🗊Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №1Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №2Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №3Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №4Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №5Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №6Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №7Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №8Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №9Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №10Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №11Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №12Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №13Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №14Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №15Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №16Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №17Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №18Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №19Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №20Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №21Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №22Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №23Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №24Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №25Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №26Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №27Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №28Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Логарифмические уравнения - презентация по Алгебре_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Для чего были придуманы логарифмы?
Для ускорение вычислений.
Для упрощений вычислений.
Для решение астрономических задач.
В современной школе основной формой обучения математике ,главным связующем звеном в интеграции различных организационных форм обучения по-прежнему остается урок. В процессе обучения математический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, потому на уроках математики теория не изучается в отрыве от практики.   Для того чтобы успешно решать логарифмические уравнения , на которые в учебном плане отведено всего 3 часа, необходимо уверенное владение формулами  для  логарифмов и свойствами логарифмической функции.       Тема « Логарифмические уравнения» в учебном плане идет за логарифмическими функциями и свойствами логарифмов.
Ситуация  несколько осложняется по сравнению с показательными уравнениями наличием ограничений на область определения логарифмических функций .  Использования формул логарифма произведения, частного и других без дополнительных оговорок может привести как к приобретению  посторонних корней, так и к потери корней . Поэтому необходимо внимательно следить за равносильностью совершаемых преобразований.
Описание слайда:
Для чего были придуманы логарифмы? Для ускорение вычислений. Для упрощений вычислений. Для решение астрономических задач. В современной школе основной формой обучения математике ,главным связующем звеном в интеграции различных организационных форм обучения по-прежнему остается урок. В процессе обучения математический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, потому на уроках математики теория не изучается в отрыве от практики. Для того чтобы успешно решать логарифмические уравнения , на которые в учебном плане отведено всего 3 часа, необходимо уверенное владение формулами для логарифмов и свойствами логарифмической функции. Тема « Логарифмические уравнения» в учебном плане идет за логарифмическими функциями и свойствами логарифмов. Ситуация несколько осложняется по сравнению с показательными уравнениями наличием ограничений на область определения логарифмических функций . Использования формул логарифма произведения, частного и других без дополнительных оговорок может привести как к приобретению посторонних корней, так и к потери корней . Поэтому необходимо внимательно следить за равносильностью совершаемых преобразований.

Слайд 3





“Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь» 
Тема: « Логарифмические уравнения.»
Описание слайда:
“Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь» Тема: « Логарифмические уравнения.»

Слайд 4





Урок №1.
Тема урока:  «Методы решения логарифмических уравнений»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Оборудование : Мультимедиа.

Ход урока.
1Организационный момент: 
2.Актуализация  опорных знаний; 
                                          Упростите:
Описание слайда:
Урок №1. Тема урока: «Методы решения логарифмических уравнений» Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом Оборудование : Мультимедиа. Ход урока. 1Организационный момент: 2.Актуализация опорных знаний; Упростите:

Слайд 5







Определение:   Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. 
Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение
  loga х = б (а > 0, а≠ 1, б>0 ) 
 
Способы решения

Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение  loga х = б (а > 0, а≠ 1, б>0 ) имеет решение  х = аb. 
Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их:
если , loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0 , а > 0, а≠ 1. 
Метод введение новой переменной. 
Метод логарифмирования обеих частей уравнения. 
Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию. 
Функционально – графический метод.
Описание слайда:
Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение loga х = б (а > 0, а≠ 1, б>0 ) Способы решения Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение loga х = б (а > 0, а≠ 1, б>0 ) имеет решение х = аb. Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если , loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0 , а > 0, а≠ 1. Метод введение новой переменной. Метод логарифмирования обеих частей уравнения. Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию. Функционально – графический метод.

Слайд 6





1метод:
На основе определения логарифма решаются уравнения, в которых по данным основаниям и числу определяется логарифм, по данному логарифму и основанию определяется  число и по данному числу и логарифму определяется основание.
Log2 4√2= х,         log3√3 х = - 2 ,                 logх 64= 3,
2х= 4√2,                    х =3√3 – 2   ,                  х3 =64,
2х = 25/2  ,                 х =3- 3  ,                         х3 = 43   ,
х =5/2  .                     х = 1/27.                         х =4.
Описание слайда:
1метод: На основе определения логарифма решаются уравнения, в которых по данным основаниям и числу определяется логарифм, по данному логарифму и основанию определяется число и по данному числу и логарифму определяется основание. Log2 4√2= х, log3√3 х = - 2 , logх 64= 3, 2х= 4√2, х =3√3 – 2 , х3 =64, 2х = 25/2 , х =3- 3 , х3 = 43 , х =5/2 . х = 1/27. х =4.

Слайд 7








2метод:

Решите уравнения:     
       lg(х2-6х+9) - 2lg(х - 7) = lg9.
Условие для проверки всегда составляем по исходному уравнению. 
(х2-6х+9) >0,     х≠ 3,
Х-7 >0;              х  >7;             х  >7.
С начало нужно преобразовать уравнение привести к виду
 log ((х-3)/(х-7))2 = lg9 применяя формулу логарифм частного.
((х-3)/(х-7))2    = 9,
(х-3)/(х-7) = 3,                                 (х-3)/(х-7)= - 3 ,
х- 3 = 3х -21 ,                                    х -3 =- 3х +21,
х =9.                                                       х=6.  посторонний корень.
Проверка показывает 9 корень уравнения.                 Ответ : 9
Описание слайда:
2метод: Решите уравнения: lg(х2-6х+9) - 2lg(х - 7) = lg9. Условие для проверки всегда составляем по исходному уравнению. (х2-6х+9) >0, х≠ 3, Х-7 >0; х >7; х >7. С начало нужно преобразовать уравнение привести к виду log ((х-3)/(х-7))2 = lg9 применяя формулу логарифм частного. ((х-3)/(х-7))2 = 9, (х-3)/(х-7) = 3, (х-3)/(х-7)= - 3 , х- 3 = 3х -21 , х -3 =- 3х +21, х =9. х=6. посторонний корень. Проверка показывает 9 корень уравнения. Ответ : 9

Слайд 8







3 метод:

Решите уравнения: 
   log62 х  + log6 х  +14 = (√16 – х2)2 +х2,
      16 – х2  ≥0  ;      - 4≤ х ≤ 4; 
       х >0 ,                    х >0,                О.Д.З. [ 0,4).     
    log62 х  + log6 х  +14 = 16 – х2 +х2,         
      log62 х  + log6 х  -2 = 0
      заменим log6 х  = t
   t 2 + t -2 =0 ;        Д = 9 ;      t1 =1 ,  t2 = -2. 
 log6 х = 1 , х = 6  посторонний корень . 
 log6 х = -2, х = 1/36 , проверка показывает  1/36 является корнем .
                                                Ответ : 1/36.
Описание слайда:
3 метод: Решите уравнения: log62 х + log6 х +14 = (√16 – х2)2 +х2, 16 – х2 ≥0 ; - 4≤ х ≤ 4; х >0 , х >0, О.Д.З. [ 0,4). log62 х + log6 х +14 = 16 – х2 +х2, log62 х + log6 х -2 = 0 заменим log6 х = t t 2 + t -2 =0 ; Д = 9 ; t1 =1 , t2 = -2. log6 х = 1 , х = 6 посторонний корень . log6 х = -2, х = 1/36 , проверка показывает 1/36 является корнем . Ответ : 1/36.

Слайд 9





4метод:

Решите уравнения                     
       
                      =  ЗХ ,  возьмем от обеих частей уравнения логарифм по основанию 3 
                          
 Вопрос :
 1.Это – равносильное преобразования ? 
 2.Если да то почему ? 
Получим       
                                  log3                       =  log3 (3х)
                                               .
Учитывая теорему 3 , получаем :    log3 х2 log3 х   =  log3 3х, 
                                                            2log3 х log3 х   =  log3 3+ log3 х, 
                                                            2 log32 х    =  log3 х +1,
                                                            2 log32 х   -  log3 х -1=0,
заменим log3 х  = t ,     х >0   2 t 2 + t -2 =0 ;     Д = 9 ;   t1 =1 ,  t2 = -1/2
 log3 х  = 1 ,  х=3,
log3 х  = -1/ 2 , х= 1/√3.                       Ответ: {3 ;  1/√3.  }.
Описание слайда:
4метод: Решите уравнения = ЗХ , возьмем от обеих частей уравнения логарифм по основанию 3 Вопрос : 1.Это – равносильное преобразования ? 2.Если да то почему ? Получим log3 = log3 (3х) . Учитывая теорему 3 , получаем : log3 х2 log3 х = log3 3х, 2log3 х log3 х = log3 3+ log3 х, 2 log32 х = log3 х +1, 2 log32 х - log3 х -1=0, заменим log3 х = t , х >0 2 t 2 + t -2 =0 ; Д = 9 ; t1 =1 , t2 = -1/2 log3 х = 1 , х=3, log3 х = -1/ 2 , х= 1/√3. Ответ: {3 ; 1/√3. }.

Слайд 10





5 метод :  
Решить уравнения:         log9( 37-12х ) log7-2х 3   =  1, 
37-12х >0,                 х< 37/12,
7-2х >0,                     х< 7/2,                     х< 7/2,  
7-2х≠ 1;                     х≠ 3;                         х≠ 3; 
       log9( 37-12х ) / log3 (7-2х )  =  1, 
       ½ log3( 37-12х ) = log3 (7-2х ) , 
        log3( 37-12х ) = log3 (7-2х )2 ,
        37-12х= 49 -28х +4х2  ,
        4х2-16х +12 =0, 
         х2-4х +3 =0,   Д=19,   х1=1,   х2=3,  3 –посторонний корень .
Проверкой  убеждаемся , что х=1 корень уравнения.
Описание слайда:
5 метод : Решить уравнения: log9( 37-12х ) log7-2х 3 = 1, 37-12х >0, х< 37/12, 7-2х >0, х< 7/2, х< 7/2, 7-2х≠ 1; х≠ 3; х≠ 3; log9( 37-12х ) / log3 (7-2х ) = 1, ½ log3( 37-12х ) = log3 (7-2х ) , log3( 37-12х ) = log3 (7-2х )2 , 37-12х= 49 -28х +4х2 , 4х2-16х +12 =0, х2-4х +3 =0, Д=19, х1=1, х2=3, 3 –посторонний корень . Проверкой убеждаемся , что х=1 корень уравнения.

Слайд 11





6 метод
Решите уравнения:   log3 х = 12-х.
Так как функция у= log3 х возрастающая , а функция у =12-х убывающая на (0; + ∞ ) то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень. Который легко можно найти. При  х=10  заданное уравнение обращается в верное числовое равенство 1=1. Ответ х=10.
Описание слайда:
6 метод Решите уравнения: log3 х = 12-х. Так как функция у= log3 х возрастающая , а функция у =12-х убывающая на (0; + ∞ ) то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень. Который легко можно найти. При х=10 заданное уравнение обращается в верное числовое равенство 1=1. Ответ х=10.

Слайд 12





Итог урока. 
С какими методами решения логарифмических уравнений мы познакомились на уроке? 
Домашние задание:
Определите метод решения и решите № 1547(а,б) ,№1549(а,б), №1554(а,б) .
Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры  §52.
 
 
Описание слайда:
Итог урока. С какими методами решения логарифмических уравнений мы познакомились на уроке? Домашние задание: Определите метод решения и решите № 1547(а,б) ,№1549(а,б), №1554(а,б) . Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры §52.    

Слайд 13










 
2 урок.
Тема урока:  «Применение различных методов при решение логарифмических уравнений.»
Тип урока:  Урок закрепления изученного
 Ход урока.
1.Организационный момент:
2.«Проверь себя»

   1)log-3 ((х-1)/5)=?
   2) log5 (121 – x2),   (121 – x2) ≥ 0, x <  – 11, x ≥ 11.
   3) 32х  =5,   log5 3=2х , х =  (log5 3)/2.
          2log3  5        4log3 5 
   4) 9               =3             = 45 
   5) lg x2 = 2lg x.
Описание слайда:
  2 урок. Тема урока: «Применение различных методов при решение логарифмических уравнений.» Тип урока: Урок закрепления изученного  Ход урока. 1.Организационный момент: 2.«Проверь себя» 1)log-3 ((х-1)/5)=? 2) log5 (121 – x2),   (121 – x2) ≥ 0, x < – 11, x ≥ 11. 3) 32х =5, log5 3=2х , х = (log5 3)/2. 2log3 5 4log3 5 4) 9 =3 = 45 5) lg x2 = 2lg x.

Слайд 14
































3.Выполнение упражнений:
№1563 (б ) 

Каким способом можно решить данное уравнение ? (метод введение новой переменной )   
log3 2х +3 log3х +9 = 37/ log3 (х/27);      х>0  
Обозначим  log3х = t ;       t 2 -3 t +9 =37/(t-3) ;   t ≠ 3, 
(t-3) ( t 2 -3 t +9) = 37,
                                             t3-27 = 37;      t3= 64 ;  t=4.
                                             log3х = 4 ; х= 81.
 Проверкой  убеждаемся , что х=81 корень уравнения.
Описание слайда:
3.Выполнение упражнений: №1563 (б ) Каким способом можно решить данное уравнение ? (метод введение новой переменной ) log3 2х +3 log3х +9 = 37/ log3 (х/27); х>0 Обозначим log3х = t ; t 2 -3 t +9 =37/(t-3) ; t ≠ 3, (t-3) ( t 2 -3 t +9) = 37, t3-27 = 37; t3= 64 ; t=4. log3х = 4 ; х= 81. Проверкой убеждаемся , что х=81 корень уравнения.

Слайд 15






№1564 (а);(метод логарифмирования )

                  log3 х      
Х             =   81 ,  возьмем от обеих частей уравнения логарифм по основанию 3; 
        log3 х
       log3   Х             =  log3 81;     log3х log3х = log381;  log3 2х =4;  
     log3х =2,     х=9 ; 
      log3 х = -2,     х=1/9.
Проверкой  убеждаемся , что х=9 и х=1/9 корни уравнения.
Описание слайда:
№1564 (а);(метод логарифмирования ) log3 х Х = 81 , возьмем от обеих частей уравнения логарифм по основанию 3; log3 х log3 Х = log3 81; log3х log3х = log381; log3 2х =4; log3х =2, х=9 ; log3 х = -2, х=1/9. Проверкой убеждаемся , что х=9 и х=1/9 корни уравнения.

Слайд 16














4.Физкультминутка(за партами , сидя ).

1 Областью определения логарифмической функции у= log3 Х  является множество положительных чисел .
2Функция   у= log3 Х   монотонно возрастает .
3.Область значений логарифмической функции от 0 до бесконечности. 
4  logас/в = logа с -  logа в. 
5 Верно ,что  log8 8-3 =1.
Описание слайда:
4.Физкультминутка(за партами , сидя ). 1 Областью определения логарифмической функции у= log3 Х является множество положительных чисел . 2Функция у= log3 Х монотонно возрастает . 3.Область значений логарифмической функции от 0 до бесконечности. 4 logас/в = logа с - logа в. 5 Верно ,что log8 8-3 =1.

Слайд 17





№1704.( а)   

  1-√х =In х
Так как функция у= In х  возрастающая , а функция 
у =1-√х     убывающая на (0; + ∞ ) то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень. Который легко можно найти. При  х=1  заданное уравнение обращается в верное числовое равенство 1=1.
 Ответ : х=1.
Описание слайда:
№1704.( а) 1-√х =In х Так как функция у= In х возрастающая , а функция у =1-√х убывающая на (0; + ∞ ) то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень. Который легко можно найти. При х=1 заданное уравнение обращается в верное числовое равенство 1=1. Ответ : х=1.

Слайд 18





№ 1574(б)

  log3 (х+2у) -2log3 4 =1- log3 (х – 2у),        log3 (х 2 - 4у 2)  = log3 48,
  log1/4 (х -2у) = -1;                                        log1/4 (х -2у) = -1;

  х 2 - 4у 2 – 48 =0,            х =4 +2у,             х =8,
  х -2у = 4;                         16у = 32;              у =2.
Проверкой убеждаемся, что найденное значения является решениями системы. 
 
 
Описание слайда:
№ 1574(б) log3 (х+2у) -2log3 4 =1- log3 (х – 2у), log3 (х 2 - 4у 2) = log3 48, log1/4 (х -2у) = -1; log1/4 (х -2у) = -1; х 2 - 4у 2 – 48 =0, х =4 +2у, х =8, х -2у = 4; 16у = 32; у =2. Проверкой убеждаемся, что найденное значения является решениями системы.    

Слайд 19





5. Что за прелесть Логарифмическая “комедия 2 > 3”
                 1/4 > 1/8,
 бесспорно правильно. 
       (1/2)2 > (1/2)3, тоже не внушающее 
сомнение. Большему числу соответствует больший логарифм, 
значит, 
lg(1/2)2 > lg(1/2)3;  2lg(1/2) > 3lg(1/2). После сокращения на 
     lg(1/2) имеем
         2 > 3.
- Где ошибка?
Описание слайда:
5. Что за прелесть Логарифмическая “комедия 2 > 3” 1/4 > 1/8, бесспорно правильно. (1/2)2 > (1/2)3, тоже не внушающее сомнение. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, lg(1/2)2 > lg(1/2)3; 2lg(1/2) > 3lg(1/2). После сокращения на lg(1/2) имеем 2 > 3. - Где ошибка?

Слайд 20





6.Выполните тест:
1Найдите  областью определения:  у = log0,3 (6х –х2 ).
1(-∞ ;0) Ư(6 ; + ∞ );  2. (-∞ ; -6) Ư(0 ; + ∞ ); 3.(-6; 0 ).  4.(0; 6 ). 
  2.Найдите область значений :  у =2,5 + log1,7 х.
1(2,5 ; + ∞ );       2. (-∞ ; 2,5);       3 (- ∞  ; + ∞ ); 4.   (0 ; + ∞ ).  
  3.Сравните :     log0,5 7       и  log0,5 5.
                  1.>.    2.<.   3.=.
       4. Решите уравнение  :                   7 *5 log5 X = х +21.
1.( 3,5 ).        2. нет решения.         3.( – 3,5) .           4.( 7).
 5. Найти значение выражения :   log4 (64с) если   log4 с = -3,5.
1. ( -6,5 ) .      2. (- 0, 5 )   3.  (- 10, 5 )          4.( -67,5).
Описание слайда:
6.Выполните тест: 1Найдите областью определения: у = log0,3 (6х –х2 ). 1(-∞ ;0) Ư(6 ; + ∞ ); 2. (-∞ ; -6) Ư(0 ; + ∞ ); 3.(-6; 0 ). 4.(0; 6 ). 2.Найдите область значений : у =2,5 + log1,7 х. 1(2,5 ; + ∞ ); 2. (-∞ ; 2,5); 3 (- ∞ ; + ∞ ); 4. (0 ; + ∞ ). 3.Сравните : log0,5 7 и log0,5 5. 1.>. 2.<. 3.=. 4. Решите уравнение : 7 *5 log5 X = х +21. 1.( 3,5 ). 2. нет решения. 3.( – 3,5) . 4.( 7). 5. Найти значение выражения : log4 (64с) если log4 с = -3,5. 1. ( -6,5 ) . 2. (- 0, 5 ) 3. (- 10, 5 ) 4.( -67,5).

Слайд 21






Ответ: 4; 3;2;1;2.

Итог урока:    Чтобы хорошо решать 
логарифмические уравнения , нужно 
совершенствовать навыки решения 
практических  заданий ,так как они являются 
основным содержанием экзамена и жизни.

Домашние задания :  № 1563(а,б),   №1464(б,в) , № 1567 (б).
Описание слайда:
Ответ: 4; 3;2;1;2. Итог урока: Чтобы хорошо решать логарифмические уравнения , нужно совершенствовать навыки решения практических заданий ,так как они являются основным содержанием экзамена и жизни. Домашние задания : № 1563(а,б), №1464(б,в) , № 1567 (б).

Слайд 22







Урок 3.
Тема урока:  «Решение логарифмических уравнений  »
Тип урока: урок обобщения, систематизация знаний.
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний: 

№1 Какие из чисел -1; 0; 1; 2; 4; 8 являются корнями уравнения  log2 х=х-2?
№2 Решить уравнения:  а) log16х= 2;   в) log2 (2х- х2 ) -=0; 
 г) log3 (х-1)=log3 (2х+1)
№3 Решить неравенства: а) log3 х> log3 5;   б) log0,4 х< 1; 
 в)  log2 (х-4) >0 .
№4 Найдите область определения функции: у =  log2 (х+4)
№5 Сравните числа: log3 6/5 и log3 5/6;   log0,2 5 и . Log0,2 17.
№6 Определить число корней уравнения: log3 Х= =-2х+4.
 
Описание слайда:
Урок 3. Тема урока: «Решение логарифмических уравнений » Тип урока: урок обобщения, систематизация знаний. Ход урока. 1.Актуализация опорных знаний: №1 Какие из чисел -1; 0; 1; 2; 4; 8 являются корнями уравнения log2 х=х-2? №2 Решить уравнения: а) log16х= 2; в) log2 (2х- х2 ) -=0; г) log3 (х-1)=log3 (2х+1) №3 Решить неравенства: а) log3 х> log3 5; б) log0,4 х< 1; в) log2 (х-4) >0 . №4 Найдите область определения функции: у = log2 (х+4) №5 Сравните числа: log3 6/5 и log3 5/6; log0,2 5 и . Log0,2 17. №6 Определить число корней уравнения: log3 Х= =-2х+4.  

Слайд 23












2. Решение уравнений:
 
1. решите уравнения: log5 2 (х-3)2  +3 log5 (15 -5х ) -10 = 0.
ОДЗ:      15 -5х>0 ,  х<3.
 
Log5 2 (х-3)2  +3 log5 (5 (3 -х )) -10 =0,
(2 log5  (х-3))2  +3 log2 (3 -х ) +3 -10 = 0, 4 log5 2 (3-х)2  +3 log2 (3 -х ) -7= 0,
 Пусть  log5(3-х) = t;  4 t 2 -3 t -7 =0,
 t =-7/4 ;  t=1 .  
 log5(3-х) = -7/4,                     и                            log5(3-х) = 1,
    3-х =5-7/4 ,                                                                 3-х =5,
     х =3 -1/57/4.                                                              х = - 2. 
Ответ: { 3 -1/57/4 ; -2}.
Описание слайда:
2. Решение уравнений:   1. решите уравнения: log5 2 (х-3)2 +3 log5 (15 -5х ) -10 = 0. ОДЗ: 15 -5х>0 , х<3.   Log5 2 (х-3)2 +3 log5 (5 (3 -х )) -10 =0, (2 log5 (х-3))2 +3 log2 (3 -х ) +3 -10 = 0, 4 log5 2 (3-х)2 +3 log2 (3 -х ) -7= 0, Пусть log5(3-х) = t; 4 t 2 -3 t -7 =0, t =-7/4 ; t=1 . log5(3-х) = -7/4, и log5(3-х) = 1, 3-х =5-7/4 , 3-х =5, х =3 -1/57/4. х = - 2. Ответ: { 3 -1/57/4 ; -2}.

Слайд 24





 Решите уравнения: 3log4 (2+ 30/(2х-11)) = 2log4 (2 – 15/(х+2)) + 8 .

 2+ 30/(2х-11)= (4х-22+30)/(2х-11)=(4х+8)/(2х-11)=4(х+2)/(2х-11)
2 – 15/(х+2)=(2х+4-15)/(2+х)=(2х-11)/(х+2)=((х+2)/(2х-11))-1,
3 log4 (4(х+2)/(2х-11)) = 2log4 ( (х+2)/(2х-11))-1+8 ,
3+3 log4 ((х+2)/(2х-11)) = - 2log4 ( (х+2)/(2х-11))+8 ,
Пусть log4 ((х+2)/(2х-11)) = t,   3+3t = -2 t +8,   t = 1.     
 log4 ((х+2)/(2х-11)) =1,  (х+2)/(2х-11) =4,
х+2=8х-44,   х=46/7.    Проверкой  убеждаемся , что х=46/7  корень  уравнения.
Описание слайда:
Решите уравнения: 3log4 (2+ 30/(2х-11)) = 2log4 (2 – 15/(х+2)) + 8 . 2+ 30/(2х-11)= (4х-22+30)/(2х-11)=(4х+8)/(2х-11)=4(х+2)/(2х-11) 2 – 15/(х+2)=(2х+4-15)/(2+х)=(2х-11)/(х+2)=((х+2)/(2х-11))-1, 3 log4 (4(х+2)/(2х-11)) = 2log4 ( (х+2)/(2х-11))-1+8 , 3+3 log4 ((х+2)/(2х-11)) = - 2log4 ( (х+2)/(2х-11))+8 , Пусть log4 ((х+2)/(2х-11)) = t, 3+3t = -2 t +8, t = 1. log4 ((х+2)/(2х-11)) =1, (х+2)/(2х-11) =4, х+2=8х-44, х=46/7. Проверкой убеждаемся , что х=46/7 корень уравнения.

Слайд 25






3.Физкультминутка:

1. 3 log38 = 8.  
2. lg х= - 2 , решением данного уравнения является 100.
3 Функция   у= log4/3 Х   монотонно возрастает .
4.   logа (х+у) = logа х  + logа у.    
5.   logа (х+у) == logа х - logа у. 
6.  logа (ху) = logа х  + logа у.
Описание слайда:
3.Физкультминутка: 1. 3 log38 = 8. 2. lg х= - 2 , решением данного уравнения является 100. 3 Функция у= log4/3 Х монотонно возрастает . 4. logа (х+у) = logа х + logа у. 5. logа (х+у) == logа х - logа у. 6. logа (ху) = logа х + logа у.

Слайд 26





4.Учимся на  чужих ошибках :
Воспользуемся формулой преобразования суммы логарифмов логарифм произведения. Получим уравнения  log3 (х – 1) (х -3 ) = 1, отсюда следует 
     х2 – 4х + 3 =3.
   Корнями последнего уравнения являются х1 =0  и х2  = 4,
   Ответ : {0 , 4}.                                   
   Решите уравнения:  log3 (х – 1) + log3 (х -3 ) = 1.
Описание слайда:
4.Учимся на чужих ошибках : Воспользуемся формулой преобразования суммы логарифмов логарифм произведения. Получим уравнения log3 (х – 1) (х -3 ) = 1, отсюда следует х2 – 4х + 3 =3. Корнями последнего уравнения являются х1 =0 и х2 = 4, Ответ : {0 , 4}. Решите уравнения: log3 (х – 1) + log3 (х -3 ) = 1.

Слайд 27






Решите уравнения  log2 (х +1)  -  log2 (х -2 ) = 2.
Воспользуемся формулой преобразования разности логарифмов логарифм частного, получаем   log2 (х +1) /(х- 2) = 2, откуда следует  (х +1) /(х- 2) = 2.
Решив последнее уравнения ,находим х = 5.
Ответ: х = 5.
Описание слайда:
Решите уравнения log2 (х +1) - log2 (х -2 ) = 2. Воспользуемся формулой преобразования разности логарифмов логарифм частного, получаем log2 (х +1) /(х- 2) = 2, откуда следует (х +1) /(х- 2) = 2. Решив последнее уравнения ,находим х = 5. Ответ: х = 5.

Слайд 28












.
 
 5.Программированный контроль
                    Решить уравнен
Описание слайда:
.   5.Программированный контроль Решить уравнен

Слайд 29






Ответ : 1вариант (3;2;4.)    2.вариант – (2;4;3.)     3.вариант – (4;3;2.)
 Итог урока:       
  Пренебрегать  теорией нельзя ,в этом мы с вами убедились на уроке  :
Без знания теоретического материала невозможно уверенно решать практические задания.
Определенная часть вопросов направлена на проверку именно теоретических знаний , используемых правил , определений и теорем.
Домашние задания : №1568 (а.б) ,№ 1562 (а,б) №1573 (г).
 

 
 
Описание слайда:
Ответ : 1вариант (3;2;4.) 2.вариант – (2;4;3.) 3.вариант – (4;3;2.)  Итог урока: Пренебрегать теорией нельзя ,в этом мы с вами убедились на уроке : Без знания теоретического материала невозможно уверенно решать практические задания. Определенная часть вопросов направлена на проверку именно теоретических знаний , используемых правил , определений и теорем. Домашние задания : №1568 (а.б) ,№ 1562 (а,б) №1573 (г).      



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию