🗊Скачать презентацию Самопознание и развитие личности

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №1Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №2Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №3Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №4Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №5Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №6Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №7Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №8Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №9Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №10Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №11Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №12Скачать презентацию Самопознание и развитие личности , слайд №13


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Самопознание и развитие личности
Описание слайда:
Самопознание и развитие личности

Слайд 2





Сложность проблемы состоит в том, что объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе. Тем не менее знание о себе, оценка своих качеств, самосознание представляют собой важную часть становления личности.
Сложность проблемы состоит в том, что объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе. Тем не менее знание о себе, оценка своих качеств, самосознание представляют собой важную часть становления личности.
Самосознание - определение человеком себя как личности, способность принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Описание слайда:
Сложность проблемы состоит в том, что объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе. Тем не менее знание о себе, оценка своих качеств, самосознание представляют собой важную часть становления личности. Сложность проблемы состоит в том, что объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе. Тем не менее знание о себе, оценка своих качеств, самосознание представляют собой важную часть становления личности. Самосознание - определение человеком себя как личности, способность принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

Слайд 3





Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. 
Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. 
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
Но для того чтобы реализовать себя, человек должен знать свои особенности.
Описание слайда:
Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности. Но для того чтобы реализовать себя, человек должен знать свои особенности.

Слайд 4





Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира. Ученые полагают, что такое различение встречается уже у трех — восьмимесячных младенцев.
Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира. Ученые полагают, что такое различение встречается уже у трех — восьмимесячных младенцев.
Каждый человек, смотрящийся в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, скорректировать его, «поправить» свою внешность. Это начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я», путь к самосовершенствованию, затрагивающему пока только внешность.
Описание слайда:
Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира. Ученые полагают, что такое различение встречается уже у трех — восьмимесячных младенцев. Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира. Ученые полагают, что такое различение встречается уже у трех — восьмимесячных младенцев. Каждый человек, смотрящийся в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, скорректировать его, «поправить» свою внешность. Это начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я», путь к самосовершенствованию, затрагивающему пока только внешность.

Слайд 5





Внешность человека не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
Внешность человека не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
Психологические эксперименты показывают, что тем, кто обладает приятной внешностью, люди склонны приписывать достоинства, даже отсутствующие у них на самом деле.
Когда говорят: «У него на лице написано», то имеют в виду определенную связь между обликом и внутренними свойствами человека.
Сказанное об особенностях самовосприятия не означает, что человеку вообще не дано составить верного представления о себе. Далеко не все заключено в человеческой внешности. Можно вспомнить пословицу, гласящую, что встречают по одежке, а провожают по уму.
Описание слайда:
Внешность человека не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми. Внешность человека не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми. Психологические эксперименты показывают, что тем, кто обладает приятной внешностью, люди склонны приписывать достоинства, даже отсутствующие у них на самом деле. Когда говорят: «У него на лице написано», то имеют в виду определенную связь между обликом и внутренними свойствами человека. Сказанное об особенностях самовосприятия не означает, что человеку вообще не дано составить верного представления о себе. Далеко не все заключено в человеческой внешности. Можно вспомнить пословицу, гласящую, что встречают по одежке, а провожают по уму.

Слайд 6





Не менее важную роль в самопознании играет самооценка.
Не менее важную роль в самопознании играет самооценка.
Отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей формирует самооценку. Самооценка представляет собой преимущественно эмоциональное отношение к собственному образу: Самооценка чаще всего субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о вашей персоне.
Описание слайда:
Не менее важную роль в самопознании играет самооценка. Не менее важную роль в самопознании играет самооценка. Отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей формирует самооценку. Самооценка представляет собой преимущественно эмоциональное отношение к собственному образу: Самооценка чаще всего субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о вашей персоне.

Слайд 7





Три основных момента важны для понимания самооценки. Во-первых, в ее формировании важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть. Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то, например успеха, либо снизив уровень притязаний.
Три основных момента важны для понимания самооценки. Во-первых, в ее формировании важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть. Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то, например успеха, либо снизив уровень притязаний.
Во-вторых, некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие.
В-третьих, самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам, к тому, что мы извлекаем из собственной истории жизни.
Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Меняется не только внешность, но и отношение к ней, более оправданной становится самооценка, принимаются меры к ее повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и других.
Описание слайда:
Три основных момента важны для понимания самооценки. Во-первых, в ее формировании важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть. Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то, например успеха, либо снизив уровень притязаний. Три основных момента важны для понимания самооценки. Во-первых, в ее формировании важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть. Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то, например успеха, либо снизив уровень притязаний. Во-вторых, некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие. В-третьих, самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам, к тому, что мы извлекаем из собственной истории жизни. Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Меняется не только внешность, но и отношение к ней, более оправданной становится самооценка, принимаются меры к ее повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и других.

Слайд 8





Этапы развития самосознания
различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;
Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;
период развития самооценки.
Описание слайда:
Этапы развития самосознания различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела; Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта; период развития самооценки.

Слайд 9





В результате развития самосознания у человека складывается Я-концепция - совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма. 
В результате развития самосознания у человека складывается Я-концепция - совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма. 
Я-концепция состоит из многочисленных образов-Я, которые служат более частными характеристиками. Существуют разные критерии для их классификации:
По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее 
По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.
Описание слайда:
В результате развития самосознания у человека складывается Я-концепция - совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма. В результате развития самосознания у человека складывается Я-концепция - совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма. Я-концепция состоит из многочисленных образов-Я, которые служат более частными характеристиками. Существуют разные критерии для их классификации: По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.

Слайд 10





Кто я такой? Этим вопросом человек озабочен на протяжении всей своей жизни. В зависимости от того, как он на него отвечает, зависит формирование его Я-концепции.
Кто я такой? Этим вопросом человек озабочен на протяжении всей своей жизни. В зависимости от того, как он на него отвечает, зависит формирование его Я-концепции.
По мнению психологов, центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности. Оно включает три основных аспекта: 
Во-первых, идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается совершать в будущем.
Описание слайда:
Кто я такой? Этим вопросом человек озабочен на протяжении всей своей жизни. В зависимости от того, как он на него отвечает, зависит формирование его Я-концепции. Кто я такой? Этим вопросом человек озабочен на протяжении всей своей жизни. В зависимости от того, как он на него отвечает, зависит формирование его Я-концепции. По мнению психологов, центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности. Оно включает три основных аспекта: Во-первых, идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается совершать в будущем.

Слайд 11





Каждый человек на протяжении своей жизни проходит через индентификацию себя с разными социальными группами и  с людьми, которым присущи определенные личностные особенности, в результате чего рождается знание о себе.
Каждый человек на протяжении своей жизни проходит через индентификацию себя с разными социальными группами и  с людьми, которым присущи определенные личностные особенности, в результате чего рождается знание о себе.
Особое значение в становлении личностной и социальной идентичности играет подростковый возраст, на который приходится установление мостика между ребенком, которым он являлся, и взрослым, которым он станет.
      В науке описаны четыре варианта обретения идентичности у подростков:
Диффузная идентичность, характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора.
Описание слайда:
Каждый человек на протяжении своей жизни проходит через индентификацию себя с разными социальными группами и с людьми, которым присущи определенные личностные особенности, в результате чего рождается знание о себе. Каждый человек на протяжении своей жизни проходит через индентификацию себя с разными социальными группами и с людьми, которым присущи определенные личностные особенности, в результате чего рождается знание о себе. Особое значение в становлении личностной и социальной идентичности играет подростковый возраст, на который приходится установление мостика между ребенком, которым он являлся, и взрослым, которым он станет. В науке описаны четыре варианта обретения идентичности у подростков: Диффузная идентичность, характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора.

Слайд 12





Итак, подведем итоги.
Итак, подведем итоги.
Человек постоянно в процессе деятельности меняется. Его «Я», выступающее в качестве объекта познания, — сложное и динамичное образование.
Я-концепция, в которую входит образ «Я», представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Описание слайда:
Итак, подведем итоги. Итак, подведем итоги. Человек постоянно в процессе деятельности меняется. Его «Я», выступающее в качестве объекта познания, — сложное и динамичное образование. Я-концепция, в которую входит образ «Я», представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Самопознание и развитие личности можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию