🗊Презентация Реформы Александра II

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Реформы Александра II, слайд №1Реформы Александра II, слайд №2Реформы Александра II, слайд №3Реформы Александра II, слайд №4Реформы Александра II, слайд №5Реформы Александра II, слайд №6Реформы Александра II, слайд №7Реформы Александра II, слайд №8Реформы Александра II, слайд №9Реформы Александра II, слайд №10Реформы Александра II, слайд №11Реформы Александра II, слайд №12Реформы Александра II, слайд №13Реформы Александра II, слайд №14Реформы Александра II, слайд №15Реформы Александра II, слайд №16Реформы Александра II, слайд №17Реформы Александра II, слайд №18Реформы Александра II, слайд №19Реформы Александра II, слайд №20Реформы Александра II, слайд №21Реформы Александра II, слайд №22Реформы Александра II, слайд №23Реформы Александра II, слайд №24Реформы Александра II, слайд №25Реформы Александра II, слайд №26Реформы Александра II, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Реформы Александра II. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Отмена крепостного права в России в 1861г.
Великие реформы 
Александра II.
Преподаватель истории
МОУ «Гимназия №1», г.Новомосковск.
Чернова Ия Юрьевна.
Описание слайда:
Отмена крепостного права в России в 1861г. Великие реформы Александра II. Преподаватель истории МОУ «Гимназия №1», г.Новомосковск. Чернова Ия Юрьевна.

Слайд 2


Реформы Александра II, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Крепостное право- форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности (барщину и оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин – собственность помещика.
Описание слайда:
Крепостное право- форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности (барщину и оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин – собственность помещика.

Слайд 4






Рескрипт генерал-губернатору В.И.Назимову о разрешении создать в каждой губернии комитеты для обсуждения вопроса отмены крепостного права.
Рескрипт – письмо монарха к подданному.
Описание слайда:
Рескрипт генерал-губернатору В.И.Назимову о разрешении создать в каждой губернии комитеты для обсуждения вопроса отмены крепостного права. Рескрипт – письмо монарха к подданному.

Слайд 5


Реформы Александра II, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Проекты освобождения крестьян:
В черноземных губерниях – освобождение крестьян без земли или с очень маленьким наделом за большой выкуп;
В нечерноземных губерниях – освобождение с землей, но выкуп не только за землю, но и за личность крестьянина.
Описание слайда:
Проекты освобождения крестьян: В черноземных губерниях – освобождение крестьян без земли или с очень маленьким наделом за большой выкуп; В нечерноземных губерниях – освобождение с землей, но выкуп не только за землю, но и за личность крестьянина.

Слайд 7


Реформы Александра II, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Гражданские права:
1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа);
2) открывать торговые и промышленные предприятия;
3) выступать от своего имени в суде;
4) не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленныз над ними властей;
5) переходить в другие сословия.
Описание слайда:
Гражданские права: 1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа); 2) открывать торговые и промышленные предприятия; 3) выступать от своего имени в суде; 4) не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленныз над ними властей; 5) переходить в другие сословия.

Слайд 9





Выкупная операция
Описание слайда:
Выкупная операция

Слайд 10


Реформы Александра II, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнять все свои повинности перед помещиком до перехода на выкуп. Временнообязанное положение сохранялось до тех пор, пока крестьянин не начинал процедуру выкупа земли.
Процедура выкупа начиналась с 19февраля 1863г.
В 1881г. «Положение» об обязательном переводе оставшихся крестьян на выкуп.
Описание слайда:
Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнять все свои повинности перед помещиком до перехода на выкуп. Временнообязанное положение сохранялось до тех пор, пока крестьянин не начинал процедуру выкупа земли. Процедура выкупа начиналась с 19февраля 1863г. В 1881г. «Положение» об обязательном переводе оставшихся крестьян на выкуп.

Слайд 12






Мin – размер участка, меньше которого помещик не должен был предлагать крестьянину;
Max – размер участка, больше которого крестьянин не должен требовать у помещика.
«отрезки»;    «прирезки».
Уставная грамота- договор помещика и крестьянина.
«Дарственный надел» - ¼ часть от высшей нормы земельного надела, которую крестьянин мог получить бесплатно.
Мировые посредники- должностное лицо из дворян, назначался для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками. Обладал судебно-административной властью
Описание слайда:
Мin – размер участка, меньше которого помещик не должен был предлагать крестьянину; Max – размер участка, больше которого крестьянин не должен требовать у помещика. «отрезки»; «прирезки». Уставная грамота- договор помещика и крестьянина. «Дарственный надел» - ¼ часть от высшей нормы земельного надела, которую крестьянин мог получить бесплатно. Мировые посредники- должностное лицо из дворян, назначался для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками. Обладал судебно-административной властью

Слайд 13






Г.Г.Мясоедов «Чтение Манифеста 19 февраля 1861г».
За 1861г.- 1959крестьянских волнений.
Восстания в Бездне (во главе Антон Петров) и Кандеевке закончились расстрелами.
Описание слайда:
Г.Г.Мясоедов «Чтение Манифеста 19 февраля 1861г». За 1861г.- 1959крестьянских волнений. Восстания в Бездне (во главе Антон Петров) и Кандеевке закончились расстрелами.

Слайд 14





Значение и итоги крестьянской реформы:
Создала необходимые условия для утверждения капитализма;
Способствовала росту темпов экономического развития;
Способствовала складыванию новой социальной структуры, появлению новых социальных слоев – пролетариата и промышленной буржуазии; изменению самого крестьянства.
За отменой крепостного права последовали и другие реформы 60-70-хгг.
Описание слайда:
Значение и итоги крестьянской реформы: Создала необходимые условия для утверждения капитализма; Способствовала росту темпов экономического развития; Способствовала складыванию новой социальной структуры, появлению новых социальных слоев – пролетариата и промышленной буржуазии; изменению самого крестьянства. За отменой крепостного права последовали и другие реформы 60-70-хгг.

Слайд 15





Реформа была крайне непоследовательной и противоречивой:
Она ущемила экономические интересы помещиков, ликвидировала их монополию на эксплуатацию крестьянского труда, являясь сильнейшим нравственным потрясением для помещиков;
Реформа носила грабительский характер по отношению к крестьянам, в ряде случаев способствовала ухудшению их положения.
Описание слайда:
Реформа была крайне непоследовательной и противоречивой: Она ущемила экономические интересы помещиков, ликвидировала их монополию на эксплуатацию крестьянского труда, являясь сильнейшим нравственным потрясением для помещиков; Реформа носила грабительский характер по отношению к крестьянам, в ряде случаев способствовала ухудшению их положения.

Слайд 16


Реформы Александра II, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Реформы Александра II, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Имущественный ценз – избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определенной стоимости.
Многостепенные выборы –избирательная система, при которой депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят избранные населением выборщики или депутаты нижестоящих представительных органов.
Прямые выборы- порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы
Описание слайда:
Имущественный ценз – избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определенной стоимости. Многостепенные выборы –избирательная система, при которой депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят избранные населением выборщики или депутаты нижестоящих представительных органов. Прямые выборы- порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы

Слайд 19


Реформы Александра II, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Реформы Александра II, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






Несмотря на всю прогрессивность реформа имела недостатки:
Сохранение сословных судов ( волостные- мелкие споры между крестьянами; дворянские- исключительно сословные вопросы);
Ограничение в праве быть присяжными заседателями (имущественный ценз, должны занимать государственную или общественную должность). Не могли быть присяжными священники, монахи, военнослужащие, рабочие.
Губернатор имел право исключать из списков присяжных заседателей неугодных лиц.
Описание слайда:
Несмотря на всю прогрессивность реформа имела недостатки: Сохранение сословных судов ( волостные- мелкие споры между крестьянами; дворянские- исключительно сословные вопросы); Ограничение в праве быть присяжными заседателями (имущественный ценз, должны занимать государственную или общественную должность). Не могли быть присяжными священники, монахи, военнослужащие, рабочие. Губернатор имел право исключать из списков присяжных заседателей неугодных лиц.

Слайд 22


Реформы Александра II, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Все мужское население подлежит воинской повинности, денежный выкуп не допускается;
Вооруженные силы состоят из постоянных войск и ополчения ( решает жребий – с 1 октября, 21 год);
Лицам с образованием право выбора без жребия – вольноопределяющиеся;
Сроки службы: 
Сухопутные в-ка = 15 лет ( 6-дествительной; 9- в запасе)
Флот = 10лет ( 7действительной; 3 в запасе).
В военных условиях остаются на службе по необходимости, призывной возраст до 43 лет.
Описание слайда:
Все мужское население подлежит воинской повинности, денежный выкуп не допускается; Вооруженные силы состоят из постоянных войск и ополчения ( решает жребий – с 1 октября, 21 год); Лицам с образованием право выбора без жребия – вольноопределяющиеся; Сроки службы: Сухопутные в-ка = 15 лет ( 6-дествительной; 9- в запасе) Флот = 10лет ( 7действительной; 3 в запасе). В военных условиях остаются на службе по необходимости, призывной возраст до 43 лет.

Слайд 24


Реформы Александра II, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






Исполнитель-ные органы – Городской голова и Городские управы;
Представи-тельные (распоряди-тельные) органы- Городская Дума.
Функции: хозяйственные, благоустройство
Описание слайда:
Исполнитель-ные органы – Городской голова и Городские управы; Представи-тельные (распоряди-тельные) органы- Городская Дума. Функции: хозяйственные, благоустройство

Слайд 26


Реформы Александра II, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






Реформа провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы.
Но перестройка школы не привела к полной демократизации образования:
Недоступна классическая школа для низших слоев ( высокая плата);
Начальное образование имело ограниченный уровень и не получило статуса бесплатного и обязательного;
Министр образования мог назначать и увольнять преподавателей, утверждать инструкции и правила, существовало сословное деление студентов факультетов (юридический - дворяне, медицинский – разночинцы).
Описание слайда:
Реформа провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы. Но перестройка школы не привела к полной демократизации образования: Недоступна классическая школа для низших слоев ( высокая плата); Начальное образование имело ограниченный уровень и не получило статуса бесплатного и обязательного; Министр образования мог назначать и увольнять преподавателей, утверждать инструкции и правила, существовало сословное деление студентов факультетов (юридический - дворяне, медицинский – разночинцы).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию