🗊Презентация Пунические войны

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Пунические войны, слайд №1Пунические войны, слайд №2Пунические войны, слайд №3Пунические войны, слайд №4Пунические войны, слайд №5Пунические войны, слайд №6Пунические войны, слайд №7Пунические войны, слайд №8Пунические войны, слайд №9Пунические войны, слайд №10Пунические войны, слайд №11Пунические войны, слайд №12Пунические войны, слайд №13Пунические войны, слайд №14Пунические войны, слайд №15Пунические войны, слайд №16Пунические войны, слайд №17Пунические войны, слайд №18Пунические войны, слайд №19Пунические войны, слайд №20Пунические войны, слайд №21Пунические войны, слайд №22Пунические войны, слайд №23Пунические войны, слайд №24Пунические войны, слайд №25Пунические войны, слайд №26Пунические войны, слайд №27Пунические войны, слайд №28Пунические войны, слайд №29Пунические войны, слайд №30Пунические войны, слайд №31Пунические войны, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пунические войны. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Пунические войны.
Описание слайда:
Тема: Пунические войны.

Слайд 2





Объяснение темы на основе термина.  Подход к целеполаганию.

Пуны, пунийцы – одно из названий карфагенян, жителей города Карфаген.
Изучаем мы с вами историю Древнего Рима.  
Значит о чем пойдёт речь?
Описание слайда:
Объяснение темы на основе термина. Подход к целеполаганию. Пуны, пунийцы – одно из названий карфагенян, жителей города Карфаген. Изучаем мы с вами историю Древнего Рима. Значит о чем пойдёт речь?

Слайд 3





Цели урока:
Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл.
Образовательная: Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы.
Воспитательная: Высказывать суждения о главных действующих лицах, на основе исторических данных.
Описание слайда:
Цели урока: Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл. Образовательная: Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы. Воспитательная: Высказывать суждения о главных действующих лицах, на основе исторических данных.

Слайд 4





Задачи
Установить причины войны. 
Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических войн.
Прийти к выводу о значении Пунических войн. Результатам.
Тренировать умения и навыки работы по алгоритму.
Описание слайда:
Задачи Установить причины войны. Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических войн. Прийти к выводу о значении Пунических войн. Результатам. Тренировать умения и навыки работы по алгоритму.

Слайд 5





Задание.
Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте эти два текста и сделайте возможные выводы.
Город Карфаген, был самым богатым городом на Средиземном море. Он контролировал огромные территории на северном побережье Африки, в Испании, Сицилии, Сардинии Корсике. У него был лучший военный флот и большая наёмная армия.
Описание слайда:
Задание. Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте эти два текста и сделайте возможные выводы. Город Карфаген, был самым богатым городом на Средиземном море. Он контролировал огромные территории на северном побережье Африки, в Испании, Сицилии, Сардинии Корсике. У него был лучший военный флот и большая наёмная армия.

Слайд 6





Сравниваем со своими ответами
Возможный вывод: 1. Рим и Карфаген неизбежно столкнуться в борьбе за лидерство в Средиземноморье
2. Из названия урока, постановки цели и этих материалов мы видим, что будет война.
Описание слайда:
Сравниваем со своими ответами Возможный вывод: 1. Рим и Карфаген неизбежно столкнуться в борьбе за лидерство в Средиземноморье 2. Из названия урока, постановки цели и этих материалов мы видим, что будет война.

Слайд 7





Задание.
Опираясь на текст учебника сделайте вывод – из-за какой спорной территории началась война. (стр. 223 учебника)
Чем закончилась 1 Пуническая война 264-241 гг. до н.э.? Кого можно считать победителем? Почему? (стр 224)
Описание слайда:
Задание. Опираясь на текст учебника сделайте вывод – из-за какой спорной территории началась война. (стр. 223 учебника) Чем закончилась 1 Пуническая война 264-241 гг. до н.э.? Кого можно считать победителем? Почему? (стр 224)

Слайд 8





Вторая Пуническая война 218-202 гг. до н.э. 
Борьба за лидерство продолжается. 
Причина войны– захват карфагенской армией города Сагунта – союзника Рима. (Определяем по карте с помощью учителя)
   Укажите главные действующие лица  Второй Пунической войны  со стороны Рима и Карфагена (работа с текстом учебника). (стр. 224-225)
Учитель кратко по карте план Ганнибала
Описание слайда:
Вторая Пуническая война 218-202 гг. до н.э. Борьба за лидерство продолжается. Причина войны– захват карфагенской армией города Сагунта – союзника Рима. (Определяем по карте с помощью учителя) Укажите главные действующие лица Второй Пунической войны со стороны Рима и Карфагена (работа с текстом учебника). (стр. 224-225) Учитель кратко по карте план Ганнибала

Слайд 9


Пунические войны, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Пунические войны, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Боевые слоны армии Ганнибала. Переход через Альпы
Описание слайда:
Боевые слоны армии Ганнибала. Переход через Альпы

Слайд 12





Ганнибал. Качества личности
Тит Ливий (кн. XXI; 4, 3 сл.) рассказывал, что 
    Ганнибал «одинаково терпеливо переносил жару и холод; меру еды и питья он определял природной потребностью, а не удовольствием; ….многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ,спал на земле среди воинов, 
    стоявших на постах и в караулах. 
    Он далеко опережал всадников и 
    пехотинцев, первым вступал в бой, 
    последним покидал сражение».
Описание слайда:
Ганнибал. Качества личности Тит Ливий (кн. XXI; 4, 3 сл.) рассказывал, что Ганнибал «одинаково терпеливо переносил жару и холод; меру еды и питья он определял природной потребностью, а не удовольствием; ….многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ,спал на земле среди воинов, стоявших на постах и в караулах. Он далеко опережал всадников и пехотинцев, первым вступал в бой, последним покидал сражение».

Слайд 13





Битва при Каннах. Силы сторон:
Римляне:
80  тысяч   пехоты.
6  тысяч  конницы.
Описание слайда:
Битва при Каннах. Силы сторон: Римляне: 80 тысяч пехоты. 6 тысяч конницы.

Слайд 14





Схема битвы при КАННАХ
Описание слайда:
Схема битвы при КАННАХ

Слайд 15


Пунические войны, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Пунические войны, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Талант полководца Ганнибала проявился во многих сражениях.
Но особенно яркие моменты его жизни:
Поход через заснеженыые Альпы в долины Италии.
Битва при Каннах.
    «шестнадцать лет воюя в Италии против Рима, ни разу не уводил войска с поля битвы» (Греческий историк Полибий, кн. 19 «Всеобщая история» ).
Описание слайда:
Талант полководца Ганнибала проявился во многих сражениях. Но особенно яркие моменты его жизни: Поход через заснеженыые Альпы в долины Италии. Битва при Каннах. «шестнадцать лет воюя в Италии против Рима, ни разу не уводил войска с поля битвы» (Греческий историк Полибий, кн. 19 «Всеобщая история» ).

Слайд 18





Задание.
1. Чем закончилась Вторая Пуническая война? (стр. 227)
2. Кто из римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала? (стр. 227)
Описание слайда:
Задание. 1. Чем закончилась Вторая Пуническая война? (стр. 227) 2. Кто из римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала? (стр. 227)

Слайд 19





Сравниваем со своими ответами:
Публий Корнелий Сципион Африканский – старший. 
Победил Ганнибала в битве у города Зама в 202 году.
Рим ему устроил блестящий триумф.
Карфаген по договору с Римом потерял  все владения в Европе и островах Средиземного моря.
Описание слайда:
Сравниваем со своими ответами: Публий Корнелий Сципион Африканский – старший. Победил Ганнибала в битве у города Зама в 202 году. Рим ему устроил блестящий триумф. Карфаген по договору с Римом потерял все владения в Европе и островах Средиземного моря.

Слайд 20





Кто постоянно повторял эти слова (найдите ответ в учебнике на стр227):
«А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»?
Римский сенатор Марк Порций Катон.
Описание слайда:
Кто постоянно повторял эти слова (найдите ответ в учебнике на стр227): «А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»? Римский сенатор Марк Порций Катон.

Слайд 21





Римские легионеры
Описание слайда:
Римские легионеры

Слайд 22





Третья Пуническая война 149-146 гг. до н.э.
Разгром Карфагена:
Город сравняли с землёй.
Жителей продали в рабство.
Ганнибал в изгнании, чтобы не попасть в руки римлян бросился на меч.
Описание слайда:
Третья Пуническая война 149-146 гг. до н.э. Разгром Карфагена: Город сравняли с землёй. Жителей продали в рабство. Ганнибал в изгнании, чтобы не попасть в руки римлян бросился на меч.

Слайд 23





Сципион Африканский – младший – взял штурмом и разрушил Карфаген. 
                                              Руины Карфагена – современный вид
Описание слайда:
Сципион Африканский – младший – взял штурмом и разрушил Карфаген. Руины Карфагена – современный вид

Слайд 24





Общий вывод:
На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн между Римом и Карфагеном ….
Описание слайда:
Общий вывод: На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн между Римом и Карфагеном ….

Слайд 25





Результат Пунических войн.
У Рима сильнейшая армия и флот в Средиземном море.
Карфаген разрушен. Ганнибал погиб.
Завоевания продолжаются, появляются всё новые и новые провинции.
Рим столица огромной державы.
Описание слайда:
Результат Пунических войн. У Рима сильнейшая армия и флот в Средиземном море. Карфаген разрушен. Ганнибал погиб. Завоевания продолжаются, появляются всё новые и новые провинции. Рим столица огромной державы.

Слайд 26





Организационное завершение урока. Домашнее задание
Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на следующем уроке),
 записывают домашнее задание на выбор: 
-   составить кроссворд по теме, 
-   попробовать придумать трудные вопросы для одноклассников, 
-   попробовать составить 2-3 теста, на выбор ответа, 
-   нарисовать римских и карфагенских воинов, 
-   приготовить рассказ об известном человеке в рамках темы, с привлечение дополнительных данных и тд.
Рекомендуется чтение художественной литературы, например: А.Немировский. «Слоны Ганнибала». Историческая повесть, М., Терра-Кн.клуб / Уникум, 2002
Описание слайда:
Организационное завершение урока. Домашнее задание Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на следующем уроке), записывают домашнее задание на выбор: - составить кроссворд по теме, - попробовать придумать трудные вопросы для одноклассников, - попробовать составить 2-3 теста, на выбор ответа, - нарисовать римских и карфагенских воинов, - приготовить рассказ об известном человеке в рамках темы, с привлечение дополнительных данных и тд. Рекомендуется чтение художественной литературы, например: А.Немировский. «Слоны Ганнибала». Историческая повесть, М., Терра-Кн.клуб / Уникум, 2002

Слайд 27





Литература и источники:
Саплина Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г.
Словарь античности. М.:Прогресс.1989г.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 г. Windows-DVD. 
Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Описание слайда:
Литература и источники: Саплина Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г. Словарь античности. М.:Прогресс.1989г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 г. Windows-DVD. Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Слайд 28






Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.
Слайд 2: http://www.diorama.ru/gallery/figures/2075/   
Слайд 10: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.  Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Карта территории Римской республики и Карфагена.
Слайд 11: http://forum.gbcom.ru/viewtopic.php?p=38788& 
Слайд 12: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку.  Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Руины Карфагена – современный вид.  
Слайд 13:  Тит Ливий. История от основания города
Описание слайда:
Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете. Слайд 2: http://www.diorama.ru/gallery/figures/2075/ Слайд 10: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Карта территории Римской республики и Карфагена. Слайд 11: http://forum.gbcom.ru/viewtopic.php?p=38788& Слайд 12: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Руины Карфагена – современный вид. Слайд 13:  Тит Ливий. История от основания города

Слайд 29





Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.
Слайд 24: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего.
Слайд 15-17: http://www.livius.org/maa-mam/mago/mago.html 
Слайд 20: http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/publi_korn_st.html 
Слайд 21: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катон_Старший  
Слайд 22: http://www.soldatiki.ru/2008/soldatiki.php?page=26 
Слайд 23 http://fotki.yandex.ru/users/sredizem/view/94545/
Описание слайда:
Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете. Слайд 24: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Слайд 15-17: http://www.livius.org/maa-mam/mago/mago.html Слайд 20: http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/publi_korn_st.html Слайд 21: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катон_Старший Слайд 22: http://www.soldatiki.ru/2008/soldatiki.php?page=26 Слайд 23 http://fotki.yandex.ru/users/sredizem/view/94545/

Слайд 30


Пунические войны, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






 Вспомогательный материал по желанию учителя:
Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.  Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Статуя -  Квинт Фабий Максим Кунтатор.
Описание слайда:
Вспомогательный материал по желанию учителя: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Статуя - Квинт Фабий Максим Кунтатор.

Слайд 32







 
 
 Эдуард Вимонт (1846—1930). Смерть Архимеда
Описание слайда:
  Эдуард Вимонт (1846—1930). Смерть Архимеда



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию