🗊Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №1Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №2Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №3Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №4Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №5Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №6Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №7Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №8Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №9Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №10Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №11Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №12Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №13Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №14Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №15Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №16Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №17Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №18Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №19Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №20Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №21Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №22Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО  ИНТЕРЕСА 
 У  УЧАЩИХСЯ  
НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ 
Разработчик проекта: 
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №61»
Г. Чебоксары
                                                                Шилина Елена Васильевна
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ №61» Г. Чебоксары Шилина Елена Васильевна

Слайд 2





 «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни»

 "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" 




                                                       В.А. Сухомлинский
Описание слайда:
«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский

Слайд 3





Проблема: дети не хотят читать книги

Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их
адаптация во взрослой жизни.
Описание слайда:
Проблема: дети не хотят читать книги Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их адаптация во взрослой жизни.

Слайд 4





Основополагающий вопрос:
Как пробудить интерес к чтению? 
Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал?
Описание слайда:
Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал?

Слайд 5





 Этапы работы:
Постановка целей и задач проекта
Изучение методической литературы по данной проблеме
Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме
Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта
Защита полученных результатов
Описание слайда:
Этапы работы: Постановка целей и задач проекта Изучение методической литературы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Защита полученных результатов

Слайд 6





Задачи проекта:
Обучение навыкам чтения
Формирование умения эмоционально-творческого чтения
Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования
Описание слайда:
Задачи проекта: Обучение навыкам чтения Формирование умения эмоционально-творческого чтения Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования

Слайд 7





Принципы построения проекта:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
Описание слайда:
Принципы построения проекта: природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

Слайд 8





Принципы построения проекта:
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков;
– вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных
Описание слайда:
Принципы построения проекта: коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков; – вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных

Слайд 9





Теоретические основы проекта:
исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений;
- методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания;
- методика обучения скорочтению;
- система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста;
- система упражнений на развитие восприятие текста
Описание слайда:
Теоретические основы проекта: исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; - методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания; - методика обучения скорочтению; - система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста; - система упражнений на развитие восприятие текста

Слайд 10


Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Упражнения на развитие 
техники чтения учащихся
На развитие восприятия текста 
         -  Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки
         Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так
             - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями
На повышение уровня внимания 
      - Найти среди буквенного набора слова:
          к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т
На развитие вербальной памяти детей 
         - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни»
На определение смысловой структуры текста 
           - Работа с деформированным текстом
Описание слайда:
Упражнения на развитие техники чтения учащихся На развитие восприятия текста - Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями На повышение уровня внимания - Найти среди буквенного набора слова: к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т На развитие вербальной памяти детей - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни» На определение смысловой структуры текста - Работа с деформированным текстом

Слайд 12





Читательская разминка 
Чистоговорки или скороговорки
Описание слайда:
Читательская разминка Чистоговорки или скороговорки

Слайд 13





Посещение школьной библиотеки
Посещение школьной библиотеки
Знакомство с библиотеками города
Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке
Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)
Описание слайда:
Посещение школьной библиотеки Посещение школьной библиотеки Знакомство с библиотеками города Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)

Слайд 14





Проведение тематических родительских собраний
Проведение тематических родительских собраний
Создание «Клуба семейного чтения»
Подбор книг для семейного чтения
Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам
Оформление стенда «Советую прочитать»
Описание слайда:
Проведение тематических родительских собраний Проведение тематических родительских собраний Создание «Клуба семейного чтения» Подбор книг для семейного чтения Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам Оформление стенда «Советую прочитать»

Слайд 15





Развитие навыков выразительного чтения
Развитие навыков выразительного чтения
Театрализация прочитанных произведений
Описание слайда:
Развитие навыков выразительного чтения Развитие навыков выразительного чтения Театрализация прочитанных произведений

Слайд 16


Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Скачать презентацию Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Итоги реализации проекта
Уроки рефлексии.
Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки.
Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся:
Обобщить знания;
Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета;
Стимулировать повышение  читательского уровня.
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки. Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся: Обобщить знания; Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета; Стимулировать повышение читательского уровня.

Слайд 19





Итоги реализации проекта
Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 20





Итоги реализации проекта
Высокий интерес учащихся моего класса к чтению
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Высокий интерес учащихся моего класса к чтению

Слайд 21





Итоги реализации проекта
Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

Слайд 22





Итоги реализации проекта
Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)

Слайд 23





Использованная литература
Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Описание слайда:
Использованная литература Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004


Презентацию на тему Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию