🗊Илья Ефимович Репин Олейников Илья, 9 «а» класс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №1Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №2Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №3Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №4Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №5Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №6Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №7Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №8Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №9Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №10Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №11Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №12Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №13Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №14Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №15Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №16Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №17Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №18Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №19Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №20Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №21Илья Ефимович Репин  Олейников Илья, 9 «а» класс, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Илья Ефимович Репин Олейников Илья, 9 «а» класс. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Илья Ефимович Репин
Олейников Илья, 9 «а» класс
Описание слайда:
Илья Ефимович Репин Олейников Илья, 9 «а» класс

Слайд 2





Детство и Обучение
Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71; в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и другими членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым; познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств — над портретами, жанровыми картинами и рисунками. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р.Д.Хлобощина, 1868, и В.А.Шевцовой, 1869,— оба в Русском музее).
Описание слайда:
Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71; в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и другими членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым; познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. В 1860-е гг. Репин И.Е. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств — над портретами, жанровыми картинами и рисунками. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р.Д.Хлобощина, 1868, и В.А.Шевцовой, 1869,— оба в Русском музее).

Слайд 3





Обучение в Академии Художеств
Описание слайда:
Обучение в Академии Художеств

Слайд 4





Путешествие на Волгу
С начала 70-x гг. Репин выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далёкого от жизни академического искусства. После поездок на Волгу, где Репин И.Е. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Репин И.Е. передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества — народ; пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.
Описание слайда:
Путешествие на Волгу С начала 70-x гг. Репин выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далёкого от жизни академического искусства. После поездок на Волгу, где Репин И.Е. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Репин И.Е. передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества — народ; пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.

Слайд 5





Художник-демократ
Описание слайда:
Художник-демократ

Слайд 6





За границей.
В годы пребывания в Италии и Франции Репин И.Е. ознакомился с искусством Западной Европы. Во Франции Репин написал картину «Садко в подводном царстве» (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И.Е. пленэрной живописью (живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях) («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художеств, музей им. А.Н.Радищева).
Описание слайда:
За границей. В годы пребывания в Италии и Франции Репин И.Е. ознакомился с искусством Западной Европы. Во Франции Репин написал картину «Садко в подводном царстве» (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И.Е. пленэрной живописью (живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях) («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художеств, музей им. А.Н.Радищева).

Слайд 7





Путешествие за границу
Описание слайда:
Путешествие за границу

Слайд 8





Возвращение на родину
Вернувшись из-за границы, Репин И.Е. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей,— оба 1877); в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И.Е. изобразил властного, исполненного грубой силы человека. В конце 1870 — начале 1880-х гг. Репин И.Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над этой темой, в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни.
Описание слайда:
Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И.Е. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей,— оба 1877); в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И.Е. изобразил властного, исполненного грубой силы человека. В конце 1870 — начале 1880-х гг. Репин И.Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над этой темой, в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни.

Слайд 9





Поиски идей в народе.
Описание слайда:
Поиски идей в народе.

Слайд 10





Борец за свободу
Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину И.Е. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Третьяковская галерея). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И.Е. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и могучего. В строго продуманной композиции картины, в её живописи проявилось высокое мастерство Репина, передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены. С 1882 Репин И.Е. жил в Петербурге. Появление на выставках его лучших картин, проникнутых идеями освобождения народа, борьбы с самодержавным строем, было событием в художественной и общественной жизни России.
Описание слайда:
Борец за свободу Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину И.Е. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Третьяковская галерея). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И.Е. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и могучего. В строго продуманной композиции картины, в её живописи проявилось высокое мастерство Репина, передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены. С 1882 Репин И.Е. жил в Петербурге. Появление на выставках его лучших картин, проникнутых идеями освобождения народа, борьбы с самодержавным строем, было событием в художественной и общественной жизни России.

Слайд 11





Пореформенная Россия Репина
Описание слайда:
Пореформенная Россия Репина

Слайд 12





Революционеры – борцы за счастье народное.
В 1880-х гг. Репин много работал над темой революционного движения. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88, Третьяковская галерея). В центральном произведении цикла - «Не ждали» - изображена сцена возвращения ссыльного домой. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Репин показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И.Е. придавал бытовому жанру то высокое значение, которое раньше имела лишь историческая живопись.
Описание слайда:
Революционеры – борцы за счастье народное. В 1880-х гг. Репин много работал над темой революционного движения. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88, Третьяковская галерея). В центральном произведении цикла - «Не ждали» - изображена сцена возвращения ссыльного домой. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Репин показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И.Е. придавал бытовому жанру то высокое значение, которое раньше имела лишь историческая живопись.

Слайд 13





Революционное движение
Описание слайда:
Революционное движение

Слайд 14





Портреты
В 1870—80-е гг. он создаёт и лучшие портреты. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни — столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты (В.В.Стасова (1873), А.Ф.Писемского (1880), М.П.Мусоргского (1881), Н.И.Пирогова (1881), П.А.Стрепетовой (1882) Третьяковская галерея), А.И.Дельвига (1882), Л.Н.Толстого (1887) — Третьяковская галерея; В.В.Стасова (1883), Русский музей)
Описание слайда:
Портреты В 1870—80-е гг. он создаёт и лучшие портреты. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни — столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты (В.В.Стасова (1873), А.Ф.Писемского (1880), М.П.Мусоргского (1881), Н.И.Пирогова (1881), П.А.Стрепетовой (1882) Третьяковская галерея), А.И.Дельвига (1882), Л.Н.Толстого (1887) — Третьяковская галерея; В.В.Стасова (1883), Русский музей)

Слайд 15





Портреты
Описание слайда:
Портреты

Слайд 16





Высокое мастерство в графике
Высокого мастерства достигает Репин в 80-е годы и в графике, в частности в портретном рисунке; его графическая манера к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок «Девочка Ада», 1882, Третьяковская галерея, и «Невский проспект» (1887), Русский музей— оба карандаш). В 1880—1900-е годы Репин много работает над иллюстрациями.
Описание слайда:
Высокое мастерство в графике Высокого мастерства достигает Репин в 80-е годы и в графике, в частности в портретном рисунке; его графическая манера к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок «Девочка Ада», 1882, Третьяковская галерея, и «Невский проспект» (1887), Русский музей— оба карандаш). В 1880—1900-е годы Репин много работает над иллюстрациями.

Слайд 17





Вершина мастерства
Описание слайда:
Вершина мастерства

Слайд 18





Интерес к истории.
Репин И.Е. был также выдающимся художником в области исторической живописи. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными, историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). Картина - «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы.
Описание слайда:
Интерес к истории. Репин И.Е. был также выдающимся художником в области исторической живописи. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными, историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). Картина - «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы.

Слайд 19





Историческая Живопись
Описание слайда:
Историческая Живопись

Слайд 20





 Кризис
В 1890-е годы Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х годов. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах, Репин И.Е. уже не создал картин равных произведениям 1870—80-х годов. Лучшие произведения 1890—1900-х годов — это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э.Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б.М.Кустодиевым и И.С.Куликовым, 1901—03, Русский музей). Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И.Е. — одна из вершин русского демократического искусства. В 1894 — 1907 Репин И.Е. преподавал в Академии Художеств (в 1898—99 — ректор), став учителем И.И.Бродского, И.Э.Грабаря, Д.Н.Кардовского, Б.М.Кустодиева и многих других.
Описание слайда:
Кризис В 1890-е годы Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х годов. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах, Репин И.Е. уже не создал картин равных произведениям 1870—80-х годов. Лучшие произведения 1890—1900-х годов — это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э.Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б.М.Кустодиевым и И.С.Куликовым, 1901—03, Русский музей). Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И.Е. — одна из вершин русского демократического искусства. В 1894 — 1907 Репин И.Е. преподавал в Академии Художеств (в 1898—99 — ректор), став учителем И.И.Бродского, И.Э.Грабаря, Д.Н.Кардовского, Б.М.Кустодиева и многих других.

Слайд 21





Поздний период
Описание слайда:
Поздний период

Слайд 22





Человек вечен, пока его плодами восхищаются! 
После 1917 Репин, живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии.) Живя в Финляндии, Репин не порвал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. В «Пенатах», где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Мемориальный музей Репина И.Е. есть также в Чугуеве. В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М.Г.Манизер, архитектор И.Е.Рожин).
Описание слайда:
Человек вечен, пока его плодами восхищаются! После 1917 Репин, живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии.) Живя в Финляндии, Репин не порвал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. В «Пенатах», где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Мемориальный музей Репина И.Е. есть также в Чугуеве. В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М.Г.Манизер, архитектор И.Е.Рожин).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию