Описание слайда:
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Фонетика и графика
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• различать гласные и согласные звуки;
• различать твердые и мягкие согласные звуки;
• различать звонкие и глухие согласные звуки;
• характеризовать заданный звук;
• группировать звуки по заданному основанию.
Примеры заданий
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Задание 1 базового уровня
В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.
1) часы, филин, искра, льдины; 2) яма, ветер, цифра, йогурт; 3) химия, щенок, экран, бублик;
4) мячик, эскимо, живот, яхта.
Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 2 повышенного уровня
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла — в дупле старого дерева.
Ответ:
Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.
Критерий достижения планируемого результата: записано не менее четырех нужных слов, ненужные слова не записаны.
Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.