🗊Презентация налоговый менеджмент

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
налоговый менеджмент, слайд №1налоговый менеджмент, слайд №2налоговый менеджмент, слайд №3налоговый менеджмент, слайд №4налоговый менеджмент, слайд №5налоговый менеджмент, слайд №6налоговый менеджмент, слайд №7налоговый менеджмент, слайд №8налоговый менеджмент, слайд №9налоговый менеджмент, слайд №10налоговый менеджмент, слайд №11налоговый менеджмент, слайд №12налоговый менеджмент, слайд №13налоговый менеджмент, слайд №14налоговый менеджмент, слайд №15налоговый менеджмент, слайд №16налоговый менеджмент, слайд №17налоговый менеджмент, слайд №18налоговый менеджмент, слайд №19налоговый менеджмент, слайд №20налоговый менеджмент, слайд №21налоговый менеджмент, слайд №22налоговый менеджмент, слайд №23налоговый менеджмент, слайд №24налоговый менеджмент, слайд №25налоговый менеджмент, слайд №26налоговый менеджмент, слайд №27налоговый менеджмент, слайд №28налоговый менеджмент, слайд №29налоговый менеджмент, слайд №30налоговый менеджмент, слайд №31налоговый менеджмент, слайд №32налоговый менеджмент, слайд №33налоговый менеджмент, слайд №34налоговый менеджмент, слайд №35налоговый менеджмент, слайд №36налоговый менеджмент, слайд №37налоговый менеджмент, слайд №38налоговый менеджмент, слайд №39налоговый менеджмент, слайд №40налоговый менеджмент, слайд №41налоговый менеджмент, слайд №42налоговый менеджмент, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему налоговый менеджмент. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Налоговый Менеджмент
Государственный налоговый менеджмент на макро уровне
Две позиции:
Бюджетно - процессуальная
Экономическая 
Налоговый менеджмент на микро  уровне на уровне хозяйствующего субъекта- корпоративный налоговый менеджмент
Описание слайда:
Налоговый Менеджмент Государственный налоговый менеджмент на макро уровне Две позиции: Бюджетно - процессуальная Экономическая Налоговый менеджмент на микро уровне на уровне хозяйствующего субъекта- корпоративный налоговый менеджмент

Слайд 2





Государственный Налоговый Менеджмент
Государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса. 
В основе государственного налогового менеджмента лежат принципы стратегического ведения, тенденций и закономерностей формирования структуры развития экономического финансового и налогового потенциала
Описание слайда:
Государственный Налоговый Менеджмент Государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса. В основе государственного налогового менеджмента лежат принципы стратегического ведения, тенденций и закономерностей формирования структуры развития экономического финансового и налогового потенциала

Слайд 3





Объект и субъект государственного налогового менеджмента
Объектом государственного налогового менеджмента являются входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщика в бюджетную систему 
Субъектом государственного налогового менеджмента выступают органы государственной  законодательной и исполнительной власти, непосредственно управляющие потенциальными и фактическими налоговыми потоками.
Описание слайда:
Объект и субъект государственного налогового менеджмента Объектом государственного налогового менеджмента являются входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщика в бюджетную систему Субъектом государственного налогового менеджмента выступают органы государственной законодательной и исполнительной власти, непосредственно управляющие потенциальными и фактическими налоговыми потоками.

Слайд 4





К субъектам относится:
Совет Федераций
Государственная Дума РФ
Законодательные и представительные органы власти субъектов РФ
Президент РФ
Правительство РФ
Главы администраций субъектов РФ
Министерство финансов РФ
ФНС, ФТС,МВД
Описание слайда:
К субъектам относится: Совет Федераций Государственная Дума РФ Законодательные и представительные органы власти субъектов РФ Президент РФ Правительство РФ Главы администраций субъектов РФ Министерство финансов РФ ФНС, ФТС,МВД

Слайд 5





Цели и задачи государственного налогового менеджмента
Цель заключается в обеспечении устойчивого налогового равновесия,  долгосрочной сбалансированности реализации налогами своих функций на основе оптимизации входящих и исходящих процессов. 
Центральное место в структуре государственного налогового менеджмента отводится оптимизации налоговых потоков путем принятия определенных решений.
Описание слайда:
Цели и задачи государственного налогового менеджмента Цель заключается в обеспечении устойчивого налогового равновесия, долгосрочной сбалансированности реализации налогами своих функций на основе оптимизации входящих и исходящих процессов. Центральное место в структуре государственного налогового менеджмента отводится оптимизации налоговых потоков путем принятия определенных решений.

Слайд 6







Задачи:
Обеспечение налоговыми доходами источники деятельности объектов управления
Эффективное использование налоговых доходов
Оптимизация входящих и исходящих налоговых потоков
Минимизация налоговых рисков при заданном объеме налоговой нагрузки
Достижение финансовой устойчивости и платежеспособности
Внедрение в практику налогового планирования и бюджетирования 
Повышение эффективности налогового регулирования и налогового контроля
Описание слайда:
Задачи: Обеспечение налоговыми доходами источники деятельности объектов управления Эффективное использование налоговых доходов Оптимизация входящих и исходящих налоговых потоков Минимизация налоговых рисков при заданном объеме налоговой нагрузки Достижение финансовой устойчивости и платежеспособности Внедрение в практику налогового планирования и бюджетирования Повышение эффективности налогового регулирования и налогового контроля

Слайд 7





 Оценка эффективности налогового менеджмента 
Наименование показателя  
Общий коэффициент эффективности налогообложения
Налогоёмкость продаж
Коэффициент налогообложения доходов
Коэффициент налогообложения затрат
Коэффициент налогообложения прибыли.
Описание слайда:
Оценка эффективности налогового менеджмента Наименование показателя Общий коэффициент эффективности налогообложения Налогоёмкость продаж Коэффициент налогообложения доходов Коэффициент налогообложения затрат Коэффициент налогообложения прибыли.

Слайд 8





Организационные принципы 

Взаимосвязь с общей системой управления экономикой и финансами
Комплексный и стратегический характер принимаемых управленческих налоговых решений
Динамизм налогового управления
Много вариантность подходов при принятии управленческих решений
Учет фактора риска при принятии решений
Описание слайда:
Организационные принципы Взаимосвязь с общей системой управления экономикой и финансами Комплексный и стратегический характер принимаемых управленческих налоговых решений Динамизм налогового управления Много вариантность подходов при принятии управленческих решений Учет фактора риска при принятии решений

Слайд 9





 Корпоративный налоговый менеджмент а
составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий 
главная цель - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. 
налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций чаще всего представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем)
Описание слайда:
Корпоративный налоговый менеджмент а составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий главная цель - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций чаще всего представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем)

Слайд 10





 Корпоративное налоговое планирование 
необходимая составляющая финансово- экономической деятельности хозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. 
законное средство уменьшения налоговой нагрузки налогоплательщика
законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств 
 российский налоговый менеджмент ограничен целями и задами государственной налоговой политики
Описание слайда:
Корпоративное налоговое планирование необходимая составляющая финансово- экономической деятельности хозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. законное средство уменьшения налоговой нагрузки налогоплательщика законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств российский налоговый менеджмент ограничен целями и задами государственной налоговой политики

Слайд 11





Инструментарий корпоративного налогового менеджмента
Выбор статуса создаваемой структуры
Выбор оптимальной системы налогообложения
Максимальное использование всех предусмотренных законодательством льгот
Оптимальное формирование учетной политики
Оптимальное формирование договорной политики
Оптимальное формирование ценовой политики
Максимальное снижение налоговых рисков в рамках действующего законодательства
Описание слайда:
Инструментарий корпоративного налогового менеджмента Выбор статуса создаваемой структуры Выбор оптимальной системы налогообложения Максимальное использование всех предусмотренных законодательством льгот Оптимальное формирование учетной политики Оптимальное формирование договорной политики Оптимальное формирование ценовой политики Максимальное снижение налоговых рисков в рамках действующего законодательства

Слайд 12





Выбор организационной структуры и  статуса
Юридическое лицо, Индивидуальный предприниматель
Наличие филиалов и представительств
Место регистрации с учетом низко налоговых территорий
Создание дочерних компаний
Описание слайда:
Выбор организационной структуры и статуса Юридическое лицо, Индивидуальный предприниматель Наличие филиалов и представительств Место регистрации с учетом низко налоговых территорий Создание дочерних компаний

Слайд 13





Выбор системы налогообложения
Общая система налогообложения
Специальные налоговые режимы
Использование одновременно несколько систем налогообложения
Ведение нескольких видов деятельности с использованием разных системах налогообложения
Описание слайда:
Выбор системы налогообложения Общая система налогообложения Специальные налоговые режимы Использование одновременно несколько систем налогообложения Ведение нескольких видов деятельности с использованием разных системах налогообложения

Слайд 14





Понятие  «НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ»
льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и  плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем объеме. 
Налоговые льготы – это форма практической реализации регулирующей функции налогов 
Положение ч.1 ст. 56 НК устанавливает, что нормы законодательства о налогах и сборах, дающие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера
Описание слайда:
Понятие «НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ» льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем объеме. Налоговые льготы – это форма практической реализации регулирующей функции налогов Положение ч.1 ст. 56 НК устанавливает, что нормы законодательства о налогах и сборах, дающие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера

Слайд 15





Группы налоговых льгот
налоговые освобождения. 
 налоговые скидки 
 налоговый кредит 
все налоговые льготы можно так же классифицировать по ряду признаков на следующие группы:
личные и для юридических лиц;
общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков;
безусловные и условные налоговые льготы;
общеэкономические и социальные налоговые льготы.
Описание слайда:
Группы налоговых льгот налоговые освобождения. налоговые скидки налоговый кредит все налоговые льготы можно так же классифицировать по ряду признаков на следующие группы: личные и для юридических лиц; общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков; безусловные и условные налоговые льготы; общеэкономические и социальные налоговые льготы.

Слайд 16





Учетная политика предприятия как инструмент оптимизации
Понятие учетной политики закреплено в ст. 11 НК РФ
В соответствии со  ст. 313 НК Р Ф, определены данные налогового учета
Способы определения доходов и расходов в целях налогообложения
Способы списания расходов на затраты
Методы начисления амортизации
Использование повышающих коэффициентов и амортизационной премии
Создание резервов
Описание слайда:
Учетная политика предприятия как инструмент оптимизации Понятие учетной политики закреплено в ст. 11 НК РФ В соответствии со ст. 313 НК Р Ф, определены данные налогового учета Способы определения доходов и расходов в целях налогообложения Способы списания расходов на затраты Методы начисления амортизации Использование повышающих коэффициентов и амортизационной премии Создание резервов

Слайд 17





Договорная политики организации
Оптимальный выбор диспозитивных норм договора
Выбор оптимального вида договора после проведения экономико правовой экспертизы договора
Прямая связь гражданского и налогового законодательства 
Учет в совокупности налоговых последствий в результате заключения того или иного вида договора
Описание слайда:
Договорная политики организации Оптимальный выбор диспозитивных норм договора Выбор оптимального вида договора после проведения экономико правовой экспертизы договора Прямая связь гражданского и налогового законодательства Учет в совокупности налоговых последствий в результате заключения того или иного вида договора

Слайд 18





Налоговое планирование на предприятии 
стратегическое финансовое планирование предпринимательской деятельности,
 бизнес-план, 
бюджет организации.
правовой регламент доходов и расходов организации
 метод формирования налоговой базы по основным налогам
 ценообразование на сырье и др.
Описание слайда:
Налоговое планирование на предприятии стратегическое финансовое планирование предпринимательской деятельности, бизнес-план, бюджет организации. правовой регламент доходов и расходов организации метод формирования налоговой базы по основным налогам ценообразование на сырье и др.

Слайд 19





УСЛОВИЯ Успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях 

наличие взаимосвязанных стратегий развития бизнес-планов и бюджетов;
готовность администрации осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических планов, а также четко сформулированных принципов управления;
организация системы сбора и обработки информации, ориентированной на использование сетевых технологий и ресурсов Интернета;
выделение  структурного подразделения (лица), ответственного за организацию налогового планирования как целостно ориентированной системы;
разработка схемы налогового планирования (налоговое договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых расчетов);
мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации налоговых планов налоговое планирование.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ Успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях наличие взаимосвязанных стратегий развития бизнес-планов и бюджетов; готовность администрации осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических планов, а также четко сформулированных принципов управления; организация системы сбора и обработки информации, ориентированной на использование сетевых технологий и ресурсов Интернета; выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организацию налогового планирования как целостно ориентированной системы; разработка схемы налогового планирования (налоговое договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых расчетов); мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации налоговых планов налоговое планирование.

Слайд 20





Налоговые риски.
Под налоговыми рисками понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с этим процессом, выраженные в денежном эквиваленте. 
Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.
Описание слайда:
Налоговые риски. Под налоговыми рисками понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с этим процессом, выраженные в денежном эквиваленте. Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

Слайд 21





Налоговыми рисками являются:
- риски налогового контроля;
- риски усиления налогового бремени;
- риски уголовного преследования.
 Для минимизации налоговых рисков идеальным вариантом налогового планирования считается тот, который закладывается на этапе создания компании. То есть уже при регистрации организации выбирается режим налогообложения. Чем раньше будет учтена система налоговых выплат компании, тем более выгодных результатов можно от нее ожидать.
Описание слайда:
Налоговыми рисками являются: - риски налогового контроля; - риски усиления налогового бремени; - риски уголовного преследования. Для минимизации налоговых рисков идеальным вариантом налогового планирования считается тот, который закладывается на этапе создания компании. То есть уже при регистрации организации выбирается режим налогообложения. Чем раньше будет учтена система налоговых выплат компании, тем более выгодных результатов можно от нее ожидать.

Слайд 22





Оценка налоговых обязательств на предприятии
Понятие «Налоговая нагрузка» и методики ее определения
 налоговая нагрузка предприятия - это величина, характеризующая влияние регулярных обязательных платежей налогового характера, взимаемых в пользу государства, на финансовое положение предприятия и определяемая с помощью отдельных показателей или их совокупности.
Описание слайда:
Оценка налоговых обязательств на предприятии Понятие «Налоговая нагрузка» и методики ее определения налоговая нагрузка предприятия - это величина, характеризующая влияние регулярных обязательных платежей налогового характера, взимаемых в пользу государства, на финансовое положение предприятия и определяемая с помощью отдельных показателей или их совокупности.

Слайд 23





 Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@;

Изменения:
Изменения, внесёнными Приказом ФНС России от 14.10.2008 . № ММ-3-2/467@
Изменения, внесёнными Приказом ФНС России от 22 09. 2010  N ММВ-7-2/461@
Изменения, внесенными Приказом ФНС России от 08.04.2011 N ММВ-7-2/258@
Изменения ,внесенные приказом ФНС России от 10 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@
 
Описание слайда:
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@; Изменения: Изменения, внесёнными Приказом ФНС России от 14.10.2008 . № ММ-3-2/467@ Изменения, внесёнными Приказом ФНС России от 22 09. 2010 N ММВ-7-2/461@ Изменения, внесенными Приказом ФНС России от 08.04.2011 N ММВ-7-2/258@ Изменения ,внесенные приказом ФНС России от 10 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@  

Слайд 24





Понятие налоговая нагрузка

комплексная характеристика, которая включает:
•количество налогов и других обязательных платежей;
•структуру налогов;
•механизм взимания налогов;
•показатель налоговой нагрузки на предприятии
Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов.
Описание слайда:
Понятие налоговая нагрузка комплексная характеристика, которая включает: •количество налогов и других обязательных платежей; •структуру налогов; •механизм взимания налогов; •показатель налоговой нагрузки на предприятии Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов.

Слайд 25





сущность налоговой нагрузки
В современной экономической литературе налоговую нагрузку рассматривают и в рамках налогового планирования, и в рамках налогового анализа, и в рамках налогового менеджмента в целом.
Налоговая нагрузка - это инструмент налогового анализа, который, в свою очередь, является методом налогового менеджмента. Наглядно соотношение налоговой нагрузки и налогового менеджмента представлено на рис. 1.
Описание слайда:
сущность налоговой нагрузки В современной экономической литературе налоговую нагрузку рассматривают и в рамках налогового планирования, и в рамках налогового анализа, и в рамках налогового менеджмента в целом. Налоговая нагрузка - это инструмент налогового анализа, который, в свою очередь, является методом налогового менеджмента. Наглядно соотношение налоговой нагрузки и налогового менеджмента представлено на рис. 1.

Слайд 26





Рисунок 1
Описание слайда:
Рисунок 1

Слайд 27


налоговый менеджмент, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Общедоступные критерии для оценки налоговых рисков
 Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период .
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Описание слайда:
Общедоступные критерии для оценки налоговых рисков Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности). 2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. 3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период . 4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). 5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. 6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. 7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. 8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). 9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. 10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами). 11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. 12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Слайд 29





Налоговые органы анализируют (разд. 3 Концепции):

1) суммы исчисленных и уплаченных налогов.
Такой анализ проводится, прежде всего, чтобы проверить, все ли налоги и вовремя уплачены  в бюджет. Но, кроме того, данный вид анализа несет в себе еще одну нагрузку: выявление налогоплательщиков, у которых суммы начислений со временем уменьшаются;
2) показатели отчетности налогоплательщиков (налоговой, бухгалтерской).
Этот вид анализа предназначен для выявления:
- значительных отклонений от показателей предыдущих периодов или среднестатистических показателей по аналогичным налогоплательщикам;
- противоречий (несоответствия) между данными в отчетности, представленных документах и информацией, имеющейся у налоговиков;
3) факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.
В процессе анализа имеющейся информации налоговики проверяют налогоплательщика на соответствие так называемым критериям оценки рисков.
Описание слайда:
Налоговые органы анализируют (разд. 3 Концепции): 1) суммы исчисленных и уплаченных налогов. Такой анализ проводится, прежде всего, чтобы проверить, все ли налоги и вовремя уплачены в бюджет. Но, кроме того, данный вид анализа несет в себе еще одну нагрузку: выявление налогоплательщиков, у которых суммы начислений со временем уменьшаются; 2) показатели отчетности налогоплательщиков (налоговой, бухгалтерской). Этот вид анализа предназначен для выявления: - значительных отклонений от показателей предыдущих периодов или среднестатистических показателей по аналогичным налогоплательщикам; - противоречий (несоответствия) между данными в отчетности, представленных документах и информацией, имеющейся у налоговиков; 3) факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы. В процессе анализа имеющейся информации налоговики проверяют налогоплательщика на соответствие так называемым критериям оценки рисков.

Слайд 30





Другие методы расчета налоговой нагрузки
Методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта разработана Л.Н Крейниной
Эта методика предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Кроме того, методика М.Н. Крейниной опровергает распространенное мнение о том, что большой размер налогов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), выгоден экономическому субъекту, так как позволяет уменьшить прибыль и, соответственно, налог на прибыль. 
Методика А. Кадушиным и Н. Михайловой 
Эта методика является количественной. В соответствии с ней предлагается оценивать налоговое бремя как долю отдаваемой в бюджет добавленной стоимости, созданной отдельным экономическим субъектом в процессе своей деятельности. Добавленная стоимость, по мнению авторов данной методики, является источником дохода любого экономического субъекта и, следовательно, источником уплаты налогов.
Описание слайда:
Другие методы расчета налоговой нагрузки Методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта разработана Л.Н Крейниной Эта методика предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Кроме того, методика М.Н. Крейниной опровергает распространенное мнение о том, что большой размер налогов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), выгоден экономическому субъекту, так как позволяет уменьшить прибыль и, соответственно, налог на прибыль. Методика А. Кадушиным и Н. Михайловой Эта методика является количественной. В соответствии с ней предлагается оценивать налоговое бремя как долю отдаваемой в бюджет добавленной стоимости, созданной отдельным экономическим субъектом в процессе своей деятельности. Добавленная стоимость, по мнению авторов данной методики, является источником дохода любого экономического субъекта и, следовательно, источником уплаты налогов.

Слайд 31





Другие методики расчета налоговой нагрузки
 Методика Е.А. Кировой 
методика разработана доктором экономических наук Е.А. Кировой, которая считает, что некорректно применять такой показатель, как выручка от реализации в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на экономический субъект.
Автором методики предлагается различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный. 
Методика М.И Литвинова 
Связывает показатель налоговой нагрузки с числом налогов и других обязательных платежей, а также со структурой налогов экономического субъекта и ме­ханизмом взимания налогов.
Описание слайда:
Другие методики расчета налоговой нагрузки Методика Е.А. Кировой методика разработана доктором экономических наук Е.А. Кировой, которая считает, что некорректно применять такой показатель, как выручка от реализации в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на экономический субъект. Автором методики предлагается различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный. Методика М.И Литвинова Связывает показатель налоговой нагрузки с числом налогов и других обязательных платежей, а также со структурой налогов экономического субъекта и ме­ханизмом взимания налогов.

Слайд 32





методик и расчета налоговой нагрузки для предприятия. 

Методика , разработанная Департаментом налоговой политики Минфина РФ, предлагает оценивать тяжесть налоговой нагрузки отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации.
Описание слайда:
методик и расчета налоговой нагрузки для предприятия. Методика , разработанная Департаментом налоговой политики Минфина РФ, предлагает оценивать тяжесть налоговой нагрузки отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации.

Слайд 33





Совершенствование финансового менеджмента как системы экономического управления производством с
Повышение эффективности финансового менеджмента способно привести к увеличению абсолютной налоговой нагрузки и одновременно к снижению относительной налоговой нагрузки. Так, при рациональном формировании финансовых ресурсов происходит минимальный рост платежей налогового характера. Однако снижение относительных показателей налоговой нагрузки за счет совершенствования финансового менеджмента имеет свои пределы, которыми являются законодательные нормативы и ограничения.
Описание слайда:
Совершенствование финансового менеджмента как системы экономического управления производством с Повышение эффективности финансового менеджмента способно привести к увеличению абсолютной налоговой нагрузки и одновременно к снижению относительной налоговой нагрузки. Так, при рациональном формировании финансовых ресурсов происходит минимальный рост платежей налогового характера. Однако снижение относительных показателей налоговой нагрузки за счет совершенствования финансового менеджмента имеет свои пределы, которыми являются законодательные нормативы и ограничения.

Слайд 34





Налоговый потенциал 
Определятся как максимальный совокупный объем финансовых ресурсов, подлежащий изъятию на законодательной основе у хозяйствующего субъекта в виде обязательных платежей налогового характера за определенный период. 
В качестве ограничений налогового потенциала организации выступают законодательно закрепленные виды налогов, ставки налогов и т.п., а также финансовые, производственные, трудовые и прочие ресурсы, доступные каждой отдельной организации.
Описание слайда:
Налоговый потенциал Определятся как максимальный совокупный объем финансовых ресурсов, подлежащий изъятию на законодательной основе у хозяйствующего субъекта в виде обязательных платежей налогового характера за определенный период. В качестве ограничений налогового потенциала организации выступают законодательно закрепленные виды налогов, ставки налогов и т.п., а также финансовые, производственные, трудовые и прочие ресурсы, доступные каждой отдельной организации.

Слайд 35





налоговый потенциал и налоговые ресурсы.
На макроуровне под налоговыми ресурсами региона понимают совокупность налоговых баз применяемых в регионе налогов. 
Налоговые ресурсы на микроуровне возможно определять как совокупность налоговых баз тех налогов, по которым предприятие является налогоплательщиком. 
Налоговые ресурсы учитывают недоимки и льготы по налогам. 
 налоговые ресурсы показывают ту часть финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, которая подлежит отчуждению в пользу государства в виде платежей налогового характера по состоянию на определенный момент времени.
Описание слайда:
налоговый потенциал и налоговые ресурсы. На макроуровне под налоговыми ресурсами региона понимают совокупность налоговых баз применяемых в регионе налогов. Налоговые ресурсы на микроуровне возможно определять как совокупность налоговых баз тех налогов, по которым предприятие является налогоплательщиком. Налоговые ресурсы учитывают недоимки и льготы по налогам. налоговые ресурсы показывают ту часть финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, которая подлежит отчуждению в пользу государства в виде платежей налогового характера по состоянию на определенный момент времени.

Слайд 36





Ответственность
За совершенные в налоговой сфере противоправные деяния может наступить:
 уголовная,
 административная,
 налоговая.
А также  гражданско-правовая, материальная и дисциплинарная ответственность. Причем для физического лица возможно наступление всех перечисленных видов ответственности, а для юридического - только административная (частично), гражданская и материальная (например, за вред, причиненный экологическим правонарушением)
Описание слайда:
Ответственность За совершенные в налоговой сфере противоправные деяния может наступить: уголовная, административная, налоговая. А также гражданско-правовая, материальная и дисциплинарная ответственность. Причем для физического лица возможно наступление всех перечисленных видов ответственности, а для юридического - только административная (частично), гражданская и материальная (например, за вред, причиненный экологическим правонарушением)

Слайд 37





Уголовная ответственность
Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лиц.:
Деяния в крупном размере
Сумма неуплаченного налога:
>600 тыс. руб. за 3 финансовых года подряд 
и эта сумма >10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов 
Либо сумма неуплаченного налога 1 800 тыс. руб.
Деяния в особо крупном размере:
Сумма неуплаченного налога:
>3 млн. руб. за 3 финансовых года подряд 
и эта сумма >10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов 
Либо сумма неуплаченного налога 9 млн. руб.
.
Описание слайда:
Уголовная ответственность Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лиц.: Деяния в крупном размере Сумма неуплаченного налога: >600 тыс. руб. за 3 финансовых года подряд и эта сумма >10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов Либо сумма неуплаченного налога 1 800 тыс. руб. Деяния в особо крупном размере: Сумма неуплаченного налога: >3 млн. руб. за 3 финансовых года подряд и эта сумма >10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов Либо сумма неуплаченного налога 9 млн. руб. .

Слайд 38





Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации

Деяние в крупном размере:
Сумма неуплаченного налога:
>2 млн. руб. за 3 финансовых года подряд 
и эта сумма >10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов за эти 3 года.
Либо сумма неуплаченного налога 6 млн. руб.
Деяния в особо крупном размере:
Сумма неуплаченного налога:
>10 млн. руб. за 3 финансовых года подряд 
и эта сумма >20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов за эти 3 года.
Либо сумма неуплаченного налога 30 млн. руб..
Описание слайда:
Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации Деяние в крупном размере: Сумма неуплаченного налога: >2 млн. руб. за 3 финансовых года подряд и эта сумма >10 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов за эти 3 года. Либо сумма неуплаченного налога 6 млн. руб. Деяния в особо крупном размере: Сумма неуплаченного налога: >10 млн. руб. за 3 финансовых года подряд и эта сумма >20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов за эти 3 года. Либо сумма неуплаченного налога 30 млн. руб..

Слайд 39





Административная ответственность
Это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение.
 Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом административных правонарушений РФ (далее КОАП) и другими правовыми актами.
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КОАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Описание слайда:
Административная ответственность Это вид юридической ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом административных правонарушений РФ (далее КОАП) и другими правовыми актами. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КОАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Слайд 40





Налоговая ответственность
Является видом юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения.
Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое установлена ответственность в Налоговом Кодексе РФ.
Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ.
Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
Описание слайда:
Налоговая ответственность Является видом юридической ответственности физических и юридических лиц за налоговые правонарушения. Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое установлена ответственность в Налоговом Кодексе РФ. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Слайд 41





Задача
Организация осуществляет торговлю товарами бытовой химии. За 2012 под было реализовано товаров на 42 млн. руб. в т.ч. НДС
Реализован автомобиль, приобретенный в 2011 г. по остаточной стоимости 400 тыс. руб.
Реализовано торговое оборудование на сумму700 тыс. руб. в т.ч. НДС  
 Получена предоплата в счет поставок 2013 г.1,5 млн.руб.НДС в т.ч.
Получена безвозмездная финансовая помощь от учредителя 1200тыс. руб.
 Получена комиссия от банка 45 тыс. руб.
Получены по решению суда штрафные санкции за невыполнение поставщиком договорных условий 200 тыс. руб.
Описание слайда:
Задача Организация осуществляет торговлю товарами бытовой химии. За 2012 под было реализовано товаров на 42 млн. руб. в т.ч. НДС Реализован автомобиль, приобретенный в 2011 г. по остаточной стоимости 400 тыс. руб. Реализовано торговое оборудование на сумму700 тыс. руб. в т.ч. НДС Получена предоплата в счет поставок 2013 г.1,5 млн.руб.НДС в т.ч. Получена безвозмездная финансовая помощь от учредителя 1200тыс. руб. Получена комиссия от банка 45 тыс. руб. Получены по решению суда штрафные санкции за невыполнение поставщиком договорных условий 200 тыс. руб.

Слайд 42





Продолжение задачи
В 2012 г. приобретено товара, который оприходован и реализован на 37 млн. руб. в т.ч.НДС
Оплачено за арену склада 1 млн.руб. Офиса 650 тыс. руб. НДС в т.ч.
Оплачены услуги транспортной организации 1300 тыс. руб. НДС в т.ч.
Оплачены коммунальные услуги 70 тыс. руб. НДС кроме того.
Оплачена рекламная компания партнеру использующему ЕНВД 150 тыс.руб
Фонд оплаты труда составил 2300 тыс. руб.
Сумма начисленной амортизации 240 тыс. руб.
Начислены и уплачены налоги:
Транспортный 10 тыс. руб.
Налог на имущество организаций  56тыс. руб.
Госпошлина 20 тыс. руб.
Штрафные санкции по требованию налогового органа 130 тыс. руб.
Описание слайда:
Продолжение задачи В 2012 г. приобретено товара, который оприходован и реализован на 37 млн. руб. в т.ч.НДС Оплачено за арену склада 1 млн.руб. Офиса 650 тыс. руб. НДС в т.ч. Оплачены услуги транспортной организации 1300 тыс. руб. НДС в т.ч. Оплачены коммунальные услуги 70 тыс. руб. НДС кроме того. Оплачена рекламная компания партнеру использующему ЕНВД 150 тыс.руб Фонд оплаты труда составил 2300 тыс. руб. Сумма начисленной амортизации 240 тыс. руб. Начислены и уплачены налоги: Транспортный 10 тыс. руб. Налог на имущество организаций 56тыс. руб. Госпошлина 20 тыс. руб. Штрафные санкции по требованию налогового органа 130 тыс. руб.

Слайд 43





Определить 
Налоговую нагрузку по методике, разработанной Минфином РФ при Общей системе налогообложения
Рассмотреть возможность применению УСН в 2-х вариантах
Рассчитать налоговую нагрузку в обоих вариантах
Рассчитать чистую прибыль и чистый доход 
Разработать управленческие решения для  данного хозяйствующего субъекта в целях оптимизации налогообложения
Описание слайда:
Определить Налоговую нагрузку по методике, разработанной Минфином РФ при Общей системе налогообложения Рассмотреть возможность применению УСН в 2-х вариантах Рассчитать налоговую нагрузку в обоих вариантах Рассчитать чистую прибыль и чистый доход Разработать управленческие решения для данного хозяйствующего субъекта в целях оптимизации налогообложения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию