🗊 Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №1  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №2  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №3  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №4  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №5  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №6  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №7  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №8  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №9  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №10  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №11  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №12  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №13  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №14  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №15  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №16  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №17  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №18  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №19  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №20  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №21  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №22  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №23  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №24  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №25  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №26  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №27  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №28  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №29  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №30  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №31  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №32  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №33  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №34  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №35  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №36  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №37  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №38  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №39  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №40  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №41  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №42  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №43  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №44  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №45  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №46  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №47  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар». . Презентация содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».
Описание слайда:
Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».

Слайд 2





Проблема
Тема “Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар” является одной из самых сложных в курсе геометрии 11 класса. 
В учебнике С.Атанасяна и др. по данной теме (стр. 138) можно найти только определения многогранника, описанного около сферы, многогранника, вписанного в сферу, сферы, вписанной в многогранник, и сферы, описанной около многогранника. 
В методических рекомендациях к этому учебнику (см. книгу “Изучение геометрии в 10–11-х классах” С.М.Саакяна и В.Ф.Бутузова, стр.159) сказано, какие комбинации тел рассматриваются при решении задач № 629–646, и обращается внимание на то, что “при решении той или иной задачи прежде всего нужно добиться того, чтобы учащиеся хорошо представляли взаимное расположение указанных в условии тел”. Далее приводится решение задач №638(а) и №640.
Учитывая все выше сказанное, и то, что наиболее трудными для учащихся являются задачи на комбинацию шара (сферы) с другими телами, необходимо систематизировать соответствующие теоретические положения и сообщить их учащимся.
Описание слайда:
Проблема Тема “Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар” является одной из самых сложных в курсе геометрии 11 класса. В учебнике С.Атанасяна и др. по данной теме (стр. 138) можно найти только определения многогранника, описанного около сферы, многогранника, вписанного в сферу, сферы, вписанной в многогранник, и сферы, описанной около многогранника. В методических рекомендациях к этому учебнику (см. книгу “Изучение геометрии в 10–11-х классах” С.М.Саакяна и В.Ф.Бутузова, стр.159) сказано, какие комбинации тел рассматриваются при решении задач № 629–646, и обращается внимание на то, что “при решении той или иной задачи прежде всего нужно добиться того, чтобы учащиеся хорошо представляли взаимное расположение указанных в условии тел”. Далее приводится решение задач №638(а) и №640. Учитывая все выше сказанное, и то, что наиболее трудными для учащихся являются задачи на комбинацию шара (сферы) с другими телами, необходимо систематизировать соответствующие теоретические положения и сообщить их учащимся.

Слайд 3





Технология проекта
Целью своего проекта ставлю: формирование устойчивого интереса к предмету геометрия, повышения качества знаний учащихся. 
Достижение обозначенной цели предполагает решение мной следующих задач: 
   углубить знания по изучаемой теме;
способствовать развитию познавательного   интереса к предмету;
расширить возможность визуализации учебного материала;
развивать интеллектуальные способности учащихся.
Описание слайда:
Технология проекта Целью своего проекта ставлю: формирование устойчивого интереса к предмету геометрия, повышения качества знаний учащихся. Достижение обозначенной цели предполагает решение мной следующих задач: углубить знания по изучаемой теме; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; расширить возможность визуализации учебного материала; развивать интеллектуальные способности учащихся.

Слайд 4





Актуальность проекта
Если школа не идет в ногу с жизнью, то учащиеся «перестают ее уважать, перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе, то учитель утрачивает авторитет и школа погрязает в проблемах плохой дисциплины и успеваемости».
Симур Паперт
Описание слайда:
Актуальность проекта Если школа не идет в ногу с жизнью, то учащиеся «перестают ее уважать, перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе, то учитель утрачивает авторитет и школа погрязает в проблемах плохой дисциплины и успеваемости». Симур Паперт

Слайд 5





Актуальность проекта
Применение презентаций обеспечивает
получение большего объема информации за короткий период, всегда можно вернуться к предыдущему слайду      ( обычная школьная доска не может вместить тот объем, который может вместить слайд);
повышение плотности урока;
привлечение и удержание внимания учащихся.
Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя  её в виде краткого конспекта.
Описание слайда:
Актуальность проекта Применение презентаций обеспечивает получение большего объема информации за короткий период, всегда можно вернуться к предыдущему слайду ( обычная школьная доска не может вместить тот объем, который может вместить слайд); повышение плотности урока; привлечение и удержание внимания учащихся. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя её в виде краткого конспекта.

Слайд 6





Содержание
Предисловие
Многогранники, вписанные в шар
Основные определения и теоремы
Вопросы
Примеры решения задач
Многогранники, описанные около шара
Основные определения и теоремы
Вопросы
Примеры решения задач
Комбинация шара с круглыми телами
Вариант самостоятельной работы
Заключение
Описание слайда:
Содержание Предисловие Многогранники, вписанные в шар Основные определения и теоремы Вопросы Примеры решения задач Многогранники, описанные около шара Основные определения и теоремы Вопросы Примеры решения задач Комбинация шара с круглыми телами Вариант самостоятельной работы Заключение

Слайд 7





Предисловие
Материал представлен по следующему плану:
основные теоретические сведения (могут быть предложены учащимся для записи, т. к. школьные учебники не содержат этих сведений);
вопросы (используя их, учитель может провести опрос учащихся в устной форме);
примеры решения задач (для организации классной и домашней работы учащихся).
Как итог, приводится примерный текст самостоятельной работы, которую учитель может провести по окончании изучения данной темы.
Тема "Комбинации тел" рассматривается как завершающая после изучения свойств многогранников и тел вращения, перед изучением
   формул объёмов.
Описание слайда:
Предисловие Материал представлен по следующему плану: основные теоретические сведения (могут быть предложены учащимся для записи, т. к. школьные учебники не содержат этих сведений); вопросы (используя их, учитель может провести опрос учащихся в устной форме); примеры решения задач (для организации классной и домашней работы учащихся). Как итог, приводится примерный текст самостоятельной работы, которую учитель может провести по окончании изучения данной темы. Тема "Комбинации тел" рассматривается как завершающая после изучения свойств многогранников и тел вращения, перед изучением формул объёмов.

Слайд 8





Многогранники, вписанные в шар
Основные определения и теоремы
Описание слайда:
Многогранники, вписанные в шар Основные определения и теоремы

Слайд 9


  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Ответим устно!
Можно ли описать сферу (шар) около: 
а) куба; 
б) прямоугольного параллелепипеда; 
в) наклонного параллелепипеда, в основании которого лежит прямоугольник; 
г) прямого параллелепипеда; 
д) наклонного параллелепипеда?
При каких условиях можно описать сферу около призмы, в основании которой – трапеция?
Каким условиям должна удовлетворять призма, чтобы около нее можно было описать сферу?
Описание слайда:
Ответим устно! Можно ли описать сферу (шар) около: а) куба; б) прямоугольного параллелепипеда; в) наклонного параллелепипеда, в основании которого лежит прямоугольник; г) прямого параллелепипеда; д) наклонного параллелепипеда? При каких условиях можно описать сферу около призмы, в основании которой – трапеция? Каким условиям должна удовлетворять призма, чтобы около нее можно было описать сферу?

Слайд 11





Ответим устно!
Около треугольной призмы описана сфера, центр которой лежит вне призмы. Какой треугольник является основанием призмы?
Можно ли описать сферу около наклонной призмы?
При каком условии центр сферы, описанной около прямой треугольной призмы, будет находится на одной из боковых граней призмы?
Около прямоугольного параллелепипеда, ребра которого равны 1 дм, 2 дм и 2 дм, описана сфера. Вычислите радиус сферы
Описание слайда:
Ответим устно! Около треугольной призмы описана сфера, центр которой лежит вне призмы. Какой треугольник является основанием призмы? Можно ли описать сферу около наклонной призмы? При каком условии центр сферы, описанной около прямой треугольной призмы, будет находится на одной из боковых граней призмы? Около прямоугольного параллелепипеда, ребра которого равны 1 дм, 2 дм и 2 дм, описана сфера. Вычислите радиус сферы

Слайд 12





В сферу диаметр которой 4 дм вписана правильная треугольная призма со стороной основания 3 дм. Найдите высоту призмы.
В сферу диаметр которой 4 дм вписана правильная треугольная призма со стороной основания 3 дм. Найдите высоту призмы.
Описание слайда:
В сферу диаметр которой 4 дм вписана правильная треугольная призма со стороной основания 3 дм. Найдите высоту призмы. В сферу диаметр которой 4 дм вписана правильная треугольная призма со стороной основания 3 дм. Найдите высоту призмы.

Слайд 13





Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2, 4 и 4 см. Найдите площадь поверхности описанной около него сферы.
Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2, 4 и 4 см. Найдите площадь поверхности описанной около него сферы.
Описание слайда:
Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2, 4 и 4 см. Найдите площадь поверхности описанной около него сферы. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2, 4 и 4 см. Найдите площадь поверхности описанной около него сферы.

Слайд 14





Около правильной шестиугольной призмы описана сфера радиуса 5 см. Найдите площадь основания призмы, если ее высота 8 см.
Около правильной шестиугольной призмы описана сфера радиуса 5 см. Найдите площадь основания призмы, если ее высота 8 см.
Описание слайда:
Около правильной шестиугольной призмы описана сфера радиуса 5 см. Найдите площадь основания призмы, если ее высота 8 см. Около правильной шестиугольной призмы описана сфера радиуса 5 см. Найдите площадь основания призмы, если ее высота 8 см.

Слайд 15





Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(а), №639(а,б)
Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(а), №639(а,б)
Описание слайда:
Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(а), №639(а,б) Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(а), №639(а,б)

Слайд 16


  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Ответим устно!
Справедливо ли утверждение, что около любой треугольной пирамиды можно описать сферу?
Можно ли описать сферу около любой четырехугольной пирамиды?
Какими свойствами должна обладать пирамида, чтобы около нее можно было описать сферу?
В сферу вписана пирамида, боковое ребро которой перпендикулярно основанию. Как найти центр сферы?
Около правильной пирамиды описана сфера. Как расположен ее центр относительно элементов пирамиды?
Описание слайда:
Ответим устно! Справедливо ли утверждение, что около любой треугольной пирамиды можно описать сферу? Можно ли описать сферу около любой четырехугольной пирамиды? Какими свойствами должна обладать пирамида, чтобы около нее можно было описать сферу? В сферу вписана пирамида, боковое ребро которой перпендикулярно основанию. Как найти центр сферы? Около правильной пирамиды описана сфера. Как расположен ее центр относительно элементов пирамиды?

Слайд 18





Пусть SABC - пирамида с равными боковыми рёбрами, h - её высота, R - радиус окружности, описанной около основания. Найдём радиус описанной сферы.
Пусть SABC - пирамида с равными боковыми рёбрами, h - её высота, R - радиус окружности, описанной около основания. Найдём радиус описанной сферы.
Описание слайда:
Пусть SABC - пирамида с равными боковыми рёбрами, h - её высота, R - радиус окружности, описанной около основания. Найдём радиус описанной сферы. Пусть SABC - пирамида с равными боковыми рёбрами, h - её высота, R - радиус окружности, описанной около основания. Найдём радиус описанной сферы.

Слайд 19





Основанием треугольной пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Каждое боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите радиус описанной около этой пирамиды сферы.
Основанием треугольной пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Каждое боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите радиус описанной около этой пирамиды сферы.
Описание слайда:
Основанием треугольной пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Каждое боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите радиус описанной около этой пирамиды сферы. Основанием треугольной пирамиды является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Каждое боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 45°. Найдите радиус описанной около этой пирамиды сферы.

Слайд 20





Около правильной четырехугольной пирамиды описан шар. Боковое ребро  равно 2 см, угол между противоположными боковыми ребрами равен 60°. Найдите радиус шара.
Около правильной четырехугольной пирамиды описан шар. Боковое ребро  равно 2 см, угол между противоположными боковыми ребрами равен 60°. Найдите радиус шара.
Описание слайда:
Около правильной четырехугольной пирамиды описан шар. Боковое ребро равно 2 см, угол между противоположными боковыми ребрами равен 60°. Найдите радиус шара. Около правильной четырехугольной пирамиды описан шар. Боковое ребро равно 2 см, угол между противоположными боковыми ребрами равен 60°. Найдите радиус шара.

Слайд 21





Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(б), №639(в)
Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(б), №639(в)
Описание слайда:
Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(б), №639(в) Из учебника Л.С.Атанасяна № 637(б), №639(в)

Слайд 22





Многогранники, описанные около шара
Основные определения и теоремы
Описание слайда:
Многогранники, описанные около шара Основные определения и теоремы

Слайд 23





Многогранники, описанные около шара
Сфера, вписанная в правильную треугольную призму
Описание слайда:
Многогранники, описанные около шара Сфера, вписанная в правильную треугольную призму

Слайд 24





Выясним положение центра вписанной сферы в общем случае и для каждого вида многогранников в отдельности.
Определение. 
Биссекторной называется плоскость, делящая двугранный угол на два равных двугранных угла. Каждая точка этой плоскости равноудалена от граней двугранного угла.
В общем случае центр вписанной в многогранник сферы является точкой пересечения биссекторных плоскостей всех двугранных углов многогранника.
Он всегда лежит внутри многогранника.
Описание слайда:
Выясним положение центра вписанной сферы в общем случае и для каждого вида многогранников в отдельности. Определение. Биссекторной называется плоскость, делящая двугранный угол на два равных двугранных угла. Каждая точка этой плоскости равноудалена от граней двугранного угла. В общем случае центр вписанной в многогранник сферы является точкой пересечения биссекторных плоскостей всех двугранных углов многогранника. Он всегда лежит внутри многогранника.

Слайд 25





Призма
Теорема.
Шар можно вписать в прямую призму в том и только в том случае, если в основание призмы можно вписать окружность, а высота призмы равна диаметру этой окружности.
Описание слайда:
Призма Теорема. Шар можно вписать в прямую призму в том и только в том случае, если в основание призмы можно вписать окружность, а высота призмы равна диаметру этой окружности.

Слайд 26





Ответим устно!
Каким свойством должна обладать прямая призма, чтобы в нее можно было вписать сферу?
В основании прямой призмы лежит ромб. Можно ли в эту призму вписать сферу?
При каком условии в прямую треугольную призму можно вписать сферу?
Описание слайда:
Ответим устно! Каким свойством должна обладать прямая призма, чтобы в нее можно было вписать сферу? В основании прямой призмы лежит ромб. Можно ли в эту призму вписать сферу? При каком условии в прямую треугольную призму можно вписать сферу?

Слайд 27





Комбинация сферы и призмы
Описание слайда:
Комбинация сферы и призмы

Слайд 28





Комбинация сферы и призмы
Описание слайда:
Комбинация сферы и призмы

Слайд 29





Комбинация сферы и призмы
Описание слайда:
Комбинация сферы и призмы

Слайд 30





Из учебника Л.С.Атанасяна № 632.
Из учебника Л.С.Атанасяна № 632.
Описание слайда:
Из учебника Л.С.Атанасяна № 632. Из учебника Л.С.Атанасяна № 632.

Слайд 31





Пирамида
Теорема. Если боковые грани пирамиды одинаково наклонены к основанию, то в такую пирамиду можно вписать шар.
Описание слайда:
Пирамида Теорема. Если боковые грани пирамиды одинаково наклонены к основанию, то в такую пирамиду можно вписать шар.

Слайд 32





Ответим устно!
Приведите пример пирамиды, в которую нельзя вписать сферу?
При каком условии в правильную четырехугольную усеченную пирамиду можно вписать сферу?
Описание слайда:
Ответим устно! Приведите пример пирамиды, в которую нельзя вписать сферу? При каком условии в правильную четырехугольную усеченную пирамиду можно вписать сферу?

Слайд 33


  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


  
  Использование ИКТ при изучении темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар».  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Из учебника Л.С.Атанасяна № 635, №638 (б), №640, №641.
Из учебника Л.С.Атанасяна № 635, №638 (б), №640, №641.
Описание слайда:
Из учебника Л.С.Атанасяна № 635, №638 (б), №640, №641. Из учебника Л.С.Атанасяна № 635, №638 (б), №640, №641.

Слайд 37





Шар, описанный около правильной усеченной пирамиды.
Шар, описанный около правильной усеченной пирамиды.
Теорема . Около любой правильной усеченной пирамиды можно описать шар. (Это условие является достаточным, но не является необходимым)
Шар, вписанный в правильную усеченную пирамиду.
Теорема . В правильную усеченную пирамиду можно вписать шар в том и только в том случае, если апофема пирамиды равна сумме апофем оснований.
Описание слайда:
Шар, описанный около правильной усеченной пирамиды. Шар, описанный около правильной усеченной пирамиды. Теорема . Около любой правильной усеченной пирамиды можно описать шар. (Это условие является достаточным, но не является необходимым) Шар, вписанный в правильную усеченную пирамиду. Теорема . В правильную усеченную пирамиду можно вписать шар в том и только в том случае, если апофема пирамиды равна сумме апофем оснований.

Слайд 38





Ответим устно!
При каком условии в правильную четырехугольную усеченную пирамиду можно вписать сферу? 
В треугольную усеченную пирамиду вписана сфера. Какая точка пирамиды является центром сферы?
Описание слайда:
Ответим устно! При каком условии в правильную четырехугольную усеченную пирамиду можно вписать сферу? В треугольную усеченную пирамиду вписана сфера. Какая точка пирамиды является центром сферы?

Слайд 39





Комбинация шара и усеченной пирамиды
Найти радиус описанной сферы правильной усеченной треугольной пирамиды высотой 12 см, если стороны нижнего и верхнего оснований соответственно равны
Описание слайда:
Комбинация шара и усеченной пирамиды Найти радиус описанной сферы правильной усеченной треугольной пирамиды высотой 12 см, если стороны нижнего и верхнего оснований соответственно равны

Слайд 40





Комбинация шара и усеченной пирамиды
В правильную четырехугольную усеченную пирамиду вписан шар. Стороны нижнего и верхнего оснований равны 
18 и 8 см соответственно. Требуется найти радиус шара, объем пирамиды.
Описание слайда:
Комбинация шара и усеченной пирамиды В правильную четырехугольную усеченную пирамиду вписан шар. Стороны нижнего и верхнего оснований равны 18 и 8 см соответственно. Требуется найти радиус шара, объем пирамиды.

Слайд 41





Из учебника Л.С.Атанасяна № 636.
Из учебника Л.С.Атанасяна № 636.
Описание слайда:
Из учебника Л.С.Атанасяна № 636. Из учебника Л.С.Атанасяна № 636.

Слайд 42





Комбинация шара с круглыми телами
Теорема. Около цилиндра, усеченного конуса (прямых круговых), конуса можно описать шар.
Теорема. В цилиндр (прямой круговой) можно вписать шар в том и только в том случае, если цилиндр равносторонний.
Описание слайда:
Комбинация шара с круглыми телами Теорема. Около цилиндра, усеченного конуса (прямых круговых), конуса можно описать шар. Теорема. В цилиндр (прямой круговой) можно вписать шар в том и только в том случае, если цилиндр равносторонний.

Слайд 43





Ответим устно!
Можно ли описать сферу около цилиндра (прямого кругового)? 
Можно ли описать сферу около конуса, усеченного конуса (прямых круговых)? 
Во всякий ли цилиндр можно вписать сферу? Какими свойствами должен обладать цилиндр, чтобы в него можно было вписать сферу
Во всякий ли конус можно вписать сферу? Как определить положение центра сферы, вписанной в конус? ?
Описание слайда:
Ответим устно! Можно ли описать сферу около цилиндра (прямого кругового)? Можно ли описать сферу около конуса, усеченного конуса (прямых круговых)? Во всякий ли цилиндр можно вписать сферу? Какими свойствами должен обладать цилиндр, чтобы в него можно было вписать сферу Во всякий ли конус можно вписать сферу? Как определить положение центра сферы, вписанной в конус? ?

Слайд 44





Из учебника Л.С.Атанасяна № 642, №643, №644, №645, №646.
Из учебника Л.С.Атанасяна № 642, №643, №644, №645, №646.
Описание слайда:
Из учебника Л.С.Атанасяна № 642, №643, №644, №645, №646. Из учебника Л.С.Атанасяна № 642, №643, №644, №645, №646.

Слайд 45





Заключение
На изучение темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар» по планированию отводятся  три урока. За такое короткое время детально изучить тему, научить учащихся решать задачи очень трудно. Поэтому, проект создан с целью помочь учителю в достижении поставленных целей. 
Данный материал содержит теоретические сведения по данной теме, а также набор устных вопросов и задач, учитель может использовать в зависимости от степени подготовленности и уровня развития учащихся конкретного класса.
Проект был опробован на уроках геометрии в 11 «А» классе      2009 – 2010 уч. года. Это общеобразовательный класс со средней успеваемостью.
Описание слайда:
Заключение На изучение темы «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар» по планированию отводятся три урока. За такое короткое время детально изучить тему, научить учащихся решать задачи очень трудно. Поэтому, проект создан с целью помочь учителю в достижении поставленных целей. Данный материал содержит теоретические сведения по данной теме, а также набор устных вопросов и задач, учитель может использовать в зависимости от степени подготовленности и уровня развития учащихся конкретного класса. Проект был опробован на уроках геометрии в 11 «А» классе 2009 – 2010 уч. года. Это общеобразовательный класс со средней успеваемостью.

Слайд 46





Заключение
Диаграмма отражает сравнение результатов самостоятельной работы, проведенной после изучения данной темы в двух классах 11 «А» 2008-2009 учебного года, где тема изучалась традиционно, и 11 «А» 2009-2010 учебного года – изучение темы велось на основе данного материал.
Описание слайда:
Заключение Диаграмма отражает сравнение результатов самостоятельной работы, проведенной после изучения данной темы в двух классах 11 «А» 2008-2009 учебного года, где тема изучалась традиционно, и 11 «А» 2009-2010 учебного года – изучение темы велось на основе данного материал.

Слайд 47





Заключение
Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющих активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. 
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова.,,, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
К.Д. Ушинский
Описание слайда:
Заключение Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющих активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова.,,, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д. Ушинский

Слайд 48





Литература
http://saripkro.r2.ru/for_teacher/konkurs/matem/grish/index.htm
http://eor.edu.ru/card/2569/zadachi-na-kombinacii-mnogogrannikov-i-tel-vrasheniya-i1.html
http://festival.1september.ru/articles/502677/
http://festival.1september.ru/articles/211460/
http://www.it-n.ru/
Описание слайда:
Литература http://saripkro.r2.ru/for_teacher/konkurs/matem/grish/index.htm http://eor.edu.ru/card/2569/zadachi-na-kombinacii-mnogogrannikov-i-tel-vrasheniya-i1.html http://festival.1september.ru/articles/502677/ http://festival.1september.ru/articles/211460/ http://www.it-n.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию