🗊Презентация Основные направления в психологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основные направления в психологии, слайд №1Основные направления в психологии, слайд №2Основные направления в психологии, слайд №3Основные направления в психологии, слайд №4Основные направления в психологии, слайд №5Основные направления в психологии, слайд №6Основные направления в психологии, слайд №7Основные направления в психологии, слайд №8Основные направления в психологии, слайд №9Основные направления в психологии, слайд №10Основные направления в психологии, слайд №11Основные направления в психологии, слайд №12Основные направления в психологии, слайд №13Основные направления в психологии, слайд №14Основные направления в психологии, слайд №15Основные направления в психологии, слайд №16Основные направления в психологии, слайд №17Основные направления в психологии, слайд №18Основные направления в психологии, слайд №19Основные направления в психологии, слайд №20Основные направления в психологии, слайд №21Основные направления в психологии, слайд №22Основные направления в психологии, слайд №23Основные направления в психологии, слайд №24Основные направления в психологии, слайд №25Основные направления в психологии, слайд №26Основные направления в психологии, слайд №27Основные направления в психологии, слайд №28Основные направления в психологии, слайд №29Основные направления в психологии, слайд №30Основные направления в психологии, слайд №31Основные направления в психологии, слайд №32Основные направления в психологии, слайд №33Основные направления в психологии, слайд №34Основные направления в психологии, слайд №35Основные направления в психологии, слайд №36Основные направления в психологии, слайд №37Основные направления в психологии, слайд №38Основные направления в психологии, слайд №39Основные направления в психологии, слайд №40Основные направления в психологии, слайд №41Основные направления в психологии, слайд №42Основные направления в психологии, слайд №43Основные направления в психологии, слайд №44Основные направления в психологии, слайд №45Основные направления в психологии, слайд №46Основные направления в психологии, слайд №47Основные направления в психологии, слайд №48Основные направления в психологии, слайд №49Основные направления в психологии, слайд №50Основные направления в психологии, слайд №51Основные направления в психологии, слайд №52Основные направления в психологии, слайд №53Основные направления в психологии, слайд №54Основные направления в психологии, слайд №55Основные направления в психологии, слайд №56Основные направления в психологии, слайд №57Основные направления в психологии, слайд №58Основные направления в психологии, слайд №59Основные направления в психологии, слайд №60Основные направления в психологии, слайд №61Основные направления в психологии, слайд №62Основные направления в психологии, слайд №63Основные направления в психологии, слайд №64Основные направления в психологии, слайд №65Основные направления в психологии, слайд №66Основные направления в психологии, слайд №67Основные направления в психологии, слайд №68Основные направления в психологии, слайд №69Основные направления в психологии, слайд №70Основные направления в психологии, слайд №71Основные направления в психологии, слайд №72Основные направления в психологии, слайд №73Основные направления в психологии, слайд №74Основные направления в психологии, слайд №75Основные направления в психологии, слайд №76Основные направления в психологии, слайд №77Основные направления в психологии, слайд №78Основные направления в психологии, слайд №79Основные направления в психологии, слайд №80Основные направления в психологии, слайд №81Основные направления в психологии, слайд №82Основные направления в психологии, слайд №83Основные направления в психологии, слайд №84Основные направления в психологии, слайд №85Основные направления в психологии, слайд №86Основные направления в психологии, слайд №87Основные направления в психологии, слайд №88Основные направления в психологии, слайд №89Основные направления в психологии, слайд №90Основные направления в психологии, слайд №91Основные направления в психологии, слайд №92Основные направления в психологии, слайд №93Основные направления в психологии, слайд №94Основные направления в психологии, слайд №95Основные направления в психологии, слайд №96Основные направления в психологии, слайд №97Основные направления в психологии, слайд №98Основные направления в психологии, слайд №99Основные направления в психологии, слайд №100Основные направления в психологии, слайд №101Основные направления в психологии, слайд №102Основные направления в психологии, слайд №103Основные направления в психологии, слайд №104Основные направления в психологии, слайд №105Основные направления в психологии, слайд №106Основные направления в психологии, слайд №107Основные направления в психологии, слайд №108Основные направления в психологии, слайд №109Основные направления в психологии, слайд №110Основные направления в психологии, слайд №111Основные направления в психологии, слайд №112Основные направления в психологии, слайд №113Основные направления в психологии, слайд №114Основные направления в психологии, слайд №115Основные направления в психологии, слайд №116Основные направления в психологии, слайд №117Основные направления в психологии, слайд №118Основные направления в психологии, слайд №119Основные направления в психологии, слайд №120Основные направления в психологии, слайд №121Основные направления в психологии, слайд №122Основные направления в психологии, слайд №123Основные направления в психологии, слайд №124Основные направления в психологии, слайд №125Основные направления в психологии, слайд №126Основные направления в психологии, слайд №127Основные направления в психологии, слайд №128Основные направления в психологии, слайд №129Основные направления в психологии, слайд №130Основные направления в психологии, слайд №131Основные направления в психологии, слайд №132Основные направления в психологии, слайд №133Основные направления в психологии, слайд №134Основные направления в психологии, слайд №135Основные направления в психологии, слайд №136Основные направления в психологии, слайд №137Основные направления в психологии, слайд №138Основные направления в психологии, слайд №139Основные направления в психологии, слайд №140Основные направления в психологии, слайд №141Основные направления в психологии, слайд №142Основные направления в психологии, слайд №143Основные направления в психологии, слайд №144Основные направления в психологии, слайд №145Основные направления в психологии, слайд №146Основные направления в психологии, слайд №147Основные направления в психологии, слайд №148Основные направления в психологии, слайд №149Основные направления в психологии, слайд №150Основные направления в психологии, слайд №151Основные направления в психологии, слайд №152Основные направления в психологии, слайд №153Основные направления в психологии, слайд №154Основные направления в психологии, слайд №155Основные направления в психологии, слайд №156Основные направления в психологии, слайд №157Основные направления в психологии, слайд №158Основные направления в психологии, слайд №159Основные направления в психологии, слайд №160Основные направления в психологии, слайд №161Основные направления в психологии, слайд №162

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные направления в психологии. Доклад-сообщение содержит 162 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Основные направления в психологии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ

Слайд 3





Представления о душе зародились в глубокой древности. Во всех религиях  и мифологических системах древности (книги мертвых, гимны) существовали представления о душе
Описание слайда:
Представления о душе зародились в глубокой древности. Во всех религиях и мифологических системах древности (книги мертвых, гимны) существовали представления о душе

Слайд 4





Тейлор 
Эдуард Бернетт
Описание слайда:
Тейлор Эдуард Бернетт

Слайд 5





Согласно представлениям древних 
(АНИМИЗМ (anima – дух)): 
ДУША ЕСТЬ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ, НЕЧТО ВРОДЕ ПАРА ИЛИ ТЕНИ, 
ДУША СОСТАВЛЯЕТ ПРИЧИНУ ЖИЗНИ В ТОМ СУЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ОНА ОДУШЕВЛЯЕТ .
Описание слайда:
Согласно представлениям древних (АНИМИЗМ (anima – дух)): ДУША ЕСТЬ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ, НЕЧТО ВРОДЕ ПАРА ИЛИ ТЕНИ, ДУША СОСТАВЛЯЕТ ПРИЧИНУ ЖИЗНИ В ТОМ СУЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ОНА ОДУШЕВЛЯЕТ .

Слайд 6





После смерти воина его «тень» покидает тело
Описание слайда:
После смерти воина его «тень» покидает тело

Слайд 7





Бог вручает Адаму душу, изображенную как маленький крылатый человечек.
Описание слайда:
Бог вручает Адаму душу, изображенную как маленький крылатый человечек.

Слайд 8





Область психического не ограничивалась человеком и распространялась на весь мир (ПАНПСИХИЗМ – весь мир одушевлен и наделен душой). 
Душа человека – это часть мировой Души
Описание слайда:
Область психического не ограничивалась человеком и распространялась на весь мир (ПАНПСИХИЗМ – весь мир одушевлен и наделен душой). Душа человека – это часть мировой Души

Слайд 9





В Древней Греции сформировались первые философские (рациональные) представления о душе.
Описание слайда:
В Древней Греции сформировались первые философские (рациональные) представления о душе.

Слайд 10





Платон 
(427-347 до н.э.)
Описание слайда:
Платон (427-347 до н.э.)

Слайд 11





Индивидуальная Душа: 
 часть Мировой Души, начало господствующее между миром Идей и миром Вещей
 Душа бессмертна, рождается много раз, видела все, извлекает из себя истину, которой владеет как своей сутью,
 Придает движение и активность предметам, властвует и управляет телами
 пребывает в Царстве Идей и занимается созерцанием Сущего и таким образом происходит приобщение к миру идей (процесс ПОЗНАНИЯ), покой и отдых от телесных страстей,
 Источник знания человека – изначальная интуиция
Описание слайда:
Индивидуальная Душа:  часть Мировой Души, начало господствующее между миром Идей и миром Вещей  Душа бессмертна, рождается много раз, видела все, извлекает из себя истину, которой владеет как своей сутью,  Придает движение и активность предметам, властвует и управляет телами  пребывает в Царстве Идей и занимается созерцанием Сущего и таким образом происходит приобщение к миру идей (процесс ПОЗНАНИЯ), покой и отдых от телесных страстей,  Источник знания человека – изначальная интуиция

Слайд 12





На представлениях Сократа-Платона базируются представления о 
врожденных идеях
Описание слайда:
На представлениях Сократа-Платона базируются представления о врожденных идеях

Слайд 13





Для Платона характерен этический взгляд на природу человека
Описание слайда:
Для Платона характерен этический взгляд на природу человека

Слайд 14





Платон смотрел на эмоции и соответствующие им состояния как на дикие, неуправляемые силы, вечно противостоящие силам разума.

Для него ДУША представляла собой ПОЛЕ БИТВЫ неосмысленных, своевольных сил эмоций и рациональных сил разума.
Описание слайда:
Платон смотрел на эмоции и соответствующие им состояния как на дикие, неуправляемые силы, вечно противостоящие силам разума. Для него ДУША представляла собой ПОЛЕ БИТВЫ неосмысленных, своевольных сил эмоций и рациональных сил разума.

Слайд 15


Основные направления в психологии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Хорошие и плохие состояния по Платону
Описание слайда:
Хорошие и плохие состояния по Платону

Слайд 17





Аристотель (384-324 до н.э.)
Описание слайда:
Аристотель (384-324 до н.э.)

Слайд 18





Аристотель отверг представление Платона о мире идей.
Описание слайда:
Аристотель отверг представление Платона о мире идей.

Слайд 19





Материя – нечто образующее реальность, субстрат формы, потенция, способность принять форму. 
Форма детерминирует, определяет и  актуализирует материю. 
Форма обнимает материю и дает основание отдельному, то есть вещи или индивиду.
Описание слайда:
Материя – нечто образующее реальность, субстрат формы, потенция, способность принять форму. Форма детерминирует, определяет и актуализирует материю. Форма обнимает материю и дает основание отдельному, то есть вещи или индивиду.

Слайд 20





Каждая вещь – единство Материи и Формы (назначение, функция материальных объектов). 
Вещи возникают благодаря Форме, придающей качественную определенность, оформление материи
Описание слайда:
Каждая вещь – единство Материи и Формы (назначение, функция материальных объектов). Вещи возникают благодаря Форме, придающей качественную определенность, оформление материи

Слайд 21





Аристотель в трактате «О душе» соединил Тело и Душу. 
Душа – это Форма живой Материи – сущность живого.
Описание слайда:
Аристотель в трактате «О душе» соединил Тело и Душу. Душа – это Форма живой Материи – сущность живого.

Слайд 22





Все функции живого тела Аристотель делит на 3 группы: 
1) Растительная Душа – рост, питание, размножение (т.к. свойственны и растениям),
2) Животная Душа – ощущение, восприятие, память, движение – присущи и животным,
3) Разумная Душа – разум и воля – функции божественного в человеке.
Описание слайда:
Все функции живого тела Аристотель делит на 3 группы: 1) Растительная Душа – рост, питание, размножение (т.к. свойственны и растениям), 2) Животная Душа – ощущение, восприятие, память, движение – присущи и животным, 3) Разумная Душа – разум и воля – функции божественного в человеке.

Слайд 23





Августин Блаженный (350-430)
Описание слайда:
Августин Блаженный (350-430)

Слайд 24





Отталкиваясь от платоновских идей об Абсолюте как безличном единстве, Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую мир «из ничего» исключительно по своей воле и своему замыслу.
Описание слайда:
Отталкиваясь от платоновских идей об Абсолюте как безличном единстве, Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую мир «из ничего» исключительно по своей воле и своему замыслу.

Слайд 25





В сочинении «О граде Божием» Августин утверждает, что человеческая душа (mind) может вместить целый мир и образ Божий. Душа и память столь обширны, что человеку достаточно изучать лишь самого себя и отказаться от изучения мира. 
Этот взгляд послужил базисом интроспективного направления в психологии.
Описание слайда:
В сочинении «О граде Божием» Августин утверждает, что человеческая душа (mind) может вместить целый мир и образ Божий. Душа и память столь обширны, что человеку достаточно изучать лишь самого себя и отказаться от изучения мира. Этот взгляд послужил базисом интроспективного направления в психологии.

Слайд 26





Представления Августина о Душе отличны от античных взглядов: 
1 – Основа Души – Воля, а не разум, Воля (предопределяется Богом) универсальный принцип, организующий деятельность.
2 – Душа создается Богом в момент рождения.
3 – Назначение Души – познание истин, источником которых является Бог, истина постигается через осознавание своих душевных состояний – ИНТРОСПЕКЦИЯ.
Описание слайда:
Представления Августина о Душе отличны от античных взглядов: 1 – Основа Души – Воля, а не разум, Воля (предопределяется Богом) универсальный принцип, организующий деятельность. 2 – Душа создается Богом в момент рождения. 3 – Назначение Души – познание истин, источником которых является Бог, истина постигается через осознавание своих душевных состояний – ИНТРОСПЕКЦИЯ.

Слайд 27





Мир, сотворенный Богом,
 полон непостижимых для человеческого ума чудес. Однако имеется абсолютная истина, которая дается через откровение. 
Божественное откровение – главный источник знаний.
Описание слайда:
Мир, сотворенный Богом, полон непостижимых для человеческого ума чудес. Однако имеется абсолютная истина, которая дается через откровение. Божественное откровение – главный источник знаний.

Слайд 28





Погружаясь в себя человек должен ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ, избавиться от индивидуальных особенностей и прийти к абсолютно трансцендентальной истине через БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
Описание слайда:
Погружаясь в себя человек должен ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ, избавиться от индивидуальных особенностей и прийти к абсолютно трансцендентальной истине через БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Слайд 29





Не человек, являющийся субъектом, познает объект, а объект познания - Бог - овладевает познающим его субъектом. Божественная Истина, овладевая человеком, проникает в него через его сердце, становится его верой.
Описание слайда:
Не человек, являющийся субъектом, познает объект, а объект познания - Бог - овладевает познающим его субъектом. Божественная Истина, овладевая человеком, проникает в него через его сердце, становится его верой.

Слайд 30





В основе МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА лежит метафизический подход к изучаемым явлениям природы как не связанным между собой, неизменным и не развивающимся.
Описание слайда:
В основе МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА лежит метафизический подход к изучаемым явлениям природы как не связанным между собой, неизменным и не развивающимся.

Слайд 31





Декарт Рене
(1596-1650)
Описание слайда:
Декарт Рене (1596-1650)

Слайд 32





Согласно Декарту, Душа и Тело различные сущности:
1 – Душа нематериальна, способна сознавать и мыслить
2 – Тело физическая материя. Ощущения, восприятие, движение – все функции тела вызываются внешними причинами, без участия сознания
Описание слайда:
Согласно Декарту, Душа и Тело различные сущности: 1 – Душа нематериальна, способна сознавать и мыслить 2 – Тело физическая материя. Ощущения, восприятие, движение – все функции тела вызываются внешними причинами, без участия сознания

Слайд 33





РЕФЛЕКС – реакция на стимул причина всех движений. 
Поведение человека и животных детерминировано внешними стимулами. 

S → R
Описание слайда:
РЕФЛЕКС – реакция на стимул причина всех движений. Поведение человека и животных детерминировано внешними стимулами. S → R

Слайд 34





Животные – это машины, но человек – особый механизм, т.к. у него имеется Душа. 
Животные лишены души, у них нет Сознания. 
Сознание – основа проявления Души. Психические процессы в отличие от физиологических мы осознаем.
Описание слайда:
Животные – это машины, но человек – особый механизм, т.к. у него имеется Душа. Животные лишены души, у них нет Сознания. Сознание – основа проявления Души. Психические процессы в отличие от физиологических мы осознаем.

Слайд 35





Камера-обскура
Описание слайда:
Камера-обскура

Слайд 36


Основные направления в психологии, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Декарт сузил психическую реальность, включив в нее только осознаваемые процессы (психология – наука о сознании), однако наметил эмпирический путь изучения психических (осознаваемых) процессов – самонаблюдение (интроспекция).
Описание слайда:
Декарт сузил психическую реальность, включив в нее только осознаваемые процессы (психология – наука о сознании), однако наметил эмпирический путь изучения психических (осознаваемых) процессов – самонаблюдение (интроспекция).

Слайд 38





Фрэнсис Бэкон 
(1561—1626)
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон (1561—1626)

Слайд 39





Ф. Бэкон - основоположник ЭМПИРИЗМА: источник знания – чувственный опыт и эксперимент. 
Главный способ познания -  ИНДУКЦИЯ (от частностей к общим закономерностям).
Описание слайда:
Ф. Бэкон - основоположник ЭМПИРИЗМА: источник знания – чувственный опыт и эксперимент. Главный способ познания - ИНДУКЦИЯ (от частностей к общим закономерностям).

Слайд 40





Чувственный опыт нуждается в экспериментальном подтверждении, судить о вещах можно только на основании многократной проверки.
Описание слайда:
Чувственный опыт нуждается в экспериментальном подтверждении, судить о вещах можно только на основании многократной проверки.

Слайд 41





Согласно Ф. Бэкону, человек наделен 2-мя Душами:
	1 – чувствующая Душа – проявляется в ощущениях и восприятии – СОЗНАНИЕ, может изучаться наукой,
	2 – разумная Душа – божественна, определяет рассудок, память, воображение - предмет теологии.
Описание слайда:
Согласно Ф. Бэкону, человек наделен 2-мя Душами: 1 – чувствующая Душа – проявляется в ощущениях и восприятии – СОЗНАНИЕ, может изучаться наукой, 2 – разумная Душа – божественна, определяет рассудок, память, воображение - предмет теологии.

Слайд 42





Знание (и сознание), по Ф. Бэкону начинается с ощущений. Из отдельных ощущений в результате обобщения (ИНДУКЦИИ) формируются обобщенные образы
Описание слайда:
Знание (и сознание), по Ф. Бэкону начинается с ощущений. Из отдельных ощущений в результате обобщения (ИНДУКЦИИ) формируются обобщенные образы

Слайд 43





ЛОКК Джон (1632—1704)
Описание слайда:
ЛОКК Джон (1632—1704)

Слайд 44





	Дж. Локк отрицал наличие врожденных идей – от рождения человек не обладает знаниями (чистая доска), все происходит с опытом
Описание слайда:
Дж. Локк отрицал наличие врожденных идей – от рождения человек не обладает знаниями (чистая доска), все происходит с опытом

Слайд 45





Дж.Локк ввел термин АССОЦИАЦИЯ
Описание слайда:
Дж.Локк ввел термин АССОЦИАЦИЯ

Слайд 46





Согласно Дж. Локку, существует 2 вида опыта:
1 – Внешний (чувственный) – основан на чувствах, появляется раньше, на основе его формируются простые идеи. Посредством случайных механических ассоциаций происходят  комбинации простых идей и образуются  сложные идеи.
	2 – Внутренний (разумный) – Осмысление собственных действий и состояний (РЕФЛЕКСИЯ), посредством чего образуются  Сложные ассоциации и затем  Знания
Описание слайда:
Согласно Дж. Локку, существует 2 вида опыта: 1 – Внешний (чувственный) – основан на чувствах, появляется раньше, на основе его формируются простые идеи. Посредством случайных механических ассоциаций происходят комбинации простых идей и образуются сложные идеи. 2 – Внутренний (разумный) – Осмысление собственных действий и состояний (РЕФЛЕКСИЯ), посредством чего образуются Сложные ассоциации и затем Знания

Слайд 47





Механическая картина мира сыграла для науки положительную роль, дав естественнонаучное понимание многих явлений природы
Описание слайда:
Механическая картина мира сыграла для науки положительную роль, дав естественнонаучное понимание многих явлений природы

Слайд 48





Развитие эмпиризма привело к прогрессу естественных наук и, в частности, к развитию физиологии
Описание слайда:
Развитие эмпиризма привело к прогрессу естественных наук и, в частности, к развитию физиологии

Слайд 49





К середине XIX в. были получены данные, свидетельствующие о том, что все-таки именно мозговая деятельность определяет функционирование психики.
Описание слайда:
К середине XIX в. были получены данные, свидетельствующие о том, что все-таки именно мозговая деятельность определяет функционирование психики.

Слайд 50





1861 г. – Поль Брока выделил ряд зон головного мозга, отвечающих за некоторые моторные и речевые функции. 
Открытие Брока представляло собой первый случай, когда сложные психические функции, подобные речи, были четко локализованы на базе клинических наблюдений. 
Опираясь на этот вывод, Э. Экснер в 1861 г. открывает "центр письма", А. Бастиан в 1869 г. - "центр зрительной памяти", Ж. Шарко в 1887 г. - "центры понятий", в 1874 г. Карл Вернике - центр сенсорных образов слов, или центр понимания устной речи. 

К 1880-м гг. неврологи и психиатры начали создавать "функциональные карты" коры головного мозга. Создавалось впечатление, что проблема отношений между структурой мозга и психической деятельностью уже решена.
Описание слайда:
1861 г. – Поль Брока выделил ряд зон головного мозга, отвечающих за некоторые моторные и речевые функции. Открытие Брока представляло собой первый случай, когда сложные психические функции, подобные речи, были четко локализованы на базе клинических наблюдений. Опираясь на этот вывод, Э. Экснер в 1861 г. открывает "центр письма", А. Бастиан в 1869 г. - "центр зрительной памяти", Ж. Шарко в 1887 г. - "центры понятий", в 1874 г. Карл Вернике - центр сенсорных образов слов, или центр понимания устной речи. К 1880-м гг. неврологи и психиатры начали создавать "функциональные карты" коры головного мозга. Создавалось впечатление, что проблема отношений между структурой мозга и психической деятельностью уже решена.

Слайд 51





Во второй половине XIX в. проводятся и первые экспериментальные исследования по проблемам, лежащим на границе физиологии и психологии, которые и начинают оформляться как экспериментальные области психологических исследований.
Описание слайда:
Во второй половине XIX в. проводятся и первые экспериментальные исследования по проблемам, лежащим на границе физиологии и психологии, которые и начинают оформляться как экспериментальные области психологических исследований.

Слайд 52





Густав Фехнер (1801 - 1887)
Описание слайда:
Густав Фехнер (1801 - 1887)

Слайд 53





Фехнер открыл так называемый основной психофизический закон, в соответствии с которым возрастанию силы раздражителя в геометрической прогрессии соответствует рост величины ощущения в арифметической прогрессии 
(или, другими словами, интенсивность ощущений возрастает пропорционально логарифму внешнего раздражения).
Описание слайда:
Фехнер открыл так называемый основной психофизический закон, в соответствии с которым возрастанию силы раздражителя в геометрической прогрессии соответствует рост величины ощущения в арифметической прогрессии (или, другими словами, интенсивность ощущений возрастает пропорционально логарифму внешнего раздражения).

Слайд 54





Психофизический закон
(закон Вебера—Фехнера)
 
S = С log R

Ощущения (S) пропорциональны логарифму порождающих их раздражителей (R)

С — экспериментально установленная постоянная.
Описание слайда:
Психофизический закон (закон Вебера—Фехнера) S = С log R Ощущения (S) пропорциональны логарифму порождающих их раздражителей (R) С — экспериментально установленная постоянная.

Слайд 55





Открытие закона Фехнера продемонстрировало возможность измерения психических явлений и применения к их изучению строгих математических методов. 

Это выдвигало на передний план проблему разработки специальных методов измерения психофизических отношений и способов их математического описания.
Описание слайда:
Открытие закона Фехнера продемонстрировало возможность измерения психических явлений и применения к их изучению строгих математических методов. Это выдвигало на передний план проблему разработки специальных методов измерения психофизических отношений и способов их математического описания.

Слайд 56





Ко второй половине ХIХ века психология сложилась как наука, имеющая много противоречий в понимании предмета и метода исследования. 
Основным направлением считалась АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Предметом психологии считалось сознание. 
Методом - интроспекция (самонаблюдение)
Описание слайда:
Ко второй половине ХIХ века психология сложилась как наука, имеющая много противоречий в понимании предмета и метода исследования. Основным направлением считалась АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Предметом психологии считалось сознание. Методом - интроспекция (самонаблюдение)

Слайд 57





Вильгельм Вунд соединил английский эмпиризм (ассоциативная психология) и германский экспериментализм (физиология) и создал новую экспериментальную психологию
Описание слайда:
Вильгельм Вунд соединил английский эмпиризм (ассоциативная психология) и германский экспериментализм (физиология) и создал новую экспериментальную психологию

Слайд 58





 Вильгельм Вундт
Описание слайда:
 Вильгельм Вундт

Слайд 59





Вильгельм Вунд соединил английский эмпиризм (ассоциативная психология) и германский экспериментализм (физиология) и создал новую экспериментальную психологию
Описание слайда:
Вильгельм Вунд соединил английский эмпиризм (ассоциативная психология) и германский экспериментализм (физиология) и создал новую экспериментальную психологию

Слайд 60





Вундт, основываясь на достижениях физиологии органов чувств, излагает программу построения двух ветвей психологии - физиологической, или экспериментальной (основной метод получения данных), и социальной, или культурно-исторической (основным методом которой является анализ продуктов человеческого духа). 

В дальнейшем немецкий ученый обобщает основные положения своей доктрины в трехтомной работе "Основы физиологической психологии" (1874). Тем самым были заложены основы одной из первых научных программ развития психологии как самостоятельной области знания.
Описание слайда:
Вундт, основываясь на достижениях физиологии органов чувств, излагает программу построения двух ветвей психологии - физиологической, или экспериментальной (основной метод получения данных), и социальной, или культурно-исторической (основным методом которой является анализ продуктов человеческого духа). В дальнейшем немецкий ученый обобщает основные положения своей доктрины в трехтомной работе "Основы физиологической психологии" (1874). Тем самым были заложены основы одной из первых научных программ развития психологии как самостоятельной области знания.

Слайд 61





В. Вундт разрабатывал концепцию психологии народов , написавший десятитомный труд с соответствующим названием
Описание слайда:
В. Вундт разрабатывал концепцию психологии народов , написавший десятитомный труд с соответствующим названием

Слайд 62





В. Вундт рассматривал коллективную психику как сочетание индивидуальных психических состояний людей в определенных условиях. 
Он считал, что необходимо изучать те явления общественной жизни, которые невозможно объяснить, исходя только из особенностей сознания индивида: 
язык народа, его 
мифы и 
обычаи.
Описание слайда:
В. Вундт рассматривал коллективную психику как сочетание индивидуальных психических состояний людей в определенных условиях. Он считал, что необходимо изучать те явления общественной жизни, которые невозможно объяснить, исходя только из особенностей сознания индивида: язык народа, его мифы и обычаи.

Слайд 63





ЯЗЫК весьма существенно влияет на психологию народа, поскольку он содержит в самой общей форме живущие в духе народа представления.
Описание слайда:
ЯЗЫК весьма существенно влияет на психологию народа, поскольку он содержит в самой общей форме живущие в духе народа представления.

Слайд 64





Наиболее важным для системы индивидуальных представлений является язык, на котором человек думает, хотя знание других языков вносит значительный вклад в расширение представлений человека об окружающем его мире
Описание слайда:
Наиболее важным для системы индивидуальных представлений является язык, на котором человек думает, хотя знание других языков вносит значительный вклад в расширение представлений человека об окружающем его мире

Слайд 65





Социально-психологическое значение МИФОВ заключается в том, что они несут в себе первоначальное содержание представлений в виде контекста восприятия, а также чувства и влечения, связанные с этими представлениями
Описание слайда:
Социально-психологическое значение МИФОВ заключается в том, что они несут в себе первоначальное содержание представлений в виде контекста восприятия, а также чувства и влечения, связанные с этими представлениями

Слайд 66





Мифы включают в себя не только фантастические представления человека о мире, но также и ценности, идеалы, ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ
Описание слайда:
Мифы включают в себя не только фантастические представления человека о мире, но также и ценности, идеалы, ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ

Слайд 67





Мифы имеют широкое распространение в обществе как на уровне общественного сознания, так и на уровне индивидуального
Описание слайда:
Мифы имеют широкое распространение в обществе как на уровне общественного сознания, так и на уровне индивидуального

Слайд 68





Мифы обуславливают психологическую потребность человека видеть вещи в определенном свете
Описание слайда:
Мифы обуславливают психологическую потребность человека видеть вещи в определенном свете

Слайд 69





Мифологическое восприятие формируется непроизвольно в процессе социализации и является более подсознательным процессом, нежели сознательным
Описание слайда:
Мифологическое восприятие формируется непроизвольно в процессе социализации и является более подсознательным процессом, нежели сознательным

Слайд 70





ОБЫЧАИ представляют собой способы поведения, которые являются наиболее типичными в стандартных социальных ситуациях у данного народа. 
Они регулируют поведение человека в различных ситуациях
Описание слайда:
ОБЫЧАИ представляют собой способы поведения, которые являются наиболее типичными в стандартных социальных ситуациях у данного народа. Они регулируют поведение человека в различных ситуациях

Слайд 71





Основная сила истории  —  народ, или, по выражению В. Вундта, «ДУХ ЦЕЛОГО». 

«Дух целого» выражает себя в религии, искусстве, языках, мифах, обычаях. 

Индивидуальное сознание есть только продукт этого целого
Описание слайда:
Основная сила истории — народ, или, по выражению В. Вундта, «ДУХ ЦЕЛОГО». «Дух целого» выражает себя в религии, искусстве, языках, мифах, обычаях. Индивидуальное сознание есть только продукт этого целого

Слайд 72





Сеченов 
Иван Михайлович (1829-1905)
Описание слайда:
Сеченов Иван Михайлович (1829-1905)

Слайд 73





И.М. Сеченов открыл явление ВНУТРЕННЕГО  ТОРМОЖЕНИЯ – раздражение некоторых центров головного мозга оказывает тормозящее  влияние на поведение. 

Таким образом,  работа мозга не пассивна, хотя и является результатом взаимодействия организма с окружающей средой.
Описание слайда:
И.М. Сеченов открыл явление ВНУТРЕННЕГО ТОРМОЖЕНИЯ – раздражение некоторых центров головного мозга оказывает тормозящее влияние на поведение. Таким образом, работа мозга не пассивна, хотя и является результатом взаимодействия организма с окружающей средой.

Слайд 74





S → M → R
Описание слайда:
S → M → R

Слайд 75





Павлов 
Иван Петрович
Описание слайда:
Павлов Иван Петрович

Слайд 76





И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом. 
Условный раздражитель имеет сигнальное значение.  В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения
Описание слайда:
И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом. Условный раздражитель имеет сигнальное значение. В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения

Слайд 77





Опыты И.П.Павлова
Описание слайда:
Опыты И.П.Павлова

Слайд 78


Основные направления в психологии, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





Схема установки по выработке слюнных условных рефлексов
Описание слайда:
Схема установки по выработке слюнных условных рефлексов

Слайд 80





Фистулы у собаки по И. П. Павлову
Описание слайда:
Фистулы у собаки по И. П. Павлову

Слайд 81





Опыты И.П. Павлова с собаками
Описание слайда:
Опыты И.П. Павлова с собаками

Слайд 82





И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом. 
Условный раздражитель имеет сигнальное значение.  В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения
Описание слайда:
И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом. Условный раздражитель имеет сигнальное значение. В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения

Слайд 83





Принцип образования условного рефлекса:
действие какого-либо нейтрального   для животного раздражителя совместно со стимулом, вызывающим у него определенную реакцию, приводит к тому, что постепенно этот ранее нейтральный стимул начинает вызывать такую  же реакцию
Описание слайда:
Принцип образования условного рефлекса: действие какого-либо нейтрального для животного раздражителя совместно со стимулом, вызывающим у него определенную реакцию, приводит к тому, что постепенно этот ранее нейтральный стимул начинает вызывать такую же реакцию

Слайд 84





Общие правила образования условного рефлекса: 
условный сигнал должен предшествовать безусловному раздражению, но не наоборот;
действие условного и безусловного раздражителей должно частично перекрываться  во времени;
при выработке условного рефлекса должно применяется подкрепление, соответствующее имеющейся у животного мотивации;
сочетание условного и безусловного раздражителей должно повторяться многократно.
Описание слайда:
Общие правила образования условного рефлекса: условный сигнал должен предшествовать безусловному раздражению, но не наоборот; действие условного и безусловного раздражителей должно частично перекрываться во времени; при выработке условного рефлекса должно применяется подкрепление, соответствующее имеющейся у животного мотивации; сочетание условного и безусловного раздражителей должно повторяться многократно.

Слайд 85





ТОРНДАЙК Эдуард Ли 
(1874-1949)
Описание слайда:
ТОРНДАЙК Эдуард Ли (1874-1949)

Слайд 86





Проблемный ящик Торндайка
Описание слайда:
Проблемный ящик Торндайка

Слайд 87





При научении методом проб и ошибок -  вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т. е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.
Описание слайда:
При научении методом проб и ошибок - вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т. е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.

Слайд 88





Работы Павлова и Торндайка легли в основу  бихевиоризма (от англ, behavio)
Описание слайда:
Работы Павлова и Торндайка легли в основу бихевиоризма (от англ, behavio)

Слайд 89





Бихевиоризм (от англ, behaviour— поведение) — направление в психологии, отрицающее возможность изучения сознания научными методами и сделавшее предметом своего изучения поведение живого организма. 
Под поведением при этом понималась совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Описание слайда:
Бихевиоризм (от англ, behaviour— поведение) — направление в психологии, отрицающее возможность изучения сознания научными методами и сделавшее предметом своего изучения поведение живого организма. Под поведением при этом понималась совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.

Слайд 90





УОТСОН 
ДЖОН БРОДЕС 
(1878-1958)
Описание слайда:
УОТСОН ДЖОН БРОДЕС (1878-1958)

Слайд 91





Д. Уотсон выдвинул идею о том, что предметом психологии должно быть только наблюдаемое поведение, проявления которого можно зарегистрировать и оценить количественно. Этот подход исключал применение интроспекции к изучению психики.
Описание слайда:
Д. Уотсон выдвинул идею о том, что предметом психологии должно быть только наблюдаемое поведение, проявления которого можно зарегистрировать и оценить количественно. Этот подход исключал применение интроспекции к изучению психики.

Слайд 92





ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЧЕСКОГО БИХЕВИОРИЗМА 
1 - Психология – это объективная отрасль естественной науки; ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним;
2 - Психология – экспериментальная наука – необходимо отбросить субъективные методы,  РАЗДЕЛИТЬ НАБЛЮДАЕМОГО И НАБЛЮДАТЕЛЯ. 
3 - Анализ поведения следует проводить строго объективно, ограничиваясь регистрацией внешне проявляющихся проявлений;
4 -  Сознание необходимо вычеркнуть из предмета психологии,
5 - Основным содержанием экспериментальной психологии является регистрация реакций в ответ на строго дозированное и контролируемое раздражение. 
4 – Поведение построено из секреторных и мышечных реакций организма, которые в свою очередь детерминированы действующими на животное внешними стимулами. 
5 –  Наблюдения за поведением могут быть представлены в форме стимулов (S) и реакций (R). Пары S  R основа поведения, единица, ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ АКТ.
6 - Путем анализа совокупности пар S  R и разложения их на элементарные составляющие можно разработать определенные законы поведения. Зная внешний стимул (раздражитель), можно судить об ответной реакции человека.
7 - Манипулируя внешними воздействиями, можно изготовить человека любого склада с любыми константами поведения, нужного обществу. 
8 – Научение – это ключ к пониманию всего поведения. Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЧЕСКОГО БИХЕВИОРИЗМА 1 - Психология – это объективная отрасль естественной науки; ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним; 2 - Психология – экспериментальная наука – необходимо отбросить субъективные методы, РАЗДЕЛИТЬ НАБЛЮДАЕМОГО И НАБЛЮДАТЕЛЯ. 3 - Анализ поведения следует проводить строго объективно, ограничиваясь регистрацией внешне проявляющихся проявлений; 4 - Сознание необходимо вычеркнуть из предмета психологии, 5 - Основным содержанием экспериментальной психологии является регистрация реакций в ответ на строго дозированное и контролируемое раздражение. 4 – Поведение построено из секреторных и мышечных реакций организма, которые в свою очередь детерминированы действующими на животное внешними стимулами. 5 – Наблюдения за поведением могут быть представлены в форме стимулов (S) и реакций (R). Пары S  R основа поведения, единица, ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ АКТ. 6 - Путем анализа совокупности пар S  R и разложения их на элементарные составляющие можно разработать определенные законы поведения. Зная внешний стимул (раздражитель), можно судить об ответной реакции человека. 7 - Манипулируя внешними воздействиями, можно изготовить человека любого склада с любыми константами поведения, нужного обществу. 8 – Научение – это ключ к пониманию всего поведения. Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания.

Слайд 93





Основой бихевиоризма является теория научения.

Теория научения — теоретическое направление, в котором основное внимание уделяется опыту научения в прошлом как детерминанту поведения индивида.
Описание слайда:
Основой бихевиоризма является теория научения. Теория научения — теоретическое направление, в котором основное внимание уделяется опыту научения в прошлом как детерминанту поведения индивида.

Слайд 94





Научение — это появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта
Описание слайда:
Научение — это появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта

Слайд 95





Согласно теориям научения, ключ к разгадке человеческой натуры в том, как она формируется окружающей средой, то есть большинство форм поведения приобретается путем научения.
Описание слайда:
Согласно теориям научения, ключ к разгадке человеческой натуры в том, как она формируется окружающей средой, то есть большинство форм поведения приобретается путем научения.

Слайд 96





С точки зрения Уотсона, Научение – ключ к пониманию всего поведения
Описание слайда:
С точки зрения Уотсона, Научение – ключ к пониманию всего поведения

Слайд 97





Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания. Следовательно из ребенка можно сделать все, что угодно.
Описание слайда:
Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания. Следовательно из ребенка можно сделать все, что угодно.

Слайд 98





Опыты с Альбертом
Описание слайда:
Опыты с Альбертом

Слайд 99





Беррес Фредерик Скиннер 
(1904-1990 )
Описание слайда:
Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990 )

Слайд 100





При оперантном научении -  вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т. е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.
Описание слайда:
При оперантном научении - вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т. е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.

Слайд 101





Классический условный рефлекс вырабатывается пассивно. 

В случае же оперантного рефлекса животное активно научается новым формам поведения.
Описание слайда:
Классический условный рефлекс вырабатывается пассивно. В случае же оперантного рефлекса животное активно научается новым формам поведения.

Слайд 102


Основные направления в психологии, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103





Проблемный ящик Скиннера
Описание слайда:
Проблемный ящик Скиннера

Слайд 104





Скиннер разработал концепцию программированного обучения, в соответствии с которой учебный материал расчленяется на мелкие порции (шаги), доступные для овладения учащимися. 
Каждый правильный шаг подкрепляется воздействием специальных средств.
Описание слайда:
Скиннер разработал концепцию программированного обучения, в соответствии с которой учебный материал расчленяется на мелкие порции (шаги), доступные для овладения учащимися. Каждый правильный шаг подкрепляется воздействием специальных средств.

Слайд 105





Контроль за режимом подкреплений позволяет манипулировать людьми. Культура, созданная человеком, — это хитроумно продуманная система подкреплений.
Описание слайда:
Контроль за режимом подкреплений позволяет манипулировать людьми. Культура, созданная человеком, — это хитроумно продуманная система подкреплений.

Слайд 106





Развитие Б. Скиннер отождествляет с обучением, указывая лишь на единственное их различие: если обучение охватывает небольшие отрезки времени, то развитие — относительно продолжительные периоды. Иначе говоря, развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции. 
По Б. Скиннеру, поведение целиком и полностью определяется влиянием внешней среды и может быть сформировано извне и проконтролировано.
Описание слайда:
Развитие Б. Скиннер отождествляет с обучением, указывая лишь на единственное их различие: если обучение охватывает небольшие отрезки времени, то развитие — относительно продолжительные периоды. Иначе говоря, развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции. По Б. Скиннеру, поведение целиком и полностью определяется влиянием внешней среды и может быть сформировано извне и проконтролировано.

Слайд 107





Скиннер полагал, что для предупреждения краха цивилизации «мы нуждаемся в крупномасштабных изменениях человеческого поведения».
Описание слайда:
Скиннер полагал, что для предупреждения краха цивилизации «мы нуждаемся в крупномасштабных изменениях человеческого поведения».

Слайд 108





Так как личность есть фикция, сумма паттернов поведения, то в случае «неправильного» поведения ее можно исправить, изменив привычные схемы, образцы поведения. 
Если человек ведет себя неправильно, с точки зрения «посвященного», то ему нужно «помочь» исправить поведение, сделав из «неудачника» «процветающего».
Описание слайда:
Так как личность есть фикция, сумма паттернов поведения, то в случае «неправильного» поведения ее можно исправить, изменив привычные схемы, образцы поведения. Если человек ведет себя неправильно, с точки зрения «посвященного», то ему нужно «помочь» исправить поведение, сделав из «неудачника» «процветающего».

Слайд 109





Эффективно управлять поведением человека можно через его окружение, манипулируя этим окружением. 
Выживет в мире и добьется успеха сильнейший, то есть обладатель эффективной технологии управления.
Описание слайда:
Эффективно управлять поведением человека можно через его окружение, манипулируя этим окружением. Выживет в мире и добьется успеха сильнейший, то есть обладатель эффективной технологии управления.

Слайд 110





КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА 
- излишни редукционизм и механистичность,
- нельзя считать все поведение результатом рефлексов,
- интроспекция отвергается незаслуженно,
- не обосновано не учитываются внутренние факторы.
Описание слайда:
КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА - излишни редукционизм и механистичность, - нельзя считать все поведение результатом рефлексов, - интроспекция отвергается незаслуженно, - не обосновано не учитываются внутренние факторы.

Слайд 111





Бандура Альберт 
(1925 – 1988)
Описание слайда:
Бандура Альберт (1925 – 1988)

Слайд 112





По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения
Описание слайда:
По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения

Слайд 113





Имитация – приобретение навыков, основанное на воспроизведении действий другого
Описание слайда:
Имитация – приобретение навыков, основанное на воспроизведении действий другого

Слайд 114





Эксперимент А. Бандуры
Описание слайда:
Эксперимент А. Бандуры

Слайд 115





В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие моральные ценности
Описание слайда:
В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие моральные ценности

Слайд 116





Вольфганг Кёлер
Описание слайда:
Вольфганг Кёлер

Слайд 117





Инсайт, как способ решения проблемной ситуации
Описание слайда:
Инсайт, как способ решения проблемной ситуации

Слайд 118


Основные направления в психологии, слайд №118
Описание слайда:

Слайд 119





ИНСАЙТ — (от англ. «insight» -«проникновение» или «озарение») — решение задачи на основе улавливания логических связей между стимулами или событиями через восприятие ситуации в целом, со всеми ее внутренними связями
Описание слайда:
ИНСАЙТ — (от англ. «insight» -«проникновение» или «озарение») — решение задачи на основе улавливания логических связей между стимулами или событиями через восприятие ситуации в целом, со всеми ее внутренними связями

Слайд 120





Необихевиоризм – научное направление, подчеркивающее важность внутренних факторов в научении и формировании поведения
Описание слайда:
Необихевиоризм – научное направление, подчеркивающее важность внутренних факторов в научении и формировании поведения

Слайд 121





ИНТЕРАКЦИОНИЗМ исследовал проблемы социального аспекта взаимодействия между людьми в процессе деятельности и общения.
Описание слайда:
ИНТЕРАКЦИОНИЗМ исследовал проблемы социального аспекта взаимодействия между людьми в процессе деятельности и общения.

Слайд 122





Мид 
Джордж Герберт
Описание слайда:
Мид Джордж Герберт

Слайд 123





По мнению Дж. Мида люди всегда интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. 

Их реакции не вызываются непосредственными действиями другого, а основываются на значении, которое они придают подобным действиям. Таким образом, интеракция (взаимодействие) людей опосредуется использованием символов, их интерпретацией. 

Это опосредование эквивалентно включению процесса интерпретации (I) между стимулом (S) и реакцией (R), то есть 
S  I  R.
Описание слайда:
По мнению Дж. Мида люди всегда интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Их реакции не вызываются непосредственными действиями другого, а основываются на значении, которое они придают подобным действиям. Таким образом, интеракция (взаимодействие) людей опосредуется использованием символов, их интерпретацией. Это опосредование эквивалентно включению процесса интерпретации (I) между стимулом (S) и реакцией (R), то есть S  I  R.

Слайд 124





Интерпретировать действие другого (формирование значений) — это определить для себя, что действие имеет то или иное значение, тот или иной характер. Это необходимо по двум причинам: 
а) сформировать значение чего-то — значит выделить это из окружения, отделить, придать этому смысл. 
б) сконструировать свои действия, приняв во внимание обозначение тех или иных вещей.
Описание слайда:
Интерпретировать действие другого (формирование значений) — это определить для себя, что действие имеет то или иное значение, тот или иной характер. Это необходимо по двум причинам: а) сформировать значение чего-то — значит выделить это из окружения, отделить, придать этому смысл. б) сконструировать свои действия, приняв во внимание обозначение тех или иных вещей.

Слайд 125





В 1960 г. при Гарвардском университете Дж. Миллер и Дж. Брунер создали Центр когнитивных исследований.
Описание слайда:
В 1960 г. при Гарвардском университете Дж. Миллер и Дж. Брунер создали Центр когнитивных исследований.

Слайд 126





Миллер
Джордж
Описание слайда:
Миллер Джордж

Слайд 127





Джером  Бруннер
Описание слайда:
Джером Бруннер

Слайд 128





Дж. Брунер и его коллеги предложили новый взгляд на перцепцию, согласно которому воспринимающий субъект играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.
Описание слайда:
Дж. Брунер и его коллеги предложили новый взгляд на перцепцию, согласно которому воспринимающий субъект играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.

Слайд 129





Когнитивная психология - направление современной психологии, изучающее закономерности получения человеком информации, ее переработки и влияния на поведение человека.
В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.
Описание слайда:
Когнитивная психология - направление современной психологии, изучающее закономерности получения человеком информации, ее переработки и влияния на поведение человека. В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.

Слайд 130





Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации
Описание слайда:
Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

Слайд 131





Ульрих Найссер
Описание слайда:
Ульрих Найссер

Слайд 132





Ульрих Найссер выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления
Описание слайда:
Ульрих Найссер выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления

Слайд 133





Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации
Описание слайда:
Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

Слайд 134





Когнитивизм возник как реакция на бихевиоризм, отрицающий значение внутренней организации психических процессов в поведении человека. В связи с этим представители когнитивной школы (Ж.Пиаже, Дж. Брунер, У.Найсер, Р.Аткинсон и др.) обращали особое внимание на знание человека и способы его формирования: 
преобразование сенсорной информации, 
возникновение и развитие структурных блоков познавательных процессов, 
решающую роль знания в поведении человека, 
организацию знания в памяти субъекта, 
развитие интеллектуальных функций,
соотношение вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.
Описание слайда:
Когнитивизм возник как реакция на бихевиоризм, отрицающий значение внутренней организации психических процессов в поведении человека. В связи с этим представители когнитивной школы (Ж.Пиаже, Дж. Брунер, У.Найсер, Р.Аткинсон и др.) обращали особое внимание на знание человека и способы его формирования: преобразование сенсорной информации, возникновение и развитие структурных блоков познавательных процессов, решающую роль знания в поведении человека, организацию знания в памяти субъекта, развитие интеллектуальных функций, соотношение вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.

Слайд 135





В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.
Описание слайда:
В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.

Слайд 136





КОГНИТИВИЗМ объясняет социальное поведение человека при помощи описания преимущественно познавательных процессов. Данная психологическая школа делает акцент на 
процессе познания мира, 
постижении сущности явлений посредством основных когнитивных психических процессов (память, внимание, ощущение и т.д.), 
развития интеллектуальных функций, 
изменения системы представлений и ценностей.
Описание слайда:
КОГНИТИВИЗМ объясняет социальное поведение человека при помощи описания преимущественно познавательных процессов. Данная психологическая школа делает акцент на процессе познания мира, постижении сущности явлений посредством основных когнитивных психических процессов (память, внимание, ощущение и т.д.), развития интеллектуальных функций, изменения системы представлений и ценностей.

Слайд 137





Ведущей социально-психологической проблемой когнитивизма является ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ человеком
Описание слайда:
Ведущей социально-психологической проблемой когнитивизма является ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ человеком

Слайд 138





Люди склонны развивать упорядоченный взгляд на мир. Если возникает противоречие между тем, что человек знает, и тем, что происходит, то он стремится разрешить его через собственную трактовку, интерпретацию, объяснение, чтобы вновь достигнуть состояния внутренней когнитивной согласованности.
Описание слайда:
Люди склонны развивать упорядоченный взгляд на мир. Если возникает противоречие между тем, что человек знает, и тем, что происходит, то он стремится разрешить его через собственную трактовку, интерпретацию, объяснение, чтобы вновь достигнуть состояния внутренней когнитивной согласованности.

Слайд 139





Каждый человек имеет свое собственное объяснение мира и окружающих явлений, которое обусловлено не только социальным опытом, но и особенностями его мышления. 
Он принимает решения на основании собственного взгляда, своей точки зрения, своего видения и понимания событий. 
Зная когнитивную структуру данного человека, можно многое понять в его поведении.
Описание слайда:
Каждый человек имеет свое собственное объяснение мира и окружающих явлений, которое обусловлено не только социальным опытом, но и особенностями его мышления. Он принимает решения на основании собственного взгляда, своей точки зрения, своего видения и понимания событий. Зная когнитивную структуру данного человека, можно многое понять в его поведении.

Слайд 140





Основные принципы когнитивизма 
- Познавательные процессы - основа всех психических явлений,
- Решающую роль в поведении человека играют знания.
- Необходимо изучать сознание, а не поведение. Сознание придает форму и связность психическим процессам.
- Бессознательное (НЕСОЗНАНИЕ) – центральная неосознаваемая часть процессов  обработки информации. Когнитивная система отбирает и доводит до сознания лишь те сигналы, которыее важны в данный момент (имеет место СЕЛЕКЦИЯ).
- Восприятие не пассивно, имеется сознательный отбор информации в ходе ряда активных и творческих процессов.
- Внутренняя презентация информации о внешнем мире находится под влиянием предшествующего опыта человека.
Описание слайда:
Основные принципы когнитивизма - Познавательные процессы - основа всех психических явлений, - Решающую роль в поведении человека играют знания. - Необходимо изучать сознание, а не поведение. Сознание придает форму и связность психическим процессам. - Бессознательное (НЕСОЗНАНИЕ) – центральная неосознаваемая часть процессов обработки информации. Когнитивная система отбирает и доводит до сознания лишь те сигналы, которыее важны в данный момент (имеет место СЕЛЕКЦИЯ). - Восприятие не пассивно, имеется сознательный отбор информации в ходе ряда активных и творческих процессов. - Внутренняя презентация информации о внешнем мире находится под влиянием предшествующего опыта человека.

Слайд 141


Основные направления в психологии, слайд №141
Описание слайда:

Слайд 142





С точки зрения Уотсона, Научение – ключ к пониманию всего поведения
Описание слайда:
С точки зрения Уотсона, Научение – ключ к пониманию всего поведения

Слайд 143





Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания. Следовательно из ребенка можно сделать все, что угодно.
Описание слайда:
Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания. Следовательно из ребенка можно сделать все, что угодно.

Слайд 144





Опыты с Альбертом
Описание слайда:
Опыты с Альбертом

Слайд 145





КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА 
- излишни редукционизм и механистичность,
- считать все поведение результатом рефлексов,
- интроспекция отвергается незаслуженно,
- не обосновано не учитываются внутренние факторы.
Описание слайда:
КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА - излишни редукционизм и механистичность, - считать все поведение результатом рефлексов, - интроспекция отвергается незаслуженно, - не обосновано не учитываются внутренние факторы.

Слайд 146





Бандура Альберт 
(1925 – 1988)
Описание слайда:
Бандура Альберт (1925 – 1988)

Слайд 147





По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения
Описание слайда:
По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения

Слайд 148





В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие моральные ценности
Описание слайда:
В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие моральные ценности

Слайд 149





Толмен Эдвард (1886-1959)
Описание слайда:
Толмен Эдвард (1886-1959)

Слайд 150





Поведение как таковое является молярным (то есть целостным) феноменом, а не молекулярным (то есть состоящим из физиологических и физических процессов) как у Уотсона.
Описание слайда:
Поведение как таковое является молярным (то есть целостным) феноменом, а не молекулярным (то есть состоящим из физиологических и физических процессов) как у Уотсона.

Слайд 151





Э. Толмен вернул в психологию переменные в виде «образа» и «цели» - пришел к выводу, что обучение может протекать по принципу когнитивной карты: 
S→K→R
Описание слайда:
Э. Толмен вернул в психологию переменные в виде «образа» и «цели» - пришел к выводу, что обучение может протекать по принципу когнитивной карты: S→K→R

Слайд 152





Мид 
Джордж Герберт
Описание слайда:
Мид Джордж Герберт

Слайд 153





По мнению Дж. Мида люди всегда интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. 

Их реакции не вызываются непосредственными действиями другого, а основываются на значении, которое они придают подобным действиям. 
Это опосредование эквивалентно включению процесса интерпретации (I) между стимулом (S) и реакцией (R), то есть 
S  I  R.
Описание слайда:
По мнению Дж. Мида люди всегда интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Их реакции не вызываются непосредственными действиями другого, а основываются на значении, которое они придают подобным действиям. Это опосредование эквивалентно включению процесса интерпретации (I) между стимулом (S) и реакцией (R), то есть S  I  R.

Слайд 154





В 1960 г. при Гарвардском университете Дж. Миллер и Дж. Брунер создали Центр когнитивных исследований.
Описание слайда:
В 1960 г. при Гарвардском университете Дж. Миллер и Дж. Брунер создали Центр когнитивных исследований.

Слайд 155





Миллер
Джордж
Описание слайда:
Миллер Джордж

Слайд 156





Джером  Бруннер
Описание слайда:
Джером Бруннер

Слайд 157





Дж. Брунер и его коллеги предложили новый взгляд на перцепцию, согласно которому воспринимающий субъект играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.
Описание слайда:
Дж. Брунер и его коллеги предложили новый взгляд на перцепцию, согласно которому воспринимающий субъект играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.

Слайд 158





Когнитивная психология - направление современной психологии, изучающее закономерности получения человеком информации, ее переработки и влияния на поведение человека.
В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.
Описание слайда:
Когнитивная психология - направление современной психологии, изучающее закономерности получения человеком информации, ее переработки и влияния на поведение человека. В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.

Слайд 159





Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации
Описание слайда:
Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

Слайд 160





Ульрих Найссер
Описание слайда:
Ульрих Найссер

Слайд 161





Ульрих Найссер выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления
Описание слайда:
Ульрих Найссер выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления

Слайд 162





Основные принципы когнитивизма 
- Познавательные процессы - основа всех психических явлений,
- Решающую роль в поведении человека играют знания.
- Необходимо изучать сознание, а не поведение. Сознание придает форму и связность психическим процессам.
- Бессознательное (НЕСОЗНАНИЕ) – центральная неосознаваемая часть процессов  обработки информации. Когнитивная система отбирает и доводит до сознания лишь те сигналы, которыее важны в данный момент (имеет место СЕЛЕКЦИЯ).
- Восприятие не пассивно, имеется сознательный отбор информации в ходе ряда активных и творческих процессов.
- Внутренняя презентация информации о внешнем мире находится под влиянием предшествующего опыта человека.
Описание слайда:
Основные принципы когнитивизма - Познавательные процессы - основа всех психических явлений, - Решающую роль в поведении человека играют знания. - Необходимо изучать сознание, а не поведение. Сознание придает форму и связность психическим процессам. - Бессознательное (НЕСОЗНАНИЕ) – центральная неосознаваемая часть процессов обработки информации. Когнитивная система отбирает и доводит до сознания лишь те сигналы, которыее важны в данный момент (имеет место СЕЛЕКЦИЯ). - Восприятие не пассивно, имеется сознательный отбор информации в ходе ряда активных и творческих процессов. - Внутренняя презентация информации о внешнем мире находится под влиянием предшествующего опыта человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию