🗊Презентация Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №1Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №2Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №3Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №4Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №5Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №6Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №7Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №8Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №9Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №10Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №11Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №12Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №13Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №14Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №15Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №16Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №17Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №18Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №19Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №20Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №21Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №22Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №23Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №24Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №25Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №26Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №27Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №28Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №29Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №30Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №31Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №32Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №33Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №34Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №35Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №36Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №37Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №38Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №39Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИТОГОВАЯ  ЛЕКЦИЯ 

Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019


Курс русского языка для подготовки к ЕГЭ
Описание слайда:
ИТОГОВАЯ ЛЕКЦИЯ Анализ и решение заданий варианта ЕГЭ 2019 Курс русского языка для подготовки к ЕГЭ

Слайд 2





Единый государственный экзамен 
по русскому языку в 2019 году
Описание слайда:
Единый государственный экзамен по русскому языку в 2019 году

Слайд 3





Анализ заданий 1 – 27

Выводы
Описание слайда:
Анализ заданий 1 – 27 Выводы

Слайд 4





Анализ заданий 1 – 24

Выводы

В нашей итоговой лекции хочу обратить внимание на самые общие и самые главные аспекты формулировки каждого из 27 заданий.
Описание слайда:
Анализ заданий 1 – 24 Выводы В нашей итоговой лекции хочу обратить внимание на самые общие и самые главные аспекты формулировки каждого из 27 заданий.

Слайд 5





Задание 1.
За­да­ние 1.  Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
В задании 1 обязательно нужно найти два предложения, передающих главную информацию разными словами. Номера этих двух предложений запишите в поле ответа.
Описание слайда:
Задание 1. За­да­ние 1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний. В задании 1 обязательно нужно найти два предложения, передающих главную информацию разными словами. Номера этих двух предложений запишите в поле ответа.

Слайд 6





Задание 2.
За­да­ние 2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: ______________

По­яс­не­ние. 
В задании 2 важно различать подчинительные и сочинительные союзы, местоимения и наречия, частицы и предлоги.
Например, по смыслу в качестве средства связи могут подходить слова ОДНАКО, ВЕДЬ, ТАК КАК, ПОТОМУ, ПОСКОЛЬКУ, ПОТОМУ ЧТО. Посмотрите, какая часть речи указана в условии задания 2, и выберите нужную.
Описание слайда:
Задание 2. За­да­ние 2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. Ответ: ______________ По­яс­не­ние. В задании 2 важно различать подчинительные и сочинительные союзы, местоимения и наречия, частицы и предлоги. Например, по смыслу в качестве средства связи могут подходить слова ОДНАКО, ВЕДЬ, ТАК КАК, ПОТОМУ, ПОСКОЛЬКУ, ПОТОМУ ЧТО. Посмотрите, какая часть речи указана в условии задания 2, и выберите нужную.

Слайд 7





Задание 3.
За­да­ние 3.  Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРАВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи. 

В задании 3 бывает трудно выбрать из двух похожих значений слова. Тогда выбирайте то значение, пример употребления которого (набран курсивом) совпадает с употреблением слова в тексте.
Описание слайда:
Задание 3. За­да­ние 3.  Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРАВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.  В задании 3 бывает трудно выбрать из двух похожих значений слова. Тогда выбирайте то значение, пример употребления которого (набран курсивом) совпадает с употреблением слова в тексте.

Слайд 8





Задания 4 и 5
За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово. 
За­да­ние 5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово. 
По­яс­не­ние.
В задании 4 поможет словник ЕГЭ, а в задании 5 - словарь паронимов ЕГЭ.
Описание слайда:
Задания 4 и 5 За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.  За­да­ние 5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.  По­яс­не­ние. В задании 4 поможет словник ЕГЭ, а в задании 5 - словарь паронимов ЕГЭ.

Слайд 9





Задание 6.
За­да­ние 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Вступив в должность, проявите прежде всего строгость: держите
подчинённых на толстом поводке, чтобы слишком не вольничали.
Ответ: ___________________________.
По­яс­не­ние.
В задании 6 обещали больше задач на замену вместо исключения. Здесь трудности могут вызвать фразеологизмы, так как нужно знать точное значение фразеологизма.
Например: закадычный друг, заклятый враг, держать на коротком поводке,  медвежья услуга.
Описание слайда:
Задание 6. За­да­ние 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Вступив в должность, проявите прежде всего строгость: держите подчинённых на толстом поводке, чтобы слишком не вольничали. Ответ: ___________________________. По­яс­не­ние. В задании 6 обещали больше задач на замену вместо исключения. Здесь трудности могут вызвать фразеологизмы, так как нужно знать точное значение фразеологизма. Например: закадычный друг, заклятый враг, держать на коротком поводке,  медвежья услуга.

Слайд 10





Задание 7.
За­да­ние 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
Ответ: _____________
Чтобы выполнить задание 7,  нужно знать нормы словообразования и словоупотребления различных частей речи. Здесь стоит обратить внимание на числительные, предлоги и формы множественного числа.
Описание слайда:
Задание 7. За­да­ние 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Ответ: _____________ Чтобы выполнить задание 7,  нужно знать нормы словообразования и словоупотребления различных частей речи. Здесь стоит обратить внимание на числительные, предлоги и формы множественного числа.

Слайд 11





Задание 8.
За­да­ние 8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.
 
ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ	 	
ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ	
За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
A	Б	В	Г	Д
 	 В задании 8 сначала находим ошибку в предложении, затем пишем возле номера предложения соответствующую названию ошибки букву.
Описание слайда:
Задание 8. За­да­ние 8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: A Б В Г Д В задании 8 сначала находим ошибку в предложении, затем пишем возле номера предложения соответствующую названию ошибки букву.

Слайд 12





Задания 9-12.
За­да­ние 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.  Ответ: ___________________________. 
За­да­ние 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов Ответ: ___________________________. 
За­да­ние 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  Ответ: ___________________________. 
За­да­ние 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Ответ: __________________________ 
По­яс­не­ние
Чтобы правильно выполнить задания 9-12, ‌нужно знать правила русской орфографии и правильно видеть условия орфограммы. Например,
‌в корне подКОСились ноги гласная проверяемая, а не чередующаяся; в слове ружьЕЦо е пишется в суффиксе ец/иц, так как ударение после суффикса; а в примере если выйдЕТЕ пораньше в окончании глагола е, так под ударением окончание 1 сопряжения: идёшь, идут.
Описание слайда:
Задания 9-12. За­да­ние 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Ответ: ___________________________. За­да­ние 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов Ответ: ___________________________. За­да­ние 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Ответ: ___________________________. За­да­ние 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Ответ: __________________________ По­яс­не­ние Чтобы правильно выполнить задания 9-12, ‌нужно знать правила русской орфографии и правильно видеть условия орфограммы. Например, ‌в корне подКОСились ноги гласная проверяемая, а не чередующаяся; в слове ружьЕЦо е пишется в суффиксе ец/иц, так как ударение после суффикса; а в примере если выйдЕТЕ пораньше в окончании глагола е, так под ударением окончание 1 сопряжения: идёшь, идут.

Слайд 13





Задание 13.
За­да­ние 13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово. 

По­яс­не­ние. 
Задание 13 довольно простое. Выбрать слитное написание приставки не трудно, если помнить, про приставку НЕДО и про фразеологизмы. Например, работать не покладая рук, в книге недостает двух страниц.
Описание слайда:
Задание 13. За­да­ние 13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.  По­яс­не­ние. Задание 13 довольно простое. Выбрать слитное написание приставки не трудно, если помнить, про приставку НЕДО и про фразеологизмы. Например, работать не покладая рук, в книге недостает двух страниц.

Слайд 14





Задание 14.
За­да­ние 14. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. 
По­яс­не­ние. 
В задании 14 помните, что ТО ЖЕ САМОЕ и ТАК ЖЕ, КАК пишутся раздельно, а союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ синонимичны и; ещё стоит помнить про наречия за границей и под мышкой.
Описание слайда:
Задание 14. За­да­ние 14. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.  По­яс­не­ние. В задании 14 помните, что ТО ЖЕ САМОЕ и ТАК ЖЕ, КАК пишутся раздельно, а союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ синонимичны и; ещё стоит помнить про наречия за границей и под мышкой.

Слайд 15





Задание 15.
За­да­ние 15. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН. 
По­яс­не­ние. 
Задание 15 требует знаний о написании н/нн в разных частях речи. 
Не путайте, например, наречия запутанно и краткое причастие запутано
Описание слайда:
Задание 15. За­да­ние 15. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.  По­яс­не­ние. Задание 15 требует знаний о написании н/нн в разных частях речи. Не путайте, например, наречия запутанно и краткое причастие запутано

Слайд 16





Задание 16.
 За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую 

По­яс­не­ние.  
Выполнять задание 16 нужно очень внимательно, подчёркивая грамматические основы и второстепенные члены, важные для постановки запятой. Помните про общий второстепенный член.
Описание слайда:
Задание 16. За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую  По­яс­не­ние.   Выполнять задание 16 нужно очень внимательно, подчёркивая грамматические основы и второстепенные члены, важные для постановки запятой. Помните про общий второстепенный член.

Слайд 17





Задание 17-18.
За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. 
За­да­ние 18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. 



По­яс­не­ние. При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.
Задания 17 и 18 требуют того же. Если стихотворная запись мешает, перепишите в строчку.
Описание слайда:
Задание 17-18. За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.  За­да­ние 18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.  По­яс­не­ние. При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние. Задания 17 и 18 требуют того же. Если стихотворная запись мешает, перепишите в строчку.

Слайд 18





Задания 19-20.
За­да­ние 19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. 
За­да­ние 20.  Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.
 
По­яс­не­ние. 
Выполняя задания 19 и 20 , помните про однородные придаточные, общие части, а также про стечение союзов.
Описание слайда:
Задания 19-20. За­да­ние 19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.  За­да­ние 20.  Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.   По­яс­не­ние. Выполняя задания 19 и 20 , помните про однородные придаточные, общие части, а также про стечение союзов.

Слайд 19





Задание 21.
За­да­ние 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов. 
ЗАДАНИЕ 21
Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников в области синтаксиса и пунктуации, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка и выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых /из методических рекомендаций ФИПИ: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535546943/russkiy_yazyk_2018.pdf/
Описание слайда:
Задание 21. За­да­ние 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.  ЗАДАНИЕ 21 Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников в области синтаксиса и пунктуации, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка и выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых /из методических рекомендаций ФИПИ: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535546943/russkiy_yazyk_2018.pdf/

Слайд 20





Задание 21.
За­да­ние 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов. 
По­яс­не­ние.
В задании 21 обещали узнаваемые примеры. Здесь надо повторить все пунктограммы, связанные с постановкой запятой, тире и двоеточия.
Описание слайда:
Задание 21. За­да­ние 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.  По­яс­не­ние. В задании 21 обещали узнаваемые примеры. Здесь надо повторить все пунктограммы, связанные с постановкой запятой, тире и двоеточия.

Слайд 21





Задание 22.
За­да­ние 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
По­яс­не­ние.
Задание 22: помните, что предложение может содержать ложную информацию, но похожую на правду. Например, в предложении «Тетя Алиса родилась в рыбацкой семье и всю жизнь прожила на берегу моря» верна только вторая часть. Читайте текст внимательно, не спешите!
Описание слайда:
Задание 22. За­да­ние 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. По­яс­не­ние. Задание 22: помните, что предложение может содержать ложную информацию, но похожую на правду. Например, в предложении «Тетя Алиса родилась в рыбацкой семье и всю жизнь прожила на берегу моря» верна только вторая часть. Читайте текст внимательно, не спешите!

Слайд 22





Задание 23.
За­да­ние 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
По­яс­не­ние.
Задание 23 на типы речи и смысловую связь предложений.

Кратко: 
рассуждение (почему) ставит вопросы; 
описание (какой) описывает признаки; 
повествование (что произошло) перечисляет события, факты, поступки.
Описание слайда:
Задание 23. За­да­ние 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. По­яс­не­ние. Задание 23 на типы речи и смысловую связь предложений. Кратко: рассуждение (почему) ставит вопросы; описание (какой) описывает признаки; повествование (что произошло) перечисляет события, факты, поступки.

Слайд 23





Задание 24.
За­да­ние 24. Из предложений 49–54 выпишите один фразеологизм. 
По­яс­не­ние.
Выполняя задание 24, нужно знать лексические единицы: 
синонимы, 
антонимы, 
фразеологизмы.
Описание слайда:
Задание 24. За­да­ние 24. Из предложений 49–54 выпишите один фразеологизм. По­яс­не­ние. Выполняя задание 24, нужно знать лексические единицы: синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Слайд 24





Задание 25.
За­да­ние 25. Среди пред­ло­же­ний 59—64 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью форм слова и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

По­яс­не­ние.
В задании 25 потребуется различать части речи, формы слова и помнить, что средства связи обычно в начале предложения.
Описание слайда:
Задание 25. За­да­ние 25. Среди пред­ло­же­ний 59—64 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью форм слова и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. По­яс­не­ние. В задании 25 потребуется различать части речи, формы слова и помнить, что средства связи обычно в начале предложения.

Слайд 25





Задание 26.
За­да­ние 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Автор очерка “Алиса и море” концентрирует читательское внимание…
Спи­сок тер­ми­нов:
1) эпи­те­ты
2) срав­не­ние 
3) ли­то­та
4) фра­зео­ло­гиз­мы
5) диа­лог
6) про­ти­во­по­став­ле­ние
7) ме­та­фо­ра
8) лек­си­че­ский по­втор
9) ан­то­ни­мы 












Пояснение
Задание 26 легко решить подстановкой. Только различайте в задании лексические и синтаксические средства.
Описание слайда:
Задание 26. За­да­ние 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Автор очерка “Алиса и море” концентрирует читательское внимание… Спи­сок тер­ми­нов: 1) эпи­те­ты 2) срав­не­ние  3) ли­то­та 4) фра­зео­ло­гиз­мы 5) диа­лог 6) про­ти­во­по­став­ле­ние 7) ме­та­фо­ра 8) лек­си­че­ский по­втор 9) ан­то­ни­мы Пояснение Задание 26 легко решить подстановкой. Только различайте в задании лексические и синтаксические средства.

Слайд 26





Часть 2 Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение. 
Часть 2 Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение. 
Напишите сочинение по прочитанному тексту. 
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. 
Объём сочинения – не менее 150 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Часть 2 Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение. Часть 2 Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 27





Задание 27
ЗАДАНИЕ 27
Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт (табл. 7). 
Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст. 
Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2). 
Хочется вспомнить слова Л.С. Выготского: «действенное и полное понимание чужой мысли становится возможным только тогда, когда мы вскрываем её действенную, эффектно-волевую подоплёку»1.  
Комментируя проблему исходного текста, экзаменуемые выявляют свой уровень культуры: «на достоинства интерпретации художественного текста помимо демонстрируемых интерпретатором и достаточно легко учитываемых языковых компетенций влияют такие «ускользающие» от точного измерения факторы, как развитый художественный вкус, этический и эстетический опыт, чувство стиля и проч.»2 
Выше мы уже отмечали недостаточно высокий уровень сформированности у экзаменуемых умения комментировать проблему исходного текста. На этом фоне настоящей методической проблемой становится большая часть приводимых в работах экзаменуемых аргументов (К4), которые имеют поверхностный, формальный характер. 
В связи с этим заметим, что повышение роли комментария при выполнении задания 27, с одной стороны, находятся в русле усиления лингвистической составляющей экзаменационной работы, с другой, – является жизненной необходимостью для усиления дифференцирующей способности измерителя.  
Изменение критериев оценивания в 2019 г. по сравнению с 2018 г. представлено в табл. 7. http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535546943/russkiy_yazyk_2018.pdf
Описание слайда:
Задание 27 ЗАДАНИЕ 27 Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт (табл. 7). Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст. Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2). Хочется вспомнить слова Л.С. Выготского: «действенное и полное понимание чужой мысли становится возможным только тогда, когда мы вскрываем её действенную, эффектно-волевую подоплёку»1. Комментируя проблему исходного текста, экзаменуемые выявляют свой уровень культуры: «на достоинства интерпретации художественного текста помимо демонстрируемых интерпретатором и достаточно легко учитываемых языковых компетенций влияют такие «ускользающие» от точного измерения факторы, как развитый художественный вкус, этический и эстетический опыт, чувство стиля и проч.»2 Выше мы уже отмечали недостаточно высокий уровень сформированности у экзаменуемых умения комментировать проблему исходного текста. На этом фоне настоящей методической проблемой становится большая часть приводимых в работах экзаменуемых аргументов (К4), которые имеют поверхностный, формальный характер. В связи с этим заметим, что повышение роли комментария при выполнении задания 27, с одной стороны, находятся в русле усиления лингвистической составляющей экзаменационной работы, с другой, – является жизненной необходимостью для усиления дифференцирующей способности измерителя. Изменение критериев оценивания в 2019 г. по сравнению с 2018 г. представлено в табл. 7. http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535546943/russkiy_yazyk_2018.pdf

Слайд 28





Задание 27.
За­да­ние 27. Еще раз повторю самое главное.
ЕЩЁ РАЗ ПРО КОММЕНТАРИЙ
Всегда считал процесс понимания текста основой сочинения.
Т.е. наши впечатления, наш отклик, наши наблюдения, наши интерпретации-толкования и есть основа для формулировки проблемы, авторской позиции. Даже свое согласие-несогласие с позицией автора нельзя сформулировать без опоры на текст.
Поэтому и так называемые аргументы-доказательства собственного отношения к проблеме для меня всегда были вторичны, неинтересны. Иногда, конечно, если текст неформально публицистически тронул, - аргументировал с удовольствием. Чаще же ограничивался ссылкой (мол, кто понял, о чем я – поймет, почему…).
Еще раз. Комментарий – это эхо, отклик, отзыв читателя. И это, на мой взгляд, - основа сочинения.
Обычно комментарий – он везде, он так или иначе представлен в каждой части сочинения.
Описание слайда:
Задание 27. За­да­ние 27. Еще раз повторю самое главное. ЕЩЁ РАЗ ПРО КОММЕНТАРИЙ Всегда считал процесс понимания текста основой сочинения. Т.е. наши впечатления, наш отклик, наши наблюдения, наши интерпретации-толкования и есть основа для формулировки проблемы, авторской позиции. Даже свое согласие-несогласие с позицией автора нельзя сформулировать без опоры на текст. Поэтому и так называемые аргументы-доказательства собственного отношения к проблеме для меня всегда были вторичны, неинтересны. Иногда, конечно, если текст неформально публицистически тронул, - аргументировал с удовольствием. Чаще же ограничивался ссылкой (мол, кто понял, о чем я – поймет, почему…). Еще раз. Комментарий – это эхо, отклик, отзыв читателя. И это, на мой взгляд, - основа сочинения. Обычно комментарий – он везде, он так или иначе представлен в каждой части сочинения.

Слайд 29





Задание 27
Теперь рассмотрим три сочинения по тексту
Текст простой, но проблему сформулировать трудно.
Описание слайда:
Задание 27 Теперь рассмотрим три сочинения по тексту Текст простой, но проблему сформулировать трудно.

Слайд 30





Задание 27
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Тётя Алиса угощает меня вяленым лещом. (2)Широкий, тяжёлый. (3)Отливает серым серебром. (4)Вкусный до одурения. (5)Глядя на жир, стекающий по моим пальцам, хозяйка улыбается:
– (6)Это ты ещё кутума не пробовал – вкуснее вяленой рыбы нет.
– (7)А ещё что тут ловят? – (8)Много чего: селёдку, воблу, рыбца… (9)Море богато.
(10)Дагестанский посёлок Сулак, расположенный у устья одноимённой реки, разросся из русской рыболовецкой артели, основанной здесь в начале прошлого века. (11)Алисе Александровне Чернышенко почти восемьдесят один год. (12)Она живёт одна. (13)И, похоже, нет такой силы, что могла бы заставить её уехать.
(14)Родители Алисы случайно услышали об удивительном, сказочном месте, где тёплое море, дышится вольно и не счесть рыбы. (15)Решили переехать туда. (16)И остались здесь на всю жизнь. (17)Было это ещё в 30-х годах. (18)Алиса родилась и выросла здесь, окончила школу. (19)Всю жизнь тут и проработала – сначала на рыбокомбинате, потом в сберкассе. (20)И все её воспоминания связаны с этими местами.
Описание слайда:
Задание 27 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (1)Тётя Алиса угощает меня вяленым лещом. (2)Широкий, тяжёлый. (3)Отливает серым серебром. (4)Вкусный до одурения. (5)Глядя на жир, стекающий по моим пальцам, хозяйка улыбается: – (6)Это ты ещё кутума не пробовал – вкуснее вяленой рыбы нет. – (7)А ещё что тут ловят? – (8)Много чего: селёдку, воблу, рыбца… (9)Море богато. (10)Дагестанский посёлок Сулак, расположенный у устья одноимённой реки, разросся из русской рыболовецкой артели, основанной здесь в начале прошлого века. (11)Алисе Александровне Чернышенко почти восемьдесят один год. (12)Она живёт одна. (13)И, похоже, нет такой силы, что могла бы заставить её уехать. (14)Родители Алисы случайно услышали об удивительном, сказочном месте, где тёплое море, дышится вольно и не счесть рыбы. (15)Решили переехать туда. (16)И остались здесь на всю жизнь. (17)Было это ещё в 30-х годах. (18)Алиса родилась и выросла здесь, окончила школу. (19)Всю жизнь тут и проработала – сначала на рыбокомбинате, потом в сберкассе. (20)И все её воспоминания связаны с этими местами.

Слайд 31





Задание 27
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(21)Несмотря на растянувшиеся на многие километры дикие песчаные пляжи, посёлок Сулак никогда не был похож на курорт. (22)Тем не менее в советские времена отдыхать к семье Чернышенко летом приезжало немало народу. (23)Родственники, друзья и знакомые родственников и даже знакомые знакомых. (24)Алиса вспоминает, что порой бывало столько гостей, что приходилось спать на полу, на сундуке в летней кухне и на кровати во дворе – завернувшись в мокрую простыню и натянув марлю, чтобы спастись от жары и комаров.
(25)А ещё раньше было много осетра. (26)Ловить его, конечно, было запрещено, но контроль был чисто символический. (27)И хотя никто из семьи Алисы не имел прямого отношения к рыбной ловле, на столе часто была и чёрная икра, и балык, и царская уха.
(28)Официально посёлок специализировался в советское время исключительно на кильке. (29)В одном цеху её коптили, в другом закручивали в банки. (30)Правда, смеётся Алиса, консервами тут кормили лишь домашнюю живность – котов и собак.
(31)В 90-е воздух был буквально наэлектризован – в Дагестане началось национальное разделение. (32)Неопределённость пугала, кто мог – уезжал. (33)Алиса Александровна осталась.
(34)Сегодня население Сулака – несколько тысяч человек. (35)Это в основном ногайцы, есть кумыки, аварцы, лезгины, даргинцы. (36)Совсем немного русских.
(37)Условия жизни здесь по большей части аскетические. (38)Но Алиса других и не знала. (39)Аккуратно прибранный двор. (40)Древний рукомойник во дворе. (41)Рядом дуб – ровесник дома. (42)Тут же маленькая банька и летний душ. (43)Воду подают прямо из реки.
Описание слайда:
Задание 27 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (21)Несмотря на растянувшиеся на многие километры дикие песчаные пляжи, посёлок Сулак никогда не был похож на курорт. (22)Тем не менее в советские времена отдыхать к семье Чернышенко летом приезжало немало народу. (23)Родственники, друзья и знакомые родственников и даже знакомые знакомых. (24)Алиса вспоминает, что порой бывало столько гостей, что приходилось спать на полу, на сундуке в летней кухне и на кровати во дворе – завернувшись в мокрую простыню и натянув марлю, чтобы спастись от жары и комаров. (25)А ещё раньше было много осетра. (26)Ловить его, конечно, было запрещено, но контроль был чисто символический. (27)И хотя никто из семьи Алисы не имел прямого отношения к рыбной ловле, на столе часто была и чёрная икра, и балык, и царская уха. (28)Официально посёлок специализировался в советское время исключительно на кильке. (29)В одном цеху её коптили, в другом закручивали в банки. (30)Правда, смеётся Алиса, консервами тут кормили лишь домашнюю живность – котов и собак. (31)В 90-е воздух был буквально наэлектризован – в Дагестане началось национальное разделение. (32)Неопределённость пугала, кто мог – уезжал. (33)Алиса Александровна осталась. (34)Сегодня население Сулака – несколько тысяч человек. (35)Это в основном ногайцы, есть кумыки, аварцы, лезгины, даргинцы. (36)Совсем немного русских. (37)Условия жизни здесь по большей части аскетические. (38)Но Алиса других и не знала. (39)Аккуратно прибранный двор. (40)Древний рукомойник во дворе. (41)Рядом дуб – ровесник дома. (42)Тут же маленькая банька и летний душ. (43)Воду подают прямо из реки.

Слайд 32





Задание 27
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(44)Алиса ставит чайник. (45)Садимся ужинать.
– (46)Даже не представляю, каково это – жить вот так, одной…
– (47)Да не переживай, не одна я тут. (48)Прожить столько лет в посёлке – это что-то да значит. (49)Кого-то ещё моя мама нянчила, кого-то учил мой брат, с кем-то я работала – у них уже дети и внуки выросли. (50)Не забывают люди, приходят, помогают – воды наносить или в магазин сходить, о здоровье спрашивают. (51)Большего мне от них и не надо. (52)А поговорить с кем-нибудь по душам – это уже, конечно, роскошь.
(53)У тёти Алисы небольшой дом на три комнаты. (54)Уже тринадцать лет она живёт в этом доме одна, с тех пор как умер её муж Володя. (55)Брат Костя тоже похоронен в Сулаке – его не стало семнадцать лет назад. (56)Он вернулся с флота и сразу попросился учителем в школу. (57)Стал преподавать русский язык. (58)Педагог был от бога, в посёлке до сих пор его вспоминают.
(59)Дети – Лена и Павлик – давно уже живут в Подмосковье. (60)Там же родились внуки. (61)Каждое лето они приезжают погостить и постоянно зовут с собой. (62)Но Алиса непреклонна. (63)«Как я уеду? (64)Здесь всё, что у меня есть. (65)Здесь похоронены все родные. (66)И зачем? (67)Броситься на поиски лучшей жизни, а потом до конца дней жалеть об этом? (68)Нет её, лучшей жизни. (69)Надо уметь ценить хорошее в той, которая есть».
(70)«Когда ветра нет, выйдешь в огород – и можно услышать, как вдалеке шумит море. (71)Сразу так спокойно на душе становится, можно очень долго так стоять и слушать его. (72)И больше ничего не надо».
(По Н. Жукову*) * Николай Жуков – современный российский журналист.
Описание слайда:
Задание 27 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (44)Алиса ставит чайник. (45)Садимся ужинать. – (46)Даже не представляю, каково это – жить вот так, одной… – (47)Да не переживай, не одна я тут. (48)Прожить столько лет в посёлке – это что-то да значит. (49)Кого-то ещё моя мама нянчила, кого-то учил мой брат, с кем-то я работала – у них уже дети и внуки выросли. (50)Не забывают люди, приходят, помогают – воды наносить или в магазин сходить, о здоровье спрашивают. (51)Большего мне от них и не надо. (52)А поговорить с кем-нибудь по душам – это уже, конечно, роскошь. (53)У тёти Алисы небольшой дом на три комнаты. (54)Уже тринадцать лет она живёт в этом доме одна, с тех пор как умер её муж Володя. (55)Брат Костя тоже похоронен в Сулаке – его не стало семнадцать лет назад. (56)Он вернулся с флота и сразу попросился учителем в школу. (57)Стал преподавать русский язык. (58)Педагог был от бога, в посёлке до сих пор его вспоминают. (59)Дети – Лена и Павлик – давно уже живут в Подмосковье. (60)Там же родились внуки. (61)Каждое лето они приезжают погостить и постоянно зовут с собой. (62)Но Алиса непреклонна. (63)«Как я уеду? (64)Здесь всё, что у меня есть. (65)Здесь похоронены все родные. (66)И зачем? (67)Броситься на поиски лучшей жизни, а потом до конца дней жалеть об этом? (68)Нет её, лучшей жизни. (69)Надо уметь ценить хорошее в той, которая есть». (70)«Когда ветра нет, выйдешь в огород – и можно услышать, как вдалеке шумит море. (71)Сразу так спокойно на душе становится, можно очень долго так стоять и слушать его. (72)И больше ничего не надо». (По Н. Жукову*) * Николай Жуков – современный российский журналист.

Слайд 33





Задания 27
Описание слайда:
Задания 27

Слайд 34





Задание 27
СОЧИНЕНИЕ 1
В данном тексте Николай Жуков обращает внимание на проблему поиска лучшей жизни. Человеку мечты о существовании идеального мира, и некоторые из людей проводят жизнь в погоне за мнимым счастьем. Для героини текста Алисы Александровны "нет такой силы, что могла бы заставить ее уехать" из родного поселка. Приятные воспоминания и отзывчивость людей вызвали в душе Алисы любовь к этим местам и всему, что с ними связано.
"Как я уеду? Здесь все, что у меня есть". За все годы, прожитые в поселке_ Алиса научилась ценить хорошее в жизни, наслаждаться простым покоем и мирным, тихим счастьем.
По мнению автора_ не существует лучшей жизни, а ее поиски лишь заставляют жалеть об утраченном. Я согласна с позицией автора.
На мой взгляд, человек должен воспитывать в себе умение довольствоваться простыми прелестями, не ища богатства или иного, лучшего образа жизни.
В заключение можно сказать, что попытки отыскать совершенный мир и обесценение настоящего часто влекут за собой разочарование.
Нужно уметь ценить и любить жизнь такой, какая она есть.
159 слов
2 пунктуационные и одна грамматическая, одна орфографическая ошибка
Описание слайда:
Задание 27 СОЧИНЕНИЕ 1 В данном тексте Николай Жуков обращает внимание на проблему поиска лучшей жизни. Человеку мечты о существовании идеального мира, и некоторые из людей проводят жизнь в погоне за мнимым счастьем. Для героини текста Алисы Александровны "нет такой силы, что могла бы заставить ее уехать" из родного поселка. Приятные воспоминания и отзывчивость людей вызвали в душе Алисы любовь к этим местам и всему, что с ними связано. "Как я уеду? Здесь все, что у меня есть". За все годы, прожитые в поселке_ Алиса научилась ценить хорошее в жизни, наслаждаться простым покоем и мирным, тихим счастьем. По мнению автора_ не существует лучшей жизни, а ее поиски лишь заставляют жалеть об утраченном. Я согласна с позицией автора. На мой взгляд, человек должен воспитывать в себе умение довольствоваться простыми прелестями, не ища богатства или иного, лучшего образа жизни. В заключение можно сказать, что попытки отыскать совершенный мир и обесценение настоящего часто влекут за собой разочарование. Нужно уметь ценить и любить жизнь такой, какая она есть. 159 слов 2 пунктуационные и одна грамматическая, одна орфографическая ошибка

Слайд 35





Задание 27
СОЧИНЕНИЕ 2
Всё не раз слышали "где родился - там и пригодился",  "хорошо там, где нас нет", "что имеем - не храним, потеряем - плачем". Очерк молодого журналиста "Алиса и море" является иллюстрацией проблемы житейских предпочтений: довольствоваться тем, что есть, или искать лучшего. 
Алиса Александровна Чернышенко, вероятно, стала героиней очерка потому, что решила это вопрос: она, в отличие от своих родителей, никогда не уезжала из родного Сулима, потому что не искала лучшей доли и потому что ей "больше ничего не надо".
Тетя Алиса не уехала в 90-е, ни когда умер муж и она осталась совсем одна, ни когда стали звать дети.
Единственное, чего не хватает тёте Алисе, - это "поговорить с кем-нибудь по душам – это уже, конечно, роскошь".
Но и здесь повезло: заезжий журналист уважил - поговорил.
Вот и рассказала ему тётя Алиса всю свою жизнь. И лещом угостила.
Однако так бывает не у всех. И не всегда можно сказать, что "больше ничего не надо". Пушкин, например, мечтал побывать за границей, а Чехов считал, что человеку нужен весь земной шар.
Возможно, Сулак - райское место, но море и рыба не всё, что необходимо человеку.

180 слов
Описание слайда:
Задание 27 СОЧИНЕНИЕ 2 Всё не раз слышали "где родился - там и пригодился",  "хорошо там, где нас нет", "что имеем - не храним, потеряем - плачем". Очерк молодого журналиста "Алиса и море" является иллюстрацией проблемы житейских предпочтений: довольствоваться тем, что есть, или искать лучшего.  Алиса Александровна Чернышенко, вероятно, стала героиней очерка потому, что решила это вопрос: она, в отличие от своих родителей, никогда не уезжала из родного Сулима, потому что не искала лучшей доли и потому что ей "больше ничего не надо". Тетя Алиса не уехала в 90-е, ни когда умер муж и она осталась совсем одна, ни когда стали звать дети. Единственное, чего не хватает тёте Алисе, - это "поговорить с кем-нибудь по душам – это уже, конечно, роскошь". Но и здесь повезло: заезжий журналист уважил - поговорил. Вот и рассказала ему тётя Алиса всю свою жизнь. И лещом угостила. Однако так бывает не у всех. И не всегда можно сказать, что "больше ничего не надо". Пушкин, например, мечтал побывать за границей, а Чехов считал, что человеку нужен весь земной шар. Возможно, Сулак - райское место, но море и рыба не всё, что необходимо человеку. 180 слов

Слайд 36





Задание 27
СОЧИНЕНИЕ 3
Современный российский журналист Николай Жуков пишет о жительнице небольшого дагестанского поселка Сулак Алисе Александровне Чернышенко, которая уже 13 лет живёт одна и не собирается переезжать к детям, несмотря на свои 80 лет.
Журналист Жуков пишет, что Алиса Александровна осталась в дагестанском поселке, даже когда в 90-е все уезжали, пугаясь неопределенности.
Алиса Александровна не боится одиночества ("не забывают люди, приходят, помогают": " прожить столько лет в посёлке — это что-то да значит), она привыкла к аскетическим условиям жизни и не ищет лучшей жизни: "надо уметь ценить хорошее в той, которая есть", - говорит она.
Можно сказать, что, рассказывая об Алисе Александровне и ее жизни в Сулаке, Николай Жуков размышляет о ценностях простой человеческой жизни и о способности человека ценить то, что есть, о простом человеческом счастье и о радости существования.
Описание слайда:
Задание 27 СОЧИНЕНИЕ 3 Современный российский журналист Николай Жуков пишет о жительнице небольшого дагестанского поселка Сулак Алисе Александровне Чернышенко, которая уже 13 лет живёт одна и не собирается переезжать к детям, несмотря на свои 80 лет. Журналист Жуков пишет, что Алиса Александровна осталась в дагестанском поселке, даже когда в 90-е все уезжали, пугаясь неопределенности. Алиса Александровна не боится одиночества ("не забывают люди, приходят, помогают": " прожить столько лет в посёлке — это что-то да значит), она привыкла к аскетическим условиям жизни и не ищет лучшей жизни: "надо уметь ценить хорошее в той, которая есть", - говорит она. Можно сказать, что, рассказывая об Алисе Александровне и ее жизни в Сулаке, Николай Жуков размышляет о ценностях простой человеческой жизни и о способности человека ценить то, что есть, о простом человеческом счастье и о радости существования.

Слайд 37





Задание 27
СОЧИНЕНИЕ 2
В начале своего рассказа Николай Жуков описывает, как тетя Алиса (так по-родственному называет он свою героиню) угощает вяленым лещом. Лещ "широкий, тяжёлый", "вкусный до одурения". Тетя Алиса рада гостю и благодарна    журналисту, ведь "поговорить с кем-нибудь по душам – это уже, конечно, роскошь" для нее: уже 13 лет, с тех пор как умер муж, живёт она одна. Дети, конечно, приезжают погостить летом, зовут с собой, но "Алиса непреклонна": "здесь похоронены все родные", здесь в всё, что у нее есть.
Заканчивая рассказ, журналист Жуков цитирует свою героиню: "Когда ветра нет, выйдешь в огород - и можно услышать, как вдалеке шумит море. Сразу так спокойно на душе становится, можно очень долго так стоять и слушать его. И больше ничего не надо".
Описание слайда:
Задание 27 СОЧИНЕНИЕ 2 В начале своего рассказа Николай Жуков описывает, как тетя Алиса (так по-родственному называет он свою героиню) угощает вяленым лещом. Лещ "широкий, тяжёлый", "вкусный до одурения". Тетя Алиса рада гостю и благодарна журналисту, ведь "поговорить с кем-нибудь по душам – это уже, конечно, роскошь" для нее: уже 13 лет, с тех пор как умер муж, живёт она одна. Дети, конечно, приезжают погостить летом, зовут с собой, но "Алиса непреклонна": "здесь похоронены все родные", здесь в всё, что у нее есть. Заканчивая рассказ, журналист Жуков цитирует свою героиню: "Когда ветра нет, выйдешь в огород - и можно услышать, как вдалеке шумит море. Сразу так спокойно на душе становится, можно очень долго так стоять и слушать его. И больше ничего не надо".

Слайд 38





Задание 27
СОЧИНЕНИЕ 2
Таким образом, весь рассказ Николая Жукова является ответом на вопрос, почему не уезжает тетя Алиса, почему живёт одна. Ответом на него являются слова героини "и больше ничего не надо".
Конечно, в случае Алисы Александровны Чернышенко нельзя не согласится с журналистом Жуковым: где родился - там и пригодился. «Родная сторона - мать, чужая – мачеха», - гласит народная мудрость.
Однако так бывает не у всех. И не всегда можно сказать, что "больше ничего не надо". Пушкин, например, мечтал побывать за границей, а Чехов считал, что человеку нужен весь земной шар.
Возможно, Сулак - райское место, но море и рыба не всё, что необходимо человеку. Я бы хотел ещё мир посмотреть и себя показать. Я бы хотел "по прихоти своей скитаться здесь и там, дивясь божественной природы красотам, и пред созданиями искусств и вдохновенья трепеща радостно в восторгах умиленья. Вот счастье! Вот права".
393 слова
Описание слайда:
Задание 27 СОЧИНЕНИЕ 2 Таким образом, весь рассказ Николая Жукова является ответом на вопрос, почему не уезжает тетя Алиса, почему живёт одна. Ответом на него являются слова героини "и больше ничего не надо". Конечно, в случае Алисы Александровны Чернышенко нельзя не согласится с журналистом Жуковым: где родился - там и пригодился. «Родная сторона - мать, чужая – мачеха», - гласит народная мудрость. Однако так бывает не у всех. И не всегда можно сказать, что "больше ничего не надо". Пушкин, например, мечтал побывать за границей, а Чехов считал, что человеку нужен весь земной шар. Возможно, Сулак - райское место, но море и рыба не всё, что необходимо человеку. Я бы хотел ещё мир посмотреть и себя показать. Я бы хотел "по прихоти своей скитаться здесь и там, дивясь божественной природы красотам, и пред созданиями искусств и вдохновенья трепеща радостно в восторгах умиленья. Вот счастье! Вот права". 393 слова

Слайд 39





ВЫВОДЫ
Итак, в 2019 году потребуется 
принимать решение без подсказок про количество правильных ответов (задания  9 – 12);
хорошо знать части речи и другие языковые единицы, используемые для связи предложений в тексте (задания 2, 25);
твердо знать орфограммы и пунктограммы и правильно определять условия их выбора (задания 9 – 21);
умение понимать, анализировать и комментировать текст, а также создавать свой собственный текст.
умение вступать в диалог с автором, формулировать и комментировать проблему.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Итак, в 2019 году потребуется принимать решение без подсказок про количество правильных ответов (задания 9 – 12); хорошо знать части речи и другие языковые единицы, используемые для связи предложений в тексте (задания 2, 25); твердо знать орфограммы и пунктограммы и правильно определять условия их выбора (задания 9 – 21); умение понимать, анализировать и комментировать текст, а также создавать свой собственный текст. умение вступать в диалог с автором, формулировать и комментировать проблему.

Слайд 40





СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!
У с п е х о в!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! У с п е х о в!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию