🗊Презентация ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №1ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №2ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №3ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №4ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №5ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №6ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №7ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №8ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №9ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №10ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №11ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №12ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №13ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №14ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №15ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №16ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №17ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №18ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №19ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №20ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №21ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №22ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №23ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №24ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №25ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №26ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №27ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №28ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №29ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №30ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №31ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №32ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ по русскому языку
Подготовка к написанию 
сжатого изложения
Описание слайда:
ОГЭ по русскому языку Подготовка к написанию сжатого изложения

Слайд 2





Задание по КИМ
     Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой
микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание по КИМ Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3





Сжатое изложение —  текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта.
Сжатое изложение —  текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта.
Сжатым считается текст, сокращённый на 1/3. Однако на ОГЭ требования несколько другие. В демоверсии ОГЭ 2015 года в тексте для прослушивания 152 слова, а требуемый объём изложения — от 70 слов (это чуть больше, чем треть исходного текста).
Оптимальное количество слов в изложении ОГЭ — 70-90 	Многие учителя-эксперты полагают, что изложение большего объёма уже не является сжатым и нещадно снижают баллы за работы, где слов слишком много. Так что не рискуйте — пишите от 70 до 90 слов, не больше и не меньше.
Писать изложение нужно в соответствии с утверждёнными критериями, поскольку именно по ним эксперты оценивают работу. Критерии оценивания сжатого изложения можно найти в демоверсии на сайте ФИПИ
Описание слайда:
Сжатое изложение —  текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта. Сжатое изложение —  текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта. Сжатым считается текст, сокращённый на 1/3. Однако на ОГЭ требования несколько другие. В демоверсии ОГЭ 2015 года в тексте для прослушивания 152 слова, а требуемый объём изложения — от 70 слов (это чуть больше, чем треть исходного текста). Оптимальное количество слов в изложении ОГЭ — 70-90 Многие учителя-эксперты полагают, что изложение большего объёма уже не является сжатым и нещадно снижают баллы за работы, где слов слишком много. Так что не рискуйте — пишите от 70 до 90 слов, не больше и не меньше. Писать изложение нужно в соответствии с утверждёнными критериями, поскольку именно по ним эксперты оценивают работу. Критерии оценивания сжатого изложения можно найти в демоверсии на сайте ФИПИ

Слайд 4





Критерии оценивания сжатого изложения
Описание слайда:
Критерии оценивания сжатого изложения

Слайд 5


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Приемы сжатия (компрессии) текста
 1. Исключение
 
 
 
 
 
 
 
При исключении необходимо
 
 
Пример
Описание слайда:
Приемы сжатия (компрессии) текста 1. Исключение               При исключении необходимо     Пример

Слайд 9








2. Обобщение (объединение, слияние)
 
 




При объединении необходимо
 
 
Пример
Описание слайда:
2. Обобщение (объединение, слияние)     При объединении необходимо     Пример

Слайд 10





3. Замена (упрощение)
3. Замена (упрощение)
 
 
 
  
При замене необходимо
 
Пример
Описание слайда:
3. Замена (упрощение) 3. Замена (упрощение)          При замене необходимо   Пример

Слайд 11


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Сравните исходный текст В. Солоухина и сокращенный вариант этого текста  

     Тишина – вот самый большой дефицит на земном шаре. Постоянное тарахтенье разнообразных автомобилей, тракторов, мотоциклов, поездов, самолетов, от шума которых современный человек не спасается даже в своем жилище, даже ночью оглушают планету и делают ее малопригодной для жизни. Но это стоит нервов, нервов и нервов. И сердца.  И психики. Поэтому наряду с тишиной становится дефицитной на земном шаре и валерьянка.  
      Прибавьте к этому  современные скорости, ядовитые газы, которые ежедневно вдыхает городской житель, прибавьте ощущение острого цейтнота, прибавьте переизбыток всевозможной информации. Прибавьте к этому скученность,  обусловленную городами, и вы поймете, почему в аптеке трудно купить натуральный валерьяновый корень.  
      Желая добыть корень подлинной дикой валерианы, я пошел в лес и там нашел ее, растущую в тени. Вот растение, которому в наш суматошный век истрепанных нервов, изнурительных бессонниц и сдвинутой с места психики надо бы поставить красивый памятник: валериана, подобно матери, успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие.
Описание слайда:
Сравните исходный текст В. Солоухина и сокращенный вариант этого текста Тишина – вот самый большой дефицит на земном шаре. Постоянное тарахтенье разнообразных автомобилей, тракторов, мотоциклов, поездов, самолетов, от шума которых современный человек не спасается даже в своем жилище, даже ночью оглушают планету и делают ее малопригодной для жизни. Но это стоит нервов, нервов и нервов. И сердца. И психики. Поэтому наряду с тишиной становится дефицитной на земном шаре и валерьянка. Прибавьте к этому современные скорости, ядовитые газы, которые ежедневно вдыхает городской житель, прибавьте ощущение острого цейтнота, прибавьте переизбыток всевозможной информации. Прибавьте к этому скученность, обусловленную городами, и вы поймете, почему в аптеке трудно купить натуральный валерьяновый корень. Желая добыть корень подлинной дикой валерианы, я пошел в лес и там нашел ее, растущую в тени. Вот растение, которому в наш суматошный век истрепанных нервов, изнурительных бессонниц и сдвинутой с места психики надо бы поставить красивый памятник: валериана, подобно матери, успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие.

Слайд 15





 Используйте указанные приемы компрессии для сжатия текстовой информации

Исключение
     1. Есть люди, которым всегда все ясно. Это они, по их собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым все ясно, - безнадежные люди.

     2. Попечителем одной из сельских школ был Гиляровский. И фотографии учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.

     3. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна фаза воспитания: воспитание души.
Описание слайда:
Используйте указанные приемы компрессии для сжатия текстовой информации Исключение 1. Есть люди, которым всегда все ясно. Это они, по их собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым все ясно, - безнадежные люди. 2. Попечителем одной из сельских школ был Гиляровский. И фотографии учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. 3. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна фаза воспитания: воспитание души.

Слайд 16





Обобщение (объединение)
Обобщение (объединение)
     1. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актеры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.

 2. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
Описание слайда:
Обобщение (объединение) Обобщение (объединение) 1. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актеры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. 2. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

Слайд 17





Упрощение (замена)
Упрощение (замена)
     1. Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.

   2. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.

     3. Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако это далеко не так.
Описание слайда:
Упрощение (замена) Упрощение (замена) 1. Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. 2. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. 3. Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако это далеко не так.

Слайд 18


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20










Основные средства связи между предложениями в тексте  
   (средства связи помогут избежать речевых ошибок, когда, выделив главное в тексте и отбросив ненужные подробности и детали, мы будем стараться объединить полученное)
 

Местоимения (указательные, личные, притяжательные)

Союзы

Частицы + местоимения или синонимы, наречия 

Лексические повторы
Описание слайда:
Основные средства связи между предложениями в тексте (средства связи помогут избежать речевых ошибок, когда, выделив главное в тексте и отбросив ненужные подробности и детали, мы будем стараться объединить полученное)   Местоимения (указательные, личные, притяжательные) Союзы Частицы + местоимения или синонимы, наречия Лексические повторы

Слайд 21





Наречия
Наречия


Анафора


Предлог


Вопросительные предложения





Вводные слова
Описание слайда:
Наречия Наречия Анафора Предлог Вопросительные предложения Вводные слова

Слайд 22








Синтаксический параллелизм


Однокоренные слова


Антонимы
Описание слайда:
Синтаксический параллелизм Однокоренные слова Антонимы

Слайд 23





Отрабатываем навыки сжатия текста
(упражнения помогут выработать навыки сжатия второстепенной информации 
и выделения главной)

Перестройте сложные предложения в  простые, сохраняя их суть
     1. Древние философы первыми поняли ценность времени – они еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью.

      2. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается.
Описание слайда:
Отрабатываем навыки сжатия текста (упражнения помогут выработать навыки сжатия второстепенной информации и выделения главной) Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их суть 1. Древние философы первыми поняли ценность времени – они еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью. 2. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается.

Слайд 24








     3. Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей.

      4. Самое дорогое, что есть у человека, это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое – это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут.

     5. Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.
Описание слайда:
3. Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. 4. Самое дорогое, что есть у человека, это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое – это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. 5. Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

Слайд 25





     6. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.
     6. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.


     7. Человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит (унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости).  Однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла.
Описание слайда:
6. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой. 6. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой. 7. Человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит (унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости). Однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла.

Слайд 26








2.  Сократите сложное предложение за счет менее существенной части
     В детстве меня восхищала суровая и гордая романтика Древней Спарты, мне нравилось все в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной афористичной фразой: «Со щитом или на щите»,  и что маленький спартанец, пронесший в школу под рубахой живого лисенка, не плакал и не кричал, когда зверек вгрызался в его тело.
3. Исключите однородные члены предложения
      1. Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
     2. С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, с которыми он сталкивался: слуги, разносчики, носильщики, почтальоны, - и не только с любовью, но и с тонкой чуткостью, с бережностью и с пониманием.
      3. Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды.
Описание слайда:
2. Сократите сложное предложение за счет менее существенной части В детстве меня восхищала суровая и гордая романтика Древней Спарты, мне нравилось все в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронесший в школу под рубахой живого лисенка, не плакал и не кричал, когда зверек вгрызался в его тело. 3. Исключите однородные члены предложения 1. Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени. 2. С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, с которыми он сталкивался: слуги, разносчики, носильщики, почтальоны, - и не только с любовью, но и с тонкой чуткостью, с бережностью и с пониманием. 3. Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды.

Слайд 27





     4.  Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.
     4.  Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.
     4. Замените фрагменты предложений (однородные члены) обобщающими понятиями
     1. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках,  футболках, носках, свитерах, на портфелях, пеналах, карандашах,   обоях,  часах,  баночках, коробках,  на бумаге, пластмассе, дереве,  жести.
     2. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной, мраморной, листве берез, осин, кленов, лип.
     3. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
     4. Целый день бродил я из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу.
Описание слайда:
4. Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом. 4. Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом. 4. Замените фрагменты предложений (однородные члены) обобщающими понятиями 1. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, носках, свитерах, на портфелях, пеналах, карандашах, обоях, часах, баночках, коробках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести. 2. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной, мраморной, листве берез, осин, кленов, лип. 3. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. 4. Целый день бродил я из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу.

Слайд 28





      5. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом.
      5. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом.
     
     5. Устраните повторы и объедините предложения. При сжатии текста используйте прием замены и средства связи предложений в тексте.
     В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы – «изобрести».
     6. Сжато изложите содержание абзаца.
     Что надо лесному зверю для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут – любой спортсмен позавидует.
Описание слайда:
5. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом. 5. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом. 5. Устраните повторы и объедините предложения. При сжатии текста используйте прием замены и средства связи предложений в тексте. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы – «изобрести». 6. Сжато изложите содержание абзаца. Что надо лесному зверю для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут – любой спортсмен позавидует.

Слайд 29







     7. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.   
     Знаменитый художник В. В. Стасов так говорил об И. И. Шишкине: «Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.
     8. Изложите текст одним предложением.
     Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его.
     Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море – вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен.
 
Описание слайда:
7. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания. Знаменитый художник В. В. Стасов так говорил об И. И. Шишкине: «Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. 8. Изложите текст одним предложением. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море – вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен.  

Слайд 30





9. Сократите текст за счет замены прямой речи косвенной
     Многие   мальчишки   и   девчонки, 
как тогда   говорили, «зацвели». На их 
потемневших   лицах    выступили    
белые пятна.
 -   Быстрее    бы    крапива    наросла,    - 
вздыхали   женщины  и  глухо добавляли:  
 -   Гитлерюга проклятый…
     Года  два  назад   я  встретился   с  
Витькой… Виктором Ивановичем 
Тарковым. Обнялись. Разговорились.
     -  Дети… - улыбнулся он, отвечая на мой 
вопрос, -  а как же!  Сын. Федор.
      Он помолчал и добавил:
      -  Помнишь того солдатского доктора, 
что приходил к  нам  с  кашей?  Вот  
человек   был!...  Федором звали.  
Хорошее имя, правда?
Описание слайда:
9. Сократите текст за счет замены прямой речи косвенной Многие мальчишки и девчонки, как тогда говорили, «зацвели». На их потемневших лицах выступили белые пятна. - Быстрее бы крапива наросла, - вздыхали женщины и глухо добавляли: - Гитлерюга проклятый… Года два назад я встретился с Витькой… Виктором Ивановичем Тарковым. Обнялись. Разговорились. - Дети… - улыбнулся он, отвечая на мой вопрос, - а как же! Сын. Федор. Он помолчал и добавил: - Помнишь того солдатского доктора, что приходил к нам с кашей? Вот человек был!... Федором звали. Хорошее имя, правда?

Слайд 31





10. Напишите сжатое изложение. Проверьте, не удалена ли главная информация текста,  нет ли речевых и логических ошибок.

 
     Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, причем непременно разнообразных (послать открытку старым друзьям, навестить одинокую соседку, подарить виртуальный цветок, одолжить телефон незнакомцу, перечислить сто рублей больным детям), это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит!
     Мы становимся благосклоннее к другим, чувствуем себя лучше по сравнению с окружающими, освобождаемся от чувства вины за чужое несчастье, чувствуем себя щедрыми и способными помочь, становимся привлекательнее для других, чувствуем, что нас ценят.
     Чем больше мы сосредотачиваемся на том, чтобы посылать любящие и добрые мысли, тем положительнее мы влияем на окружающий мир. В то же время мы в результате делаемся более радостными и счастливыми, начинаем нравиться людям. Даже внешне мы становимся красивыми, обаятельными, а мышление – гораздо яснее, четче, намного быстрее.  Люди  так называемой любящей доброты более склонны к  позитивным отношениям с другими. Почему? Потому что доброта усиливает положительные эмоции (любовь, радость, благодарность, надежду, гордость), восстанавливает долгосрочные жизненные ресурсы человека и повышает его удовлетворенность жизнью.
Описание слайда:
10. Напишите сжатое изложение. Проверьте, не удалена ли главная информация текста, нет ли речевых и логических ошибок.   Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, причем непременно разнообразных (послать открытку старым друзьям, навестить одинокую соседку, подарить виртуальный цветок, одолжить телефон незнакомцу, перечислить сто рублей больным детям), это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! Мы становимся благосклоннее к другим, чувствуем себя лучше по сравнению с окружающими, освобождаемся от чувства вины за чужое несчастье, чувствуем себя щедрыми и способными помочь, становимся привлекательнее для других, чувствуем, что нас ценят. Чем больше мы сосредотачиваемся на том, чтобы посылать любящие и добрые мысли, тем положительнее мы влияем на окружающий мир. В то же время мы в результате делаемся более радостными и счастливыми, начинаем нравиться людям. Даже внешне мы становимся красивыми, обаятельными, а мышление – гораздо яснее, четче, намного быстрее. Люди так называемой любящей доброты более склонны к позитивным отношениям с другими. Почему? Потому что доброта усиливает положительные эмоции (любовь, радость, благодарность, надежду, гордость), восстанавливает долгосрочные жизненные ресурсы человека и повышает его удовлетворенность жизнью.

Слайд 32





11. Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию
     Первым из нашей ватаги слег Витька Тарков, 
за  ним – Сашка и Петька Орловы. Спасение 
пришло  неожиданно. Однажды   утром   вся  
деревня  хлынула   за околицу.   У  березовой   
рощи   за   ночь    вырос палаточный  городок.    
Дымила   полевая   кухня. Из   края   в   край  
брезентовой    улицы    важно вышагивал    
часовой    –    щуплый    паренек    в 
мешковатой     шинели.
     Каждое утро мальчишки и девчонки 
мчались к палаточному   городку   и   
возвращались  оттуда сытыми.   Мы,   
конечно,  не  понимали  того,  что бойцы   
отдавали  нам  добрую   половину  своей 
скудной нормы.
     Палаточный  городок  исчез,   как  и  
появился, ночью.   Однажды  утром  мы  
увидели  на  месте палаток  черные квадраты 
утрамбованной земли. На сбитом из  досок  
столе  лежали  куски  хлеба. Прошли   годы.   
Никто  из  нас  не  встречал  тех солдат.  
Вернулись  они  или  навсегда  остались там,  
на  войне?
Описание слайда:
11. Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию Первым из нашей ватаги слег Витька Тарков, за ним – Сашка и Петька Орловы. Спасение пришло неожиданно. Однажды утром вся деревня хлынула за околицу. У березовой рощи за ночь вырос палаточный городок. Дымила полевая кухня. Из края в край брезентовой улицы важно вышагивал часовой – щуплый паренек в мешковатой шинели. Каждое утро мальчишки и девчонки мчались к палаточному городку и возвращались оттуда сытыми. Мы, конечно, не понимали того, что бойцы отдавали нам добрую половину своей скудной нормы. Палаточный городок исчез, как и появился, ночью. Однажды утром мы увидели на месте палаток черные квадраты утрамбованной земли. На сбитом из досок столе лежали куски хлеба. Прошли годы. Никто из нас не встречал тех солдат. Вернулись они или навсегда остались там, на войне?

Слайд 33


ОГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию