🗊Архитектура западноевропейского Средневековья

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №1Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №2Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №3Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №4Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №5Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №6Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №7Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №8Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №9Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №10Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №11Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №12Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №13Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №14Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №15Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №16Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №17Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №18Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №19Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №20Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №21Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №22Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №23Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №24Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №25Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №26Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №27Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №28Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №29Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №30Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №31Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №32Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №33Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №34Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №35Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №36Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Архитектура западноевропейского Средневековья. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архитектура 
западноевропейского Средневековья
Описание слайда:
Архитектура западноевропейского Средневековья

Слайд 2





О далеком времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки, целыми и невредимыми оставались хорошо укрепленные замки феодалов и величественные храмы. Чаще всего храм был единственным общественным зданием, куда приходили не только для молитвы, но и чтобы узнать последние новости. Возведение храмов на городских площадях, добыча и транспортировка камня, возведение строительных лесов становилось важным явлением в жизни средневекового города.
О далеком времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки, целыми и невредимыми оставались хорошо укрепленные замки феодалов и величественные храмы. Чаще всего храм был единственным общественным зданием, куда приходили не только для молитвы, но и чтобы узнать последние новости. Возведение храмов на городских площадях, добыча и транспортировка камня, возведение строительных лесов становилось важным явлением в жизни средневекового города.
       Одним из самых распространенных сооружений X – XII вв. становится античная римская базилика, положившая начало так называемому романскому стилю.
Описание слайда:
О далеком времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки, целыми и невредимыми оставались хорошо укрепленные замки феодалов и величественные храмы. Чаще всего храм был единственным общественным зданием, куда приходили не только для молитвы, но и чтобы узнать последние новости. Возведение храмов на городских площадях, добыча и транспортировка камня, возведение строительных лесов становилось важным явлением в жизни средневекового города. О далеком времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры. Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки, целыми и невредимыми оставались хорошо укрепленные замки феодалов и величественные храмы. Чаще всего храм был единственным общественным зданием, куда приходили не только для молитвы, но и чтобы узнать последние новости. Возведение храмов на городских площадях, добыча и транспортировка камня, возведение строительных лесов становилось важным явлением в жизни средневекового города. Одним из самых распространенных сооружений X – XII вв. становится античная римская базилика, положившая начало так называемому романскому стилю.

Слайд 3





                 Византийская базилика. 10 век.
                 Византийская базилика. 10 век.
Описание слайда:
Византийская базилика. 10 век. Византийская базилика. 10 век.

Слайд 4





Романский стиль 
архитектуры
Романская архитектура может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью, и в то же время – стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной.
Ее характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проемов.
Спокойно и уверенно поднимаются к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формам.

Мариенкирхе Лаахе. Середина XII в. Германия. Вестверк.
Описание слайда:
Романский стиль архитектуры Романская архитектура может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью, и в то же время – стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной. Ее характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проемов. Спокойно и уверенно поднимаются к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формам. Мариенкирхе Лаахе. Середина XII в. Германия. Вестверк.

Слайд 5







       Бегство в Египет.                                                     Страшный суд .
                             Собор Сен Лазар в Бургундии. 12 век

Важнейшей особенностью романского стиля стало появление скульптурного декора, в первую очередь рельефа. В создании и украшении такого храма участвовали не только зодчие, но и живописцы и скульпторы.
Описание слайда:
Бегство в Египет. Страшный суд . Собор Сен Лазар в Бургундии. 12 век Важнейшей особенностью романского стиля стало появление скульптурного декора, в первую очередь рельефа. В создании и украшении такого храма участвовали не только зодчие, но и живописцы и скульпторы.

Слайд 6





Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)- это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м).
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)- это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м).
Описание слайда:
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)- это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м). Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)- это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м).

Слайд 7


Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Церковь Святого Михаила в Гальдесгейме. Германия. 11 век.
В очертаниях храмов преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит четкой и ясной. Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами романских построек являются храмы и феодальные замки.
Описание слайда:
Церковь Святого Михаила в Гальдесгейме. Германия. 11 век. В очертаниях храмов преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит четкой и ясной. Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами романских построек являются храмы и феодальные замки.

Слайд 9





                  Романский собор в Вормсе. Франция.
Описание слайда:
Романский собор в Вормсе. Франция.

Слайд 10





В замке феодала
Замок Вартбург. Тюрингия. 12 век
Описание слайда:
В замке феодала Замок Вартбург. Тюрингия. 12 век

Слайд 11





Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях.
Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях.
Описание слайда:
Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях. Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях.

Слайд 12





Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек, небольшие островки.
Описание слайда:
Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек, небольшие островки.

Слайд 13





В погоне за стихом, ускользающим словом,
В погоне за стихом, ускользающим словом,
Я к замкам уходить люблю средневековым,
Мне сердце радует их сумрачная тишь,
Мне любы острый взлет их черно-сизых крыш
Угрюмые зубцы на башнях и воротах,
Квадраты стеклышек в свинцовых переплетах Подъемные мосты, глубоких рвов провалы,
       Крутые лестницы и сводчатые залы,
       Где ветер шелестит и стонет в вышине,
       О битвах и пирах рассказывают мне…
       И погружен  мечтой в былое, вижу вновь я
       Величье рыцарства и блеск Средневековья
                                                    Теофиль Готье.
Описание слайда:
В погоне за стихом, ускользающим словом, В погоне за стихом, ускользающим словом, Я к замкам уходить люблю средневековым, Мне сердце радует их сумрачная тишь, Мне любы острый взлет их черно-сизых крыш Угрюмые зубцы на башнях и воротах, Квадраты стеклышек в свинцовых переплетах Подъемные мосты, глубоких рвов провалы, Крутые лестницы и сводчатые залы, Где ветер шелестит и стонет в вышине, О битвах и пирах рассказывают мне… И погружен мечтой в былое, вижу вновь я Величье рыцарства и блеск Средневековья Теофиль Готье.

Слайд 14





Замок феодала.
Замок феодала.
Описание слайда:
Замок феодала. Замок феодала.

Слайд 15





Секреты готического мастера
Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города.
Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивление перед подобным творением рук человеческих. Как величественный корабль, он горделиво возвышался над городом.
Описание слайда:
Секреты готического мастера Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города. Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивление перед подобным творением рук человеческих. Как величественный корабль, он горделиво возвышался над городом.

Слайд 16





В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма.
В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма.
В готической конструкции сочетались три главных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система аркбутанов – связующих открытых полуарок, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость. Невидимая изнутри, эта система снимала нагрузку со стен, что давало возможность покрывать поверхность стен оконными проемами.
      В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.
Описание слайда:
В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. В готической конструкции сочетались три главных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система аркбутанов – связующих открытых полуарок, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость. Невидимая изнутри, эта система снимала нагрузку со стен, что давало возможность покрывать поверхность стен оконными проемами. В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.

Слайд 17





Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.
Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.
Описание слайда:
Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен. Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.

Слайд 18





Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами
Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами

Собор в Реймсе. XII – XIV  вв. Франция.
Описание слайда:
Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами Собор в Реймсе. XII – XIV вв. Франция.

Слайд 19





К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже.
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже.
Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго: 
     «Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ними – зубчатый  карниз, громадное центральное окно-розетка… Высокая изящная аркада галереи, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку и две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Этот собор как огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека и народа 

 (Нотр-Дам де Пари. XII-XIV вв. Франция.)
Описание слайда:
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже. К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже. Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго: «Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ними – зубчатый карниз, громадное центральное окно-розетка… Высокая изящная аркада галереи, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку и две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Этот собор как огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека и народа (Нотр-Дам де Пари. XII-XIV вв. Франция.)

Слайд 20





           Собор Нотр-Дам. XII – XIV вв. Париж. Франция.
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам. XII – XIV вв. Париж. Франция.

Слайд 21





Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые перепадом высот: средний неф в два раза выше боковых. Вертикальный ритм усиливается повторяющимися от ярусу к ярусу стрельчатыми арками.

                    Собор в Келне. Внешний вид и интерьер. XIII – XIV вв. Германия.
Описание слайда:
Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые перепадом высот: средний неф в два раза выше боковых. Вертикальный ритм усиливается повторяющимися от ярусу к ярусу стрельчатыми арками. Собор в Келне. Внешний вид и интерьер. XIII – XIV вв. Германия.

Слайд 22





Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия.

    Собор Святого Вита XIV в.        Прага, Чехия.
Описание слайда:
Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия. Собор Святого Вита XIV в. Прага, Чехия.

Слайд 23





Готический собор. Германия. XIV – XV вв.
Описание слайда:
Готический собор. Германия. XIV – XV вв.

Слайд 24


Архитектура  западноевропейского Средневековья, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Готический собор в Милане. Италия. XIV в.
Описание слайда:
Готический собор в Милане. Италия. XIV в.

Слайд 26





Собор в Шартре. XIV в. Франция.
Собор в Шартре. XIV в. Франция.
Описание слайда:
Собор в Шартре. XIV в. Франция. Собор в Шартре. XIV в. Франция.

Слайд 27





   Собор Богоматери в Ульме.
 XIV в.        Германия.
Собор в Амьене. XIII в. Франция
Описание слайда:
Собор Богоматери в Ульме. XIV в. Германия. Собор в Амьене. XIII в. Франция

Слайд 28





Собор Сен-Дени. Франция
Собор Сен-Дени. Франция
Описание слайда:
Собор Сен-Дени. Франция Собор Сен-Дени. Франция

Слайд 29





Суассонский собор. Франция
Описание слайда:
Суассонский собор. Франция

Слайд 30





Элизабеткирхе.
13 век. Марбург
Описание слайда:
Элизабеткирхе. 13 век. Марбург

Слайд 31





Собор Святого Стефана в Вене
Собор Святого Стефана в Вене
 (XIII-XV вв.)
Описание слайда:
Собор Святого Стефана в Вене Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)

Слайд 32





Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)
Описание слайда:
Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)

Слайд 33





Дворец дожей в Венеции. XIV в. 
Италия.
Описание слайда:
Дворец дожей в Венеции. XIV в. Италия.

Слайд 34





Вопросы и задания
                      1.       Французские соборы в Реймсе (1) и Амьене (2) по праву
                                     считаются шедеврами готического искусства. Рассмотрите
                                     фасады этих соборов и отметьте характерные черты готики?
                                     Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции
                                     Вестминстерского дворца в Англии, собора Святого Стефана
                                     в Вене. Какие элементы готики использованы в оформлении
                                     архитектурного облика этих сооружений?
                                     
                           2.
Описание слайда:
Вопросы и задания 1. Французские соборы в Реймсе (1) и Амьене (2) по праву считаются шедеврами готического искусства. Рассмотрите фасады этих соборов и отметьте характерные черты готики? Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции Вестминстерского дворца в Англии, собора Святого Стефана в Вене. Какие элементы готики использованы в оформлении архитектурного облика этих сооружений? 2.

Слайд 35





Познакомьтесь с описаниями средневековых замков в произведениях Д.Байрона («Шильонский узник»), В.Скотта («Айвенго», «Квентин Дорвард») и Т.Готье 
Познакомьтесь с описаниями средневековых замков в произведениях Д.Байрона («Шильонский узник»), В.Скотта («Айвенго», «Квентин Дорвард») и Т.Готье 
     («Капитан Фракасс»). Что вы могли бы рассказать о внешнем и внутреннем архитектурном облике средневековых замков на основе прочитанных произведений?

Подготовить сообщение: «Средневековые замки в произведениях зарубежной литературы»
Описание слайда:
Познакомьтесь с описаниями средневековых замков в произведениях Д.Байрона («Шильонский узник»), В.Скотта («Айвенго», «Квентин Дорвард») и Т.Готье Познакомьтесь с описаниями средневековых замков в произведениях Д.Байрона («Шильонский узник»), В.Скотта («Айвенго», «Квентин Дорвард») и Т.Готье («Капитан Фракасс»). Что вы могли бы рассказать о внешнем и внутреннем архитектурном облике средневековых замков на основе прочитанных произведений? Подготовить сообщение: «Средневековые замки в произведениях зарубежной литературы»

Слайд 36





Тесты к уроку:
Что такое «донжон»:                                                                                          А) перекидной мост замка;                                                                                Б) укрепленная башня замка;                                                                             В) зал для пира.

От какого слова происходит термин «романский»:                                      А) римский;               Б) Роман;                    В) Рим.

Какой знаменитый германский готический собор строился на протяжении шести лет:                                                                                      А) Ахенская капелла;                                                                                          Б) Кельнский собор;                                                                                            В) собор в Вормсе.

Какое новаторство в технике кладки сводов привело к появлению готики:                                                                                                                    А) стали использовать витражи;                                                                       Б) арки заострились, своды получали ребра;                                                 В) стали использовать бетон.
Описание слайда:
Тесты к уроку: Что такое «донжон»: А) перекидной мост замка; Б) укрепленная башня замка; В) зал для пира. От какого слова происходит термин «романский»: А) римский; Б) Роман; В) Рим. Какой знаменитый германский готический собор строился на протяжении шести лет: А) Ахенская капелла; Б) Кельнский собор; В) собор в Вормсе. Какое новаторство в технике кладки сводов привело к появлению готики: А) стали использовать витражи; Б) арки заострились, своды получали ребра; В) стали использовать бетон.

Слайд 37





5.       Какая церковь является главной в Париже, шедевром ранней французской готики:                                                                                            А) Нотр-Дам де Пари;                                                                                           Б) Сен-Шапель;                                                                                                     В) Сен-Жермен де Пре.
5.       Какая церковь является главной в Париже, шедевром ранней французской готики:                                                                                            А) Нотр-Дам де Пари;                                                                                           Б) Сен-Шапель;                                                                                                     В) Сен-Жермен де Пре.
 
Как называлось служилое дворянство в Средневековой Европе:                А) рыцарство;                     Б) патриции;                       В) бюргеры.

В каком веке прекратила свое существование Западная Римская империя:                                                                                                                 А) V в.                             Б) VII в.                     В) IX в.

Какая страна приняла христианство в качестве государственной религии: А) Армения;                                                                                                            Б) Римская империя;                                                                                              В) Палестина.
Описание слайда:
5. Какая церковь является главной в Париже, шедевром ранней французской готики: А) Нотр-Дам де Пари; Б) Сен-Шапель; В) Сен-Жермен де Пре. 5. Какая церковь является главной в Париже, шедевром ранней французской готики: А) Нотр-Дам де Пари; Б) Сен-Шапель; В) Сен-Жермен де Пре. Как называлось служилое дворянство в Средневековой Европе: А) рыцарство; Б) патриции; В) бюргеры. В каком веке прекратила свое существование Западная Римская империя: А) V в. Б) VII в. В) IX в. Какая страна приняла христианство в качестве государственной религии: А) Армения; Б) Римская империя; В) Палестина.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию