🗊Презентация Образ России в лирике Сергея Есенина

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №1Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №2Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №3Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №4Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №5Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №6Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №7Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №8Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №9Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №10Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №11Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №12Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №13Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образ России в лирике Сергея Есенина . Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Проект ученика 10 класса
Описание слайда:
Проект ученика 10 класса

Слайд 2





Каков образ России в творчестве Есенина?
Каков образ России в творчестве Есенина?
Описание слайда:
Каков образ России в творчестве Есенина? Каков образ России в творчестве Есенина?

Слайд 3


Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Образ России в лирике Сергея Есенина , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Ах, поля мои, борозды милые,
Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
Припаду к лапоточкам берестяным,
Мир вам, грабли, коса и соха!
Описание слайда:
Ах, поля мои, борозды милые, Ах, поля мои, борозды милые, Хороши вы в печали своей! Я люблю эти хижины хилые С поджиданьем седых матерей. Припаду к лапоточкам берестяным, Мир вам, грабли, коса и соха!

Слайд 6






Природа у Есенина, подобно человеку, поет 
и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи - это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в "юбочке белой", которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде.
Описание слайда:
Природа у Есенина, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи - это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в "юбочке белой", которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде.

Слайд 7






В зарисовках старой деревенской Руси у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности - тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, "плакучая дума", возникают унылые, тусклые пейзажи.  Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России. Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия.
Описание слайда:
В зарисовках старой деревенской Руси у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности - тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, "плакучая дума", возникают унылые, тусклые пейзажи. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России. Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия.

Слайд 8





Несмотря на события 1917 года, поэт продолжает  воспевать неброскую красоту и удивительную прелесть российской природы. Мы видим, слышим и чувствуем краски, звуки, запахи  лесов, полей, лугов. «Зимы седой», 
«в чаще звонкой», «поет тишина», «лунного хлеба златятся снопы», так он создает образ Родины. 
Несмотря на события 1917 года, поэт продолжает  воспевать неброскую красоту и удивительную прелесть российской природы. Мы видим, слышим и чувствуем краски, звуки, запахи  лесов, полей, лугов. «Зимы седой», 
«в чаще звонкой», «поет тишина», «лунного хлеба златятся снопы», так он создает образ Родины.
Описание слайда:
Несмотря на события 1917 года, поэт продолжает воспевать неброскую красоту и удивительную прелесть российской природы. Мы видим, слышим и чувствуем краски, звуки, запахи лесов, полей, лугов. «Зимы седой», «в чаще звонкой», «поет тишина», «лунного хлеба златятся снопы», так он создает образ Родины. Несмотря на события 1917 года, поэт продолжает воспевать неброскую красоту и удивительную прелесть российской природы. Мы видим, слышим и чувствуем краски, звуки, запахи лесов, полей, лугов. «Зимы седой», «в чаще звонкой», «поет тишина», «лунного хлеба златятся снопы», так он создает образ Родины.

Слайд 9





Поэт едет на Кавказ, 
где пишет лирические стихотворения о красоте 
и экзотике окружающего мира, но мысли о России 
не покидают его и здесь. 
Он все время рвется домой, вспоминает тоску бесконечных равнин, вербы вдоль дорог, бесплодные поля, жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляд.
Поэт едет на Кавказ, 
где пишет лирические стихотворения о красоте 
и экзотике окружающего мира, но мысли о России 
не покидают его и здесь. 
Он все время рвется домой, вспоминает тоску бесконечных равнин, вербы вдоль дорог, бесплодные поля, жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляд.
Описание слайда:
Поэт едет на Кавказ, где пишет лирические стихотворения о красоте и экзотике окружающего мира, но мысли о России не покидают его и здесь. Он все время рвется домой, вспоминает тоску бесконечных равнин, вербы вдоль дорог, бесплодные поля, жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляд. Поэт едет на Кавказ, где пишет лирические стихотворения о красоте и экзотике окружающего мира, но мысли о России не покидают его и здесь. Он все время рвется домой, вспоминает тоску бесконечных равнин, вербы вдоль дорог, бесплодные поля, жалкие лачуги. Так возникает картина старой деревни, которая не радует взгляд.

Слайд 10






Синий цвет- символ свободы; возвышение роли России до небес.

Синий цвет- символ свободы; возвышение роли России до небес.

Есенин считает, что в самом имени «Россия» спрятано «синее что-то». Он так говорил Вс. Рождественскому: «Россия! Какое хорошее слово… И «роса», и «сила», и «синее» что-то!». Синий поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим, означающим «божественность». Эпитет синий встречается и в обычных, привычных словосочетаниях, и в оригинальных, поэтически свежих.
Описание слайда:
Синий цвет- символ свободы; возвышение роли России до небес. Синий цвет- символ свободы; возвышение роли России до небес. Есенин считает, что в самом имени «Россия» спрятано «синее что-то». Он так говорил Вс. Рождественскому: «Россия! Какое хорошее слово… И «роса», и «сила», и «синее» что-то!». Синий поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим, означающим «божественность». Эпитет синий встречается и в обычных, привычных словосочетаниях, и в оригинальных, поэтически свежих.

Слайд 11





Так же очень характерным для палитры поэта является пристрастие к «желто-золотому»:
Так же очень характерным для палитры поэта является пристрастие к «желто-золотому»:
«Луна под крышей, как злат бугор»
«Мне снились реки златых долин»
«Где золотятся рагожи в ряд»
«Лижут сумерки золото солнца»
«Хвойная позолота»
«Зелень золотистая»
Описание слайда:
Так же очень характерным для палитры поэта является пристрастие к «желто-золотому»: Так же очень характерным для палитры поэта является пристрастие к «желто-золотому»: «Луна под крышей, как злат бугор» «Мне снились реки златых долин» «Где золотятся рагожи в ряд» «Лижут сумерки золото солнца» «Хвойная позолота» «Зелень золотистая»

Слайд 12





Когда надо придать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску:
Когда надо придать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску:
«О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку».

Правда пользуется он этой краской редко и бережливо. Чаще заменяет малиновые «земли» менее изысканными цветами:
«На лазоревые ткани
Пролил пальцы барянец»
«Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань ».
Описание слайда:
Когда надо придать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску: Когда надо придать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску: «О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку». Правда пользуется он этой краской редко и бережливо. Чаще заменяет малиновые «земли» менее изысканными цветами: «На лазоревые ткани Пролил пальцы барянец» «Алый мрак в небесной черни Начертил пожаром грань ».

Слайд 13





 Нам удалось проследить, что на протяжении всего своего творчества Сергей Есенин облик России менялся, но тема оставалась неизменной. Творчество Есенина - одна 
из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к красоте родной земли. Только истинный патриот может так трепетно относиться к своей Родине 
и быть вместе с ней в дни ее трудов и бедствий, а не только в дни побед и торжеств…
 Нам удалось проследить, что на протяжении всего своего творчества Сергей Есенин облик России менялся, но тема оставалась неизменной. Творчество Есенина - одна 
из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к красоте родной земли. Только истинный патриот может так трепетно относиться к своей Родине 
и быть вместе с ней в дни ее трудов и бедствий, а не только в дни побед и торжеств…
Описание слайда:
Нам удалось проследить, что на протяжении всего своего творчества Сергей Есенин облик России менялся, но тема оставалась неизменной. Творчество Есенина - одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к красоте родной земли. Только истинный патриот может так трепетно относиться к своей Родине и быть вместе с ней в дни ее трудов и бедствий, а не только в дни побед и торжеств… Нам удалось проследить, что на протяжении всего своего творчества Сергей Есенин облик России менялся, но тема оставалась неизменной. Творчество Есенина - одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к красоте родной земли. Только истинный патриот может так трепетно относиться к своей Родине и быть вместе с ней в дни ее трудов и бедствий, а не только в дни побед и торжеств…

Слайд 14





1. Абрамов А.С. Есенин С.Е. Жизнь и творчество. М., Просвещение, 1976 г.
1. Абрамов А.С. Есенин С.Е. Жизнь и творчество. М., Просвещение, 1976 г.
2. Есенин С.А. Избранное. М., Молодая гвардия, 1988 г.
3. Есенин С. А. Собрание сочинений: В 2 т. – М.: Современник, 1990 г.
4. Картины Юрия и Дмитрия Александровых URL: www.rambler.ru 
5. Кошечкин С.П. С. Есенин Плеск голубого ливня. М., Молодая гвардия, 1978 г.
6. Михайлов А.А. Изучение творчества С.Е.Есенина. М.: Молодая гвардия, 1988 г.
7. Образ Родины в лирике С.А. Есенина.
     URL: http://www.litra.ru/composition/get/coid
8. Павлов П.В. Писатель Есенин. М., Молодая гвардия, 1988 г.
9. Просвирина И.Ю. Есенин С.Е. ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1988 г
Описание слайда:
1. Абрамов А.С. Есенин С.Е. Жизнь и творчество. М., Просвещение, 1976 г. 1. Абрамов А.С. Есенин С.Е. Жизнь и творчество. М., Просвещение, 1976 г. 2. Есенин С.А. Избранное. М., Молодая гвардия, 1988 г. 3. Есенин С. А. Собрание сочинений: В 2 т. – М.: Современник, 1990 г. 4. Картины Юрия и Дмитрия Александровых URL: www.rambler.ru 5. Кошечкин С.П. С. Есенин Плеск голубого ливня. М., Молодая гвардия, 1978 г. 6. Михайлов А.А. Изучение творчества С.Е.Есенина. М.: Молодая гвардия, 1988 г. 7. Образ Родины в лирике С.А. Есенина. URL: http://www.litra.ru/composition/get/coid 8. Павлов П.В. Писатель Есенин. М., Молодая гвардия, 1988 г. 9. Просвирина И.Ю. Есенин С.Е. ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1988 г



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию