🗊Презентация Агрессия детей: её причины и предупреждение

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №1Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №2Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №3Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №4Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №5Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №6Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №7Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №8Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №9Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №10Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №11Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Агрессия детей: её причины и предупреждение. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
Описание слайда:
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт». Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».

Слайд 3





«Агрессивный ребёнок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку». (Н.Л. Кряжева)
«Агрессивный ребёнок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку». (Н.Л. Кряжева)
Описание слайда:
«Агрессивный ребёнок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку». (Н.Л. Кряжева) «Агрессивный ребёнок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку». (Н.Л. Кряжева)

Слайд 4





Ребёнок:
Ребёнок:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается с взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые не редко раздражают его.
     Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.
Описание слайда:
Ребёнок: Ребёнок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается с взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые не редко раздражают его. Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Слайд 5





Временами кажется, что в него вселился злой дух.
Временами кажется, что в него вселился злой дух.
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
Он не прочь подразнить животных.
Переспорить его трудно.
Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
Описание слайда:
Временами кажется, что в него вселился злой дух. Временами кажется, что в него вселился злой дух. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение. Он не прочь подразнить животных. Переспорить его трудно. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

Слайд 6





В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
Часто не по возрасту ворчлив.
Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
Легко ссорится, вступает в драку.
Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
У него не редки приступы мрачной раздражительности.
Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
      Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. 
Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность – 1-6 баллов.
Описание слайда:
В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот. Часто не по возрасту ворчлив. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. Легко ссорится, вступает в драку. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. У него не редки приступы мрачной раздражительности. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность – 15-20 баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Слайд 7





    Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:
    Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:
Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Описание слайда:
Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях: Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях: Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Слайд 8





Терпение. Нужна выдержка, выдержка и ещё раз выдержка.
Терпение. Нужна выдержка, выдержка и ещё раз выдержка.
Объяснение. Ребёнку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко.
Отвлечение. Надо предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребёнка. Вдруг поступок повторится.
Награды. Лучше похвалить ребёнка за хорошее поведение. Это пробудит в нём желание ещё раз услышать похвалу.
Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, чтобы ребёнок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребёнку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случае ребёнок будет меньше сердиться, когда подвергнется наказанию за нарушение правил.
Описание слайда:
Терпение. Нужна выдержка, выдержка и ещё раз выдержка. Терпение. Нужна выдержка, выдержка и ещё раз выдержка. Объяснение. Ребёнку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко. Отвлечение. Надо предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребёнка. Вдруг поступок повторится. Награды. Лучше похвалить ребёнка за хорошее поведение. Это пробудит в нём желание ещё раз услышать похвалу. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, чтобы ребёнок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребёнку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случае ребёнок будет меньше сердиться, когда подвергнется наказанию за нарушение правил.

Слайд 9





Не ругайте ребёнка и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.
Не ругайте ребёнка и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.
Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научится, он скажет вам, а не произнесёт при посторонних.
Обескуражьте ребёнка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим.
Объясните ребёнку, что говорить бранные слова так же неприлично, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это кратко и не наказывая его.
Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.
Описание слайда:
Не ругайте ребёнка и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова. Не ругайте ребёнка и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова. Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научится, он скажет вам, а не произнесёт при посторонних. Обескуражьте ребёнка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим. Объясните ребёнку, что говорить бранные слова так же неприлично, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это кратко и не наказывая его. Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.

Слайд 10





1. Как можно мягче проявлять своё недовольство и раздражение. Если ребёнок захочет что-нибудь сломать или даже сломает в чужом доме, куда взрослые и дети пришли в гости, следует принести извинения при ребёнке, объяснить ему, почему и родители, и все остальные не одобряют его поступок, предложить ему какое-нибудь другое занятие, а если необходимо, увести его домой.
1. Как можно мягче проявлять своё недовольство и раздражение. Если ребёнок захочет что-нибудь сломать или даже сломает в чужом доме, куда взрослые и дети пришли в гости, следует принести извинения при ребёнке, объяснить ему, почему и родители, и все остальные не одобряют его поступок, предложить ему какое-нибудь другое занятие, а если необходимо, увести его домой.
2. Было бы ошибкой силой принуждать ребёнка к повиновению по той простой причине, что подобная тактика может вызвать у него стремление ещё больше ломать. Занять правильную позицию взрослому поможет сознание, что даже самые уравновешенные взрослые люди, когда были детьми, не всегда являли собой чудо добродетели.
3. Помощь ребёнку в адаптации к окружающей обстановке и к взрослым уменьшит его желание ломать и разрушать.
4. Большое участие в жизни ребёнка – с его точки зрения, а не с родительской, - позволит ему чувствовать себя любимым и желанным. Чем более уверенным в себе станет ребёнок, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нём останется эгоизма.
5. Очень полезно каждый раз предлагать ребёнку устранить учинённый им разгром. Чаще всего следует отказ, но когда-нибудь ребёнок может и откликнуться на слова: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому я уверена, что ты поможешь мне убраться». Если уборка назначается как наказание или ребёнка принуждают помогать, это вряд ли изменит разрушительное поведение; в словах должна быть уверенность взрослого, что «большой» мальчик должен нести ответственность за свои дела. Если ребёнок всё же поможет убраться, он, конечно, должен услышать искреннее «спасибо» и никаких напоминаний о проступке – для него инцидент исчерпан.
6. Если взрослый понизит тон нагоняев, когда ребёнок рассердит его, то он покажет ему хороший пример.
Описание слайда:
1. Как можно мягче проявлять своё недовольство и раздражение. Если ребёнок захочет что-нибудь сломать или даже сломает в чужом доме, куда взрослые и дети пришли в гости, следует принести извинения при ребёнке, объяснить ему, почему и родители, и все остальные не одобряют его поступок, предложить ему какое-нибудь другое занятие, а если необходимо, увести его домой. 1. Как можно мягче проявлять своё недовольство и раздражение. Если ребёнок захочет что-нибудь сломать или даже сломает в чужом доме, куда взрослые и дети пришли в гости, следует принести извинения при ребёнке, объяснить ему, почему и родители, и все остальные не одобряют его поступок, предложить ему какое-нибудь другое занятие, а если необходимо, увести его домой. 2. Было бы ошибкой силой принуждать ребёнка к повиновению по той простой причине, что подобная тактика может вызвать у него стремление ещё больше ломать. Занять правильную позицию взрослому поможет сознание, что даже самые уравновешенные взрослые люди, когда были детьми, не всегда являли собой чудо добродетели. 3. Помощь ребёнку в адаптации к окружающей обстановке и к взрослым уменьшит его желание ломать и разрушать. 4. Большое участие в жизни ребёнка – с его точки зрения, а не с родительской, - позволит ему чувствовать себя любимым и желанным. Чем более уверенным в себе станет ребёнок, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нём останется эгоизма. 5. Очень полезно каждый раз предлагать ребёнку устранить учинённый им разгром. Чаще всего следует отказ, но когда-нибудь ребёнок может и откликнуться на слова: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому я уверена, что ты поможешь мне убраться». Если уборка назначается как наказание или ребёнка принуждают помогать, это вряд ли изменит разрушительное поведение; в словах должна быть уверенность взрослого, что «большой» мальчик должен нести ответственность за свои дела. Если ребёнок всё же поможет убраться, он, конечно, должен услышать искреннее «спасибо» и никаких напоминаний о проступке – для него инцидент исчерпан. 6. Если взрослый понизит тон нагоняев, когда ребёнок рассердит его, то он покажет ему хороший пример.

Слайд 11


Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Агрессия детей: её причины и предупреждение, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию