🗊 «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №1  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №2  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №3  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №4  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №5  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №6  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №7  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №8  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №9  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №10  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №11  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №12  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №13  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №14  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №15  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №16  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №17  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«А в попугаях я всё-таки длиннее»
С чего начались измерения…


Авторы: 
Уч-ся 8 класса
Камышинский район
Волгоградской области
МБОУ Воднобуерачная СОШ
Описание слайда:
«А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области МБОУ Воднобуерачная СОШ

Слайд 2





Мы решили выяснить:
Как появились меры длины?
Как измеряли на Руси?
Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных мерах?
Пользуются ли в настоящее время старинными русскими мерами длины? Где и для чего?
Описание слайда:
Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных мерах? Пользуются ли в настоящее время старинными русскими мерами длины? Где и для чего?

Слайд 3





Цель работы:
на основе исследования происхождения русской системы мер длины, показать практическое ее применение на современном этапе, экспериментальным путем установить длину старинных русских мер, создать сборник математических задач с использованием старинных русских мер длины.
Описание слайда:
Цель работы: на основе исследования происхождения русской системы мер длины, показать практическое ее применение на современном этапе, экспериментальным путем установить длину старинных русских мер, создать сборник математических задач с использованием старинных русских мер длины.

Слайд 4





Человек – мера всех вещей 
Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. 
Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги. 
Не было народа, который не избрал бы свои единицы измерения.
Описание слайда:
Человек – мера всех вещей Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги. Не было народа, который не избрал бы свои единицы измерения.

Слайд 5





Любопытные способы измерений 
У славян была такая мера длины, как «вержение камня», «перестрел» , «бычачий рев» , «пушечный выстрел»
У эстонских моряков – «три трубки»
В Японии – «соломенный башмак»
В Испании – «сигара»
В Сибири – бука
У римлян - югер .
Описание слайда:
Любопытные способы измерений У славян была такая мера длины, как «вержение камня», «перестрел» , «бычачий рев» , «пушечный выстрел» У эстонских моряков – «три трубки» В Японии – «соломенный башмак» В Испании – «сигара» В Сибири – бука У римлян - югер .

Слайд 6





Единицы измерения Древней Руси
Перст
Вершок 
Дюйм
Пядь 
Сажень 
Локоть 
Аршин
Описание слайда:
Единицы измерения Древней Руси Перст Вершок Дюйм Пядь Сажень Локоть Аршин

Слайд 7





ПЕРСТ
Русский перст был равен ширине указательного пальца, что составляет примерно 2 см.
Описание слайда:
ПЕРСТ Русский перст был равен ширине указательного пальца, что составляет примерно 2 см.

Слайд 8





ВЕРШОК
определялся длиной двух фаланг указательного пальца, а это приблизительно 4см 5 мм.
Описание слайда:
ВЕРШОК определялся длиной двух фаланг указательного пальца, а это приблизительно 4см 5 мм.

Слайд 9





ДЮЙМ
мерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца, что составляет примерно 2 см 5 мм.
Описание слайда:
ДЮЙМ мерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца, что составляет примерно 2 см 5 мм.

Слайд 10





ПЯДЬ
Малая пядь - расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 19 см. 
Великая пядь - расстоянию между концами большого пальца и мизинца, примерно 23 см. 
Пядь с кувырком - малая пядь и две длины сустава указательного (по некоторым источникам – среднего) пальца, примерно 27 см.
Описание слайда:
ПЯДЬ Малая пядь - расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 19 см. Великая пядь - расстоянию между концами большого пальца и мизинца, примерно 23 см. Пядь с кувырком - малая пядь и две длины сустава указательного (по некоторым источникам – среднего) пальца, примерно 27 см.

Слайд 11





ЛОКОТЬ
 расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно     46 см и 38 см соответственно.
 большой локоть, равен длине руки от основания плеча до большого пальца, а это приблизительно 54 см
Описание слайда:
ЛОКОТЬ расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно 46 см и 38 см соответственно. большой локоть, равен длине руки от основания плеча до большого пальца, а это приблизительно 54 см

Слайд 12





АРШИН
Равен длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца, примерно 72см
Описание слайда:
АРШИН Равен длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца, примерно 72см

Слайд 13





Установление длины старинных русских мер опытным путем
Описание слайда:
Установление длины старинных русских мер опытным путем

Слайд 14





Стихи о длине
Запомни, расчёт очень важен:
Два метра - приблизительно сажень.
Рисуем, чтоб каждый запомнить мог,
Четыре сантиметра – один вершок.
Запомни: эта работа не тяжка:
Один сантиметр – четверть вершка.
Описание слайда:
Стихи о длине Запомни, расчёт очень важен: Два метра - приблизительно сажень. Рисуем, чтоб каждый запомнить мог, Четыре сантиметра – один вершок. Запомни: эта работа не тяжка: Один сантиметр – четверть вершка.

Слайд 15


  
  «А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения…    Авторы:   Уч-ся 8 класса  Камышинский район  Волгоградской области , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Пословицы и поговорки
Про кого говорят: «У него семь пядей во лбу»?
Про кого говорят: «В плечах косая сажень»?
Про кого говорят: «Как аршин проглотил»?
Описание слайда:
Пословицы и поговорки Про кого говорят: «У него семь пядей во лбу»? Про кого говорят: «В плечах косая сажень»? Про кого говорят: «Как аршин проглотил»?

Слайд 17





Заключение
«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры»
 Д.И. Менделеев
В 1960 году на Генеральной конференции по мерам и весам представители 32 стран  приняли Международную систему единиц. 
С 1963 года этой системой пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.
Описание слайда:
Заключение «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры» Д.И. Менделеев В 1960 году на Генеральной конференции по мерам и весам представители 32 стран приняли Международную систему единиц. С 1963 года этой системой пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Слайд 18





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию