🗊Презентация Грехопадение человека. Изгнание из рая

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №1Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №2Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №3Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №4Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №5Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №6Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №7Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №8Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №9Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №10Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №11Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №12Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №13Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №14Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №15Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №16Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Грехопадение человека. Изгнание из рая. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 4. Грехопадение человека. Изгнание из рая.
Описание слайда:
Лекция 4. Грехопадение человека. Изгнание из рая.

Слайд 2





1. Абстрактно-аллегорическое толкование  -  Библия говорит о том, что совершается всегда; история Адама — это лишь аллегория, означающая постоянное отпадение людей от Бога. Это не реальная история, а иносказание. Первым, кто высказал подобное был Филон Александрийский (I в. н. э.). Он рассматривал сказание 3 главы Бытия как образ борьбы разума (Адам) с чувством (Ева). Филоновский аллегоризм оказал большое влияние на ранних Отцов Церкви, которые в той или иной степени отождествляли библейские образы с различными абстрактными понятиями. 
1. Абстрактно-аллегорическое толкование  -  Библия говорит о том, что совершается всегда; история Адама — это лишь аллегория, означающая постоянное отпадение людей от Бога. Это не реальная история, а иносказание. Первым, кто высказал подобное был Филон Александрийский (I в. н. э.). Он рассматривал сказание 3 главы Бытия как образ борьбы разума (Адам) с чувством (Ева). Филоновский аллегоризм оказал большое влияние на ранних Отцов Церкви, которые в той или иной степени отождествляли библейские образы с различными абстрактными понятиями. 
В. Н. Лосский: «Сказания Бытия развертываются по некой архаической логике, не отделяющей конкретного от абстрактного, образа от идеи, символа от реальности».
Такое понимание ценно тем, что заставляет искать смысловое значение библейского рассказа, скрытое за его эпической формой. 
Но мы не можем настолько обескровливать Писание,  и превращать его в некое подобие аллегорий. И Моисей, и ап. Павел говорят о Грехопадении именно как о событии. Грехопадение человека, описанное в 3 гл. кн. Бытия исторично, хотя сама эта историчность далека от принципов античной или современной историографии.
Описание слайда:
1. Абстрактно-аллегорическое толкование - Библия говорит о том, что совершается всегда; история Адама — это лишь аллегория, означающая постоянное отпадение людей от Бога. Это не реальная история, а иносказание. Первым, кто высказал подобное был Филон Александрийский (I в. н. э.). Он рассматривал сказание 3 главы Бытия как образ борьбы разума (Адам) с чувством (Ева). Филоновский аллегоризм оказал большое влияние на ранних Отцов Церкви, которые в той или иной степени отождествляли библейские образы с различными абстрактными понятиями. 1. Абстрактно-аллегорическое толкование - Библия говорит о том, что совершается всегда; история Адама — это лишь аллегория, означающая постоянное отпадение людей от Бога. Это не реальная история, а иносказание. Первым, кто высказал подобное был Филон Александрийский (I в. н. э.). Он рассматривал сказание 3 главы Бытия как образ борьбы разума (Адам) с чувством (Ева). Филоновский аллегоризм оказал большое влияние на ранних Отцов Церкви, которые в той или иной степени отождествляли библейские образы с различными абстрактными понятиями. В. Н. Лосский: «Сказания Бытия развертываются по некой архаической логике, не отделяющей конкретного от абстрактного, образа от идеи, символа от реальности». Такое понимание ценно тем, что заставляет искать смысловое значение библейского рассказа, скрытое за его эпической формой. Но мы не можем настолько обескровливать Писание, и превращать его в некое подобие аллегорий. И Моисей, и ап. Павел говорят о Грехопадении именно как о событии. Грехопадение человека, описанное в 3 гл. кн. Бытия исторично, хотя сама эта историчность далека от принципов античной или современной историографии.

Слайд 3





2. Натуралистическое и буквалистическое толкование – историчность библейского Пролога носит такой же характер, что и историчность книг Судей или Царств. Адам был таким же человеком, как любой другой, только первым по счету. Он жил в саду, который Бог вырастил в Месопотамии, и после ослушания был изгнан за пределы рая. Греховность и смертность отныне стали передаваться по наследству, и все потомки Адама несут ответственность и наказание за его преступление. В древности к такому толкованию склонялись учители Антиохийской школы и некоторые латинские теологи. 
2. Натуралистическое и буквалистическое толкование – историчность библейского Пролога носит такой же характер, что и историчность книг Судей или Царств. Адам был таким же человеком, как любой другой, только первым по счету. Он жил в саду, который Бог вырастил в Месопотамии, и после ослушания был изгнан за пределы рая. Греховность и смертность отныне стали передаваться по наследству, и все потомки Адама несут ответственность и наказание за его преступление. В древности к такому толкованию склонялись учители Антиохийской школы и некоторые латинские теологи. 
Ориген: «Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог по подобию человека-земледельца насадил рай в Эдеме на востоке?.. И если говорится, что Бог вечером ходил по раю, Адам же спрятался под деревом, то я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны».
Когда речь идет о временах доисторических, Откровение облекается в символы. Поэтому как невозможно натуралистически толковать видения пр. Исайи или Иезекииля, так и сказания Пролога было бы неверно понимать буквально.
Прот. С. Булгаков: «Нет никакой необходимости приписывать им исторический характер в том смысле, как он свойственен событиям эмпирической жизни этого мира... Сказание III главы Бытия о грехопадении хотя и есть история, но именно как метаистория, и оно есть в таком качестве миф, который больше и значительней в своих обобщенных символических образах, нежели вся эмпирическая история».
Данное толкование не может объяснить причину грехопадения человечества. Как два обыкновенных человека могли извратить всю вселенную? Почему вина первого человека пала на всех его потомков?
Описание слайда:
2. Натуралистическое и буквалистическое толкование – историчность библейского Пролога носит такой же характер, что и историчность книг Судей или Царств. Адам был таким же человеком, как любой другой, только первым по счету. Он жил в саду, который Бог вырастил в Месопотамии, и после ослушания был изгнан за пределы рая. Греховность и смертность отныне стали передаваться по наследству, и все потомки Адама несут ответственность и наказание за его преступление. В древности к такому толкованию склонялись учители Антиохийской школы и некоторые латинские теологи. 2. Натуралистическое и буквалистическое толкование – историчность библейского Пролога носит такой же характер, что и историчность книг Судей или Царств. Адам был таким же человеком, как любой другой, только первым по счету. Он жил в саду, который Бог вырастил в Месопотамии, и после ослушания был изгнан за пределы рая. Греховность и смертность отныне стали передаваться по наследству, и все потомки Адама несут ответственность и наказание за его преступление. В древности к такому толкованию склонялись учители Антиохийской школы и некоторые латинские теологи. Ориген: «Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог по подобию человека-земледельца насадил рай в Эдеме на востоке?.. И если говорится, что Бог вечером ходил по раю, Адам же спрятался под деревом, то я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны». Когда речь идет о временах доисторических, Откровение облекается в символы. Поэтому как невозможно натуралистически толковать видения пр. Исайи или Иезекииля, так и сказания Пролога было бы неверно понимать буквально. Прот. С. Булгаков: «Нет никакой необходимости приписывать им исторический характер в том смысле, как он свойственен событиям эмпирической жизни этого мира... Сказание III главы Бытия о грехопадении хотя и есть история, но именно как метаистория, и оно есть в таком качестве миф, который больше и значительней в своих обобщенных символических образах, нежели вся эмпирическая история». Данное толкование не может объяснить причину грехопадения человечества. Как два обыкновенных человека могли извратить всю вселенную? Почему вина первого человека пала на всех его потомков?

Слайд 4





3. «Александрийское» толкование - «александрийцы»  пытались объяснить как и почему вина первого человека пала на всех его потомков? Для этого они бесконечно расширили понятие «Адам». Он стал для них мистическим средоточием совершенного и гармоничного космоса, созданного Богом мгновенно. Падение вселенского Адама раздробило мирозданье и подчинило его законам грубой материи. «Александрийская» концепция была  намечена у Климента, Оригена и св. Григория Нисского. В новое время она получила развитие в трудах таких выдающихся русских мыслителей, как Булгаков и Бердяев.  
3. «Александрийское» толкование - «александрийцы»  пытались объяснить как и почему вина первого человека пала на всех его потомков? Для этого они бесконечно расширили понятие «Адам». Он стал для них мистическим средоточием совершенного и гармоничного космоса, созданного Богом мгновенно. Падение вселенского Адама раздробило мирозданье и подчинило его законам грубой материи. «Александрийская» концепция была  намечена у Климента, Оригена и св. Григория Нисского. В новое время она получила развитие в трудах таких выдающихся русских мыслителей, как Булгаков и Бердяев.  
Избегая крайностей как  филоновского аллегоризма, так и натурализма,  данное толкование видит в Падении реальное (хотя и метаисторическое) событие.  Придает и грехопадению и боговоплощению космический смысл. 
Но «Адам» «александрийской» концепции очень мало похож на человека и даже на человечество ;это вселенское существо, которое лишь с большими натяжками можно отождествить с Адамом Библии.
Описание слайда:
3. «Александрийское» толкование - «александрийцы» пытались объяснить как и почему вина первого человека пала на всех его потомков? Для этого они бесконечно расширили понятие «Адам». Он стал для них мистическим средоточием совершенного и гармоничного космоса, созданного Богом мгновенно. Падение вселенского Адама раздробило мирозданье и подчинило его законам грубой материи. «Александрийская» концепция была намечена у Климента, Оригена и св. Григория Нисского. В новое время она получила развитие в трудах таких выдающихся русских мыслителей, как Булгаков и Бердяев. 3. «Александрийское» толкование - «александрийцы» пытались объяснить как и почему вина первого человека пала на всех его потомков? Для этого они бесконечно расширили понятие «Адам». Он стал для них мистическим средоточием совершенного и гармоничного космоса, созданного Богом мгновенно. Падение вселенского Адама раздробило мирозданье и подчинило его законам грубой материи. «Александрийская» концепция была намечена у Климента, Оригена и св. Григория Нисского. В новое время она получила развитие в трудах таких выдающихся русских мыслителей, как Булгаков и Бердяев. Избегая крайностей как филоновского аллегоризма, так и натурализма, данное толкование видит в Падении реальное (хотя и метаисторическое) событие. Придает и грехопадению и боговоплощению космический смысл. Но «Адам» «александрийской» концепции очень мало похож на человека и даже на человечество ;это вселенское существо, которое лишь с большими натяжками можно отождествить с Адамом Библии.

Слайд 5





Прп. Ефрем Сирин: «Когда Бог творил человека, Он не соделал его смертным, но не создал и бессмертным, чтобы сам Адам, соблюдением или преступлением заповеди, от одного из двух дерев приобрел бы себе то, чего захотел. Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им. 
Прп. Ефрем Сирин: «Когда Бог творил человека, Он не соделал его смертным, но не создал и бессмертным, чтобы сам Адам, соблюдением или преступлением заповеди, от одного из двух дерев приобрел бы себе то, чего захотел. Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им. 
Св. Ириней Лионский: «Сотворенный Богом человек Адам обитал в потенциальном бессмертии». 
То есть Адам был ни необходимо смертным, ни необходимо бессмертным. Его восприимчивая, богатая возможностями природа могла непрестанно питаться благодатью и настолько преображаться ею, что смерть не была в состоянии подчинить себе его Богоданную природу. Благодать Божия, которой питался Адам, - это и есть древо жизни, которое постоянно давало ему возможность потенциального бессмертия.
Описание слайда:
Прп. Ефрем Сирин: «Когда Бог творил человека, Он не соделал его смертным, но не создал и бессмертным, чтобы сам Адам, соблюдением или преступлением заповеди, от одного из двух дерев приобрел бы себе то, чего захотел. Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им. Прп. Ефрем Сирин: «Когда Бог творил человека, Он не соделал его смертным, но не создал и бессмертным, чтобы сам Адам, соблюдением или преступлением заповеди, от одного из двух дерев приобрел бы себе то, чего захотел. Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им. Св. Ириней Лионский: «Сотворенный Богом человек Адам обитал в потенциальном бессмертии». То есть Адам был ни необходимо смертным, ни необходимо бессмертным. Его восприимчивая, богатая возможностями природа могла непрестанно питаться благодатью и настолько преображаться ею, что смерть не была в состоянии подчинить себе его Богоданную природу. Благодать Божия, которой питался Адам, - это и есть древо жизни, которое постоянно давало ему возможность потенциального бессмертия.

Слайд 6





Человек должен был привести весь мир к Богу. 
Человек должен был привести весь мир к Богу. 
Не имея в своей природе греха, человек, как нравственное существо, должен был совершенствоваться (по выражению блж. Августина), «восходя от возможности не грешить к невозможности грешить». 
Прп. Максим Исповедник: «Первый человек призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия. Он должен был одновременно достигнуть совершенного соединения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари. Ему нужно было прежде всего в своей собственной природе преодолеть разделение на два пола путем бесстрастной жизни по первообразу Божественному. После этого он должен был соединить рай со всей землей, то есть нося постоянно рай в себе и в силу постоянного общения с Богом, он должен был превратить в рай всю землю. Затем ему предстояло уничтожить пространственные условия не только для своего духа, но и для тела, соединив землю и небо, т.е. весь чувственный мир, Перейдя границы чувственного, он должен был затем путем познания, равного познанию духов Ангельских, проникнуть в мир сверхчувственный, чтобы соединить в себе самом мир сверхчувственный и чувственный. И, наконец, не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью всего себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его существе человека. Тогда Сам Бог, со своей стороны, отдал бы Себя всего человеку, который по этому дару, т.е. по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе».
В.Н. Лосский: «человек  является ипостасью земного космоса, а земная природа является продолжением телесности человека».
Описание слайда:
Человек должен был привести весь мир к Богу. Человек должен был привести весь мир к Богу. Не имея в своей природе греха, человек, как нравственное существо, должен был совершенствоваться (по выражению блж. Августина), «восходя от возможности не грешить к невозможности грешить». Прп. Максим Исповедник: «Первый человек призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия. Он должен был одновременно достигнуть совершенного соединения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари. Ему нужно было прежде всего в своей собственной природе преодолеть разделение на два пола путем бесстрастной жизни по первообразу Божественному. После этого он должен был соединить рай со всей землей, то есть нося постоянно рай в себе и в силу постоянного общения с Богом, он должен был превратить в рай всю землю. Затем ему предстояло уничтожить пространственные условия не только для своего духа, но и для тела, соединив землю и небо, т.е. весь чувственный мир, Перейдя границы чувственного, он должен был затем путем познания, равного познанию духов Ангельских, проникнуть в мир сверхчувственный, чтобы соединить в себе самом мир сверхчувственный и чувственный. И, наконец, не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью всего себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его существе человека. Тогда Сам Бог, со своей стороны, отдал бы Себя всего человеку, который по этому дару, т.е. по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе». В.Н. Лосский: «человек является ипостасью земного космоса, а земная природа является продолжением телесности человека».

Слайд 7


Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Почему Бог допустил дьяволу искусить человека?
Чтобы сделать свободу первого человека сознательной дается райская заповедь, которая должна была упражнять волю человека через послушание к добру.
Это упражнение свободы состояло в том, что человек добровольно и непринужденно выбирал жизнь в согласии с волей Божией и, произвольно избирая добродетель, был бы уже непоколебимо утвержден в добре благодатью. 
И опять для испытания воли человека, попускается искушение от диавола.
Прп. Ефрем Сирин: «змию не воспрещалось стать ее искусителем. Ибо если Ева победила бы в кратковременной брани и в недолгой борьбе, и змий, и кто был в змие, подверглись тому наказанию, какое и понесли, то Ева и муж ее вкусили бы плодов жизни и приобрели жизнь вечную, прияв по правде то бытие, какое было им обещано; они по правде стали бы обладать всем тем, что прежде им даровалось по благости. Потому искуситель поспешил прийти, и не был удержан».
Блж. Августин: «Если спросят, почему Бог попустил подвергнуть человека искушению, хотя и предвидел, что он уступит искусителю, то я, не способный проникнуть в глубину этого совета, признаюсь, что он превышает мои силы. Насколько, однако, мне Богом предоставлено иметь разумение или дозволено говорить, мне кажется, человек не заслуживал бы большей похвалы, если бы мог жить добродетельно потому только, что никто бы не склонял его жить порочно…».
Описание слайда:
Почему Бог допустил дьяволу искусить человека? Чтобы сделать свободу первого человека сознательной дается райская заповедь, которая должна была упражнять волю человека через послушание к добру. Это упражнение свободы состояло в том, что человек добровольно и непринужденно выбирал жизнь в согласии с волей Божией и, произвольно избирая добродетель, был бы уже непоколебимо утвержден в добре благодатью. И опять для испытания воли человека, попускается искушение от диавола. Прп. Ефрем Сирин: «змию не воспрещалось стать ее искусителем. Ибо если Ева победила бы в кратковременной брани и в недолгой борьбе, и змий, и кто был в змие, подверглись тому наказанию, какое и понесли, то Ева и муж ее вкусили бы плодов жизни и приобрели жизнь вечную, прияв по правде то бытие, какое было им обещано; они по правде стали бы обладать всем тем, что прежде им даровалось по благости. Потому искуситель поспешил прийти, и не был удержан». Блж. Августин: «Если спросят, почему Бог попустил подвергнуть человека искушению, хотя и предвидел, что он уступит искусителю, то я, не способный проникнуть в глубину этого совета, признаюсь, что он превышает мои силы. Насколько, однако, мне Богом предоставлено иметь разумение или дозволено говорить, мне кажется, человек не заслуживал бы большей похвалы, если бы мог жить добродетельно потому только, что никто бы не склонял его жить порочно…».

Слайд 9


Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





1) обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения. 
1) обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения. 
Свт. Мефодий Олимпийский: «Бог сшил ризы кожаные, как бы одевая человека в смертность».
Свт. Григорий Нисский: «смертность, взятая от природы существ неразумных, была божественным домостроительством наброшена на природу, сотворенную для бессмертия». 
Человек больше не имеет в себе жизни как внутренне присущего качества, которым он обладал прежде. В его жизни больше нет благодати. Существующей собственно оказывается смерть: жизнь перерождается в выживание.
С запретным плодом в человеке открывается источник смерти. Преп. Максим Исповедник: «смерть живет все это время, соделав нас своей пищей, а мы истинно никогда не живем, поскольку всегда через тление пожираемы смертью», поэтому «завершение этой жизни не смерть, а избавление от смерти».
Свт. Григорий Богослов: «человек вкусил преждевременно сладкого плода, и облекся в кожаные ризы – тяжелую плоть, и стал трупоносцем, потому что смертию Христос положил пределы греху».
2) облечением в неразумную природу, с приобщением к жизни бессловесного естества и усвоением его качеств
Свт. Григорий Нисский: «слово кожа указывает мне на формы естеств бессловесных, в которые мы облеклись, познав страсти. Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, принятие и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть».
Св. Григорий Богослов: «человек забыл данную ему заповедь, и побежден горьким вкушением: тогда чрез грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога; облекается в кожаные ризы (может быть в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть)».
Преп. Анастасий Синаит понимал «кожанные ризы» как настоящую плоть, он считал, что Адам стал вещественным и тленным только после грехопадения.
Описание слайда:
1) обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения. 1) обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения. Свт. Мефодий Олимпийский: «Бог сшил ризы кожаные, как бы одевая человека в смертность». Свт. Григорий Нисский: «смертность, взятая от природы существ неразумных, была божественным домостроительством наброшена на природу, сотворенную для бессмертия». Человек больше не имеет в себе жизни как внутренне присущего качества, которым он обладал прежде. В его жизни больше нет благодати. Существующей собственно оказывается смерть: жизнь перерождается в выживание. С запретным плодом в человеке открывается источник смерти. Преп. Максим Исповедник: «смерть живет все это время, соделав нас своей пищей, а мы истинно никогда не живем, поскольку всегда через тление пожираемы смертью», поэтому «завершение этой жизни не смерть, а избавление от смерти». Свт. Григорий Богослов: «человек вкусил преждевременно сладкого плода, и облекся в кожаные ризы – тяжелую плоть, и стал трупоносцем, потому что смертию Христос положил пределы греху». 2) облечением в неразумную природу, с приобщением к жизни бессловесного естества и усвоением его качеств Свт. Григорий Нисский: «слово кожа указывает мне на формы естеств бессловесных, в которые мы облеклись, познав страсти. Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, принятие и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть». Св. Григорий Богослов: «человек забыл данную ему заповедь, и побежден горьким вкушением: тогда чрез грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога; облекается в кожаные ризы (может быть в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть)». Преп. Анастасий Синаит понимал «кожанные ризы» как настоящую плоть, он считал, что Адам стал вещественным и тленным только после грехопадения.

Слайд 12


Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Зависть диавола; 
Зависть диавола; 
Амвросий Медиоланский – «Причиной зависти стала красота человека, поселенного в раю. Поскольку сам дьявол, получив благодать, не сумел ее удержать, он преисполнился зависти к человеку за то, что тот, будучи сотворен из праха, поселился в раю и был избран».
 Это свободная воля и возможность ею злоупотребить.
 Прп. Ефрем Сирин пишет: «Искусительное слово не ввело бы в грех искушаемых, если бы руководством искусителю не служило их собственное желание. Если бы не пришел искуситель, то само дерево красотою своею ввело бы их в искушение. Хотя прародители искали себе извинения в совете змея, но более, нежели совет змея, повредило им собственное пожелание».
Описание слайда:
Зависть диавола; Зависть диавола; Амвросий Медиоланский – «Причиной зависти стала красота человека, поселенного в раю. Поскольку сам дьявол, получив благодать, не сумел ее удержать, он преисполнился зависти к человеку за то, что тот, будучи сотворен из праха, поселился в раю и был избран». Это свободная воля и возможность ею злоупотребить. Прп. Ефрем Сирин пишет: «Искусительное слово не ввело бы в грех искушаемых, если бы руководством искусителю не служило их собственное желание. Если бы не пришел искуситель, то само дерево красотою своею ввело бы их в искушение. Хотя прародители искали себе извинения в совете змея, но более, нежели совет змея, повредило им собственное пожелание».

Слайд 14





гордость (стать Богом помимо Бога);
гордость (стать Богом помимо Бога);
неверие (не поверить Богу);
богоотступничество и переход на сторону Его врага;
неблагодарность Богу за все Его милости и щедроты;
хула на Творца и Промыслителя, ибо они представили себе Святейшее Существо завистливым;
зависть;
кража;
самоубийство;
человекоубийство (всего человечества);
Блаженный Августин называет грехопадение Адама «неизъяснимым» отступничеством, поскольку в природе человека не было никакой предпосылки, даже, можно сказать, никакой возможности падения, и все же – его свободная личность избирает зло. Личность избирает противное своей природе и желает противное своей природной воле! За этим следует впадение в противоестественное состояние.
Описание слайда:
гордость (стать Богом помимо Бога); гордость (стать Богом помимо Бога); неверие (не поверить Богу); богоотступничество и переход на сторону Его врага; неблагодарность Богу за все Его милости и щедроты; хула на Творца и Промыслителя, ибо они представили себе Святейшее Существо завистливым; зависть; кража; самоубийство; человекоубийство (всего человечества); Блаженный Августин называет грехопадение Адама «неизъяснимым» отступничеством, поскольку в природе человека не было никакой предпосылки, даже, можно сказать, никакой возможности падения, и все же – его свободная личность избирает зло. Личность избирает противное своей природе и желает противное своей природной воле! За этим следует впадение в противоестественное состояние.

Слайд 15





искажается образ Божий в онтологическом аспекте (но полностью не исчез), мы видим, что человек лишается таких богоподобных черт как бессмертие и нетление. 
искажается образ Божий в онтологическом аспекте (но полностью не исчез), мы видим, что человек лишается таких богоподобных черт как бессмертие и нетление. 
заблуждения в богопознании - начали поклоняться бесам, рабство греху и диаволу.
«кожаные ризы»  уподобляют человека неразумным животным, физическое, биологическое изменение – подверженость тлению
Состав человеческой природы не изменился: человек по-прежнему состоит из души и тела, причем в душе выделяются высшие силы – дух, однако меняется иерархия духа, души и тела. Дух человеческий был в результате духовной смерти отделен от Духа Божия и утратил свое главенство. Телесное чувство стало главенствовать
Удобопреклонность ко греху -  «тягота страдания» по Максиму Исповеднику
По грехопадении желательная и раздражительная силы душы вышли из повиновения мыслительной, и раздражительная сила стала проявляться в виде неразборчивой ненависти, а желательная – в неразумной любви, т.е. похоти.
Изменился и характер деятельности человека. Теперь человек вынужден трудиться в «поте лица» для того, чтобы добывать себе пропитание (Быт. 3, 17-18).
 Изменились отношения между полами. Если раньше женщина является помощницей мужчине, то после грехопадения одним из «карательных» Божественных определений стало главенство мужа над женой (Быт. 3, 16). И в ней появляется «влечение» к мужчине (Быт. 3, 16). - Это влечение не плотское только, а еще в большей степени психическое.
Изменения в природе видимого мира (космические последствия). Страдание природы.
Описание слайда:
искажается образ Божий в онтологическом аспекте (но полностью не исчез), мы видим, что человек лишается таких богоподобных черт как бессмертие и нетление. искажается образ Божий в онтологическом аспекте (но полностью не исчез), мы видим, что человек лишается таких богоподобных черт как бессмертие и нетление. заблуждения в богопознании - начали поклоняться бесам, рабство греху и диаволу. «кожаные ризы» уподобляют человека неразумным животным, физическое, биологическое изменение – подверженость тлению Состав человеческой природы не изменился: человек по-прежнему состоит из души и тела, причем в душе выделяются высшие силы – дух, однако меняется иерархия духа, души и тела. Дух человеческий был в результате духовной смерти отделен от Духа Божия и утратил свое главенство. Телесное чувство стало главенствовать Удобопреклонность ко греху - «тягота страдания» по Максиму Исповеднику По грехопадении желательная и раздражительная силы душы вышли из повиновения мыслительной, и раздражительная сила стала проявляться в виде неразборчивой ненависти, а желательная – в неразумной любви, т.е. похоти. Изменился и характер деятельности человека. Теперь человек вынужден трудиться в «поте лица» для того, чтобы добывать себе пропитание (Быт. 3, 17-18). Изменились отношения между полами. Если раньше женщина является помощницей мужчине, то после грехопадения одним из «карательных» Божественных определений стало главенство мужа над женой (Быт. 3, 16). И в ней появляется «влечение» к мужчине (Быт. 3, 16). - Это влечение не плотское только, а еще в большей степени психическое. Изменения в природе видимого мира (космические последствия). Страдание природы.

Слайд 16





1) Древо познания добра и зла, послужившее падению человеков, прообразовало древо Креста, послужившее их искуплению;
1) Древо познания добра и зла, послужившее падению человеков, прообразовало древо Креста, послужившее их искуплению;
2) Падение происходит через жену, и спасение приходит через Богородицу, называемую в богослужебных текстах Второй Евой;
3) Падение человека происходит в саду -  Эдемском, и начало искуплению человечества положено в саду - Гефсиманском
Описание слайда:
1) Древо познания добра и зла, послужившее падению человеков, прообразовало древо Креста, послужившее их искуплению; 1) Древо познания добра и зла, послужившее падению человеков, прообразовало древо Креста, послужившее их искуплению; 2) Падение происходит через жену, и спасение приходит через Богородицу, называемую в богослужебных текстах Второй Евой; 3) Падение человека происходит в саду - Эдемском, и начало искуплению человечества положено в саду - Гефсиманском

Слайд 17


Грехопадение человека. Изгнание из рая, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию