🗊Презентация Физиология высшей нервной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Физиология высшей нервной деятельности , слайд №1Физиология высшей нервной деятельности , слайд №2Физиология высшей нервной деятельности , слайд №3Физиология высшей нервной деятельности , слайд №4Физиология высшей нервной деятельности , слайд №5Физиология высшей нервной деятельности , слайд №6Физиология высшей нервной деятельности , слайд №7Физиология высшей нервной деятельности , слайд №8Физиология высшей нервной деятельности , слайд №9Физиология высшей нервной деятельности , слайд №10Физиология высшей нервной деятельности , слайд №11Физиология высшей нервной деятельности , слайд №12Физиология высшей нервной деятельности , слайд №13Физиология высшей нервной деятельности , слайд №14Физиология высшей нервной деятельности , слайд №15Физиология высшей нервной деятельности , слайд №16Физиология высшей нервной деятельности , слайд №17Физиология высшей нервной деятельности , слайд №18Физиология высшей нервной деятельности , слайд №19Физиология высшей нервной деятельности , слайд №20Физиология высшей нервной деятельности , слайд №21Физиология высшей нервной деятельности , слайд №22Физиология высшей нервной деятельности , слайд №23Физиология высшей нервной деятельности , слайд №24Физиология высшей нервной деятельности , слайд №25Физиология высшей нервной деятельности , слайд №26Физиология высшей нервной деятельности , слайд №27Физиология высшей нервной деятельности , слайд №28Физиология высшей нервной деятельности , слайд №29Физиология высшей нервной деятельности , слайд №30Физиология высшей нервной деятельности , слайд №31Физиология высшей нервной деятельности , слайд №32Физиология высшей нервной деятельности , слайд №33Физиология высшей нервной деятельности , слайд №34Физиология высшей нервной деятельности , слайд №35Физиология высшей нервной деятельности , слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физиология высшей нервной деятельности . Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Физиология высшей 
нервной деятельности
Лекция №1(педфак)
кафедра нормальной физиологии 
им Н.Ю. Беленкова НижГМА
доцент к.б.н.
Продиус Петр Анатольевич
Описание слайда:
Физиология высшей нервной деятельности Лекция №1(педфак) кафедра нормальной физиологии им Н.Ю. Беленкова НижГМА доцент к.б.н. Продиус Петр Анатольевич

Слайд 2





План лекции
1. Учение о высшей нервной деятельности.
2. Классификация безусловных и условных     рефлексов.
3.Условия выработки условного рефлекса.    Стадии образования условного рефлекса.
4. Механизм образования временной связи.
5. Динамический стереотип.
6.Торможение условных рефлексов.
7. Понятие о сигнальных системах.
8. Типы высшей нервной деятельности.
Описание слайда:
План лекции 1. Учение о высшей нервной деятельности. 2. Классификация безусловных и условных рефлексов. 3.Условия выработки условного рефлекса. Стадии образования условного рефлекса. 4. Механизм образования временной связи. 5. Динамический стереотип. 6.Торможение условных рефлексов. 7. Понятие о сигнальных системах. 8. Типы высшей нервной деятельности.

Слайд 3





Учение о высшей нервной 
деятельности
И.П.Павлов разделил поведение на низшую(ННД) и     высшую нервную деятельность(ВНД).
ННД - совокупность безусловных рефлексов, обеспечивающую координированную деятельность всех его систем и направленную на поддержание гомеостаза
ВНД - интегративная деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая индивидуальное поведенчес- кое приспособление человека и животных к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Для изучения ВНД  И.П.Павлов разработал метод     условных рефлексов.
И.П. Павлов ввел термин ВНД, как эквивалент психи-
ческой деятельности.
Описание слайда:
Учение о высшей нервной деятельности И.П.Павлов разделил поведение на низшую(ННД) и высшую нервную деятельность(ВНД). ННД - совокупность безусловных рефлексов, обеспечивающую координированную деятельность всех его систем и направленную на поддержание гомеостаза ВНД - интегративная деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая индивидуальное поведенчес- кое приспособление человека и животных к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Для изучения ВНД И.П.Павлов разработал метод условных рефлексов. И.П. Павлов ввел термин ВНД, как эквивалент психи- ческой деятельности.

Слайд 4





Безусловный и условный
 рефлекс
Безусловный рефлекс – постоянная, видоспеци-   фичная, стереотипная, генетически закрепленная     реакция организма на внешние или внутренние         изменения, осуществляемые при участии ЦНС. 
Пример - Слюноотделение на раздражение          пищей ротовой полости.

Условный рефлекс – выработанная в онтогенезе    реакция организма на раздражитель, ранее                индифферентный для этой реакции.
Пример - Слюноотделение на вид и запах пищи.
Описание слайда:
Безусловный и условный рефлекс Безусловный рефлекс – постоянная, видоспеци- фичная, стереотипная, генетически закрепленная реакция организма на внешние или внутренние изменения, осуществляемые при участии ЦНС. Пример - Слюноотделение на раздражение пищей ротовой полости. Условный рефлекс – выработанная в онтогенезе реакция организма на раздражитель, ранее индифферентный для этой реакции. Пример - Слюноотделение на вид и запах пищи.

Слайд 5





Классификация безусловных
 рефлексов по И.П.Павлову  
По принципу биологической значимости:

Пищевые - слюноотделение;
Оборонительные – отдергивание конечности; 
Половые -  выбор партнера; 
Родительские - кормление потомства; 
Игровые - ; 
Ориентировочные – ориентировочный            рефлекс;
Описание слайда:
Классификация безусловных рефлексов по И.П.Павлову По принципу биологической значимости: Пищевые - слюноотделение; Оборонительные – отдергивание конечности; Половые - выбор партнера; Родительские - кормление потомства; Игровые - ; Ориентировочные – ориентировочный рефлекс;

Слайд 6





Классификация безусловных
 рефлексов по И.П.Павлову 
По принципу уровня замыкания в ЦНС:

Простые (спинномозговые) – коленный рефлекс;
Усложнённые (бульбарные) - слюноотделитель- ный рефлекс; 
Сложные(мезенцефальные) - зрачковый                          рефлекс;
Сложнейшие (субкортикально-кортикальные) –   пищедобывательный инсинкт
Описание слайда:
Классификация безусловных рефлексов по И.П.Павлову По принципу уровня замыкания в ЦНС: Простые (спинномозговые) – коленный рефлекс; Усложнённые (бульбарные) - слюноотделитель- ный рефлекс; Сложные(мезенцефальные) - зрачковый рефлекс; Сложнейшие (субкортикально-кортикальные) – пищедобывательный инсинкт

Слайд 7





Условия выработки условного              рефлекса
1. Сочетание индифферентного, в будущем условного сигнала, с безусловным подкреп-    лением. 
2 .Опережающее действие условного сигнала.
3. Многократное повторение сочетаний условного сигнала с безусловным подкреплением.
4. Большая биологическая значимость безусловным подкрепления по сравнению с условным сигналом. 
5 .Отсутствие посторонних раздражителей. 
6. Нормальная работоспособность ЦНС.
Описание слайда:
Условия выработки условного рефлекса 1. Сочетание индифферентного, в будущем условного сигнала, с безусловным подкреп- лением. 2 .Опережающее действие условного сигнала. 3. Многократное повторение сочетаний условного сигнала с безусловным подкреплением. 4. Большая биологическая значимость безусловным подкрепления по сравнению с условным сигналом. 5 .Отсутствие посторонних раздражителей. 6. Нормальная работоспособность ЦНС.

Слайд 8





Камера для исследования 
условных рефлексов
Описание слайда:
Камера для исследования условных рефлексов

Слайд 9





Выработка пищевого условного 
рефлекса на звук
Описание слайда:
Выработка пищевого условного рефлекса на звук

Слайд 10





Схема образования пищевого условного     рефлекса на звук по И.П.Павлову:
1 - кортиев орган;  
2 - представительство     слухового анализатора в коре;  
3 - временная связь         пищевого условного    рефлекса; 
4 - представительство    пищевого центра в       коре;  
5 - подкорковая часть     пищевого центра
Описание слайда:
Схема образования пищевого условного рефлекса на звук по И.П.Павлову: 1 - кортиев орган; 2 - представительство слухового анализатора в коре; 3 - временная связь пищевого условного рефлекса; 4 - представительство пищевого центра в коре; 5 - подкорковая часть пищевого центра

Слайд 11





Уровни замыкания временной связи
По Павлову временная связь образуется между        корковыми центрам
Н.Ю.Беленков предложил схему многоуровневого   и многоканального замыкания временной связи
Описание слайда:
Уровни замыкания временной связи По Павлову временная связь образуется между корковыми центрам Н.Ю.Беленков предложил схему многоуровневого и многоканального замыкания временной связи

Слайд 12





Образование временной связи путем                 конвергенции на нейроне по П.К.Анохину
Описание слайда:
Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину

Слайд 13





Механизм образования временной       связи
Павлов предполагал, что образование ВС происходит за счёт феномена “банунга” - проторения путей из-за встречной иррадиации возбуждения между двумя центрами.Ухтомский придавал большое значение доминанте в КБП. Доминирующий очаг способен притягивать к себе слабые В из других центров ГМ.
Воронин и Ройтбак указывают на значение посттетанической потенциации в замыкании ВС.
Описание слайда:
Механизм образования временной связи Павлов предполагал, что образование ВС происходит за счёт феномена “банунга” - проторения путей из-за встречной иррадиации возбуждения между двумя центрами.Ухтомский придавал большое значение доминанте в КБП. Доминирующий очаг способен притягивать к себе слабые В из других центров ГМ. Воронин и Ройтбак указывают на значение посттетанической потенциации в замыкании ВС.

Слайд 14





Стадии образования условного             рефлекса

СТАДИЯ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ - появление       рефлекторной реакции в ответ не только на  подкрепляемый(условный раздражитель) но и близкие к нему неподкрепляемые раздра-  жители.
СТАДИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ - появление      рефлекторной реакции в ответ только на подкрепляемый(условный раздражитель).
Описание слайда:
Стадии образования условного рефлекса СТАДИЯ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ - появление рефлекторной реакции в ответ не только на подкрепляемый(условный раздражитель) но и близкие к нему неподкрепляемые раздра- жители. СТАДИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ - появление рефлекторной реакции в ответ только на подкрепляемый(условный раздражитель).

Слайд 15





Классификация условных
 рефлексов
1. По подкреплению (безусловному               стимулу)

2. По условному стимулу

3. По соотношению действия во времени  условного и безусловного раздражителей
Описание слайда:
Классификация условных рефлексов 1. По подкреплению (безусловному стимулу) 2. По условному стимулу 3. По соотношению действия во времени условного и безусловного раздражителей

Слайд 16





По подкреплению 

1.1. В зависимости от наличия или            отсутствия подкрепления:

  Положительные (подкрепляемые), вызывающие соответствующую реакцию организма

  Отрицательные, или тормозные (неподкрепляемые), которые не только не вызывают соответствующей реакции, но и ослабляют ее.
Описание слайда:
По подкреплению 1.1. В зависимости от наличия или отсутствия подкрепления: Положительные (подкрепляемые), вызывающие соответствующую реакцию организма Отрицательные, или тормозные (неподкрепляемые), которые не только не вызывают соответствующей реакции, но и ослабляют ее.

Слайд 17





По подкреплению 

1.2. Согластно биологическому значению
 подкрепления: 

   Витальные (пищевые, питьевые, оборони- тельные)

 Зоосоциальные (половой, родительский,   территориальный)

  Саморазвития (исследовательский, имита          ционный, игровой)
Описание слайда:
По подкреплению 1.2. Согластно биологическому значению подкрепления: Витальные (пищевые, питьевые, оборони- тельные) Зоосоциальные (половой, родительский, территориальный) Саморазвития (исследовательский, имита ционный, игровой)

Слайд 18





По подкреплению

1.3. По характеру безусловной реакции на 
подкрепление:

 Вегетативные: изменение дыхания, сердцебиения, кровяного давления и т.п.)

 Двигательные: моргание века, отдергива-  ние руки от источника боли и т. п.).
Описание слайда:
По подкреплению 1.3. По характеру безусловной реакции на подкрепление: Вегетативные: изменение дыхания, сердцебиения, кровяного давления и т.п.) Двигательные: моргание века, отдергива- ние руки от источника боли и т. п.).

Слайд 19






По подкреплению

1.4. По особенностям подкрепления:

  Первого порядка – если в качестве подкрепления используется безусловный рефлекс.

 Второго порядка, третьего и т.д. – если в  качестве подкрепления используется ранее   выработанный прочный условный рефлекс.
Описание слайда:
По подкреплению 1.4. По особенностям подкрепления: Первого порядка – если в качестве подкрепления используется безусловный рефлекс. Второго порядка, третьего и т.д. – если в качестве подкрепления используется ранее выработанный прочный условный рефлекс.

Слайд 20





По условному стимулу

2.1. По характеру условного раздражения:

 Натуральные – на естественные признаки   безусловного раздражения (вид пищи).

  Искусственные – на искусственные услов-ные сигналы(слово "вкусненькое").
Описание слайда:
По условному стимулу 2.1. По характеру условного раздражения: Натуральные – на естественные признаки безусловного раздражения (вид пищи). Искусственные – на искусственные услов-ные сигналы(слово "вкусненькое").

Слайд 21





             По условному стимулу

2.2. По структуре условного сигнала: 
 
Простые (звонок, метроном, свет).
Одновременные комплексные (несколько компонентов, действующих одновременно напр. свет + звук).
Последовательные комплексные (компо- ненты действуют последовательно, накла-  дываясь друг на друга).
Цепные (компоненты действуют последова-тельно, не совпадая друг с другом).
Описание слайда:
По условному стимулу 2.2. По структуре условного сигнала: Простые (звонок, метроном, свет). Одновременные комплексные (несколько компонентов, действующих одновременно напр. свет + звук). Последовательные комплексные (компо- ненты действуют последовательно, накла- дываясь друг на друга). Цепные (компоненты действуют последова-тельно, не совпадая друг с другом).

Слайд 22





3. По соотношению действия во времени условного и безусловного 
раздражителей:

Наличные - при совпадении во времени       условного раздражителя и подкрепления.

Следовые - раздражитель и подкрепление  отделены друг от друга временным интер-   валом.
Описание слайда:
3. По соотношению действия во времени условного и безусловного раздражителей: Наличные - при совпадении во времени условного раздражителя и подкрепления. Следовые - раздражитель и подкрепление отделены друг от друга временным интер- валом.

Слайд 23





ТОРМОЖЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ
БЕЗУСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Внешнее
•-постоянный тормоз
•-гаснущий тормоз
Запредельное
УСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
•-угасательное
•-сигнальное (условный тормоз)
•-дифференцировочное
•-запаздывательное
Описание слайда:
ТОРМОЖЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ БЕЗУСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Внешнее •-постоянный тормоз •-гаснущий тормоз Запредельное УСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ •-угасательное •-сигнальное (условный тормоз) •-дифференцировочное •-запаздывательное

Слайд 24





БЕЗУСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Постоянный тормоз - длительное прекращение условнорефлекторной деятельности(зубная боль).
Гаснущий тормоз - временное прекращение условнорефлекторной деятельности при появлении нового стимула (звонок телефона).

Запредельное торможение - ослабление и полное прекращение деятельности из-за утомления или чрезмерно сильного раздражения.
Описание слайда:
БЕЗУСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Постоянный тормоз - длительное прекращение условнорефлекторной деятельности(зубная боль). Гаснущий тормоз - временное прекращение условнорефлекторной деятельности при появлении нового стимула (звонок телефона). Запредельное торможение - ослабление и полное прекращение деятельности из-за утомления или чрезмерно сильного раздражения.

Слайд 25





Динамический стереотип
Динамический стереотип – выработанная  и фиксированная система рефлекторных      связей.
Описание слайда:
Динамический стереотип Динамический стереотип – выработанная и фиксированная система рефлекторных связей.

Слайд 26






УСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Угасательное торможение - постепенное ослабление условного рефлекса при отсутствии   безусловного подкрепления. 
Условный тормоз - возникает при добавлении еще одного(тормозного) раздажителя к условному сигналу(звонок покреплают пищей, звонок+свет нет). 
Дифференцировочное - при использовании   двух раздражителей близких по физическим  характеристиком один из которых не подкрепляют (тон 400гц подкрепляют, тон 800гц нет).
Запаздыватльное - смещение положительной условной реакции относительно условного    сигнала во времени (при задержке подкреп-   ления пищей  слюноотделение наступает       позже) .
Описание слайда:
УСЛОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Угасательное торможение - постепенное ослабление условного рефлекса при отсутствии безусловного подкрепления. Условный тормоз - возникает при добавлении еще одного(тормозного) раздажителя к условному сигналу(звонок покреплают пищей, звонок+свет нет). Дифференцировочное - при использовании двух раздражителей близких по физическим характеристиком один из которых не подкрепляют (тон 400гц подкрепляют, тон 800гц нет). Запаздыватльное - смещение положительной условной реакции относительно условного сигнала во времени (при задержке подкреп- ления пищей слюноотделение наступает позже) .

Слайд 27





Сигнальные системы
Первая сигнальная система — это чувствен-    ные сигналы, из которых строятся образы внешнего мира. Восприятие непосредственных сигналов предметов и явлений окружающего мира и сиг-налов из внутренней среды организма.
Вторая сигнальная система — словесная, в      которой слово в качестве условного раздражи-    теля, знака, не имеющего реального физического содержания, но являющегося символом предме-тов и явлений материального мира.
Описание слайда:
Сигнальные системы Первая сигнальная система — это чувствен- ные сигналы, из которых строятся образы внешнего мира. Восприятие непосредственных сигналов предметов и явлений окружающего мира и сиг-налов из внутренней среды организма. Вторая сигнальная система — словесная, в которой слово в качестве условного раздражи- теля, знака, не имеющего реального физического содержания, но являющегося символом предме-тов и явлений материального мира.

Слайд 28





У новорожденного условные рефлексы осуществляются полностью первой сигнальной системой. 
У новорожденного условные рефлексы осуществляются полностью первой сигнальной системой. 
Непосредственные раздражители исключительно в пределах первой сигнальной системы вступают в связь с непосредственными вегетативными и соматическими реакциями. 

Это связи типа Н-Н (непосредственный раздражитель - непосредственная реакция).
Описание слайда:
У новорожденного условные рефлексы осуществляются полностью первой сигнальной системой. У новорожденного условные рефлексы осуществляются полностью первой сигнальной системой. Непосредственные раздражители исключительно в пределах первой сигнальной системы вступают в связь с непосредственными вегетативными и соматическими реакциями. Это связи типа Н-Н (непосредственный раздражитель - непосредственная реакция).

Слайд 29





Начиная со второй половины первого года жизни, 
Начиная со второй половины первого года жизни, 
В период овладения ребенком т.н. "пассивной" или " сенсорной" речью (т.е. когда ребенок начинает понимать речь окружающих), появляются первые условные реакции на словесные раздражители, 
по типу С-Н (словесный раздражитель - непосредственная реакция).
Описание слайда:
Начиная со второй половины первого года жизни, Начиная со второй половины первого года жизни, В период овладения ребенком т.н. "пассивной" или " сенсорной" речью (т.е. когда ребенок начинает понимать речь окружающих), появляются первые условные реакции на словесные раздражители, по типу С-Н (словесный раздражитель - непосредственная реакция).

Слайд 30





Также во второй половине первого года жизни ребенка. 
Также во второй половине первого года жизни ребенка. 
По мере роста и развития ребенка, пополнения его жизненного опыта расширяется и углубляется содержание используемых им слов.  На этой фазе развития ВНД человека к первым двум типам временных связей прибавляются
Связь типа Н-С (непосредственный раздражитель - словесная реакция).
Описание слайда:
Также во второй половине первого года жизни ребенка. Также во второй половине первого года жизни ребенка. По мере роста и развития ребенка, пополнения его жизненного опыта расширяется и углубляется содержание используемых им слов.  На этой фазе развития ВНД человека к первым двум типам временных связей прибавляются Связь типа Н-С (непосредственный раздражитель - словесная реакция).

Слайд 31





Со 2 до 5 лет  у ребенка увеличивается запас слов и развивается устная речь. 
Со 2 до 5 лет  у ребенка увеличивается запас слов и развивается устная речь. 
В этот период овладения активной речью поднимается на более высокий уровень и степень развития второй сигнальной системы. Ребенок начинает устанавливать взаимосвязи между явлениями на уровне слова
Возникает связь типа С-С (словесный раздражитель - словесная реакция)
Описание слайда:
Со 2 до 5 лет у ребенка увеличивается запас слов и развивается устная речь. Со 2 до 5 лет у ребенка увеличивается запас слов и развивается устная речь. В этот период овладения активной речью поднимается на более высокий уровень и степень развития второй сигнальной системы. Ребенок начинает устанавливать взаимосвязи между явлениями на уровне слова Возникает связь типа С-С (словесный раздражитель - словесная реакция)

Слайд 32







Тип ВНД- совокупность врожденных и сформированных в онтогенезе       свойств нервной (силы процессов    возбуждения и торможения, их урав-новешенности и подвижности), определяющих темперамент личности.
Описание слайда:
Тип ВНД- совокупность врожденных и сформированных в онтогенезе свойств нервной (силы процессов возбуждения и торможения, их урав-новешенности и подвижности), определяющих темперамент личности.

Слайд 33





Типы ВНД

Сила нервных 
процессов 

Уравновешанность
нервных процессов



Подвижность нервных процессов
Описание слайда:
Типы ВНД Сила нервных процессов Уравновешанность нервных процессов Подвижность нервных процессов

Слайд 34





Свойства нервной системы                    положенные в основу типов ВНД
Силу процесса возбуждения определяли по скорости образования первого положительного условного рефлекса, по влиянию кофеина, сверхсильного раздражителя . 
Силу процесса торможения определяли по скорости выработки дифференцировки и по влиянию бромистого натрия. 
Подвижность нервных процессов определяли по влиянию на условные рефлексы нарушения стереотипа .
Уравновешенность процессов возбуждения и торможения определяли по соотношению силы возбуждения и торможения.
Описание слайда:
Свойства нервной системы положенные в основу типов ВНД Силу процесса возбуждения определяли по скорости образования первого положительного условного рефлекса, по влиянию кофеина, сверхсильного раздражителя . Силу процесса торможения определяли по скорости выработки дифференцировки и по влиянию бромистого натрия. Подвижность нервных процессов определяли по влиянию на условные рефлексы нарушения стереотипа . Уравновешенность процессов возбуждения и торможения определяли по соотношению силы возбуждения и торможения.

Слайд 35





1) активность уровень двигательной активности;
1) активность уровень двигательной активности;
2) ритмичность - регулярность (ритмы сна-бодрствования, потребности в кормлении и т.п.);
3) приближение или удаление - реакция на новые стимулы;
4) адаптивность - легкость привыкания к новой обстановке;
5) интенсивность реакций - уровень интенсивности различных проявлений (радости, гнева и т.п.);
6) порог реактивности - интенсивность воздействия
7) преобладающее настроение;
8) отвлекаемость - возможность изменения поведения под влиянием новых стимулов;
9) устойчивость внимания/настойчивость стремление 
продолжать деятельность при возникновении препятствий.
Описание слайда:
1) активность уровень двигательной активности; 1) активность уровень двигательной активности; 2) ритмичность - регулярность (ритмы сна-бодрствования, потребности в кормлении и т.п.); 3) приближение или удаление - реакция на новые стимулы; 4) адаптивность - легкость привыкания к новой обстановке; 5) интенсивность реакций - уровень интенсивности различных проявлений (радости, гнева и т.п.); 6) порог реактивности - интенсивность воздействия 7) преобладающее настроение; 8) отвлекаемость - возможность изменения поведения под влиянием новых стимулов; 9) устойчивость внимания/настойчивость стремление продолжать деятельность при возникновении препятствий.

Слайд 36





Типы ВНД в зависмости от соотноше- ния I и II сигнальных систем
Описание слайда:
Типы ВНД в зависмости от соотноше- ния I и II сигнальных систем



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию