🗊«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены»

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №1«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №2«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №3«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №4«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №5«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №6«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №7«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №8«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №9«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №10«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №11«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №12«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №13«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №14«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №15«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №16«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №17«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №18«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №19«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №20«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №21«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №22«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №23«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены», слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены». Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены»
Описание слайда:
«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены»

Слайд 2





Основные вопросы:
Каким образом  взаимодействие с музеями дополняет  учебную деятельность младшего школьника?
Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями?
Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие  личности младшего школьника?
Описание слайда:
Основные вопросы: Каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие личности младшего школьника?

Слайд 3





При исследовании использовала документы:
-Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009.
-анализ Ермолаевой Н.И. выполнения рабочей программы во 
  2 «А» классе за 2009-2010уч.г.
-классный журнал 2 «А» класса за 2009-2010 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения Лицея№15 Заводского района г. Саратова;
-рабочая программа учителя Ермолаевой Н.И. за 2 класс по УМК Л.В. Занкова;
-план классного руководителя  Ермолаевой Н.И. внеклассной работы за 2 класс;
-отчёт классного руководителя Ермолаевой Н.И.  по внеклассной работе за 2008-2009уч.г;за 2009-2010 уч.год.
Описание слайда:
При исследовании использовала документы: -Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009. -анализ Ермолаевой Н.И. выполнения рабочей программы во 2 «А» классе за 2009-2010уч.г. -классный журнал 2 «А» класса за 2009-2010 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения Лицея№15 Заводского района г. Саратова; -рабочая программа учителя Ермолаевой Н.И. за 2 класс по УМК Л.В. Занкова; -план классного руководителя Ермолаевой Н.И. внеклассной работы за 2 класс; -отчёт классного руководителя Ермолаевой Н.И. по внеклассной работе за 2008-2009уч.г;за 2009-2010 уч.год.

Слайд 4





К методам исследования отнесем:
Наблюдение; 
Анкетирование; 
Беседа;
Системный анализ по отзывам учеников;
 Самооценка;
Проведение обсуждений и обмен впечатлениями, с последующим анализом результатов;
Конкурсы знатоков;
Бой эрудитов.
Описание слайда:
К методам исследования отнесем: Наблюдение; Анкетирование; Беседа; Системный анализ по отзывам учеников; Самооценка; Проведение обсуждений и обмен впечатлениями, с последующим анализом результатов; Конкурсы знатоков; Бой эрудитов.

Слайд 5





Освещение проблемы на примере посещения экскурсии в областной музей  краеведения  по теме: «Традиционные праздники русского народа»
 (2 класс).
Описание слайда:
Освещение проблемы на примере посещения экскурсии в областной музей краеведения по теме: «Традиционные праздники русского народа» (2 класс).

Слайд 6





Каким образом  взаимодействие с музеями влияет на учебную деятельность младшего школьника?
Описание слайда:
Каким образом взаимодействие с музеями влияет на учебную деятельность младшего школьника?

Слайд 7





Комплексное взаимодействие предметов учебного цикла и посещение музеев города (2009-2010 уч. год) 2 класс.
Комплексное взаимодействие предметов учебного цикла и посещение музеев города (2009-2010 уч. год) 2 класс.
Описание слайда:
Комплексное взаимодействие предметов учебного цикла и посещение музеев города (2009-2010 уч. год) 2 класс. Комплексное взаимодействие предметов учебного цикла и посещение музеев города (2009-2010 уч. год) 2 класс.

Слайд 8





Каким образом  взаимодействие с музеями дополняет  учебную деятельность младшего школьника?

Выход в музеи и сопутствующее изучение темы часто заканчивается внеклассным мероприятием для учеников начальной школы или имеет выход на другой внеклассный вид деятельности.
Описание слайда:
Каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Выход в музеи и сопутствующее изучение темы часто заканчивается внеклассным мероприятием для учеников начальной школы или имеет выход на другой внеклассный вид деятельности.

Слайд 9





Выводы по первому вопросу:
Каким образом  взаимодействие с музеями влияет на учебную деятельность младшего школьника?

Открывает культурные горизонты ученика.
Вырабатывается гражданская позиция и развивается умение хранить и уважать наши духовные ценности.
Обогащается внутренний мир ребёнка.
Способствует росту мотивации обучающихся к учебному труду, повышает познавательную активность школьников.
Учится высказывать своё мнение, вступать в диалог. Проводить исследовательскую работу.
Описание слайда:
Выводы по первому вопросу: Каким образом взаимодействие с музеями влияет на учебную деятельность младшего школьника? Открывает культурные горизонты ученика. Вырабатывается гражданская позиция и развивается умение хранить и уважать наши духовные ценности. Обогащается внутренний мир ребёнка. Способствует росту мотивации обучающихся к учебному труду, повышает познавательную активность школьников. Учится высказывать своё мнение, вступать в диалог. Проводить исследовательскую работу.

Слайд 10





Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями?
Описание слайда:
Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями?

Слайд 11





Анализ  наблюдений по личностному росту учеников 2А класса
Анализ  наблюдений по личностному росту учеников 2А класса
Описание слайда:
Анализ наблюдений по личностному росту учеников 2А класса Анализ наблюдений по личностному росту учеников 2А класса

Слайд 12





Самое главное достижение – это способность учащихся к активной творческой деятельности.
Описание слайда:
Самое главное достижение – это способность учащихся к активной творческой деятельности.

Слайд 13





Динамика творческой активности младшего школьника.
(На материале отчётов  классного руководителя Ермолаевой Н.И. 
за 1 класс 2008-2009уч.г.; за 2класс 2009-2010уч.г.)
Описание слайда:
Динамика творческой активности младшего школьника. (На материале отчётов классного руководителя Ермолаевой Н.И. за 1 класс 2008-2009уч.г.; за 2класс 2009-2010уч.г.)

Слайд 14





Выводы по второму вопросу: 
Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями?

Воспитывается культура слушания и общения.
Развивается умение удерживать внимание и выделять главное.
Расширятся область познания.
Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей.
Прослеживается  на основе участия каждого ученика в 
деятельности, личностный  рост ученика.
Описание слайда:
Выводы по второму вопросу: Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Воспитывается культура слушания и общения. Развивается умение удерживать внимание и выделять главное. Расширятся область познания. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей. Прослеживается на основе участия каждого ученика в деятельности, личностный рост ученика.

Слайд 15





Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие  личности младшего школьника?
Описание слайда:
Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие личности младшего школьника?

Слайд 16





Прослеживая и анализируя самостоятельное чтение детей по дневникам чтения можно определить: 
чтение классической советской и зарубежной литературы-50%,
научно-популярной литературы-70%, 
современных авторов -40%. 
Взросление детей наблюдается и при анализе литературных произведений. Понимают глубину, обсуждают и дают оценку нравственным поступкам героев.
У 40% учащихся наблюдаются интересные решения при написании классных сочинений. Чувствуется глубина в их рассуждениях, они  доказывают свою мысль.
Описание слайда:
Прослеживая и анализируя самостоятельное чтение детей по дневникам чтения можно определить: чтение классической советской и зарубежной литературы-50%, научно-популярной литературы-70%, современных авторов -40%. Взросление детей наблюдается и при анализе литературных произведений. Понимают глубину, обсуждают и дают оценку нравственным поступкам героев. У 40% учащихся наблюдаются интересные решения при написании классных сочинений. Чувствуется глубина в их рассуждениях, они доказывают свою мысль.

Слайд 17





Выводы по третьему вопросу:
Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие  личности младшего школьника?

Экскурсии, лекции, беседы  музея становятся открытиями в познании ребёнка особенностей его характера, внутренней и внешней линий поведения. 
Обращение к духовным истокам нашего народа, способствуют формированию нравственных качеств личности, обогащению  интеллекта.
Ученик учится применять полученные знания на практике.
Формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Описание слайда:
Выводы по третьему вопросу: Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие личности младшего школьника? Экскурсии, лекции, беседы музея становятся открытиями в познании ребёнка особенностей его характера, внутренней и внешней линий поведения. Обращение к духовным истокам нашего народа, способствуют формированию нравственных качеств личности, обогащению интеллекта. Ученик учится применять полученные знания на практике. Формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

Слайд 18





Выводы  по теме:
«Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены»
Описание слайда:
Выводы по теме: «Музеи в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены»

Слайд 19





Тема  духовно-нравственного развития и воспитания личности        на сегодняшний день очень важна и востребована.
Описание слайда:
Тема духовно-нравственного развития и воспитания личности на сегодняшний день очень важна и востребована.

Слайд 20





Показано как данный вид деятельности открывает культурные горизонты ученика.
Описание слайда:
Показано как данный вид деятельности открывает культурные горизонты ученика.

Слайд 21





Выявлено, что знакомясь с национальными ценностями, национальными духовными традициями через посещение музея ребёнок обогащает внутренний мир, приобщается к традициям нашей страны.
Описание слайда:
Выявлено, что знакомясь с национальными ценностями, национальными духовными традициями через посещение музея ребёнок обогащает внутренний мир, приобщается к традициям нашей страны.

Слайд 22





Рассмотрены аспекты, которые способствуют росту мотивации обучающихся к учебному труду, повышают познавательную активность школьников, обогащают интеллектуально – познавательный мир и позволяют накопить ученику нравственно- эстетический опыт.
Описание слайда:
Рассмотрены аспекты, которые способствуют росту мотивации обучающихся к учебному труду, повышают познавательную активность школьников, обогащают интеллектуально – познавательный мир и позволяют накопить ученику нравственно- эстетический опыт.

Слайд 23





Определены   необходимые составляющие обеспечивающие духовно – нравственное развитие личности младшего школьника  на основе взаимосвязи с музеями.
Описание слайда:
Определены необходимые составляющие обеспечивающие духовно – нравственное развитие личности младшего школьника на основе взаимосвязи с музеями.

Слайд 24





Литература:
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009.с. 53.
Нечаева Н.В. «УМК развивающей системы Л.В. Занкова в 21 веке»// Журнал Практика образования-М.,2009.№3. с. 2.
Нечаева Н.В., Рощина Н.Н. «Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2006.с.112.
Стрелкова. Л.П. «Уроки-сказки»- М.:«Педагогика», 1990.с.118.
Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3 т.- М., 1981. т.3. с. 403.
Описание слайда:
Литература: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009.с. 53. Нечаева Н.В. «УМК развивающей системы Л.В. Занкова в 21 веке»// Журнал Практика образования-М.,2009.№3. с. 2. Нечаева Н.В., Рощина Н.Н. «Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2006.с.112. Стрелкова. Л.П. «Уроки-сказки»- М.:«Педагогика», 1990.с.118. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3 т.- М., 1981. т.3. с. 403.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию