герметизм.

Слайд 46


Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Универсальный растворитель, или алкагест
Получение универсального растворителя наряду с поисками философского камня являлось одной из целей алхимии.

Алкагест упоминается в сочинениях практически всех ранних алхимиков. 

Лишь в конце XVII века немецкий алхимик Иоганн Кункель поставил под сомнение существование алкагеста.

В настоящее время в быту часто универсальным растворителем часто называют воду, а в органической химии – тетрагидрофуран.
Описание слайда:
Универсальный растворитель, или алкагест Получение универсального растворителя наряду с поисками философского камня являлось одной из целей алхимии. Алкагест упоминается в сочинениях практически всех ранних алхимиков. Лишь в конце XVII века немецкий алхимик Иоганн Кункель поставил под сомнение существование алкагеста. В настоящее время в быту часто универсальным растворителем часто называют воду, а в органической химии – тетрагидрофуран.

Слайд 48





Согласно герметическим представлениям:
мир един и все его части связаны друг с другом.
Описание слайда:
Согласно герметическим представлениям: мир един и все его части связаны друг с другом.

Слайд 49


Вклад герметизма в медицинскую практику, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Появление в медицине понятия «териак», или универсальное противоядие
Оно должно излечивать все без исключения отравления (в т.ч. самоотравления организма, развившиеся в результате внутренних болезней). 
Также териаку было приписано свойство всесильного профилактического средства, дающего своему владельцу долгую здоровую жизнь.
Описание слайда:
Появление в медицине понятия «териак», или универсальное противоядие Оно должно излечивать все без исключения отравления (в т.ч. самоотравления организма, развившиеся в результате внутренних болезней). Также териаку было приписано свойство всесильного профилактического средства, дающего своему владельцу долгую здоровую жизнь.

Слайд 51





«Изобретение» и применение
По легенде, первый териак был изобретен царем Митридатом VI Евпатором, который, постоянно опасаясь отравления, ставил опыты на преступниках и создал некий универсальный препарат (названный по имени изобретателя «митридациумом»). 

В Древнем Риме териак был впервые составлен Андромахом (I в. н.э.), врачом императора Нерона; он же изменил название первоначального лекарства на «териак» или «митридациум-териак». 

Териаком активно занимался  Светлейший  Гален, усовершенствовавший рецепт.
Описание слайда:
«Изобретение» и применение По легенде, первый териак был изобретен царем Митридатом VI Евпатором, который, постоянно опасаясь отравления, ставил опыты на преступниках и создал некий универсальный препарат (названный по имени изобретателя «митридациумом»). В Древнем Риме териак был впервые составлен Андромахом (I в. н.э.), врачом императора Нерона; он же изменил название первоначального лекарства на «териак» или «митридациум-териак». Териаком активно занимался Светлейший Гален, усовершенствовавший рецепт.

Слайд 52





Значение идеи териака
Очень быстро понятие «териак» начинает расщепляться на множество мелких составных частей. Так, врач Рамбам в своем труде «Лечение отравлений», вышедшем в Кордове в начале XIV века, упоминает уже не один, а множество «больших» и «малых» териаков.  Включается географический фактор в понятие «териак».
Константинополь, Каир, Генуя, Венеция — считались основными центрами по изготовлению особо действенных териаков.  В 1667 году французский аптекарь Моисей Шара впервые обнародовал состав «французского» териака.
В XVIII веке из «венецианского териака» научились изготовлять пластыри, которые рекомендовалось накладывать на живот, чтобы успокоить боли. 
В XVIII веке териак  из 13 компонентов входил в первую официальную русскую фармакопею.
Описание слайда:
Значение идеи териака Очень быстро понятие «териак» начинает расщепляться на множество мелких составных частей. Так, врач Рамбам в своем труде «Лечение отравлений», вышедшем в Кордове в начале XIV века, упоминает уже не один, а множество «больших» и «малых» териаков. Включается географический фактор в понятие «териак». Константинополь, Каир, Генуя, Венеция — считались основными центрами по изготовлению особо действенных териаков. В 1667 году французский аптекарь Моисей Шара впервые обнародовал состав «французского» териака. В XVIII веке из «венецианского териака» научились изготовлять пластыри, которые рекомендовалось накладывать на живот, чтобы успокоить боли. В XVIII веке териак из 13 компонентов входил в первую официальную русскую фармакопею.

Слайд 53





Эксперименты с составом
Вероятно, «митридациум» представлял собой тонко протертую пасту из лекарственных трав или настойку на винной или медовой основе; всего в нем было 54 компонента. Андромах лишь увеличил количество компонентов до 74.

«Германская фармакопея» 1535 г. описывает териак из 12 веществ: ангеликового корня, валерианы, цитварного семени, корицы, кардамона, опия, мирры, сернистого железа, мёда и т. д.
Моисей Шара, знаменитый французский аптекарь (1619—1698 гг.), описал состав териака, употреблявшегося в то время — горечавка, перец, мирра, акация, роза, ирис, рута, валериана, зверобой, фенхель, анис, а также высушенные и смолотые в порошок змеиное и бобровое мясо.
В русский териак XVIII века входили корни дягиля, валерианы, касатика, горечавки, плоды бузины и можжевельника.
Описание слайда:
Эксперименты с составом Вероятно, «митридациум» представлял собой тонко протертую пасту из лекарственных трав или настойку на винной или медовой основе; всего в нем было 54 компонента. Андромах лишь увеличил количество компонентов до 74. «Германская фармакопея» 1535 г. описывает териак из 12 веществ: ангеликового корня, валерианы, цитварного семени, корицы, кардамона, опия, мирры, сернистого железа, мёда и т. д. Моисей Шара, знаменитый французский аптекарь (1619—1698 гг.), описал состав териака, употреблявшегося в то время — горечавка, перец, мирра, акация, роза, ирис, рута, валериана, зверобой, фенхель, анис, а также высушенные и смолотые в порошок змеиное и бобровое мясо. В русский териак XVIII века входили корни дягиля, валерианы, касатика, горечавки, плоды бузины и можжевельника.

Слайд 54





Эксперименты с лечебной формой
Ингредиенты, как правило, измельчали в порошок и просеивали через шелковую ткань. 
На 1000 частей полученного порошка брали 50 частей китайского терпентинного масла, 3500 частей белого меда и 250 частей красного вина определенного сорта. 
Обычно готовый средневековый териак представлял собой темную густую пасту.
Описание слайда:
Эксперименты с лечебной формой Ингредиенты, как правило, измельчали в порошок и просеивали через шелковую ткань. На 1000 частей полученного порошка брали 50 частей китайского терпентинного масла, 3500 частей белого меда и 250 частей красного вина определенного сорта. Обычно готовый средневековый териак представлял собой темную густую пасту.

Слайд 55





Pro и contra герметических представлений в медицине
Ограниченность предмета лишь трансмутацией металлов; все алхимические операции с веществом были подчинены этой главной цели. 
Мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. 
Догматизм теории – учение Аристотеля, лежащее в основе идеи трансмутации, принималось за истину в последней инстанции без каких-либо обоснований. 
Закрытость являлась существенным препятствием для развития этой науки.
Описание слайда:
Pro и contra герметических представлений в медицине Ограниченность предмета лишь трансмутацией металлов; все алхимические операции с веществом были подчинены этой главной цели. Мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. Догматизм теории – учение Аристотеля, лежащее в основе идеи трансмутации, принималось за истину в последней инстанции без каких-либо обоснований. Закрытость являлась существенным препятствием для развития этой науки.

Слайд 56





Значение раннего алхимического периода для медицины
Накопление значительного запаса знаний о теле человека.
Становление экспериментального подхода к изучению функционирования организма.
Первые попытки создать теории, призванные обобщить опытные данные. 
Герметизм и алхимия явились совершенно необходимыми переходными этапами между чистой натурфилософией и научной практической медициной.
Описание слайда:
Значение раннего алхимического периода для медицины Накопление значительного запаса знаний о теле человека. Становление экспериментального подхода к изучению функционирования организма. Первые попытки создать теории, призванные обобщить опытные данные. Герметизм и алхимия явились совершенно необходимыми переходными этапами между чистой натурфилософией и научной практической медициной.

Слайд 57





Тест к лекции В
И Гален, и Авиценна в своих трудах упоминают «териак для бедных». Это: а) вино; б) спирт; в) уксусная кислота; г) чеснок; д) лук; е) укроп; ж) портвейн; з) черемша. 
Где алхимия оформилась как наука? А) В Хогвартсе; Б) в платоновской академии; В) во флорентийской академии; Г) в александрийской академии; Д) в каирской военно-медицинской академии; Е) до сих пор не оформилась.
«Колумбом мозга» часто называют: а) Аполлония Тианского; б) Пифагора; в) Гиппократа; г) Гебера; д) Гермеса Трисмегиста; е) Светлейшего Галена; ж) Герофила; з) Георгия Победоносца; и) Ивана Петровича Павлова. 
Кто разрешил живосечение преступников   в александрийском мусейоне? А) Александр Македонский; б) фараон Нехтанеб II; в) один из Птолемеев.
Принимали ли участие в алхимических экспериментах женщины? А) да; б) нет.
Описание слайда:
Тест к лекции В И Гален, и Авиценна в своих трудах упоминают «териак для бедных». Это: а) вино; б) спирт; в) уксусная кислота; г) чеснок; д) лук; е) укроп; ж) портвейн; з) черемша. Где алхимия оформилась как наука? А) В Хогвартсе; Б) в платоновской академии; В) во флорентийской академии; Г) в александрийской академии; Д) в каирской военно-медицинской академии; Е) до сих пор не оформилась. «Колумбом мозга» часто называют: а) Аполлония Тианского; б) Пифагора; в) Гиппократа; г) Гебера; д) Гермеса Трисмегиста; е) Светлейшего Галена; ж) Герофила; з) Георгия Победоносца; и) Ивана Петровича Павлова. Кто разрешил живосечение преступников в александрийском мусейоне? А) Александр Македонский; б) фараон Нехтанеб II; в) один из Птолемеев. Принимали ли участие в алхимических экспериментах женщины? А) да; б) нет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию