🗊Презентация Индивид и общество

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Индивид и общество, слайд №1Индивид и общество, слайд №2Индивид и общество, слайд №3Индивид и общество, слайд №4Индивид и общество, слайд №5Индивид и общество, слайд №6Индивид и общество, слайд №7Индивид и общество, слайд №8Индивид и общество, слайд №9Индивид и общество, слайд №10Индивид и общество, слайд №11Индивид и общество, слайд №12Индивид и общество, слайд №13Индивид и общество, слайд №14Индивид и общество, слайд №15Индивид и общество, слайд №16Индивид и общество, слайд №17Индивид и общество, слайд №18Индивид и общество, слайд №19Индивид и общество, слайд №20Индивид и общество, слайд №21Индивид и общество, слайд №22Индивид и общество, слайд №23Индивид и общество, слайд №24Индивид и общество, слайд №25Индивид и общество, слайд №26Индивид и общество, слайд №27Индивид и общество, слайд №28Индивид и общество, слайд №29Индивид и общество, слайд №30Индивид и общество, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Индивид и общество. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Индивид и общество
Описание слайда:
Индивид и общество

Слайд 2





План лекции
Индивид между «Мы» и «Они» (Влияние сообществ «Мы» и «Они» на индивида)
Феномен отчужденности
Описание слайда:
План лекции Индивид между «Мы» и «Они» (Влияние сообществ «Мы» и «Они» на индивида) Феномен отчужденности

Слайд 3





1. Индивид между «Мы» и «Они»
   Индивид – есть общественное существо…
Карл Маркс
 Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери
Описание слайда:
1. Индивид между «Мы» и «Они» Индивид – есть общественное существо… Карл Маркс Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 4





Формирование микросоциологии
В 30-е гг. ХХ века возникает особый уровень социологических исследований – микросоциология (социометрия). На этом уровне изучают социально-психологические взаимоотношения индивидов в малых группах. Одним из основоположников направления был Джекоб Морено (1892-1974).
Описание слайда:
Формирование микросоциологии В 30-е гг. ХХ века возникает особый уровень социологических исследований – микросоциология (социометрия). На этом уровне изучают социально-психологические взаимоотношения индивидов в малых группах. Одним из основоположников направления был Джекоб Морено (1892-1974).

Слайд 5





Формирование микросоциологии
По мнению Д.Морено переход к данному уровню означал, «…отход от социальной вселенной к её атомарной структуре».
Д. Морено отмечал, что «социометрия изучает индивидуумов именно в тот момент, когда они спокойно вступают во взаимные отношения, ведущие к образованию группы».
Описание слайда:
Формирование микросоциологии По мнению Д.Морено переход к данному уровню означал, «…отход от социальной вселенной к её атомарной структуре». Д. Морено отмечал, что «социометрия изучает индивидуумов именно в тот момент, когда они спокойно вступают во взаимные отношения, ведущие к образованию группы».

Слайд 6





Формирование микросоциологии
 Причиной общественных изменений являются взаимоотношения индивидов.
Понятия «теле», «социогравитационный фактор».
«Теле» - простейшие единицы чувства, излучаемые человеком и направленные от индивида к индивиду. 
Излучение «теле» со знаком плюс вызывает симпатию.
Описание слайда:
Формирование микросоциологии Причиной общественных изменений являются взаимоотношения индивидов. Понятия «теле», «социогравитационный фактор». «Теле» - простейшие единицы чувства, излучаемые человеком и направленные от индивида к индивиду. Излучение «теле» со знаком плюс вызывает симпатию.

Слайд 7





Формирование микросоциологии
 Излучение «теле» со знаком минус – антипатию.
Необходимо учитывать существование микро- и макроструктур в обществе и группе.
Микростуктура – совокупность психических отношений. Макроструктура – пространственное взаимоотношение людей.
Описание слайда:
Формирование микросоциологии Излучение «теле» со знаком минус – антипатию. Необходимо учитывать существование микро- и макроструктур в обществе и группе. Микростуктура – совокупность психических отношений. Макроструктура – пространственное взаимоотношение людей.

Слайд 8





Альфред Шютц (Schutz, Alfred)
 (1899-1959)
С точки зрения любого индивида всех других людей можно представить в виде континуума.
Расположение индивидов на определённой дистанции.
В этом ряду располагаются современники, предки и потомки.
Описание слайда:
Альфред Шютц (Schutz, Alfred) (1899-1959) С точки зрения любого индивида всех других людей можно представить в виде континуума. Расположение индивидов на определённой дистанции. В этом ряду располагаются современники, предки и потомки.

Слайд 9





Шютц, Альфред (1899-1959) - американский социолог австрийского происхождения, последователь Э.Гуссерля, один из основоположников социальной феноменологии и феноменологической социологии. Щютц с 1939 г. в эмиграции, с 1953 г. - профессор социологии Нью-Йоркской Новой школы социальных исследований. Первая и главная книга Щютца "Смысловое строение социального мира. Введение в понимающую социологию" (Вена, 1932 г.) явилась попыткой создания нового теоретико-методологического основания социальных наук.т
Шютц, Альфред (1899-1959) - американский социолог австрийского происхождения, последователь Э.Гуссерля, один из основоположников социальной феноменологии и феноменологической социологии. Щютц с 1939 г. в эмиграции, с 1953 г. - профессор социологии Нью-Йоркской Новой школы социальных исследований. Первая и главная книга Щютца "Смысловое строение социального мира. Введение в понимающую социологию" (Вена, 1932 г.) явилась попыткой создания нового теоретико-методологического основания социальных наук.т
Описание слайда:
Шютц, Альфред (1899-1959) - американский социолог австрийского происхождения, последователь Э.Гуссерля, один из основоположников социальной феноменологии и феноменологической социологии. Щютц с 1939 г. в эмиграции, с 1953 г. - профессор социологии Нью-Йоркской Новой школы социальных исследований. Первая и главная книга Щютца "Смысловое строение социального мира. Введение в понимающую социологию" (Вена, 1932 г.) явилась попыткой создания нового теоретико-методологического основания социальных наук.т Шютц, Альфред (1899-1959) - американский социолог австрийского происхождения, последователь Э.Гуссерля, один из основоположников социальной феноменологии и феноменологической социологии. Щютц с 1939 г. в эмиграции, с 1953 г. - профессор социологии Нью-Йоркской Новой школы социальных исследований. Первая и главная книга Щютца "Смысловое строение социального мира. Введение в понимающую социологию" (Вена, 1932 г.) явилась попыткой создания нового теоретико-методологического основания социальных наук.т

Слайд 10





Альфред Шютц (Schutz, Alfred)
 (1899-1959)
Внимание к части социальной жизни, называемой жизненный мир или мир повседневности. 
Это интерсубъективный мир.
Внутри понятия «жизненный мир» - интимные отношения лицом к лицу («мы-отношения») и сдержанные безличные отношения («они-отношения»).
Описание слайда:
Альфред Шютц (Schutz, Alfred) (1899-1959) Внимание к части социальной жизни, называемой жизненный мир или мир повседневности. Это интерсубъективный мир. Внутри понятия «жизненный мир» - интимные отношения лицом к лицу («мы-отношения») и сдержанные безличные отношения («они-отношения»).

Слайд 11





Категории «Мы» и «Они»
«Мы» - группа, к которой я принадлежу. Является моим естественным окружением.
«Они» - группа, к которой я не принадлежу. Представление о данной группе является поверхностным.
Существует противостояние между данными категориями.
Описание слайда:
Категории «Мы» и «Они» «Мы» - группа, к которой я принадлежу. Является моим естественным окружением. «Они» - группа, к которой я не принадлежу. Представление о данной группе является поверхностным. Существует противостояние между данными категориями.

Слайд 12





Категории «Мы» и «Они»
Б.Ф. Поршнев «Социальная психология и история»
Первоначальное осознание общности «Они».
Ощущение, что есть «Они», рождает желание самоопределиться.
Описание слайда:
Категории «Мы» и «Они» Б.Ф. Поршнев «Социальная психология и история» Первоначальное осознание общности «Они». Ощущение, что есть «Они», рождает желание самоопределиться.

Слайд 13





Категория «Мы»
Это универсальная психологическая форма самосознания всякой общности.
«Мы» всегда предполагает противопоставление каким-либо «Они».
Существует через определённую персонификацию.
Описание слайда:
Категория «Мы» Это универсальная психологическая форма самосознания всякой общности. «Мы» всегда предполагает противопоставление каким-либо «Они». Существует через определённую персонификацию.

Слайд 14





Материальные носители «Мы»:

Вождь
Мифологический герой
Монарх
Жрец
Партия
    
Таким образом, «Мы» существует, если есть выразители.
Описание слайда:
Материальные носители «Мы»: Вождь Мифологический герой Монарх Жрец Партия Таким образом, «Мы» существует, если есть выразители.

Слайд 15





Средства поддержания общности «Мы»:
Обожествление
Изваяния
Пропаганда
Магия ритуализации
Элементы внешности
Музыка, песни
Язык
Описание слайда:
Средства поддержания общности «Мы»: Обожествление Изваяния Пропаганда Магия ритуализации Элементы внешности Музыка, песни Язык

Слайд 16





Значение категорий 
«Мы» и «Они»
Необходимы в процессе социализации.
Это четкая линия в воспитании.
«Мы» формируется путём уподобления людей, через подражание, заражение.
«Они» - путём запрета чему-либо подражать.
«Мы» способствует развитию общности, усиливает её.
Описание слайда:
Значение категорий «Мы» и «Они» Необходимы в процессе социализации. Это четкая линия в воспитании. «Мы» формируется путём уподобления людей, через подражание, заражение. «Они» - путём запрета чему-либо подражать. «Мы» способствует развитию общности, усиливает её.

Слайд 17





Категория «Они»
Существуют мнимые «Они» (вымышленные).
Восприятие «Они» через стереотипы.
Социальный стереотип – схематизированный образ или представление о социальном объекте.
Описание слайда:
Категория «Они» Существуют мнимые «Они» (вымышленные). Восприятие «Они» через стереотипы. Социальный стереотип – схематизированный образ или представление о социальном объекте.

Слайд 18





Способы формирования стереотипов:
Заражение (спонтанный процесс, передача эмоционального заряда).
Убеждение (апелляция к рационально-логическому мышлению).
Внушение (целенаправленное воздействие на уровне подсознания).
Описание слайда:
Способы формирования стереотипов: Заражение (спонтанный процесс, передача эмоционального заряда). Убеждение (апелляция к рационально-логическому мышлению). Внушение (целенаправленное воздействие на уровне подсознания).

Слайд 19





Понятие «настроение»
Люди, охваченные однородным настроением и выражающие его совместно, составляют общность.
Настроение находит своё выражение в виде эмоций, сдвигов сознания.
Настроения могут варьироваться от аффективных форм до общественного мнения.
Описание слайда:
Понятие «настроение» Люди, охваченные однородным настроением и выражающие его совместно, составляют общность. Настроение находит своё выражение в виде эмоций, сдвигов сознания. Настроения могут варьироваться от аффективных форм до общественного мнения.

Слайд 20





Понятие «настроение»
Они могут быть мимолетными и устойчивыми.
Позитивные настроения: солидарность, героизм, патриотизм и др.
Негативные настроения: недовольство, страх, усталость, возмущение, гнев.
Настроения поддаются воздействию.
Описание слайда:
Понятие «настроение» Они могут быть мимолетными и устойчивыми. Позитивные настроения: солидарность, героизм, патриотизм и др. Негативные настроения: недовольство, страх, усталость, возмущение, гнев. Настроения поддаются воздействию.

Слайд 21





Понятие «настроение»
Для общности «Мы» характерна симпатия.
По отношению к «Они» люди испытывают враждебность, агрессивность, подозрительность, что является причиной и следствием предубеждений.
Описание слайда:
Понятие «настроение» Для общности «Мы» характерна симпатия. По отношению к «Они» люди испытывают враждебность, агрессивность, подозрительность, что является причиной и следствием предубеждений.

Слайд 22





Проявления предубеждений
Непринятие достоинств врага.
Преувеличение мнимых и реальных пороков других людей.
Существование двойных стандартов.
Ксенофобия (от греч. Xenos – чужой и phobos – страх)  - ненависть ко всему «чужому», навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное отношение к ним.
Описание слайда:
Проявления предубеждений Непринятие достоинств врага. Преувеличение мнимых и реальных пороков других людей. Существование двойных стандартов. Ксенофобия (от греч. Xenos – чужой и phobos – страх) - ненависть ко всему «чужому», навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное отношение к ним.

Слайд 23





Проявления предубеждений
Норберт Элиас (1897 – 1990) объяснял происхождение предубеждений через теорию признанных и посторонних.
Грегори Бейтсон назвал цепь враждебных действий и реакций схизмогенезисом.
Типы схизмогенезиса: симметричный и взаимодополняющий (комплиментарный).
Описание слайда:
Проявления предубеждений Норберт Элиас (1897 – 1990) объяснял происхождение предубеждений через теорию признанных и посторонних. Грегори Бейтсон назвал цепь враждебных действий и реакций схизмогенезисом. Типы схизмогенезиса: симметричный и взаимодополняющий (комплиментарный).

Слайд 24





2. Феномен отчуждённости.
«Чужаки» не предполагают противопоставления и разделения.
Категория «чужие» распространяется на людей, которые живут рядом и чем-то похожи на нас. 
Эта категория не относится  ни к «нам», ни к «ним», что становится причиной беспокойства.
Описание слайда:
2. Феномен отчуждённости. «Чужаки» не предполагают противопоставления и разделения. Категория «чужие» распространяется на людей, которые живут рядом и чем-то похожи на нас. Эта категория не относится ни к «нам», ни к «ним», что становится причиной беспокойства.

Слайд 25





Примеры «чужих»:
«Неофит» - недавно обращенный в нашу веру.
«Нувориш» - вчерашний бедняк, которому повезло и он присоединился к богатым.
«Выскочка».
    Таким образом, эти понятия обозначают людей, которые сменили свой статус. Им нельзя доверять.
Описание слайда:
Примеры «чужих»: «Неофит» - недавно обращенный в нашу веру. «Нувориш» - вчерашний бедняк, которому повезло и он присоединился к богатым. «Выскочка». Таким образом, эти понятия обозначают людей, которые сменили свой статус. Им нельзя доверять.

Слайд 26





Реакции на чужаков:
Отправить чужаков обратно.
Геноцид.
Разделение: территориальное, духовное.
Разделение по внешнему виду.
Описание слайда:
Реакции на чужаков: Отправить чужаков обратно. Геноцид. Разделение: территориальное, духовное. Разделение по внешнему виду.

Слайд 27





«Мир универсальной отчужденности»
Избавиться от чужаков каким-либо способом не возможно.
Всё социальное пространство – это мир универсальной отчуждённости.
Общественное невнимание как прием, который позволяет жить среди чужаков.
Описание слайда:
«Мир универсальной отчужденности» Избавиться от чужаков каким-либо способом не возможно. Всё социальное пространство – это мир универсальной отчуждённости. Общественное невнимание как прием, который позволяет жить среди чужаков.

Слайд 28





Проявления общественного невнимания:
Избегание контактов с другими людьми.
Безразличие к другим (в условиях большого города)
Духовное, моральное, умственное отделение от других людей.
Описание слайда:
Проявления общественного невнимания: Избегание контактов с другими людьми. Безразличие к другим (в условиях большого города) Духовное, моральное, умственное отделение от других людей.

Слайд 29





Последствия универсальной отчуждённости:
Положительное последствие – свобода от постоянного надзора.
Негативное последствие – холодное безразличие, утрата этического аспекта человеческих отношений.
Описание слайда:
Последствия универсальной отчуждённости: Положительное последствие – свобода от постоянного надзора. Негативное последствие – холодное безразличие, утрата этического аспекта человеческих отношений.

Слайд 30





Основные понятия
Категории «Мы» и «Они»
Носители «Мы»
Средства поддержания «Мы»
Социальные стереотипы
Категория «чужие»
Общественное невнимание
Описание слайда:
Основные понятия Категории «Мы» и «Они» Носители «Мы» Средства поддержания «Мы» Социальные стереотипы Категория «чужие» Общественное невнимание

Слайд 31





Контрольные вопросы
 Что означают категории «Мы» и «Они»? Какова роль сообществ «Мы» и «Они» в жизни индивида?
За счет чего существуют и поддерживаются сообщества «Мы» и «Они»?
Что означает понятие «настроение»?
В чем специфика категории «чужие»?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Что означают категории «Мы» и «Они»? Какова роль сообществ «Мы» и «Они» в жизни индивида? За счет чего существуют и поддерживаются сообщества «Мы» и «Они»? Что означает понятие «настроение»? В чем специфика категории «чужие»?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию