🗊Презентация Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №1Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №2Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №3Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №4Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №5Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №6Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №7Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №8Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №9Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №10Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №11Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №12Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №13Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №14Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №15Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №16Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №17Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №18Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





        






Работу выполнила
ученица 4в класса
Демидова Дарья.
Описание слайда:
Работу выполнила ученица 4в класса Демидова Дарья.

Слайд 2






Постановка проблемы проекта (цель исследования) 
Тема проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза.
План работы.
Продукт проекта.
Выводы (итог) проекта.
Описание слайда:
Постановка проблемы проекта (цель исследования) Тема проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Гипотеза. План работы. Продукт проекта. Выводы (итог) проекта.

Слайд 3





Цель:
Узнать о возникновении Вышневолоцкой водной системы и её значении в истории Российского государства.
Дать представление о необходимости создания Вышневолоцкой водной системы, о созидательном труде великого русского народа. 
Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Описание слайда:
Цель: Узнать о возникновении Вышневолоцкой водной системы и её значении в истории Российского государства. Дать представление о необходимости создания Вышневолоцкой водной системы, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Слайд 4





Задачи моего проекта:
Ответить на свои вопросы;
Заинтересовать других ребят этой темой.
Описание слайда:
Задачи моего проекта: Ответить на свои вопросы; Заинтересовать других ребят этой темой.

Слайд 5





Гипотеза:
- Вышневолоцкая водная система является важным событием в истории создания нашего города.
Описание слайда:
Гипотеза: - Вышневолоцкая водная система является важным событием в истории создания нашего города.

Слайд 6





План работы:
1.	Сбор информации из книг и Интернета.
Сбор  картинок.
Выбрать нужную информацию.
4.	Создание проекта.
Описание слайда:
План работы: 1. Сбор информации из книг и Интернета. Сбор картинок. Выбрать нужную информацию. 4. Создание проекта.

Слайд 7


Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Гордость земли тверской: Вышневолоцкая водная система, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






      Одним словом, вышневолоцкие сооружения были сделаны кое-как, к тому же, лишенные внимания, через несколько лет они пришли в самое плачевное состояние. Петр I попытался построить другой водный путь, параллельный Вышневолоцкой водной системе. Однако все усилия самодержца никак не приводили к желаемым результатам. Пока... за дело не взялся новгородский купец с врожденными инженерными способностями Михаил Сердюков. Ему было ясно, что основной причиной всех бед является недостаток воды в реках Тверца, Цна и Мста, особенно в летнее время. Оригинальное решение, найденное Сердюковым, заключалось в обеспечении искусственного питания водой вышневолоцких каналов.
Описание слайда:
      Одним словом, вышневолоцкие сооружения были сделаны кое-как, к тому же, лишенные внимания, через несколько лет они пришли в самое плачевное состояние. Петр I попытался построить другой водный путь, параллельный Вышневолоцкой водной системе. Однако все усилия самодержца никак не приводили к желаемым результатам. Пока... за дело не взялся новгородский купец с врожденными инженерными способностями Михаил Сердюков. Ему было ясно, что основной причиной всех бед является недостаток воды в реках Тверца, Цна и Мста, особенно в летнее время. Оригинальное решение, найденное Сердюковым, заключалось в обеспечении искусственного питания водой вышневолоцких каналов.

Слайд 11






Лишенный купеческого скупердяйства, Сердюков решил взяться за это нелегкое дело за свой счет. Причем если у него не получится - о возмещении убытков Петра I не беспокоить, а при успешном окончании работы просить царя о милости. Встретившись с Сердюковым лично, Петр понял, что из этого сообразительного купца может выйти толк, и издал указ об отдаче Сердюкову водного пути в содержание.
Описание слайда:
Лишенный купеческого скупердяйства, Сердюков решил взяться за это нелегкое дело за свой счет. Причем если у него не получится - о возмещении убытков Петра I не беспокоить, а при успешном окончании работы просить царя о милости. Встретившись с Сердюковым лично, Петр понял, что из этого сообразительного купца может выйти толк, и издал указ об отдаче Сердюкову водного пути в содержание.

Слайд 12






1 августа 1719 года, наняв необходимое число мастеров и работных людей, Сердюков приступил к работам. На реке Цна в обход опасного участка реки был вырыт канал и построен новый шлюз. Тогда же началась работа по восстановлению запущенного Тверецкого канала и был починен шлюз на канале, затем была построена деревянная плотина на реке Шлина, велись и другие работы.
Описание слайда:
1 августа 1719 года, наняв необходимое число мастеров и работных людей, Сердюков приступил к работам. На реке Цна в обход опасного участка реки был вырыт канал и построен новый шлюз. Тогда же началась работа по восстановлению запущенного Тверецкого канала и был починен шлюз на канале, затем была построена деревянная плотина на реке Шлина, велись и другие работы.

Слайд 13






К концу 1722 года все гидротехнические работы, значительно облегчившие судоходство и увеличившие поток судов, были завершены. Обошлись они Сердюкову в кругленькую сумму - более чем в 10 тысяч рублей. Кстати, получить ее из казны оказалось не так-то просто - деньги были возвращены Сердюкову лишь в 1736 году.
Описание слайда:
К концу 1722 года все гидротехнические работы, значительно облегчившие судоходство и увеличившие поток судов, были завершены. Обошлись они Сердюкову в кругленькую сумму - более чем в 10 тысяч рублей. Кстати, получить ее из казны оказалось не так-то просто - деньги были возвращены Сердюкову лишь в 1736 году.

Слайд 14





 
После смерти Петра, лишенный своего могущественного покровителя, Сердюков стал удобной мишенью для своих противников. Водные пути для следующих правителей отошли на задний план. В царствование Екатерины II прорыв Шлинской плотины нарушил судоходство по всему Вышневолоцкому водному пути. А заняться ее восстановлением Сердюкову не дозволяли. 
 Когда же его наконец допустили до ставшего родным детища, восстановительная работа закипела вовсю.
Описание слайда:
После смерти Петра, лишенный своего могущественного покровителя, Сердюков стал удобной мишенью для своих противников. Водные пути для следующих правителей отошли на задний план. В царствование Екатерины II прорыв Шлинской плотины нарушил судоходство по всему Вышневолоцкому водному пути. А заняться ее восстановлением Сердюкову не дозволяли.  Когда же его наконец допустили до ставшего родным детища, восстановительная работа закипела вовсю.

Слайд 15






 Однако, чтобы обеспечить летнее судоходство, воды по-прежнему было мало. Это натолкнуло Сердюкова на еще одну гениальную идею об устройстве большого запасного водоема на реке Цна, который обеспечивал резервным питанием всю Вышневолоцкую водную систему. Его создание стало венцом деятельности Сердюкова. Водохранилище получило название "Заводское", потому что располагалось возле винокуренного и иных заводов.
Описание слайда:
 Однако, чтобы обеспечить летнее судоходство, воды по-прежнему было мало. Это натолкнуло Сердюкова на еще одну гениальную идею об устройстве большого запасного водоема на реке Цна, который обеспечивал резервным питанием всю Вышневолоцкую водную систему. Его создание стало венцом деятельности Сердюкова. Водохранилище получило название "Заводское", потому что располагалось возле винокуренного и иных заводов.

Слайд 16






В XIX веке Вышневолоцкая система продолжала выполнять свою функцию. А с появлением ГЭС она стала дополнительным источником электроэнергии для Москвы. Но когда на Волге были построены новые ГЭС, вышневолоцкая система потеряла свое былое энергетическое значение. 
      В последнее время возросло значение водной системы в снабжении Москвы водой. В общем водном балансе города она составляет около 8%. Созданная 300 лет назад водная система приобрела новую профессию, став водохозяйственной.
Описание слайда:
В XIX веке Вышневолоцкая система продолжала выполнять свою функцию. А с появлением ГЭС она стала дополнительным источником электроэнергии для Москвы. Но когда на Волге были построены новые ГЭС, вышневолоцкая система потеряла свое былое энергетическое значение.       В последнее время возросло значение водной системы в снабжении Москвы водой. В общем водном балансе города она составляет около 8%. Созданная 300 лет назад водная система приобрела новую профессию, став водохозяйственной.

Слайд 17





Выводы:
Нам нужно сохранять водные системы, а не ссорить в них.
Нужно больше узнавать о  других водных системах.
Описание слайда:
Выводы: Нам нужно сохранять водные системы, а не ссорить в них. Нужно больше узнавать о других водных системах.

Слайд 18





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 19





Источники:
Картинки взяты:
http://www.google.ru
Из книги  «Вышневолоцкая водная система - 300 лет на благо России»
Из книги  « Вышневолоцкая водная система»
Информация взята: 
Из книги  «Вышневолоцкая водная система - 300 лет на благо России»
Из книги  « Вышневолоцкая водная система»
Описание слайда:
Источники: Картинки взяты: http://www.google.ru Из книги «Вышневолоцкая водная система - 300 лет на благо России» Из книги « Вышневолоцкая водная система» Информация взята: Из книги «Вышневолоцкая водная система - 300 лет на благо России» Из книги « Вышневолоцкая водная система»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию