🗊Презентация Общая характеристика ВДК Логика развития смены

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №1Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №2Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №3Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №4Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №5Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №6Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №7Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №8Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №9Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №10Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №11Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №12Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №13Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №14Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №15Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №16Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №17Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №18Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №19Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №20Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №21Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №22Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №23Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №24Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №25Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №26Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №27Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №28Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №29Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №30Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №31Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №32Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №33Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №34Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №35Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №36Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №37Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №38Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №39Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №40Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №41Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №42Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №43Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №44Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №45Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №46Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №47Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №48Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №49Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №50Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №51Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №52Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №53Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №54Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №55Общая характеристика ВДК Логика развития смены, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая характеристика ВДК Логика развития смены. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общая характеристика ВДК
Логика развития смены
Описание слайда:
Общая характеристика ВДК Логика развития смены

Слайд 2





Временный детский коллектив
Описание слайда:
Временный детский коллектив

Слайд 3





Особенности ВДК
Кратковременность.
Разновозрастность, одновозрастность.
Интенсивность деятельности.
Описание слайда:
Особенности ВДК Кратковременность. Разновозрастность, одновозрастность. Интенсивность деятельности.

Слайд 4





Этапы развития ВДК
Организационный период (адаптационный)  оргпериод продолжается 4-5 дней).
Основной период (16-18 дней).
Итоговый период (заключительный) (итоговый - 2-3 дня).
    На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели (цели на этапах), исходя из этого, планируется смена и определяется логика развития смены и временного детского коллектива.
Описание слайда:
Этапы развития ВДК Организационный период (адаптационный) оргпериод продолжается 4-5 дней). Основной период (16-18 дней). Итоговый период (заключительный) (итоговый - 2-3 дня). На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели (цели на этапах), исходя из этого, планируется смена и определяется логика развития смены и временного детского коллектива.

Слайд 5





Организационный период
    Это период первоначального сплочения коллектива, период становления коллектива, период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности.
Описание слайда:
Организационный период Это период первоначального сплочения коллектива, период становления коллектива, период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности.

Слайд 6





Понятие о «нулевой» точке развития коллектива
   Развитие коллектива начинается с «нулевой» точки, когда коллектива, по сути, еще нет, а есть организационная единица – отряд. В отряд определены дети разных возрастов, из разных регионов, разных национальностей с учетом их интересов и потребностей, приблизительно в равном соотношении девочек и мальчиков (по А.Н. Лутошкину – «песчаная россыпь»).
Описание слайда:
Понятие о «нулевой» точке развития коллектива Развитие коллектива начинается с «нулевой» точки, когда коллектива, по сути, еще нет, а есть организационная единица – отряд. В отряд определены дети разных возрастов, из разных регионов, разных национальностей с учетом их интересов и потребностей, приблизительно в равном соотношении девочек и мальчиков (по А.Н. Лутошкину – «песчаная россыпь»).

Слайд 7





«Песчаная россыпь»
   Есть группы детей, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят эти ребята дела, которое бы их объединяло, неинтересно им быть вместе, не решаются пойти друг другу навстречу. Отсутствуют в таких группах авторитетные люди, хорошие организаторы, вокруг которых могли бы сплотиться ребята. И поэтому «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.
Описание слайда:
«Песчаная россыпь» Есть группы детей, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят эти ребята дела, которое бы их объединяло, неинтересно им быть вместе, не решаются пойти друг другу навстречу. Отсутствуют в таких группах авторитетные люди, хорошие организаторы, вокруг которых могли бы сплотиться ребята. И поэтому «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

Слайд 8





Цель: заложить основы ВДК.
Задачи:
Предъявить единые педагогические требования (ЕПТ) и выработать осознанное отношение к ним.
Познакомить детей друг с другом.
Познакомить детей с территорией лагеря, сотрудниками.
Ввести детей в программу смены, отряда.
Заложить основы детского самоуправления в отряде.
Наметить с детьми перспективы совместной деятельности.
Раскрыть у детей лидерский, творческий, организаторский, интеллектуальный потенциал.
Приучить детей к аналитической деятельности.
Описание слайда:
Цель: заложить основы ВДК. Задачи: Предъявить единые педагогические требования (ЕПТ) и выработать осознанное отношение к ним. Познакомить детей друг с другом. Познакомить детей с территорией лагеря, сотрудниками. Ввести детей в программу смены, отряда. Заложить основы детского самоуправления в отряде. Наметить с детьми перспективы совместной деятельности. Раскрыть у детей лидерский, творческий, организаторский, интеллектуальный потенциал. Приучить детей к аналитической деятельности.

Слайд 9





Основные задачи педагога
Получить необходимую информацию о каждом ребенке.
Создать необходимые условия для адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности.
Выявить первоначальный уровень воспитанности детей.
Изучить уровень интеллектуального развития, активности.
Определить направленность интересов детей.
Описание слайда:
Основные задачи педагога Получить необходимую информацию о каждом ребенке. Создать необходимые условия для адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности. Выявить первоначальный уровень воспитанности детей. Изучить уровень интеллектуального развития, активности. Определить направленность интересов детей.

Слайд 10





Основные задачи педагога
Выявить эмоционально-волевые особенности характеров детей.
Постоянно изучать и контролировать складывающиеся отношения между детьми.
Учить правильному уровню общения формирующий коллектив.
Дать детям установку на самопознание себя и окружающего мира.
Организовать индивидуальную работу с детьми.
Организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей.
Описание слайда:
Основные задачи педагога Выявить эмоционально-волевые особенности характеров детей. Постоянно изучать и контролировать складывающиеся отношения между детьми. Учить правильному уровню общения формирующий коллектив. Дать детям установку на самопознание себя и окружающего мира. Организовать индивидуальную работу с детьми. Организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей.

Слайд 11





К чему должен адаптироваться ребенок
К условиям закрытого или органического социума.
К смене основных видов деятельности.
К новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых.
К режиму жизни.
К новым бытовым условиям.
К климатическим условиям.
Описание слайда:
К чему должен адаптироваться ребенок К условиям закрытого или органического социума. К смене основных видов деятельности. К новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых. К режиму жизни. К новым бытовым условиям. К климатическим условиям.

Слайд 12





Методика проведения оргпериода
Описание слайда:
Методика проведения оргпериода

Слайд 13





1-2 день (дни заезда)
Организованно провети прием и заезд детей.
Познакомить с Центром, его традициями и законами.
Познакомить друг с другом.
Описание слайда:
1-2 день (дни заезда) Организованно провети прием и заезд детей. Познакомить с Центром, его традициями и законами. Познакомить друг с другом.

Слайд 14





3-4 день
Работа по соблюдению режимных моментов.
Выявление способностей детей и их сплочение.
Описание слайда:
3-4 день Работа по соблюдению режимных моментов. Выявление способностей детей и их сплочение.

Слайд 15





4-5 день
Завершается процесс заложения основ ВДК.
Определяется место и роль отряда.
Закладываются основы самоуправления и коллективно планируется дела смены.
Описание слайда:
4-5 день Завершается процесс заложения основ ВДК. Определяется место и роль отряда. Закладываются основы самоуправления и коллективно планируется дела смены.

Слайд 16





Психологическое состояние детей
Общее эмоциональное напряжение, вызываемое недостатком информации о лагере, его традициях, законах, правилах, условиях, требованиях нового коллектива, вожатых, руководстве.
Опасения каждого ребенка по поводу того, какое место в коллективе он займет, какие отношения у него сложатся со сверстниками, с взрослыми людьми.
Дети склонны к завышению оценки своих достоинств и возможностей, так как стремятся предстать перед новыми знакомыми в самом выгодном свете.
Большинство детей готовы занять лидерские позиции, выполнять главные роли в деятельности отряда. На лидерские позиции выходят яркие, умные, внешне привлекательные дети, открытые к общению.
Описание слайда:
Психологическое состояние детей Общее эмоциональное напряжение, вызываемое недостатком информации о лагере, его традициях, законах, правилах, условиях, требованиях нового коллектива, вожатых, руководстве. Опасения каждого ребенка по поводу того, какое место в коллективе он займет, какие отношения у него сложатся со сверстниками, с взрослыми людьми. Дети склонны к завышению оценки своих достоинств и возможностей, так как стремятся предстать перед новыми знакомыми в самом выгодном свете. Большинство детей готовы занять лидерские позиции, выполнять главные роли в деятельности отряда. На лидерские позиции выходят яркие, умные, внешне привлекательные дети, открытые к общению.

Слайд 17





Психологическое состояние детей
В отряде царит атмосфера праздничной взволнованности, взаимной расположенности, “принятия” себя, других, нового образа жизни, новых видов деятельности, норм общения. В отряде царит “фестивальное” настроение.
Взаимоотношения в этот период неустойчивы, межличностные отношения не крепкие, постоянно образуются новые группы, чаще всего в “парах”, “тройках” (по принципу землячества, взаимных симпатий, общих интересов, проживанию в одной комнате и др.).
Дети легко включаются в предлагаемую деятельность, следят за сверстниками, за вожатыми, за взрослыми людьми в лагере.
Описание слайда:
Психологическое состояние детей В отряде царит атмосфера праздничной взволнованности, взаимной расположенности, “принятия” себя, других, нового образа жизни, новых видов деятельности, норм общения. В отряде царит “фестивальное” настроение. Взаимоотношения в этот период неустойчивы, межличностные отношения не крепкие, постоянно образуются новые группы, чаще всего в “парах”, “тройках” (по принципу землячества, взаимных симпатий, общих интересов, проживанию в одной комнате и др.). Дети легко включаются в предлагаемую деятельность, следят за сверстниками, за вожатыми, за взрослыми людьми в лагере.

Слайд 18





Первая конфликтная зона
в работе педагога
    В душевном состоянии ребенка на 3-4 день наступает кризис. Первые 2 дня он переносит легче, так как присутствует элемент новизны ситуации, а затем возможен кризис пик трудности - ребенок становится конфликтным. Он не понимает, что происходит, откуда появилось внутреннее раздражение.
    Именно в эти дни дети пишут письма родителям, в которых жалуются и просят забрать их домой.
Описание слайда:
Первая конфликтная зона в работе педагога В душевном состоянии ребенка на 3-4 день наступает кризис. Первые 2 дня он переносит легче, так как присутствует элемент новизны ситуации, а затем возможен кризис пик трудности - ребенок становится конфликтным. Он не понимает, что происходит, откуда появилось внутреннее раздражение. Именно в эти дни дети пишут письма родителям, в которых жалуются и просят забрать их домой.

Слайд 19





Система дел оргпериода
Описание слайда:
Система дел оргпериода

Слайд 20





На уровне отряда
Индивидуальные беседы
Игры (на знакомство, на сплочение, на выявление творческих способностей, лидерских качеств и т.д.)
“Огонёк” знакомства
Хозяйственный сбор
Гостевание
Коллективные творческие дела малых форм (в том числе КТД по программе отряда, КТД “Разведка интересных фактов”)
Описание слайда:
На уровне отряда Индивидуальные беседы Игры (на знакомство, на сплочение, на выявление творческих способностей, лидерских качеств и т.д.) “Огонёк” знакомства Хозяйственный сбор Гостевание Коллективные творческие дела малых форм (в том числе КТД по программе отряда, КТД “Разведка интересных фактов”)

Слайд 21





На уровне дружины (лагеря)
Урок Дисциплины (общий сбор)
Учебная пожарная тревога (УПТ)
Урок Лагерной Песни
Урок мудрости (Вечер традиций)
Гостевания
Игра по станциям
Вечер знакомств (открытие смены)
Описание слайда:
На уровне дружины (лагеря) Урок Дисциплины (общий сбор) Учебная пожарная тревога (УПТ) Урок Лагерной Песни Урок мудрости (Вечер традиций) Гостевания Игра по станциям Вечер знакомств (открытие смены)

Слайд 22





Условия организации деятельности детей
Малая затрата детских сил.
Логическая последовательность.
Разнообразие видов деятельности.
Четкий ритм.
Высокий темп.
Непрерывность.
Непродолжительность.
Чередование форм.
Соблюдение разумных физических и эмоциональных нагрузок.
Отсутствие соревновательного момента.
Описание слайда:
Условия организации деятельности детей Малая затрата детских сил. Логическая последовательность. Разнообразие видов деятельности. Четкий ритм. Высокий темп. Непрерывность. Непродолжительность. Чередование форм. Соблюдение разумных физических и эмоциональных нагрузок. Отсутствие соревновательного момента.

Слайд 23





Предполагаемый результат
Выполнение детьми единых педагогических требований.
Начало работы органов самоуправления.
Принятие детьми программы отряда, смены.
Описание слайда:
Предполагаемый результат Выполнение детьми единых педагогических требований. Начало работы органов самоуправления. Принятие детьми программы отряда, смены.

Слайд 24





Итог оргпериода
   Начальный период становления коллектива заканчивается,когда дети удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе, о товарищах, о вожатых, о лагере, когда представляют перспективы общей деятельности, характер нравственных требований, когда в отряде царит атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в личных и общих делах, когда отряд для ребенка становится значимой средой (по А.Н. Лутошкину – отряд – «мягкая глина»).
Описание слайда:
Итог оргпериода Начальный период становления коллектива заканчивается,когда дети удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе, о товарищах, о вожатых, о лагере, когда представляют перспективы общей деятельности, характер нравственных требований, когда в отряде царит атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в личных и общих делах, когда отряд для ребенка становится значимой средой (по А.Н. Лутошкину – отряд – «мягкая глина»).

Слайд 25





«Мягкая глина»
   Мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию. Когда в группе еще нет коллектива, нет опыта, не все понимают друг друга, не все готовы прийти другому на помощь, нет дисциплины, группе особенно нужен хороший вожак, который смог бы повести за собой.
Описание слайда:
«Мягкая глина» Мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию. Когда в группе еще нет коллектива, нет опыта, не все понимают друг друга, не все готовы прийти другому на помощь, нет дисциплины, группе особенно нужен хороший вожак, который смог бы повести за собой.

Слайд 26





Основной период
Описание слайда:
Основной период

Слайд 27





Основной период - это…
… период развития коллектива.
… конфликтный период. В период конфликтов необходимо, чтобы дети осознали конфликт, дали ему оценку, нашли выход из конфликта.
… период основной деятельности. Деятельность отряда и лагеря в целом должна быть спланирована таким образом, чтобы было чередование видов воспитательной работы и разнообразие форм. Для этого необходимо спланировать дела по различным направлениям.
Описание слайда:
Основной период - это… … период развития коллектива. … конфликтный период. В период конфликтов необходимо, чтобы дети осознали конфликт, дали ему оценку, нашли выход из конфликта. … период основной деятельности. Деятельность отряда и лагеря в целом должна быть спланирована таким образом, чтобы было чередование видов воспитательной работы и разнообразие форм. Для этого необходимо спланировать дела по различным направлениям.

Слайд 28





Цель: сформировать ВДК.
Задачи:
Создавать (поддерживать) в отряде доброжелательную обстановку, творческую атмосферу.
Добиваться выполнения детьми единых педагогических требований.
Способствовать развитию детского самоуправления.
Осуществлять выполнение отрядной программы.
Способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Содействовать реализации возможностей и способностей каждого ребенка.
Развивать умения аналитической деятельности детей.
Описание слайда:
Цель: сформировать ВДК. Задачи: Создавать (поддерживать) в отряде доброжелательную обстановку, творческую атмосферу. Добиваться выполнения детьми единых педагогических требований. Способствовать развитию детского самоуправления. Осуществлять выполнение отрядной программы. Способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка. Содействовать реализации возможностей и способностей каждого ребенка. Развивать умения аналитической деятельности детей.

Слайд 29





Дела основного периода
Описание слайда:
Дела основного периода

Слайд 30





На уровне отряда
Индивидуальные беседы.
Инструктажи (целевые).
Индивидуальная работа с советниками отряда.
Игры (шутки, на создание особого настроя, на снятие эмоционального напряжения).
Творческие поручения.
Сборы совета отряда.
Описание слайда:
На уровне отряда Индивидуальные беседы. Инструктажи (целевые). Индивидуальная работа с советниками отряда. Игры (шутки, на создание особого настроя, на снятие эмоционального напряжения). Творческие поручения. Сборы совета отряда.

Слайд 31





Направление деятельности в лагере в основной период
    Познавательная - расширяет кругозор школьника, приобщает к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Познавательная - расширяет кругозор школьника, приобщает к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями.

Слайд 32





Направление деятельности в лагере в основной период
    Трудовая - направлена на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Трудовая - направлена на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.

Слайд 33





Направление деятельности в лагере в основной период
    Художественная - развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношением, стимулирующим художественную самодеятельность школьника.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Художественная - развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношением, стимулирующим художественную самодеятельность школьника.

Слайд 34





Направление деятельности в лагере в основной период
    Спортивная - культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с культивированием высокой гигиены жизни.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Спортивная - культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с культивированием высокой гигиены жизни.

Слайд 35





Направление деятельности в лагере в основной период
    Общественная - содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Общественная - содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности.

Слайд 36





Направление деятельности в лагере в основной период
    Ценностно-ориентационная - направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной сопричастности к миру во всех его проявлениях.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Ценностно-ориентационная - направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной сопричастности к миру во всех его проявлениях.

Слайд 37





Направление деятельности в лагере в основной период
    Коммуникативная - осуществляемая как досуг школьника, когда его общение освобождается от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком как ценность.
Описание слайда:
Направление деятельности в лагере в основной период Коммуникативная - осуществляемая как досуг школьника, когда его общение освобождается от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком как ценность.

Слайд 38





Задачи педагога
в основной период
Контролировать состояние здоровья детей.
Требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов лагеря.
Продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей.
Организовать разнообразную деятельность, способствующую сплочению детей, развитию личностных качеств.
Развивать лидерские качества детей.
Продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком.
Описание слайда:
Задачи педагога в основной период Контролировать состояние здоровья детей. Требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов лагеря. Продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей. Организовать разнообразную деятельность, способствующую сплочению детей, развитию личностных качеств. Развивать лидерские качества детей. Продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком.

Слайд 39





Вторая конфликтная зона
в работе педагога
     В этот период, примерно на 13-14 день, наступает второй пик трудности, условно называемый пиком привыкания. Дети привыкли ко всему: к педагогам, к совместной жизни, к режиму дня, к делам, к лагерю и т.д. Может начаться очередная зона конфликта, основанная на межличностных, межгрупповых и общеколлективных отношениях.
Описание слайда:
Вторая конфликтная зона в работе педагога В этот период, примерно на 13-14 день, наступает второй пик трудности, условно называемый пиком привыкания. Дети привыкли ко всему: к педагогам, к совместной жизни, к режиму дня, к делам, к лагерю и т.д. Может начаться очередная зона конфликта, основанная на межличностных, межгрупповых и общеколлективных отношениях.

Слайд 40





В период конфликтов педагогу необходимо
Вызывать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства.
Выводить противоречия из сферы неофициальных межличностных отношений на арену общественного мнения.
Актуализировать ранее выдвинутые перспективы, достижение которых невозможно без объединения усилий всех членов коллектива.
Раскрывать личность каждого ребенка как интересную личность.
Описание слайда:
В период конфликтов педагогу необходимо Вызывать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства. Выводить противоречия из сферы неофициальных межличностных отношений на арену общественного мнения. Актуализировать ранее выдвинутые перспективы, достижение которых невозможно без объединения усилий всех членов коллектива. Раскрывать личность каждого ребенка как интересную личность.

Слайд 41





Условия организации деятельности детей
Деятельность должна вызывать у детей только положительные эмоции.
Необходимо создавать для детей реальные возможности для успеха в деятельности.
Соблюдать сочетание групповых и коллективных форм организации дел.
Увеличивать объем и интенсивность общих дел к концу основного периода.
Обеспечивать творческий подход к организации и содержанию деятельности.
Описание слайда:
Условия организации деятельности детей Деятельность должна вызывать у детей только положительные эмоции. Необходимо создавать для детей реальные возможности для успеха в деятельности. Соблюдать сочетание групповых и коллективных форм организации дел. Увеличивать объем и интенсивность общих дел к концу основного периода. Обеспечивать творческий подход к организации и содержанию деятельности.

Слайд 42





Условия организации деятельности детей
Предлагать разнообразие дел с учетом природных склонностей, индивидуальных особенностей детей.
Организовывать систематическое осмысление и оценку деятельности.
Вникать в отношения, складывающиеся в коллективе, корректировать их.
Руководить развитием инициативы и самодеятельности у детей, побуждать детей к творчеству, стимулировать работу творческих групп.
Описание слайда:
Условия организации деятельности детей Предлагать разнообразие дел с учетом природных склонностей, индивидуальных особенностей детей. Организовывать систематическое осмысление и оценку деятельности. Вникать в отношения, складывающиеся в коллективе, корректировать их. Руководить развитием инициативы и самодеятельности у детей, побуждать детей к творчеству, стимулировать работу творческих групп.

Слайд 43





Предполагаемый результат
Благоприятный климат в коллективе.
Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверствников.
Успех коллектива в отрядной и дружинной деятельности.
Хорошо работающие органы самоуправления.
Активность всех членов коллектива.
Описание слайда:
Предполагаемый результат Благоприятный климат в коллективе. Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверствников. Успех коллектива в отрядной и дружинной деятельности. Хорошо работающие органы самоуправления. Активность всех членов коллектива.

Слайд 44





«Мерцающий маяк»
   Формирующийся коллектив ищет, как и куда  ему держать правильный курс. В таком коллективе есть на кого опереться, авторитетные организаторы, актив. Однако активность команды всплесками, да и то не у всех.
Описание слайда:
«Мерцающий маяк» Формирующийся коллектив ищет, как и куда ему держать правильный курс. В таком коллективе есть на кого опереться, авторитетные организаторы, актив. Однако активность команды всплесками, да и то не у всех.

Слайд 45





Итоговый период
Описание слайда:
Итоговый период

Слайд 46





Цель: способствовать самоопределению каждого в условиях ВДК.
Задачи:
Предоставить возможность каждому осознать свою роль в коллективе, свою жизненную позицию, личностные изменения.
Проанализировать с детьми достигнутый уровень развития коллектива, уровень реализации отрядной программы.
Определить с детьми дальнейшую самостоятельную деятельность, жизненную перспективу.
Описание слайда:
Цель: способствовать самоопределению каждого в условиях ВДК. Задачи: Предоставить возможность каждому осознать свою роль в коллективе, свою жизненную позицию, личностные изменения. Проанализировать с детьми достигнутый уровень развития коллектива, уровень реализации отрядной программы. Определить с детьми дальнейшую самостоятельную деятельность, жизненную перспективу.

Слайд 47





Задачи педагога
Подготовить детей к отъезду (инструктаж по разъезду).
Усилить контроль за жизнью и здоровьем детей.
Организовать подготовку к следующей смене, провести генеральную уборку кубриков.
Организовать деятельность, способствующую самореализации каждого.
Описание слайда:
Задачи педагога Подготовить детей к отъезду (инструктаж по разъезду). Усилить контроль за жизнью и здоровьем детей. Организовать подготовку к следующей смене, провести генеральную уборку кубриков. Организовать деятельность, способствующую самореализации каждого.

Слайд 48





Дела итогового периода
   Дела итогового периода направлены на проверку полученных в лагере знаний, умений и навыков, исходя из тематики смены.
Описание слайда:
Дела итогового периода Дела итогового периода направлены на проверку полученных в лагере знаний, умений и навыков, исходя из тематики смены.

Слайд 49





На уровне отряда
Индивидуальные беседы.
Итоговое отрядное дело.
Прощальный огонек.
Итоговый сбор отряда.
КТД итогового периода.
Операция Адрес.Ru”
Описание слайда:
На уровне отряда Индивидуальные беседы. Итоговое отрядное дело. Прощальный огонек. Итоговый сбор отряда. КТД итогового периода. Операция Адрес.Ru”

Слайд 50





На уровне лагеря
“Океанский звездопад”
Прощание с морем
“Вечер прощания”
“Урок мудрости-2”
“Свободный микрофон”
“Церемония награждения”
Описание слайда:
На уровне лагеря “Океанский звездопад” Прощание с морем “Вечер прощания” “Урок мудрости-2” “Свободный микрофон” “Церемония награждения”

Слайд 51





В итоговый период наблюдается:
Добровольное объединение усилий детей.
Проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения.
   По А.Н. Лутошкину отряд – «Алый парус», «Горящий факел».
Описание слайда:
В итоговый период наблюдается: Добровольное объединение усилий детей. Проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения. По А.Н. Лутошкину отряд – «Алый парус», «Горящий факел».

Слайд 52





«Алый парус»
«Один за всех, все за одного!»
   Символ устремленности вперед, дружеской верности. Командный состав «парусника» – знающие и надежные организаторы, верные товарищи. Здесь нет пассажиров, все – члены экипажа.
Описание слайда:
«Алый парус» «Один за всех, все за одного!» Символ устремленности вперед, дружеской верности. Командный состав «парусника» – знающие и надежные организаторы, верные товарищи. Здесь нет пассажиров, все – члены экипажа.

Слайд 53





«Горящий факел»
   Настоящий коллектив – тот, который спешит на помощь другим, кто бескорыстно стремится принести людям пользу. Горячий материал для «горящего факела» – дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.
Описание слайда:
«Горящий факел» Настоящий коллектив – тот, который спешит на помощь другим, кто бескорыстно стремится принести людям пользу. Горячий материал для «горящего факела» – дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.

Слайд 54





Третья конфликтная зона
в работе педагога
   На 19-20 день смены (итоговый период) возможна еще одна зона конфликта - пик усталости. Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей и т.д. Из третьего пика сложности можно выйти общими усилиями, подняв настроение детям, удивив тем, что не успели узнать они о педагоге и о себе в течение смены. Педагогу важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми.
Описание слайда:
Третья конфликтная зона в работе педагога На 19-20 день смены (итоговый период) возможна еще одна зона конфликта - пик усталости. Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей и т.д. Из третьего пика сложности можно выйти общими усилиями, подняв настроение детям, удивив тем, что не успели узнать они о педагоге и о себе в течение смены. Педагогу важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми.

Слайд 55





Показатели сложившегося детского коллектива - «Горящий факел»
Успех коллектива в любой деятельности.
Наличие гуманистических отношений между детьми.
Мировоззренческое единство.
Активность всех членов коллектива.
Стремление к социально-значимым делам, не совсем интересным, но необходимым.
Потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдению принятых в лагере норм поведения.
Общественное мнение действует постоянно.
Описание слайда:
Показатели сложившегося детского коллектива - «Горящий факел» Успех коллектива в любой деятельности. Наличие гуманистических отношений между детьми. Мировоззренческое единство. Активность всех членов коллектива. Стремление к социально-значимым делам, не совсем интересным, но необходимым. Потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдению принятых в лагере норм поведения. Общественное мнение действует постоянно.

Слайд 56





«Вожатый, как отважный капитан!»
Описание слайда:
«Вожатый, как отважный капитан!»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию