🗊Презентация Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №1Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №2Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №3Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №4Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №5Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №6Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №7Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №8Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №9Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета

Презентация подготовлена студентами 2-го курса группы ТС02 1510 Олегом Шаповаловым и Марией Адолевой
Описание слайда:
Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета Презентация подготовлена студентами 2-го курса группы ТС02 1510 Олегом Шаповаловым и Марией Адолевой

Слайд 2


Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация  Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Важные признаки игры (Хейзинга)
1. Всякая игра есть свободная деятельность. Ничто не принуждает человека играть, кроме его собственного желания. Игра – не необходимость, не долг.
2. Игра по своей природе не утилитарна, лишена меркантильности, корысти, не направлена непосредственно на удовлетворение каких-либо жизненных потребностей, материальных интересов. Она украшает жизнь и доставляет радость. Цель игры – в самой игре. 
3. Игра связана с выходом за рамки действительности в область воображаемого.
4. И другие
Описание слайда:
Важные признаки игры (Хейзинга) 1. Всякая игра есть свободная деятельность. Ничто не принуждает человека играть, кроме его собственного желания. Игра – не необходимость, не долг. 2. Игра по своей природе не утилитарна, лишена меркантильности, корысти, не направлена непосредственно на удовлетворение каких-либо жизненных потребностей, материальных интересов. Она украшает жизнь и доставляет радость. Цель игры – в самой игре. 3. Игра связана с выходом за рамки действительности в область воображаемого. 4. И другие

Слайд 5





Концепция культуры Ортеги-и-Гассета
1. Существуют две разновидности рода человеческого: масса, являющаяся «костной материей исторического процесса»; элита — особо одаренное меньшинство, творцы подлинной культуры
2. Жизнь людей выдающихся сосредоточена в сфере игровой деятельности. Игра противо­поставляется обыденности, утилитаризму и пошлости человеческого бытия.
3. Способ существования подлинной личности заключается в трагедии
И так далее
Описание слайда:
Концепция культуры Ортеги-и-Гассета 1. Существуют две разновидности рода человеческого: масса, являющаяся «костной материей исторического процесса»; элита — особо одаренное меньшинство, творцы подлинной культуры 2. Жизнь людей выдающихся сосредоточена в сфере игровой деятельности. Игра противо­поставляется обыденности, утилитаризму и пошлости человеческого бытия. 3. Способ существования подлинной личности заключается в трагедии И так далее

Слайд 6





Размышления Ортеги и Гассета
Ортега-и-Гассет видел суть перехода от "человека мыслящего" к "человеку изобретающему", который относительно свободен, но и несет ответственность за свое решение.
Такая концепция разума как инструмента жизни сближает Ортегу-и-Гассета с Ницше, с которым он так же был солидарен и в отрицании надысторических, абсолютных ценностей в жизни человека. Жизнь как история с ее самоистолкованием и конструированием мировоззренческих систем — единственная реальность, по отношению к которой нет ничего высшего. Как и Ницше, Ортега считал, что "Бог умер" и люди должны устраиваться без него, сами творить свой "мир". А философия должна вооружить историческим опытом новые поколения людей.
Описание слайда:
Размышления Ортеги и Гассета Ортега-и-Гассет видел суть перехода от "человека мыслящего" к "человеку изобретающему", который относительно свободен, но и несет ответственность за свое решение. Такая концепция разума как инструмента жизни сближает Ортегу-и-Гассета с Ницше, с которым он так же был солидарен и в отрицании надысторических, абсолютных ценностей в жизни человека. Жизнь как история с ее самоистолкованием и конструированием мировоззренческих систем — единственная реальность, по отношению к которой нет ничего высшего. Как и Ницше, Ортега считал, что "Бог умер" и люди должны устраиваться без него, сами творить свой "мир". А философия должна вооружить историческим опытом новые поколения людей.

Слайд 7





Homo Ludens. Человек играющий. Й.Хейзинга. Основные идеи
«о всякой склонностью к систематизации почти нерушимо связано влечение к игровому. Прежняя наука, недостаточно опиравшаяся на опыт, имела обыкновение пускаться в безбрежное систематизирование всех мыслимых свойств и понятий. 
«Согласно древнему китайскому учению, предназначение танца и музыки — удерживать мир в его колее и обуздывать природу во благо людей.» 
«Понятие игры как таковой - более высокого порядка, нежели понятие серьезного. Ибо серьезность стремится исключить игру, игра же с легкостью включает в себя серьезность. »
Описание слайда:
Homo Ludens. Человек играющий. Й.Хейзинга. Основные идеи «о всякой склонностью к систематизации почти нерушимо связано влечение к игровому. Прежняя наука, недостаточно опиравшаяся на опыт, имела обыкновение пускаться в безбрежное систематизирование всех мыслимых свойств и понятий. «Согласно древнему китайскому учению, предназначение танца и музыки — удерживать мир в его колее и обуздывать природу во благо людей.»  «Понятие игры как таковой - более высокого порядка, нежели понятие серьезного. Ибо серьезность стремится исключить игру, игра же с легкостью включает в себя серьезность. »

Слайд 8





Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства
Жить в своё удовольствие — удел плебея; благородный стремится к порядку и закону. 
Толпа полагает, что это так легко - оторваться от реальности, тогда как на самом деле это самая трудная вещь на свете. 
Описание слайда:
Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства Жить в своё удовольствие — удел плебея; благородный стремится к порядку и закону.  Толпа полагает, что это так легко - оторваться от реальности, тогда как на самом деле это самая трудная вещь на свете. 

Слайд 9





Заключение
В своих работах Й. Хёйзинга и Х. Ортега-и-Гассет анализируют состояние кризиса современной культуры и определяют пути его преодоления. Они противопоставляют «духовную элиту», творящую культуру, и «массы» людей, довольствующихся бессознательно усвоенными стандартными понятиями и представлениями. Сущность культуры, по мнению учёных, составляют спонтанность и отсутствие прагматической установки.
Описание слайда:
Заключение В своих работах Й. Хёйзинга и Х. Ортега-и-Гассет анализируют состояние кризиса современной культуры и определяют пути его преодоления. Они противопоставляют «духовную элиту», творящую культуру, и «массы» людей, довольствующихся бессознательно усвоенными стандартными понятиями и представлениями. Сущность культуры, по мнению учёных, составляют спонтанность и отсутствие прагматической установки.

Слайд 10





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию