🗊Презентация Использование метода анкетирования в работе над проектом

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №1Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №2Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №3Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №4Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №5Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №6Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №7Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №8Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №9Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №10Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №11Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №12Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №13Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №14Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №15Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №16Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №17Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №18Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №19Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №20Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №21Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №22Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №23Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №24Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №25Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №26Использование метода анкетирования в работе над проектом, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование метода анкетирования в работе над проектом. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Метод анкетирования: как и когда применяется, особенности метода
Описание слайда:
Метод анкетирования: как и когда применяется, особенности метода

Слайд 2


  Какие виды исследований бывают?
Описание слайда:
Какие виды исследований бывают?

Слайд 3


  Какие методы сбора информации вы знаете?
Описание слайда:
Какие методы сбора информации вы знаете?

Слайд 4


Что такое анкета?
Описание слайда:
Что такое анкета?

Слайд 5


Анкета  АНКЕТА, -ы, ж. 1. Опросный лист для получения каких-н. сведений о том, кто его заполняет. Заполнить анкету. 2. Сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы (книжн.). Провести анкету. II прил. анкетный, -ая, -ое.  АНКЕТА (франц. enquete – букв. расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
Описание слайда:
Анкета АНКЕТА, -ы, ж. 1. Опросный лист для получения каких-н. сведений о том, кто его заполняет. Заполнить анкету. 2. Сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы (книжн.). Провести анкету. II прил. анкетный, -ая, -ое. АНКЕТА (франц. enquete – букв. расследование), опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.

Слайд 6


  Анкетирование (от франц. enquete, буквально — расследование) одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе А. каждому лицу из группы, выбранной для А., предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты.  По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: «Что вы думаете делать после службы в армии?») и закрытые — ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные [об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого (респондента); при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе] и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.  Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим — А. не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.  А. может проводиться 3 способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; «почтовое» А., когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым А., как правило, проводятся пробные опросы (50—100 анкет) для выбраковки неудачных («неработающих») вопросов.
Описание слайда:
Анкетирование (от франц. enquete, буквально — расследование) одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе А. каждому лицу из группы, выбранной для А., предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты. По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: «Что вы думаете делать после службы в армии?») и закрытые — ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные [об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого (респондента); при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе] и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер. Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим — А. не должно утомлять или раздражать опрашиваемого. А. может проводиться 3 способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; «почтовое» А., когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым А., как правило, проводятся пробные опросы (50—100 анкет) для выбраковки неудачных («неработающих») вопросов.

Слайд 7


  А что же такое анкетирование?
Описание слайда:
А что же такое анкетирование?

Слайд 8


Анкетирование  АНКЕТИРОВАНИЕ – техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.
Описание слайда:
Анкетирование АНКЕТИРОВАНИЕ – техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.

Слайд 9


Основные правила составления  анкеты        указание того, кто проводит исследование;  обращение к опрашиваемым (респондентам);  разъяснение целей опроса;  объяснение как нужно заполнять  анкету.        Первый блок анкеты:
Описание слайда:
Основные правила составления анкеты указание того, кто проводит исследование; обращение к опрашиваемым (респондентам); разъяснение целей опроса; объяснение как нужно заполнять анкету. Первый блок анкеты:

Слайд 10


Основные правила составления  анкеты  о фактах  Цель — получение информации о конкретных явлениях, событиях.  о знании  Выясняют уровень информированности и знания респондента (как правило, тестовые и экзаменационные вопросы).  о мнении  Цель — узнать личные, оценочные суждения опрашиваемого; определить отношение человека к интересующим явлениям, событиям.  о мотивах   Помогают выяснить субъективные представления человека о мотивах своих действий в различных ситуациях.  Второй блок анкеты  состоит из вопросов   Какие бывают вопросы?
Описание слайда:
Основные правила составления анкеты о фактах Цель — получение информации о конкретных явлениях, событиях. о знании Выясняют уровень информированности и знания респондента (как правило, тестовые и экзаменационные вопросы). о мнении Цель — узнать личные, оценочные суждения опрашиваемого; определить отношение человека к интересующим явлениям, событиям. о мотивах Помогают выяснить субъективные представления человека о мотивах своих действий в различных ситуациях. Второй блок анкеты состоит из вопросов Какие бывают вопросы?

Слайд 11


Вопросы анкеты  В зависимости от формы выделяют:    Открытые вопросы  Полузакрытые вопросы  Закрытые вопросы  В зависимости от цели постановки вопроса выделяют:  Содержательные вопросы  Вопросы-фильтры  Вопросы-ловушки (или контрольные вопросы)    Вопросы социологической анкеты
Описание слайда:
Вопросы анкеты В зависимости от формы выделяют: Открытые вопросы Полузакрытые вопросы Закрытые вопросы В зависимости от цели постановки вопроса выделяют: Содержательные вопросы Вопросы-фильтры Вопросы-ловушки (или контрольные вопросы) Вопросы социологической анкеты

Слайд 12


  Открытые – предусматривают свободную форму  ответа, то есть респондент сам формулирует его.  Например:  Что тебе нравится в нашей  школе?  __________________________________________________________________  Каких кружков на твой взгляд не хватает?  __________________________________________________________________  В зависимости от формы вопроса
Описание слайда:
Открытые – предусматривают свободную форму ответа, то есть респондент сам формулирует его. Например: Что тебе нравится в нашей школе? __________________________________________________________________ Каких кружков на твой взгляд не хватает? __________________________________________________________________ В зависимости от формы вопроса

Слайд 13


  В зависимости от формы вопроса  Закрытые вопросы – респонденту предлагается шкала ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько, наиболее подходящих ему.  Например:  Укажите Ваше образование:    среднее  среднее специальное  неоконченное высшее  высшее  другое
Описание слайда:
В зависимости от формы вопроса Закрытые вопросы – респонденту предлагается шкала ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько, наиболее подходящих ему. Например: Укажите Ваше образование: среднее среднее специальное неоконченное высшее высшее другое

Слайд 14


  Полуоткрытые – респонденту предлагаются варианты ответов и дается возможность предложить свой вариант ответа, если в списке предложенных отсутствует нужный.  В зависимости от формы вопроса  Например:  Какие предметы ты любишь больше всего?    Русский язык  Математика  Литература  Английский язык  История  Другой предмет, укажи, какой:    	________________________________
Описание слайда:
Полуоткрытые – респонденту предлагаются варианты ответов и дается возможность предложить свой вариант ответа, если в списке предложенных отсутствует нужный. В зависимости от формы вопроса Например: Какие предметы ты любишь больше всего? Русский язык Математика Литература Английский язык История Другой предмет, укажи, какой: ________________________________

Слайд 15


  В зависимости от цели постановки вопроса     вопросы о фактах;  вопросы оценки, мнения, суждения.    Прожективный вопрос ставит человека в воображаемую ситуацию: «представьте	 себе, что…», «вообрази, что ты…».  Например:  «Представьте себе идеальную школу, какая она?»
Описание слайда:
В зависимости от цели постановки вопроса вопросы о фактах; вопросы оценки, мнения, суждения. Прожективный вопрос ставит человека в воображаемую ситуацию: «представьте себе, что…», «вообрази, что ты…». Например: «Представьте себе идеальную школу, какая она?»

Слайд 16


  Вопросы-фильтры помогают отобрать ту аудиторию, которую нужно опросить (целевая группа исследования).  В зависимости от цели постановки вопроса   Например:  Как ты относишься к чтению?     мне нравится читать, я много читаю   читаю редко, читать не люблю   читаю для получения информации   не читаю, чтение сейчас никому не нужно   я люблю читать, но на чтение обычно не хватает времени
Описание слайда:
Вопросы-фильтры помогают отобрать ту аудиторию, которую нужно опросить (целевая группа исследования). В зависимости от цели постановки вопроса Например: Как ты относишься к чтению? мне нравится читать, я много читаю читаю редко, читать не люблю читаю для получения информации не читаю, чтение сейчас никому не нужно я люблю читать, но на чтение обычно не хватает времени

Слайд 17


  Вопросы-ловушки – своего рода тест, в котором только	один правильный вариант ответа; применяются, когда нужно точно выяснить знание в отношении какого-либо явления, процесса и т. п.  Например:  Что такое ОГЭ?    Общественно-государственный этикет  Основной государственный экзамен  Ограниченная гарантия эксплуатации  Общественно-гражданская экспертиза    В зависимости от цели постановки вопроса
Описание слайда:
Вопросы-ловушки – своего рода тест, в котором только один правильный вариант ответа; применяются, когда нужно точно выяснить знание в отношении какого-либо явления, процесса и т. п. Например: Что такое ОГЭ? Общественно-государственный этикет Основной государственный экзамен Ограниченная гарантия эксплуатации Общественно-гражданская экспертиза В зависимости от цели постановки вопроса

Слайд 18


Типы шкал и правила их построения  В социологических исследованиях применяется 3 типа шкал:    номинальная;  порядковая (или ранговая);  интервальная шкала.    Типы шкал
Описание слайда:
Типы шкал и правила их построения В социологических исследованиях применяется 3 типа шкал: номинальная; порядковая (или ранговая); интервальная шкала. Типы шкал

Слайд 19


  Номинальная шкала устанавливает отношения равенства между объектами, включенными в один класс, может зафиксировать наличие или отсутствие признака в изучаемом пространстве переменных, часто используется при формулировании закрытых и полузакрытых вопросов, когда предлагаются готовые варианты ответа.   Ранговая (порядковая) шкала устанавливает отношения равенства между явлениями в каждом классе и отношениями последовательности в понятиях больше/меньше между всеми без исключения классами. С ее помощью измеряется большинство свойств и признаков социальных явлений.   Типы шкал и правила их построения
Описание слайда:
Номинальная шкала устанавливает отношения равенства между объектами, включенными в один класс, может зафиксировать наличие или отсутствие признака в изучаемом пространстве переменных, часто используется при формулировании закрытых и полузакрытых вопросов, когда предлагаются готовые варианты ответа. Ранговая (порядковая) шкала устанавливает отношения равенства между явлениями в каждом классе и отношениями последовательности в понятиях больше/меньше между всеми без исключения классами. С ее помощью измеряется большинство свойств и признаков социальных явлений. Типы шкал и правила их построения

Слайд 20


  Позиции ранговой шкалы располагаются в строгом порядке: от наиболее к наименее значимой (или наоборот). Позиции должны быть расположены симметрично – то есть число позиций с положительными значениями должно быть равно числу позиций с отрицательными, а между ними должна располагаться позиция с нейтральным, «нулевым» значением.   Пример шкалы рангового (порядкового) типа:    совершенно согласен / крайне положительно  пожалуй, согласен / скорее положительно  затрудняюсь ответить / нейтрально  пожалуй, не согласен / скорее отрицательно  совершенно не согласен / крайне отрицательно    Типы шкал и правила их построения
Описание слайда:
Позиции ранговой шкалы располагаются в строгом порядке: от наиболее к наименее значимой (или наоборот). Позиции должны быть расположены симметрично – то есть число позиций с положительными значениями должно быть равно числу позиций с отрицательными, а между ними должна располагаться позиция с нейтральным, «нулевым» значением. Пример шкалы рангового (порядкового) типа: совершенно согласен / крайне положительно пожалуй, согласен / скорее положительно затрудняюсь ответить / нейтрально пожалуй, не согласен / скорее отрицательно совершенно не согласен / крайне отрицательно Типы шкал и правила их построения

Слайд 21


  Ранговая шкала может иметь другой вид – альтернативы могут располагаться в произвольном порядке, а респонденту в этом случае будет предложено расставить в порядке предпочтительности ряд этих альтернатив.  Пример:   Приведенные ниже формы досуга расположите от наиболее предпочтительных для Вас к наименее предпочтительным (от 1 до 4, где 1 – это наиболее, 4 – наименее предпочтительные):               чтение   прогулка               занятия спортом   кино              Типы шкал и правила их построения
Описание слайда:
Ранговая шкала может иметь другой вид – альтернативы могут располагаться в произвольном порядке, а респонденту в этом случае будет предложено расставить в порядке предпочтительности ряд этих альтернатив. Пример: Приведенные ниже формы досуга расположите от наиболее предпочтительных для Вас к наименее предпочтительным (от 1 до 4, где 1 – это наиболее, 4 – наименее предпочтительные):  чтение  прогулка  занятия спортом  кино Типы шкал и правила их построения

Слайд 22


  При помощи интервальной шкалы измеряют сравнительно небольшое число свойств и признаков, главным образом те, которые можно выразить в численной форме. К таким свойствам относят возраст, стаж работы, доход и т. п.   При составлении вопросов с интервальной шкалой важно не допускать ошибок в самой шкале, таких как наложение или разрыв шкалы.   Типы шкал и правила их построения
Описание слайда:
При помощи интервальной шкалы измеряют сравнительно небольшое число свойств и признаков, главным образом те, которые можно выразить в численной форме. К таким свойствам относят возраст, стаж работы, доход и т. п. При составлении вопросов с интервальной шкалой важно не допускать ошибок в самой шкале, таких как наложение или разрыв шкалы. Типы шкал и правила их построения

Слайд 23


  Пример 1:     20-25 лет   25-30 лет   31-35 лет   36-40 лет   41-45 лет     Пример 2:     20-25 лет   26-30 лет   36-40 лет   41-45 лет     Типы шкал и правила их построения  Пример 3:    часто   1-2 раза в месяц   1-2 раза в год   редко
Описание слайда:
Пример 1: 20-25 лет 25-30 лет 31-35 лет 36-40 лет 41-45 лет Пример 2: 20-25 лет 26-30 лет 36-40 лет 41-45 лет Типы шкал и правила их построения Пример 3: часто 1-2 раза в месяц 1-2 раза в год редко

Слайд 24


Исправление ошибок при  составлении шкал              Способ 1              Способ 2                      1) Часто              1) Каждую неделю                      2) Не очень часто              2) 1-2 раза в месяц                      3) Редко              3) 1-2 раза в год                      4) Совсем не посещаем              4) 1 раз в несколько лет              Важно! Из интервальной шкалы можно сделать ранговую.  Из ранговой сделать интервальную шкалу нельзя.
Описание слайда:
Исправление ошибок при составлении шкал Способ 1 Способ 2 1) Часто 1) Каждую неделю 2) Не очень часто 2) 1-2 раза в месяц 3) Редко 3) 1-2 раза в год 4) Совсем не посещаем 4) 1 раз в несколько лет Важно! Из интервальной шкалы можно сделать ранговую. Из ранговой сделать интервальную шкалу нельзя.

Слайд 25


Способы упрощения вопросов  анкеты  Табличная форма  Иллюстрации и изображения  Нравится ли тебе учиться?
Описание слайда:
Способы упрощения вопросов анкеты Табличная форма Иллюстрации и изображения Нравится ли тебе учиться?

Слайд 26


  Вопросы к респонденту о его:    поле  возрасте  образовании  стаже работы   и т.п.    Третий блок анкеты  Социально-демографический блок
Описание слайда:
Вопросы к респонденту о его: поле возрасте образовании стаже работы и т.п. Третий блок анкеты Социально-демографический блок

Слайд 27


  Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию