🗊Презентация Написание эссе в 11 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Написание эссе в 11 классе, слайд №1Написание эссе в 11 классе, слайд №2Написание эссе в 11 классе, слайд №3Написание эссе в 11 классе, слайд №4Написание эссе в 11 классе, слайд №5Написание эссе в 11 классе, слайд №6Написание эссе в 11 классе, слайд №7Написание эссе в 11 классе, слайд №8Написание эссе в 11 классе, слайд №9Написание эссе в 11 классе, слайд №10Написание эссе в 11 классе, слайд №11Написание эссе в 11 классе, слайд №12Написание эссе в 11 классе, слайд №13Написание эссе в 11 классе, слайд №14Написание эссе в 11 классе, слайд №15Написание эссе в 11 классе, слайд №16Написание эссе в 11 классе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Написание эссе в 11 классе. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Написание эссе в 11 классе
Учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 603
Татьяна Николаевна Родионова
Описание слайда:
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 603 Татьяна Николаевна Родионова

Слайд 2





Вступление
Прочитать текст
Задуматься: о чём текст (1 – 2 слова, словосочетание)
Записать их на первой строке, поставив многоточие  (знак, предполагающий рассуждение)
Продолжить фразой: Задумывались ли Вы о значении этого слова, этих слов ?
Описание слайда:
Вступление Прочитать текст Задуматься: о чём текст (1 – 2 слова, словосочетание) Записать их на первой строке, поставив многоточие (знак, предполагающий рассуждение) Продолжить фразой: Задумывались ли Вы о значении этого слова, этих слов ?

Слайд 3





Проблема
Ввести проблему с помощью каскада вопросов, которые возникли после прочтения текста.
Закончить абзац фразой: Именно над этими вопросами автор предлагает задуматься читателю.
Описание слайда:
Проблема Ввести проблему с помощью каскада вопросов, которые возникли после прочтения текста. Закончить абзац фразой: Именно над этими вопросами автор предлагает задуматься читателю.

Слайд 4





Внимание
Вы указываете несколько проблем, чтобы подстраховать себя на случай неверного выполнения задания дальше, но ,указывая несколько проблем, Вы можете быть уверены, что хоть какаие – нибудь баллы вам  засчитают.
Но всё последующее сочинение Вы пишите только по одной проблеме, названной вами.
Описание слайда:
Внимание Вы указываете несколько проблем, чтобы подстраховать себя на случай неверного выполнения задания дальше, но ,указывая несколько проблем, Вы можете быть уверены, что хоть какаие – нибудь баллы вам засчитают. Но всё последующее сочинение Вы пишите только по одной проблеме, названной вами.

Слайд 5





Комментарий текста
2 примера из текста и объяснить, почему этот пример важен для раскрытия проблемы, поставленной в тексте, как он помогает автору раскрыть проблему?
Вопросы, которые помогут написать комментарий:
1. На каком материале автор раскрывает проблему?
2. На что обращает внимание читателя автор?
3. Почему именно эти аспекты волнуют автора?
Следовательно: 
комментарий = пример – иллюстрация + важность
Если для примера используется художественное средство языка, то нужно привести пример этого средства из текста и объяснить, какова его роль
Описание слайда:
Комментарий текста 2 примера из текста и объяснить, почему этот пример важен для раскрытия проблемы, поставленной в тексте, как он помогает автору раскрыть проблему? Вопросы, которые помогут написать комментарий: 1. На каком материале автор раскрывает проблему? 2. На что обращает внимание читателя автор? 3. Почему именно эти аспекты волнуют автора? Следовательно: комментарий = пример – иллюстрация + важность Если для примера используется художественное средство языка, то нужно привести пример этого средства из текста и объяснить, какова его роль

Слайд 6





Комментарий текста (готовый пример)
Чтобы проблема(назвать прблему) предстала перед читателем во всей полноте, автор вспоминает, как во время разлива реки выхухоль пыталась спасти детёнышей. Этот пример убеждает читателей в том, что животное, как и человек, способно заботиться о своих малышах. Кроме того, Солоухин использует лексический повтор слова „так“ : „...кричали так тревожно и так призывно...“. Благодаря этому читатель понимает, насколько беспомощны маленькие зверьки без матери. Всё это помогает писателю выразить его позицию по проблеме.
Описание слайда:
Комментарий текста (готовый пример) Чтобы проблема(назвать прблему) предстала перед читателем во всей полноте, автор вспоминает, как во время разлива реки выхухоль пыталась спасти детёнышей. Этот пример убеждает читателей в том, что животное, как и человек, способно заботиться о своих малышах. Кроме того, Солоухин использует лексический повтор слова „так“ : „...кричали так тревожно и так призывно...“. Благодаря этому читатель понимает, насколько беспомощны маленькие зверьки без матери. Всё это помогает писателю выразить его позицию по проблеме.

Слайд 7





Комментарий текста
В тексте, предложенном для анализа
 автор рассуждает о...
автор приводит в пример...
автор говорит о...
автор рассказывает историю...
автор противопоставляет...
ФИО автора (с радостью, с сочувствием, с сожалением)
Описание слайда:
Комментарий текста В тексте, предложенном для анализа автор рассуждает о... автор приводит в пример... автор говорит о... автор рассказывает историю... автор противопоставляет... ФИО автора (с радостью, с сочувствием, с сожалением)

Слайд 8





Комментарий текста
обращает внимание читателя
анализирует
характеризует
рассуждает
отмечает
доказывает
сравнивает
сопоставляет
противопоставляет
называет
описывает
разбирает
подчёркивает
ссылается на...
останавливается на …
раскрывает содержание
Описание слайда:
Комментарий текста обращает внимание читателя анализирует характеризует рассуждает отмечает доказывает сравнивает сопоставляет противопоставляет называет описывает разбирает подчёркивает ссылается на... останавливается на … раскрывает содержание

Слайд 9





Внимание
Лучше использовать два примера из текста, при невозможности этого, можно использовать художественное средство языка.
Художественное средство языка должно быть взято из того же отрывка текста, из которого взят ваш пример.
Для верного установления художественное средство языка можно использовать тестовое задание №26.
Художественное средство языка лучше вводить после объяснения цели его использования автором.
Каждый пример должен быть связан с проблемой и иметь логическое обобщение.
Описание слайда:
Внимание Лучше использовать два примера из текста, при невозможности этого, можно использовать художественное средство языка. Художественное средство языка должно быть взято из того же отрывка текста, из которого взят ваш пример. Для верного установления художественное средство языка можно использовать тестовое задание №26. Художественное средство языка лучше вводить после объяснения цели его использования автором. Каждый пример должен быть связан с проблемой и иметь логическое обобщение.

Слайд 10





Точка зрения автора
Трудно не согласиться с автором, утверждающим: „ Цитата.“
При самостоятельной формулировке: Трудно не согласиться с автором, утверждающим, что...
Автор считает, что
Автор приходит к выводу
Описание слайда:
Точка зрения автора Трудно не согласиться с автором, утверждающим: „ Цитата.“ При самостоятельной формулировке: Трудно не согласиться с автором, утверждающим, что... Автор считает, что Автор приходит к выводу

Слайд 11





Точка зрения автора
Объяснить, почему с автором согласен или не согласен(своя позиция)
Я думаю, что...действительно
на самом деле
не могу не согласиться с автором высказывания
я полностью согласен с …
вынужден согласиться с …
Описание слайда:
Точка зрения автора Объяснить, почему с автором согласен или не согласен(своя позиция) Я думаю, что...действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с … вынужден согласиться с …

Слайд 12





Собственная точка зрения
я разделяю точку зрения автора высказывания
я поддерживаю мнение автора
      
бесспорно мнение автора о том, что …
Описание слайда:
Собственная точка зрения я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что …

Слайд 13





Аргументация собственного мнения
Попробую поразмышлять об этом, сославшись на мой литературный опыт.
В (жанр произведения) (название) 
ФИО писателя 
 имя героя 
как это доказывает сказанное выше ( при помощи союза потому что)
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения Попробую поразмышлять об этом, сославшись на мой литературный опыт. В (жанр произведения) (название) ФИО писателя имя героя как это доказывает сказанное выше ( при помощи союза потому что)

Слайд 14





Аргументация собственного мнения
Аргумент: 
тезис
пример
вывод (потому что)
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения Аргумент: тезис пример вывод (потому что)

Слайд 15





Аргумент с использованием пословицы

Чтобы пословицу превратить в аргумент, необходимо после неё дописать фразу:
Раз все люди приходят к подобному выводу, то это доказывает правомерность суждений.
Описание слайда:
Аргумент с использованием пословицы Чтобы пословицу превратить в аргумент, необходимо после неё дописать фразу: Раз все люди приходят к подобному выводу, то это доказывает правомерность суждений.

Слайд 16





Заключение
Проблема, поднятая автором, актуальна во все времена.(Объяснить, почему)
Таким образом, ... 
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: 
В заключение можно сказать, что 
 Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, ...
Описание слайда:
Заключение Проблема, поднятая автором, актуальна во все времена.(Объяснить, почему) Таким образом, ...  Итак, … Следовательно, … В итоге можно прийти к такому выводу: В заключение можно сказать, что Мы убеждаемся в том, что … Обобщая сказанное, ...

Слайд 17





Распространённые ошибки
В этом тексте – Логика
Проблема текста в том... - Речевая
Искажение фамилий авторов – Фактическая
Пропуск слов – Грамматическая
Лишние слова и повторы : „жители оживают“– Речевая
Если вы начали писать с фразы:  „с одной сороны“, то необходимо далее написать фразу: „с другой стороны“
Путают героя и автора - Фактическая
Описание слайда:
Распространённые ошибки В этом тексте – Логика Проблема текста в том... - Речевая Искажение фамилий авторов – Фактическая Пропуск слов – Грамматическая Лишние слова и повторы : „жители оживают“– Речевая Если вы начали писать с фразы: „с одной сороны“, то необходимо далее написать фразу: „с другой стороны“ Путают героя и автора - Фактическая



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию