🗊Скачать презентацию Наурыз

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Наурыз , слайд №1Скачать презентацию Наурыз , слайд №2Скачать презентацию Наурыз , слайд №3Скачать презентацию Наурыз , слайд №4Скачать презентацию Наурыз , слайд №5Скачать презентацию Наурыз , слайд №6Скачать презентацию Наурыз , слайд №7Скачать презентацию Наурыз , слайд №8Скачать презентацию Наурыз , слайд №9Скачать презентацию Наурыз , слайд №10Скачать презентацию Наурыз , слайд №11Скачать презентацию Наурыз , слайд №12Скачать презентацию Наурыз , слайд №13Скачать презентацию Наурыз , слайд №14Скачать презентацию Наурыз , слайд №15Скачать презентацию Наурыз , слайд №16Скачать презентацию Наурыз , слайд №17


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Добро пожаловать, Наурыз!
Описание слайда:
Добро пожаловать, Наурыз!

Слайд 2





Наурыз 
	древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока, отмечаемый в день весеннего равноденствия, 22 марта. К Наурызу каждая семья готовила  ритуальное блюдо – наурыз  коже (похлебку, сделанную на кислом молоке из семи компонентов) – символ благоденствия и благополучия. 
	Люди приводили в порядок дома, расплачивались с долгами; находившиеся в ссоре – мирились. 
	В день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания. В день празднования разыгрываются театрализованные представления и сценки из народной жизни, проводятся айтысы – словесные состязания акынов (поэтов-импровизаторов) в сопровождении домбры. Побеждает тот, кто лучше прославит Добро! Молодёжь собирается у качелей – алтыбакан. Все поют, танцуют, веселятся, играют в национальные игры. Традиции Наурыза передавались из поколения в поколения и сохранили свое основное содержание и сегодня.
Описание слайда:
Наурыз древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока, отмечаемый в день весеннего равноденствия, 22 марта. К Наурызу каждая семья готовила ритуальное блюдо – наурыз коже (похлебку, сделанную на кислом молоке из семи компонентов) – символ благоденствия и благополучия. Люди приводили в порядок дома, расплачивались с долгами; находившиеся в ссоре – мирились. В день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания. В день празднования разыгрываются театрализованные представления и сценки из народной жизни, проводятся айтысы – словесные состязания акынов (поэтов-импровизаторов) в сопровождении домбры. Побеждает тот, кто лучше прославит Добро! Молодёжь собирается у качелей – алтыбакан. Все поют, танцуют, веселятся, играют в национальные игры. Традиции Наурыза передавались из поколения в поколения и сохранили свое основное содержание и сегодня.

Слайд 3





Керней 
	древний казахский народный духовой музыкальный инструмент, представлявший собой длинную деревянную трубку, вдетую в верблюжью гортань.           В прошлом использовался для подачи сигнала             в походах. Исполнитель при игре на кернее поворачивался            в разные стороны.
Описание слайда:
Керней древний казахский народный духовой музыкальный инструмент, представлявший собой длинную деревянную трубку, вдетую в верблюжью гортань. В прошлом использовался для подачи сигнала в походах. Исполнитель при игре на кернее поворачивался в разные стороны.

Слайд 4





Шанырак 
	часть строения юрты, купольный круг, круговое навершие для закрепления в нем верхних концов уык (купольных жердей, образующих крышу юрты), являющееся одновременно дымоходом и окном юрты. Шанырак имеет огромное значение в жизни казахов. Шанырак поднимает глава семьи, мужчина. Когда остов юрты приходил в негодность, можно было менять любую его деталь, за исключением шанырака, он передавался из поколения  в  поколение. Слово «шанырак» употребляют в значении «домашний очаг», «дом», «семья», как символ преемственности и незыблемости домашнего очага.
Описание слайда:
Шанырак часть строения юрты, купольный круг, круговое навершие для закрепления в нем верхних концов уык (купольных жердей, образующих крышу юрты), являющееся одновременно дымоходом и окном юрты. Шанырак имеет огромное значение в жизни казахов. Шанырак поднимает глава семьи, мужчина. Когда остов юрты приходил в негодность, можно было менять любую его деталь, за исключением шанырака, он передавался из поколения в поколение. Слово «шанырак» употребляют в значении «домашний очаг», «дом», «семья», как символ преемственности и незыблемости домашнего очага.

Слайд 5





  Домбра 
	казахский народный струнный музыкальный инструмент (щипковый).    Делается из дерева. Имеет 2 жильные струны, настроенные  в кварту. Одна из них мелодическая. Длина инструмента 80–130 см. Пьесы для домбры – кюи – могут быть одно- или двухголосны.
Описание слайда:
Домбра казахский народный струнный музыкальный инструмент (щипковый). Делается из дерева. Имеет 2 жильные струны, настроенные в кварту. Одна из них мелодическая. Длина инструмента 80–130 см. Пьесы для домбры – кюи – могут быть одно- или двухголосны.

Слайд 6





Кобыз 
	древнейший казахский народный музыкальный инструмент (струнный смычковый), корпус которого изготавливается   из цельного куска дерева. Имеет ковшеобразный корпус. Общая длина 60–73 см. Струны и смычок – из конского волоса. Строй квартовый. При игре кобыз опирается на пол или колено.  По звуку слегка напоминает виолончель.    В прошлом на кобызе играли только мужчины; женщины стали играть лишь в начале XX века.
Описание слайда:
Кобыз древнейший казахский народный музыкальный инструмент (струнный смычковый), корпус которого изготавливается из цельного куска дерева. Имеет ковшеобразный корпус. Общая длина 60–73 см. Струны и смычок – из конского волоса. Строй квартовый. При игре кобыз опирается на пол или колено. По звуку слегка напоминает виолончель. В прошлом на кобызе играли только мужчины; женщины стали играть лишь в начале XX века.

Слайд 7





Песня 
	наиболее распространенный жанр вокальной музыки, соединяющий музыкальный образ          с поэтическим.     Народная песня – одна из древнейших форм музыкально-поэтического творчества, художественный итог творчества многих поколений.
Описание слайда:
Песня наиболее распространенный жанр вокальной музыки, соединяющий музыкальный образ с поэтическим. Народная песня – одна из древнейших форм музыкально-поэтического творчества, художественный итог творчества многих поколений.

Слайд 8





Кюй
	казахская инструментальная пьеса, наигрыш, исполняемая на домбре и других народных инструментах. Подлинным расцветом традиционного инструментального искусства в жанре кюя стал XIX век, представленный авторским творчеством кюйши – создателей и исполнителей кюев, профессионалов устной традиции. Кюй носит программный характер. Кюй как основной жанр традиционной казахской инструментальной культуры продолжает развиваться и в наши дни. Теперь кюи звучат  не только в сольном исполнении, но и в ансамблевых, оркестровых аранжировках.
Описание слайда:
Кюй казахская инструментальная пьеса, наигрыш, исполняемая на домбре и других народных инструментах. Подлинным расцветом традиционного инструментального искусства в жанре кюя стал XIX век, представленный авторским творчеством кюйши – создателей и исполнителей кюев, профессионалов устной традиции. Кюй носит программный характер. Кюй как основной жанр традиционной казахской инструментальной культуры продолжает развиваться и в наши дни. Теперь кюи звучат не только в сольном исполнении, но и в ансамблевых, оркестровых аранжировках.

Слайд 9





Сары Арка
	В переводе с казахского золотая степь; название казахской степи; символическое название территории Центрального Казахстана. Один из самых любимых образов, воспетых казахскими поэтами, художниками, музыкантами.
Описание слайда:
Сары Арка В переводе с казахского золотая степь; название казахской степи; символическое название территории Центрального Казахстана. Один из самых любимых образов, воспетых казахскими поэтами, художниками, музыкантами.

Слайд 10





Биржан сал Кожагулов (1831-1894) 
	выдающийся казахский акын, композитор, основоположник народно-профессиональной песенной школы. Одна из самых замечательных фигур казахской музыки XIX века. Закономерно, что к его имени навсегда прикрепилось слово сал – любимец народа, артист, щёголь. Приобрел широкую известность как певец, обладающий выдающимися вокальными данными и мастерски аккомпанирующий себе на домбре.
Описание слайда:
Биржан сал Кожагулов (1831-1894) выдающийся казахский акын, композитор, основоположник народно-профессиональной песенной школы. Одна из самых замечательных фигур казахской музыки XIX века. Закономерно, что к его имени навсегда прикрепилось слово сал – любимец народа, артист, щёголь. Приобрел широкую известность как певец, обладающий выдающимися вокальными данными и мастерски аккомпанирующий себе на домбре.

Слайд 11





Майра Шамсутдинова (1896-1929)  
	в историю казахской музыкальной культуры Майра вошла как талантливая певица и композитор, исполнявшая свои мелодичные песни, сопровождая пение игрой на сырнае (гармони).      Известный этнограф и собиратель казахских народных песен          А. Затаевич записал и включил 14 песен Майры в свой знаменитый сборник «1000 песен казахского народа».
Описание слайда:
Майра Шамсутдинова (1896-1929) в историю казахской музыкальной культуры Майра вошла как талантливая певица и композитор, исполнявшая свои мелодичные песни, сопровождая пение игрой на сырнае (гармони). Известный этнограф и собиратель казахских народных песен А. Затаевич записал и включил 14 песен Майры в свой знаменитый сборник «1000 песен казахского народа».

Слайд 12





Суйинши 
	в переводе с казахского – радуйтесь, восторгайтесь;             в казахском языке возглас, оповещающей о хорошей новости. Смысл возгласа таков: «Всем, кто слышит, подарок мне за радостную весть!»
Описание слайда:
Суйинши в переводе с казахского – радуйтесь, восторгайтесь; в казахском языке возглас, оповещающей о хорошей новости. Смысл возгласа таков: «Всем, кто слышит, подарок мне за радостную весть!»

Слайд 13





Шашу  
	дословно означает «осыпать», «разбрасывать», «врассыпную»; обычно у казахов во время свадеб, торжественных встреч и других радостных событий женщины аула, смешав в пригоршнях конфеты, сладости, серебряные монеты, бросают все это в собравшихся людей с криками «Шашу! Шашу!». Шашу – «фейерверк» из конфет и монет – можно сравнить с мифологическим рогом изобилия, из которого сыплются в толпу сладости, и угощения. Принято  ловить и подбирать шашу, чтобы потом в качестве гостинца преподнести своим детям и домочадцам.
Описание слайда:
Шашу дословно означает «осыпать», «разбрасывать», «врассыпную»; обычно у казахов во время свадеб, торжественных встреч и других радостных событий женщины аула, смешав в пригоршнях конфеты, сладости, серебряные монеты, бросают все это в собравшихся людей с криками «Шашу! Шашу!». Шашу – «фейерверк» из конфет и монет – можно сравнить с мифологическим рогом изобилия, из которого сыплются в толпу сладости, и угощения. Принято ловить и подбирать шашу, чтобы потом в качестве гостинца преподнести своим детям и домочадцам.

Слайд 14





Наурыз кутты болсын!  
	В переводе с казахского                  «Будет счастливым Наурыз!» Традиционное поздравление             с Наурызом.
Описание слайда:
Наурыз кутты болсын! В переводе с казахского «Будет счастливым Наурыз!» Традиционное поздравление с Наурызом.

Слайд 15





Дастархан
	богатое и красочное казахское застолье; праздничный, накрытый скатертью стол.             Той дастархан – особое торжество, организуемое   к празднику.
Описание слайда:
Дастархан богатое и красочное казахское застолье; праздничный, накрытый скатертью стол. Той дастархан – особое торжество, организуемое к празднику.

Слайд 16





Асык 
	игральная кость; путовые суставы (надкопытные кости) мелкого рогатого скота (бараньей ноги).
Описание слайда:
Асык игральная кость; путовые суставы (надкопытные кости) мелкого рогатого скота (бараньей ноги).

Слайд 17





Добро пожаловать, Наурыз!
Описание слайда:
Добро пожаловать, Наурыз!


Презентацию на тему Наурыз можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию