Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами

Категория: Авто/мото


500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами

Слайд 2
Описание слайда:
«Активное социально-психологическое обучение» (АСПО) АСПО - психолого-педагогическая форма выработки и совершенствования умений и навыков взаимодействия в обществе, осуществляемая в условиях групповой учебно-тренировочной деятельности. Отношения в учебной группе при этом являются моделью отношений в социуме. АСПО применяется как для формирования специфических коммуникативных умений у представителей профессий, работающих с людьми (руководителей, психологов, юристов, медиков и т.п.), так и в целях повышения общей психологической компетентности, упорядочения культуры психической деятельности организации.

Слайд 3
Описание слайда:
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Слайд 4
Описание слайда:
Профессональная компетентность концептуальная компетентность — владение теми общепринятыми основами знания, на которых базируется профессиональная практика; техническая компетентность — комплекс умений по применению практического инструментария соответственно возникающим целям профессиональной деятельности; профессиональная коммуникативная компетентность — развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, чувствительность к групповым процессам и умение их интерпретировать, высокий уровень осознавания и понимания себя и других людей; контекстуальная компетентность — владение социальным контекстом, в котором существует профессия; адаптивная компетентность — способность предвидеть и пе­рерабатывать изменения в профессии, приспосабливаться к изменяющимся условиям тренерской практики; интегративная компетентность предполагает умение мыслить в логике профессии, принимать обоснованные решения, решать возникающие проблемы и расставлять приоритеты так, как это принято в данной про­фессии.

Слайд 5
Описание слайда:
Использование АСПО в процессе обучения в вузе позволяет Конкретному обучающемуся приобрести: опыт активного освоения содержания будущей профессиональной деятельности во взаимосвязи с практикой; развитие личностной рефлексии как будущего профессионала в определенной области; освоение нового опыта профессионального взаимодействия Интеграцию профессиональных компетентностей

Слайд 6
Описание слайда:
АСПО в вузе позволяет Учебной группе приобрести: развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; формирование ценностно-ориентационного единства группы; поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; принятие нравственных норм и правил совместной деятельности; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии

Слайд 7
Описание слайда:
АСПО в вузе В системе «преподаватель- группа» способствует: нестандартному отношению к организации образовательного процесса; формированию мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в профессиональных ситуациях.

Слайд 8
Описание слайда:
Методы АСПО а) дискуссионные :различные варианты «мозгового штурма», групповая дискуссия, разбор практических ситуаций, анализ сконструированных ситуаций (case study) и т.п.; б) игровые методы :деловые игры, дидактические и управленческие игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры и др.; в) социально-психологические тренинги (коммуникативные — постановка поведенческих навыков; сенситивные — тренировка межличностной чувствительности; коррекционные тренинги— преодоление личностных комплексов и барьеров в общении, приобретение полезных навыков взаимодействия; бизнес-тренинги — отработка умений и техник продаж, ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и мн. др.).

Слайд 9
Описание слайда:
Профессионально-ролевой тренинг Обеспечивает Погружение студента в профессиональную ситуацию Личностную вовлеченность Рефлексию Стремление к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию

Слайд 10
Описание слайда:
Алгоритм создания профессионально-ролевого тренинга Инциденты, кейсы Ролевое разыгрывание Обратная связь : личная рефлексия, итоговая групповая конференция



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию