🗊Презентация Основные направления в психологии-2

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основные направления в психологии-2, слайд №1Основные направления в психологии-2, слайд №2Основные направления в психологии-2, слайд №3Основные направления в психологии-2, слайд №4Основные направления в психологии-2, слайд №5Основные направления в психологии-2, слайд №6Основные направления в психологии-2, слайд №7Основные направления в психологии-2, слайд №8Основные направления в психологии-2, слайд №9Основные направления в психологии-2, слайд №10Основные направления в психологии-2, слайд №11Основные направления в психологии-2, слайд №12Основные направления в психологии-2, слайд №13Основные направления в психологии-2, слайд №14Основные направления в психологии-2, слайд №15Основные направления в психологии-2, слайд №16Основные направления в психологии-2, слайд №17Основные направления в психологии-2, слайд №18Основные направления в психологии-2, слайд №19Основные направления в психологии-2, слайд №20Основные направления в психологии-2, слайд №21Основные направления в психологии-2, слайд №22Основные направления в психологии-2, слайд №23Основные направления в психологии-2, слайд №24Основные направления в психологии-2, слайд №25Основные направления в психологии-2, слайд №26Основные направления в психологии-2, слайд №27Основные направления в психологии-2, слайд №28Основные направления в психологии-2, слайд №29Основные направления в психологии-2, слайд №30Основные направления в психологии-2, слайд №31Основные направления в психологии-2, слайд №32Основные направления в психологии-2, слайд №33Основные направления в психологии-2, слайд №34Основные направления в психологии-2, слайд №35Основные направления в психологии-2, слайд №36Основные направления в психологии-2, слайд №37Основные направления в психологии-2, слайд №38Основные направления в психологии-2, слайд №39Основные направления в психологии-2, слайд №40Основные направления в психологии-2, слайд №41Основные направления в психологии-2, слайд №42Основные направления в психологии-2, слайд №43Основные направления в психологии-2, слайд №44Основные направления в психологии-2, слайд №45Основные направления в психологии-2, слайд №46Основные направления в психологии-2, слайд №47Основные направления в психологии-2, слайд №48Основные направления в психологии-2, слайд №49Основные направления в психологии-2, слайд №50Основные направления в психологии-2, слайд №51Основные направления в психологии-2, слайд №52Основные направления в психологии-2, слайд №53Основные направления в психологии-2, слайд №54Основные направления в психологии-2, слайд №55Основные направления в психологии-2, слайд №56Основные направления в психологии-2, слайд №57Основные направления в психологии-2, слайд №58Основные направления в психологии-2, слайд №59Основные направления в психологии-2, слайд №60Основные направления в психологии-2, слайд №61Основные направления в психологии-2, слайд №62Основные направления в психологии-2, слайд №63Основные направления в психологии-2, слайд №64Основные направления в психологии-2, слайд №65Основные направления в психологии-2, слайд №66Основные направления в психологии-2, слайд №67Основные направления в психологии-2, слайд №68Основные направления в психологии-2, слайд №69Основные направления в психологии-2, слайд №70Основные направления в психологии-2, слайд №71Основные направления в психологии-2, слайд №72Основные направления в психологии-2, слайд №73Основные направления в психологии-2, слайд №74Основные направления в психологии-2, слайд №75Основные направления в психологии-2, слайд №76Основные направления в психологии-2, слайд №77Основные направления в психологии-2, слайд №78Основные направления в психологии-2, слайд №79Основные направления в психологии-2, слайд №80Основные направления в психологии-2, слайд №81Основные направления в психологии-2, слайд №82Основные направления в психологии-2, слайд №83Основные направления в психологии-2, слайд №84Основные направления в психологии-2, слайд №85Основные направления в психологии-2, слайд №86Основные направления в психологии-2, слайд №87Основные направления в психологии-2, слайд №88Основные направления в психологии-2, слайд №89Основные направления в психологии-2, слайд №90Основные направления в психологии-2, слайд №91Основные направления в психологии-2, слайд №92Основные направления в психологии-2, слайд №93Основные направления в психологии-2, слайд №94Основные направления в психологии-2, слайд №95Основные направления в психологии-2, слайд №96Основные направления в психологии-2, слайд №97Основные направления в психологии-2, слайд №98Основные направления в психологии-2, слайд №99Основные направления в психологии-2, слайд №100Основные направления в психологии-2, слайд №101Основные направления в психологии-2, слайд №102Основные направления в психологии-2, слайд №103Основные направления в психологии-2, слайд №104Основные направления в психологии-2, слайд №105Основные направления в психологии-2, слайд №106Основные направления в психологии-2, слайд №107

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные направления в психологии-2. Доклад-сообщение содержит 107 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Основные направления в психологии-2, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





В Древнем мире психопатологическое поведение рассматривалось как результат влияния злых духов
Описание слайда:
В Древнем мире психопатологическое поведение рассматривалось как результат влияния злых духов

Слайд 3





ЭКЗОРЦИЗМ – изгнание из дела инородных духов
Описание слайда:
ЭКЗОРЦИЗМ – изгнание из дела инородных духов

Слайд 4





В античности существовало 2 подхода к пониманию психических отклонений: 
1) МОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - психические заболевания трактовались как психологические и лечились преимущественно психологическими методами: УБЕЖДЕНИЕМ, РАЗГОВОРАМИ, МОРАЛИЗАТОРСТВОМ, МОЛИТВАМИ. 
2) СОМАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – психические заболевания, классифицировались и лечились преимущественно методами воздействия на тело.
Описание слайда:
В античности существовало 2 подхода к пониманию психических отклонений: 1) МОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - психические заболевания трактовались как психологические и лечились преимущественно психологическими методами: УБЕЖДЕНИЕМ, РАЗГОВОРАМИ, МОРАЛИЗАТОРСТВОМ, МОЛИТВАМИ. 2) СОМАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – психические заболевания, классифицировались и лечились преимущественно методами воздействия на тело.

Слайд 5





Погружение в холодную воду как способ лечения от безумия
Описание слайда:
Погружение в холодную воду как способ лечения от безумия

Слайд 6





В Средние века поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, в особенности психическая дисфункция, рассматривалось как свидетельство влияния Сатаны.
Описание слайда:
В Средние века поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, в особенности психическая дисфункция, рассматривалось как свидетельство влияния Сатаны.

Слайд 7





В период раннего Возрождения демонологические взгляды на психопатологию стали терять популярность. 
В этой атмосфере стали совершенствоваться методы заботы о людях с психическими нарушениями.
Описание слайда:
В период раннего Возрождения демонологические взгляды на психопатологию стали терять популярность. В этой атмосфере стали совершенствоваться методы заботы о людях с психическими нарушениями.

Слайд 8





Бедлам - королевская тюрьма для психически больных им. Марии Вифлеемской в Лондоне, называемая "больницей"
Описание слайда:
Бедлам - королевская тюрьма для психически больных им. Марии Вифлеемской в Лондоне, называемая "больницей"

Слайд 9





Сцена в приюте для душевнобольных
Описание слайда:
Сцена в приюте для душевнобольных

Слайд 10





Прикованный к стене душевнобольной пациент в смирительной рубашке
Описание слайда:
Прикованный к стене душевнобольной пациент в смирительной рубашке

Слайд 11





В ХVIII-XIX вв. психические болезни часто понимали как  поломку человеческой машины.
Описание слайда:
В ХVIII-XIX вв. психические болезни часто понимали как поломку человеческой машины.

Слайд 12





Филипп Пинель (1745-1826)
Описание слайда:
Филипп Пинель (1745-1826)

Слайд 13





Филипп Пинель освобождает психически больных людей
Описание слайда:
Филипп Пинель освобождает психически больных людей

Слайд 14





В XIX в. людей с психическими проблемами все больше стали рассматривать как потенциально полезных членов общества, чья психика была подорвана социальными условиями.
Описание слайда:
В XIX в. людей с психическими проблемами все больше стали рассматривать как потенциально полезных членов общества, чья психика была подорвана социальными условиями.

Слайд 15





Мессмер 
Фридрих  Антон 
(1734-1815)
Описание слайда:
Мессмер Фридрих Антон (1734-1815)

Слайд 16





Лечение «животным магнетизмом»
Описание слайда:
Лечение «животным магнетизмом»

Слайд 17





Шарко 
Жан Мартин 
(1823-1893)
Описание слайда:
Шарко Жан Мартин (1823-1893)

Слайд 18


Основные направления в психологии-2, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





По мнению Ж. Шарко в основе душевных болезней лежат психические а не соматические факторы. Его считают основателем нового направления в лечении психических больных – ПСИХИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ.
Описание слайда:
По мнению Ж. Шарко в основе душевных болезней лежат психические а не соматические факторы. Его считают основателем нового направления в лечении психических больных – ПСИХИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ.

Слайд 20





Джозеф Брейер (1842-1925)
Описание слайда:
Джозеф Брейер (1842-1925)

Слайд 21





Йозеф Брейер обнаружил, что подвергшиеся гипнозу пациенты иногда просыпаются, не проявляя симптомов истерии, после того как под гипнозом они откровенно рассказывали о событиях прошлого, заставивших их переживать или страдать
Описание слайда:
Йозеф Брейер обнаружил, что подвергшиеся гипнозу пациенты иногда просыпаются, не проявляя симптомов истерии, после того как под гипнозом они откровенно рассказывали о событиях прошлого, заставивших их переживать или страдать

Слайд 22





Зигмунд Фрейд
Описание слайда:
Зигмунд Фрейд

Слайд 23





ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА 
В психике человека можно выделить три уровня: 
1. сознание - состоит из ощущений и переживаний, которые человек воспроизводит в данный момент времени. 
2. бессознательное - представляет собой хранилище инстинктивных побуждений, эмоциональных переживаний и воспоминаний, подавленных и вытесненных из сознания в связи с их опасностью для психики (например, забытые психические травмы детства, скрытые сексуальные желания, враждебные чувства). Бессознательное оказывает опосредованное влияние на наше повседневное поведение. И это влияние мы тоже не осознаем
Описание слайда:
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В психике человека можно выделить три уровня: 1. сознание - состоит из ощущений и переживаний, которые человек воспроизводит в данный момент времени. 2. бессознательное - представляет собой хранилище инстинктивных побуждений, эмоциональных переживаний и воспоминаний, подавленных и вытесненных из сознания в связи с их опасностью для психики (например, забытые психические травмы детства, скрытые сексуальные желания, враждебные чувства). Бессознательное оказывает опосредованное влияние на наше повседневное поведение. И это влияние мы тоже не осознаем

Слайд 24





ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
У человека имеет место 2 вида социально значимых инстинктов и 2 вида соответствующей энергии: 
1. ИНСТИНКТ ЖИЗНИ (ЭРОС), половой инстинкт – включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Энергия сексуальных инстинктов — либидо – побуждает человека стремиться к действиям и мыслям, доставляющим наслаждение.
2. ИНСТИНКТ СМЕРТИ (ТАНАТОС) - лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, убийств и самоубийств. Фрейд полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии, то есть стремлению всех живых организмов вернуться в состояние неупорядоченности, из которого они вышли. Другими словами, наряду со стремлением к жизни, у человека существует стремление к смерти. Энергия этого инстинкта - морбидо – разрушительная сила.
Описание слайда:
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА У человека имеет место 2 вида социально значимых инстинктов и 2 вида соответствующей энергии: 1. ИНСТИНКТ ЖИЗНИ (ЭРОС), половой инстинкт – включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Энергия сексуальных инстинктов — либидо – побуждает человека стремиться к действиям и мыслям, доставляющим наслаждение. 2. ИНСТИНКТ СМЕРТИ (ТАНАТОС) - лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, убийств и самоубийств. Фрейд полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии, то есть стремлению всех живых организмов вернуться в состояние неупорядоченности, из которого они вышли. Другими словами, наряду со стремлением к жизни, у человека существует стремление к смерти. Энергия этого инстинкта - морбидо – разрушительная сила.

Слайд 25





 Если энергии накапливается много (возбуждение) необходимо направить ее в другое русло, чтобы снять напряжение, в противном случае это чревато сбоями в работе тех или иных органов.  Поэтому цель любой формы поведения индивида состоит в уменьшении напряжения, вызванного излишним скоплением энергии в организме.
Описание слайда:
Если энергии накапливается много (возбуждение) необходимо направить ее в другое русло, чтобы снять напряжение, в противном случае это чревато сбоями в работе тех или иных органов. Поэтому цель любой формы поведения индивида состоит в уменьшении напряжения, вызванного излишним скоплением энергии в организме.

Слайд 26





Энергия инстинктов может направляться как на объект, способный удовлетворить потребность, так и на объекты, их замещающие (СУБЛИМАЦИЯ). В последнем случае Фрейд говорит о смещенной активности.  
При сублимации происходит разрядка энергии в приемлемых для общества формах.
Если по каким-либо причинам этого не происходит, то  влечение (энергия) загоняется внутрь, действует на органы, то есть разрядка происходит внутри, как следствие - невроз
Описание слайда:
Энергия инстинктов может направляться как на объект, способный удовлетворить потребность, так и на объекты, их замещающие (СУБЛИМАЦИЯ). В последнем случае Фрейд говорит о смещенной активности. При сублимации происходит разрядка энергии в приемлемых для общества формах. Если по каким-либо причинам этого не происходит, то влечение (энергия) загоняется внутрь, действует на органы, то есть разрядка происходит внутри, как следствие - невроз

Слайд 27


Основные направления в психологии-2, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 29





СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 30





СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
в психике человека имеются 3 структуры: 
а) Ид (в переводе с латинского — оно) представляет собой примитивные, инстинктивные и врожденные механизмы функционирования личности. Ид функционирует полностью в бессознательном и тесно связано с биологическими побуждениями, например, сон, еда и др., которые придают нашему поведению энергию. Ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, возбуждаемой биологически обусловленными побуждениями. Этот принцип был назван принципом удовольствия. Ид подчиняется этому принципу, выражая себя в импульсивной и иррациональной форме. Невозможность разрядки создает психическое напряжение у личности.
Первичные процессы направляют активность человека на удовлетворение потребностей здесь и сейчас. Однако это не всегда возможно. Поэтому ребенок постепенно учится откладывать удовлетворение первичных потребностей. Формированию этой способности помогает другой структурный компонент личности — Эго.
б) Эго (в переводе с латинского — я) — это компонент личности, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение индивида. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда это будет возможно. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход энергии ид с учетом социальных ограничений и совести индивидуума.
в) Супер-эго (в переводе с латинского — сверх-я) — это компонент личности, представляющий собой совокупность усвоенных человеком норм и стандартов поведения. Первоначально Супер-эго отражает родительские представления о хорошем и плохом. Впоследствии Супер-эго расширяется и вбирает в себя все новые социальные нормы.
Фрейд выделял в Супер-эго две подсистемы: совесть и эго-идеал. Первая содержит моральные запреты и вызываемое ими чувство вины, а вторая — требования, которым нужно соответствовать и к которым нужно стремиться.
Описание слайда:
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА в психике человека имеются 3 структуры: а) Ид (в переводе с латинского — оно) представляет собой примитивные, инстинктивные и врожденные механизмы функционирования личности. Ид функционирует полностью в бессознательном и тесно связано с биологическими побуждениями, например, сон, еда и др., которые придают нашему поведению энергию. Ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, возбуждаемой биологически обусловленными побуждениями. Этот принцип был назван принципом удовольствия. Ид подчиняется этому принципу, выражая себя в импульсивной и иррациональной форме. Невозможность разрядки создает психическое напряжение у личности. Первичные процессы направляют активность человека на удовлетворение потребностей здесь и сейчас. Однако это не всегда возможно. Поэтому ребенок постепенно учится откладывать удовлетворение первичных потребностей. Формированию этой способности помогает другой структурный компонент личности — Эго. б) Эго (в переводе с латинского — я) — это компонент личности, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение индивида. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда это будет возможно. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход энергии ид с учетом социальных ограничений и совести индивидуума. в) Супер-эго (в переводе с латинского — сверх-я) — это компонент личности, представляющий собой совокупность усвоенных человеком норм и стандартов поведения. Первоначально Супер-эго отражает родительские представления о хорошем и плохом. Впоследствии Супер-эго расширяется и вбирает в себя все новые социальные нормы. Фрейд выделял в Супер-эго две подсистемы: совесть и эго-идеал. Первая содержит моральные запреты и вызываемое ими чувство вины, а вторая — требования, которым нужно соответствовать и к которым нужно стремиться.

Слайд 31


Основные направления в психологии-2, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Фрейд Анна
Описание слайда:
Фрейд Анна

Слайд 33





ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Вытеснение – удаление в бессознательное побуждений, вызывающих тревогу и запрещение осознавания их цензурой. 
Замещение - вытесненные побуждения обнаруживают себя в новых и нередко не слишком социально приемлемых проявлениях. 
Реактивное образование - вытесняемое желание заменяется его диаметральной противоположностью. 
Рационализация - человек интерпретирует некоторые свои мысли и поступки в более социально приемлемом свете. 
Проекция - в данном случае запрещенные желания достаточно сильны и отчетливо осознаются. Но человек, защищаясь, начинает приписывать эти желания другим. 
Изоляция — опасные воспоминания допускаются в сознание, но их связь с мотивами и эмоциями человека скрывается. Сами воспоминания сохраняются, но изолируются от сопровождающих их чувств.
Описание слайда:
ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Вытеснение – удаление в бессознательное побуждений, вызывающих тревогу и запрещение осознавания их цензурой. Замещение - вытесненные побуждения обнаруживают себя в новых и нередко не слишком социально приемлемых проявлениях. Реактивное образование - вытесняемое желание заменяется его диаметральной противоположностью. Рационализация - человек интерпретирует некоторые свои мысли и поступки в более социально приемлемом свете. Проекция - в данном случае запрещенные желания достаточно сильны и отчетливо осознаются. Но человек, защищаясь, начинает приписывать эти желания другим. Изоляция — опасные воспоминания допускаются в сознание, но их связь с мотивами и эмоциями человека скрывается. Сами воспоминания сохраняются, но изолируются от сопровождающих их чувств.

Слайд 34





На основе психоанализа сформировались другие направления, которые в совокупность принято называть ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

В психоанализе и других направлениях глубинной психологии  основное внимание уделяется скрытым (бессознательным) проявлениям личности, при этом используются преимущественно описательные методы изучения.
Описание слайда:
На основе психоанализа сформировались другие направления, которые в совокупность принято называть ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. В психоанализе и других направлениях глубинной психологии основное внимание уделяется скрытым (бессознательным) проявлениям личности, при этом используются преимущественно описательные методы изучения.

Слайд 35





На основе психоанализа сформировалось несколько новых учений, которые показали значение других факторов в психической жизни человека, сохранив при этом базовые положения классического психоанализа: 
1) мышление, чувства, побуждения и поведение человека в значительной степени детерминированы бессознательными, внутрипсихическими силами; 
2) эти силы, будучи глубоко скрыты в человеческой психике, недоступны для сознания; 
3) им, однако, удается проникнуть в сознание, но только в замаскированном, символическом виде; 
4) технические приемы, открытые 3. Фрейдом (свободные ассоциации, толкование сновидений, анализ переносов и др.), являются средствами, с помощью которых удается схватить материал бессознательного и расшифровать его, в результате чего становится возможным довести бессознательные силы до сознания; 
5) как излечение от невроза, так и изменение характера зависят от возможности превращения бессознательного в сознательное.
Описание слайда:
На основе психоанализа сформировалось несколько новых учений, которые показали значение других факторов в психической жизни человека, сохранив при этом базовые положения классического психоанализа: 1) мышление, чувства, побуждения и поведение человека в значительной степени детерминированы бессознательными, внутрипсихическими силами; 2) эти силы, будучи глубоко скрыты в человеческой психике, недоступны для сознания; 3) им, однако, удается проникнуть в сознание, но только в замаскированном, символическом виде; 4) технические приемы, открытые 3. Фрейдом (свободные ассоциации, толкование сновидений, анализ переносов и др.), являются средствами, с помощью которых удается схватить материал бессознательного и расшифровать его, в результате чего становится возможным довести бессознательные силы до сознания; 5) как излечение от невроза, так и изменение характера зависят от возможности превращения бессознательного в сознательное.

Слайд 36





Карл Густав Юнг
Описание слайда:
Карл Густав Юнг

Слайд 37





Альфред Адлер (1870-1937)
Описание слайда:
Альфред Адлер (1870-1937)

Слайд 38





В 1912 году А. Адлер создал общество ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
В 1912 году А. Адлер создал общество ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 39





А. Адлера подчеркивал недопустимость рассмотрения индивидуума, его сознательного и бессознательного изолированно от влияний социума. Человек не существует вне общности, вне социального контекста. 
Адлер утверждает, что на развитие личности гораздо большее влияние оказывает социальное окружение, а не детские воспоминания и травмы.
Описание слайда:
А. Адлера подчеркивал недопустимость рассмотрения индивидуума, его сознательного и бессознательного изолированно от влияний социума. Человек не существует вне общности, вне социального контекста. Адлер утверждает, что на развитие личности гораздо большее влияние оказывает социальное окружение, а не детские воспоминания и травмы.

Слайд 40





Фрейд не игнорировал социальные условия, но считал их лишь сменой декораций для реализации индивидуально-инстинктивной природы человека и считал, что социальная деятельность каждого определяется в первую очередь его биологическим психотипом, а уже потом социальными условиями его реализации.
Описание слайда:
Фрейд не игнорировал социальные условия, но считал их лишь сменой декораций для реализации индивидуально-инстинктивной природы человека и считал, что социальная деятельность каждого определяется в первую очередь его биологическим психотипом, а уже потом социальными условиями его реализации.

Слайд 41





В отличие от Фрейда Адлер считал, что на поведение, образ мышления и эмоциональные состояния людей влияет не столько прошлое (и тем более самый ранний период детства), сколько будущее (цели и ожидания)
Описание слайда:
В отличие от Фрейда Адлер считал, что на поведение, образ мышления и эмоциональные состояния людей влияет не столько прошлое (и тем более самый ранний период детства), сколько будущее (цели и ожидания)

Слайд 42





Адлер первым стал рассматривать агрессию как важнейший инстинкт выживания и достижения жизненных целей. Он показал, что агрессивность может выражаться в социально приемлемых и даже; престижных формах («напористость», целеустремленность, инициативность, воля к власти). 

Агрессию Адлер считал необходимым компонентом стремления не только к превосходству над другими, но мощным генератором энергии самосовершенствования, стремления побеждать самого себя, свои слабости и недостатки, максимально реализовать свои способности.
Описание слайда:
Адлер первым стал рассматривать агрессию как важнейший инстинкт выживания и достижения жизненных целей. Он показал, что агрессивность может выражаться в социально приемлемых и даже; престижных формах («напористость», целеустремленность, инициативность, воля к власти). Агрессию Адлер считал необходимым компонентом стремления не только к превосходству над другими, но мощным генератором энергии самосовершенствования, стремления побеждать самого себя, свои слабости и недостатки, максимально реализовать свои способности.

Слайд 43





Адлер полагал, что в каждом человеке заложена инстинктивная (как у всех животных!) борьба за выживание, которая выражается в СТРЕМЛЕНИИ К ПРЕВОСХОДСТВУ, захвату чужого и защите своего жизненного пространства. 
У человека к этому добавляется стремление к власти над людьми, интеллектуальному и духовному превосходству, славе, расширению влияния, однако в зависимости от социальных условий (в том числе — воспитания) это стремление может реализоваться в служении людям и во вред им.
Описание слайда:
Адлер полагал, что в каждом человеке заложена инстинктивная (как у всех животных!) борьба за выживание, которая выражается в СТРЕМЛЕНИИ К ПРЕВОСХОДСТВУ, захвату чужого и защите своего жизненного пространства. У человека к этому добавляется стремление к власти над людьми, интеллектуальному и духовному превосходству, славе, расширению влияния, однако в зависимости от социальных условий (в том числе — воспитания) это стремление может реализоваться в служении людям и во вред им.

Слайд 44





Источник человеческой активности – бессознательное стремление человека к совершенству, которое определяется переживанием чувства собственной неполноценности и необходимостью её компенсировать
Описание слайда:
Источник человеческой активности – бессознательное стремление человека к совершенству, которое определяется переживанием чувства собственной неполноценности и необходимостью её компенсировать

Слайд 45





Каждый человек переживает чувство неполноценности в детстве. 
Чрезмерное ощущение неполноценности приводит к формированию у человека КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, то есть преувеличенного чувства собственной слабости и несостоятельности. 

Ощущение  неполноценности порождает стремление к её компенсации 
и стремление к превосходству
Описание слайда:
Каждый человек переживает чувство неполноценности в детстве. Чрезмерное ощущение неполноценности приводит к формированию у человека КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, то есть преувеличенного чувства собственной слабости и несостоятельности. Ощущение неполноценности порождает стремление к её компенсации и стремление к превосходству

Слайд 46





Форма реализации стремления к превосходству определяет стиль жизни человека, то есть индивидуальный способ достижения жизненных целей
Описание слайда:
Форма реализации стремления к превосходству определяет стиль жизни человека, то есть индивидуальный способ достижения жизненных целей

Слайд 47





В 40-50 е годы появилось новое направление психоаналитической традиции - неофрейдизм (неопсихоанализ). 

Причины неврозов неофрейдисты в первую очередь видели не в проблеме внутреннего подсознательного конфликта, а в противоречиях внутренних и внешних детерминант поведения
Описание слайда:
В 40-50 е годы появилось новое направление психоаналитической традиции - неофрейдизм (неопсихоанализ). Причины неврозов неофрейдисты в первую очередь видели не в проблеме внутреннего подсознательного конфликта, а в противоречиях внутренних и внешних детерминант поведения

Слайд 48





Карен Хорни (1885-1952)
Описание слайда:
Карен Хорни (1885-1952)

Слайд 49





Карен Хорни доказывала, что развитие не предопределено только врождёнными инстинктами, что человек может изменяться и развиваться в течении жизни. 
Эта возможность опровергает ФАТАЛЬНУЮ ОБРЕЧЁННОСТЬ НА НЕВРОЗ, о  которой говорил Фрейд.
Описание слайда:
Карен Хорни доказывала, что развитие не предопределено только врождёнными инстинктами, что человек может изменяться и развиваться в течении жизни. Эта возможность опровергает ФАТАЛЬНУЮ ОБРЕЧЁННОСТЬ НА НЕВРОЗ, о которой говорил Фрейд.

Слайд 50





Карен Хорни выделила 2 вида тревоги: 
Физиологическая тревога связана со стремлением ребёнка удовлетворить свои насущные потребности – в еде, питье, комфорте.
Психологическая тревога связана с ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира.
Описание слайда:
Карен Хорни выделила 2 вида тревоги: Физиологическая тревога связана со стремлением ребёнка удовлетворить свои насущные потребности – в еде, питье, комфорте. Психологическая тревога связана с ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира.

Слайд 51





Решающее значение для развития человека имеют отношения между ребенком и родителем.
Описание слайда:
Решающее значение для развития человека имеют отношения между ребенком и родителем.

Слайд 52





Любовь и тепло родителей к ребенку способствуют формированию здоровой личности, а их недостаток или отсутствие развивает у ребенка базальную (основополагающую) враждебность и базальную тревогу.
Описание слайда:
Любовь и тепло родителей к ребенку способствуют формированию здоровой личности, а их недостаток или отсутствие развивает у ребенка базальную (основополагающую) враждебность и базальную тревогу.

Слайд 53





Под базальной тревогой понимается ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира. 

Выраженная базальная тревога ведет к формированию невроза у взрослого человека.
Описание слайда:
Под базальной тревогой понимается ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира. Выраженная базальная тревога ведет к формированию невроза у взрослого человека.

Слайд 54





Преодоление психологической тревоги связано с развитием адекватного "образа Я".
Описание слайда:
Преодоление психологической тревоги связано с развитием адекватного "образа Я".

Слайд 55





К. Хорни считала, что существует несколько  "образов Я": 
Я-реальное;
Я-идеальное;
Я глазами других людей
Описание слайда:
К. Хорни считала, что существует несколько "образов Я": Я-реальное; Я-идеальное; Я глазами других людей

Слайд 56





В идеале три "образа Я" должны совпадать между  собой: только в этом  случае   можно говорить о нормальном развитии личности и её устойчивости к неврозам. В противном случае – развивается тревога.
Описание слайда:
В идеале три "образа Я" должны совпадать между собой: только в этом случае можно говорить о нормальном развитии личности и её устойчивости к неврозам. В противном случае – развивается тревога.

Слайд 57





Влияние деструктивных стилей воспитания на формирование стратегии социального поведения
Описание слайда:
Влияние деструктивных стилей воспитания на формирование стратегии социального поведения

Слайд 58





ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ — философское течение конца XIX — начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь» как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. 

Это направление возникло как оппозиция классическому рационализму и механистическому естествознанию.
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ — философское течение конца XIX — начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь» как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Это направление возникло как оппозиция классическому рационализму и механистическому естествознанию.

Слайд 59





Кьеркегор Сёрен (1813—1855)
Описание слайда:
Кьеркегор Сёрен (1813—1855)

Слайд 60





Кьеркегор впервые откровенно выступил против рационализма

Разум не в состоянии объяснить божественное чудо (чудо - единично), разум не способен охватить все богатство и уникальность единичной человеческой жизни. Разум скользит лишь по поверхности, он не в состоянии проникнуть вглубь жизни, постичь все грани ее духовности.
Описание слайда:
Кьеркегор впервые откровенно выступил против рационализма Разум не в состоянии объяснить божественное чудо (чудо - единично), разум не способен охватить все богатство и уникальность единичной человеческой жизни. Разум скользит лишь по поверхности, он не в состоянии проникнуть вглубь жизни, постичь все грани ее духовности.

Слайд 61





ЭКЗИСТЕНЦИЯ (лат. Existentia – существование) – внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность.
Описание слайда:
ЭКЗИСТЕНЦИЯ (лат. Existentia – существование) – внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность.

Слайд 62





Так как жизнь у человека одна, неповторима и незаменима, то единичные стили и единичные образы жизни являются самым характерными свойствами "Я".
Описание слайда:
Так как жизнь у человека одна, неповторима и незаменима, то единичные стили и единичные образы жизни являются самым характерными свойствами "Я".

Слайд 63





Кьеркегор призывает прислушаться к внутреннему голосу
Описание слайда:
Кьеркегор призывает прислушаться к внутреннему голосу

Слайд 64





В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов (оно абстрактно и безлично), экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: 
 ТОЛЬКО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ПОДЛИННО КОНКРЕТНЫМ, ИМЕЮЩИМ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ.
Описание слайда:
В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов (оно абстрактно и безлично), экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: ТОЛЬКО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ПОДЛИННО КОНКРЕТНЫМ, ИМЕЮЩИМ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ.

Слайд 65





Кьеркегор призывал к тому, чтобы внимательнее «вглядеться и вчувствоваться» в реальную человеческую жизнь, в личные страдания.
Описание слайда:
Кьеркегор призывал к тому, чтобы внимательнее «вглядеться и вчувствоваться» в реальную человеческую жизнь, в личные страдания.

Слайд 66





В центр своих размышлений Кьеркегор ставит проблему БЫТИЯ ЕДИНИЧНОГО - единого и единственного человека.
Описание слайда:
В центр своих размышлений Кьеркегор ставит проблему БЫТИЯ ЕДИНИЧНОГО - единого и единственного человека.

Слайд 67





Герменевтика — способ познания, центром которого является процесс понимания
Описание слайда:
Герменевтика — способ познания, центром которого является процесс понимания

Слайд 68





ШЛЕЙЕРМАХЕР 
Фридрих Даниэль Эрнст (1768—1834)
Описание слайда:
ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих Даниэль Эрнст (1768—1834)

Слайд 69





Любой текст зависит как от особенностей языка, так и от личных особенностей автора.
Описание слайда:
Любой текст зависит как от особенностей языка, так и от личных особенностей автора.

Слайд 70





Процесс понимания носит творческий характер, требует сближения с индивидуальным миром автора, интуитивного вживания в текст  и одновременно его анализа.
Описание слайда:
Процесс понимания носит творческий характер, требует сближения с индивидуальным миром автора, интуитивного вживания в текст и одновременно его анализа.

Слайд 71





Вильгельм Дильтей (1833-1911)
Описание слайда:
Вильгельм Дильтей (1833-1911)

Слайд 72





Основой герменевтики В. Дильтей считал понимающую психологию: ее особенность состоит в непосредственном постижении целостности душевно-духовной жизни личности. 

ГЕРМЕНЕВТИКА — искусство понимания проявлений человека
Описание слайда:
Основой герменевтики В. Дильтей считал понимающую психологию: ее особенность состоит в непосредственном постижении целостности душевно-духовной жизни личности. ГЕРМЕНЕВТИКА — искусство понимания проявлений человека

Слайд 73





В. Дильтей выдвинул для психологии МЕТОД ПОНИМАНИЯ как ведущий 
Этот метод, близкий по своей природе интуитивному проникновению, "вживанию", "вчувствованию", Дильтей противопоставил методу объяснения, который связан с  конструирующей деятельностью рассудка. 
Особенность метода понимания - рассмотрение психических явлений через призму целостного личностного видения и сопереживания.
Описание слайда:
В. Дильтей выдвинул для психологии МЕТОД ПОНИМАНИЯ как ведущий Этот метод, близкий по своей природе интуитивному проникновению, "вживанию", "вчувствованию", Дильтей противопоставил методу объяснения, который связан с конструирующей деятельностью рассудка. Особенность метода понимания - рассмотрение психических явлений через призму целостного личностного видения и сопереживания.

Слайд 74





В. Дильтей выделяет два вида понимания: 
1) понимание собственного внутреннего мира, достигаемое с помощью ИНТРОСПЕКЦИИ; 
2) понимание чужого мира — путем вживания, сопереживания, вчувствования, достигаемое с помощью ЭМПАТИИ.
В обоих своих видах понимание — это «процесс, в котором на основе чувственных данных постигается внутреннее» - прежде всего внутренняя жизнь человека, ее специфика и уникальность.
Описание слайда:
В. Дильтей выделяет два вида понимания: 1) понимание собственного внутреннего мира, достигаемое с помощью ИНТРОСПЕКЦИИ; 2) понимание чужого мира — путем вживания, сопереживания, вчувствования, достигаемое с помощью ЭМПАТИИ. В обоих своих видах понимание — это «процесс, в котором на основе чувственных данных постигается внутреннее» - прежде всего внутренняя жизнь человека, ее специфика и уникальность.

Слайд 75





Важнейшей особенностью понимания является ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ: 
для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но 
для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого.
Описание слайда:
Важнейшей особенностью понимания является ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого.

Слайд 76





Эдмунд Гуссерль (1859—1938)
Описание слайда:
Эдмунд Гуссерль (1859—1938)

Слайд 77





Чистая психология - это наука, "очерчивающая всеобщую и необходимую сущностную форму психического и, таким образом, касающаяся всего того, без чего психическое как таковое просто немыслимо"
Описание слайда:
Чистая психология - это наука, "очерчивающая всеобщую и необходимую сущностную форму психического и, таким образом, касающаяся всего того, без чего психическое как таковое просто немыслимо"

Слайд 78





Необходимым условием рассмотрения психического в его самоданности является РЕФЛЕКСИЯ
Описание слайда:
Необходимым условием рассмотрения психического в его самоданности является РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 79





Задача чистой психологии состоит в повороте взгляда от непосредственно тематического на сам акт тематизации.

Только благодаря такому повороту можно ввести в поле зрения саму психическую жизнь
Описание слайда:
Задача чистой психологии состоит в повороте взгляда от непосредственно тематического на сам акт тематизации. Только благодаря такому повороту можно ввести в поле зрения саму психическую жизнь

Слайд 80





По Гуссерлю само рефлексивное восприятие характеризуется свойством быть направленным на что-либо — быть осознанием чего-либо — т. е. оно интенционально
Описание слайда:
По Гуссерлю само рефлексивное восприятие характеризуется свойством быть направленным на что-либо — быть осознанием чего-либо — т. е. оно интенционально

Слайд 81





Гуссерль, тщательно анализируя структурообразующие моменты любого интенционального акта, различает в нем смыслопридающие и смыслонаполняющие акты.
В актах смыслопридания имеет место интенция смысла, появление значения, что позволяет выявить значимость чего бы то ни было для человеческого существования в целом. 

Акты смыслонаполнения актуализируют соотнесенность с предметом.
Описание слайда:
Гуссерль, тщательно анализируя структурообразующие моменты любого интенционального акта, различает в нем смыслопридающие и смыслонаполняющие акты. В актах смыслопридания имеет место интенция смысла, появление значения, что позволяет выявить значимость чего бы то ни было для человеческого существования в целом. Акты смыслонаполнения актуализируют соотнесенность с предметом.

Слайд 82





Смысл как бы задает направленность и позволяет состояться переживанию в целом. 
Мы растворяемся в интенции значения и следуем смыслу.
Описание слайда:
Смысл как бы задает направленность и позволяет состояться переживанию в целом. Мы растворяемся в интенции значения и следуем смыслу.

Слайд 83





Гуссерль понимает под феноменами ВОЗНИКАЮЩИЕ В СОЗНАНИИ СМЫСЛЫ ПРЕДМЕТОВ
Описание слайда:
Гуссерль понимает под феноменами ВОЗНИКАЮЩИЕ В СОЗНАНИИ СМЫСЛЫ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 84





Только при учете двух необходимых условий (рефлексивного восприятия и интенционалъного акта) можно вести речь о феноменологическом опыте, в котором нам становится доступным психическое в его собственной сущности.

Феноменологический опыт означает осознание психического в собственном смысле, т. е. в его самоданности
Описание слайда:
Только при учете двух необходимых условий (рефлексивного восприятия и интенционалъного акта) можно вести речь о феноменологическом опыте, в котором нам становится доступным психическое в его собственной сущности. Феноменологический опыт означает осознание психического в собственном смысле, т. е. в его самоданности

Слайд 85





Осуществить акт рефлексивного восприятия можно только путем раскрытия психических переживаний в своей собственной жизни
Описание слайда:
Осуществить акт рефлексивного восприятия можно только путем раскрытия психических переживаний в своей собственной жизни

Слайд 86





Опыт восприятия внешних предметов физического мира в целом имеет ту же структуру, что и в опыте самопостижения. 

Отличие здесь лишь в том, что направленность нашего рефлексивного восприятия направлено не на акт переживания (сознания), а на предметы внешнего мира
Описание слайда:
Опыт восприятия внешних предметов физического мира в целом имеет ту же структуру, что и в опыте самопостижения. Отличие здесь лишь в том, что направленность нашего рефлексивного восприятия направлено не на акт переживания (сознания), а на предметы внешнего мира

Слайд 87





Внешний мир дан субъекту в потоке феноменов и субъект познания должен строить все свои выводы исходя из этого факта.
Описание слайда:
Внешний мир дан субъекту в потоке феноменов и субъект познания должен строить все свои выводы исходя из этого факта.

Слайд 88





Исходные феномены дополняются конструированием многообразия переживаний, осуществляемым благодаря воображению человека. 

В синтезированных переживаниях всегда есть нечто идентичное, инвариантное, согласующееся с исходными феноменами .
Описание слайда:
Исходные феномены дополняются конструированием многообразия переживаний, осуществляемым благодаря воображению человека. В синтезированных переживаниях всегда есть нечто идентичное, инвариантное, согласующееся с исходными феноменами .

Слайд 89





Решающий момент познания состоит в постижении идентичного, инвариантного, одним словом, эйдоса (идеи, понятия). 
В результате достигается ЭЙДЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
Описание слайда:
Решающий момент познания состоит в постижении идентичного, инвариантного, одним словом, эйдоса (идеи, понятия). В результате достигается ЭЙДЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

Слайд 90





Наиболее полно жизненный мир дан субъекту не в идеализациях (абстракциях) и, вообще, не в понятиях, а в ЭЙДОСАХ, образующих поток сознания.
Описание слайда:
Наиболее полно жизненный мир дан субъекту не в идеализациях (абстракциях) и, вообще, не в понятиях, а в ЭЙДОСАХ, образующих поток сознания.

Слайд 91





Категориальная интуиция: 
ЖЕЛАЕШЬ ОБНАРУЖИТЬ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, КОНСТРУИРУЙ МНОГООБРАЗИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ О НИХ.
Описание слайда:
Категориальная интуиция: ЖЕЛАЕШЬ ОБНАРУЖИТЬ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, КОНСТРУИРУЙ МНОГООБРАЗИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ О НИХ.

Слайд 92





ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — направление современной психологии, изучающее здоровую творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации (или самореализации)
Описание слайда:
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — направление современной психологии, изучающее здоровую творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации (или самореализации)

Слайд 93





Причины появления гуманистической психологии: 
1) 50-60-е гг. – изменение массового сознания, изменение базовых ценностей 
2) Популярность экзистенциальной философии 
3) Разочарование в традиционных психологических направлениях
Описание слайда:
Причины появления гуманистической психологии: 1) 50-60-е гг. – изменение массового сознания, изменение базовых ценностей 2) Популярность экзистенциальной философии 3) Разочарование в традиционных психологических направлениях

Слайд 94





Маслоу Абрахам Гарольд
Описание слайда:
Маслоу Абрахам Гарольд

Слайд 95





Принципы гуманистической психологии: 
1- Человек – это особая сущность, сознание выделяет его из окружающего мира и определяет его уникальность. Природа человека никогда не может быть определена полностью, т.к. она всегда стремится к беспрерывному развитию. 
2- Убежденность в целостном характере природы человека. Человек един и целостен. В его психике невозможно разделить органическое и психическое, осознаваемое и неосознаваемое, чувство и мысль.
3- Изначальная позитивность человеческих качеств. Человек  изначально добр, в крайнем случае – нейтрален (негатив появляется в результате воздействия окружения). 
4- Человек устремлен в будущее, это активное творческое существо. Самореализация — это неотъемлемая часть природы человека.  Самосовершенствование является основной темой жизни человека, а изучение самоактуализирующихся здоровых людей позволит создать универсальную психологическую науку.
5- Наиболее отличительной и универсальной характеристикой людей является творчество. Творчество проявляется в разных формах. Врожденная способность человека к творчеству может утратиться в результате «окультуривания» или подчинения человека нормам, господствующим в обществе.
6- Хотя человеческое бытие имеет предел, человек всегда обладает свободой и необходимой для реализации этой свободы независимостью. Следует сделать акцент на свободе воли, спонтанности и творческой силе индивида.
7- Самым важным источником информации является экзистенциальное состояние человека, его субъективно переживаемый опыт.
Описание слайда:
Принципы гуманистической психологии: 1- Человек – это особая сущность, сознание выделяет его из окружающего мира и определяет его уникальность. Природа человека никогда не может быть определена полностью, т.к. она всегда стремится к беспрерывному развитию. 2- Убежденность в целостном характере природы человека. Человек един и целостен. В его психике невозможно разделить органическое и психическое, осознаваемое и неосознаваемое, чувство и мысль. 3- Изначальная позитивность человеческих качеств. Человек изначально добр, в крайнем случае – нейтрален (негатив появляется в результате воздействия окружения). 4- Человек устремлен в будущее, это активное творческое существо. Самореализация — это неотъемлемая часть природы человека. Самосовершенствование является основной темой жизни человека, а изучение самоактуализирующихся здоровых людей позволит создать универсальную психологическую науку. 5- Наиболее отличительной и универсальной характеристикой людей является творчество. Творчество проявляется в разных формах. Врожденная способность человека к творчеству может утратиться в результате «окультуривания» или подчинения человека нормам, господствующим в обществе. 6- Хотя человеческое бытие имеет предел, человек всегда обладает свободой и необходимой для реализации этой свободы независимостью. Следует сделать акцент на свободе воли, спонтанности и творческой силе индивида. 7- Самым важным источником информации является экзистенциальное состояние человека, его субъективно переживаемый опыт.

Слайд 96





Роджерс Карл (1902 – 1987)
Описание слайда:
Роджерс Карл (1902 – 1987)

Слайд 97





Условия  клиентцентрированной терапии: 
1. Партнеры - два человека (психотерапевт и клиент) должны находиться в тесном психологическом, эмоциональном  контакте.
2. Должно быть безоценочное позитивное принятие психотерапевтом любого человека. Психотерапевт должен проявлять позитивное безусловное внимание к клиенту.
3. Клиент, как правило, находится в состоянии несоответствия самому себе, он может быть уязвим и тревожен. Психотерапевт должен ощущать себя гармоничным, интегрированным человеком (прежде всего в момент психотерапии). Терапевт должен быть тем, кем он есть на самом деле, то есть быть естественным.
4. Психотерапевт должен быть способен к эмпатии (сопереживание, сочувствие) и к ее реализации, то есть может эмоционально почувствовать внутренний мир клиента. 
5. Клиент должен ощущать, что психотерапевт проявляет эмпатию и безусловное позитивное внимание по отношению к нему.
6. Должно быть конгруэнтное (адекватное, искреннее) самовыражение партнеров в общении, нельзя скрывать свои чувства, т.е. нельзя надевать маску.
7. Должна быть искренняя вера психотерапевта в способность клиента решить свои проблемы.
Описание слайда:
Условия клиентцентрированной терапии: 1. Партнеры - два человека (психотерапевт и клиент) должны находиться в тесном психологическом, эмоциональном контакте. 2. Должно быть безоценочное позитивное принятие психотерапевтом любого человека. Психотерапевт должен проявлять позитивное безусловное внимание к клиенту. 3. Клиент, как правило, находится в состоянии несоответствия самому себе, он может быть уязвим и тревожен. Психотерапевт должен ощущать себя гармоничным, интегрированным человеком (прежде всего в момент психотерапии). Терапевт должен быть тем, кем он есть на самом деле, то есть быть естественным. 4. Психотерапевт должен быть способен к эмпатии (сопереживание, сочувствие) и к ее реализации, то есть может эмоционально почувствовать внутренний мир клиента. 5. Клиент должен ощущать, что психотерапевт проявляет эмпатию и безусловное позитивное внимание по отношению к нему. 6. Должно быть конгруэнтное (адекватное, искреннее) самовыражение партнеров в общении, нельзя скрывать свои чувства, т.е. нельзя надевать маску. 7. Должна быть искренняя вера психотерапевта в способность клиента решить свои проблемы.

Слайд 98





Особенности клиентцентрированной терапии: 
1.  Психотерапевт создает только необходимые условия для личного роста клиента. Далее запускается стремление клиента к самоизменению. Роль психотерапевта — использовать это стремление и направить клиента по нужному пути.
2.   Психотерапия больше акцентируется на эмоциональных аспектах, нежели на интеллектуальных.
3.  Терапия больше опирается на непосредственную конкретную ситуацию (по принципу «здесь и теперь»), а не на прошлый опыт индивида.
4.  Терапия ориентирована на инициативу самого клиента с минимумом участия со стороны терапевта.
Описание слайда:
Особенности клиентцентрированной терапии: 1. Психотерапевт создает только необходимые условия для личного роста клиента. Далее запускается стремление клиента к самоизменению. Роль психотерапевта — использовать это стремление и направить клиента по нужному пути. 2. Психотерапия больше акцентируется на эмоциональных аспектах, нежели на интеллектуальных. 3. Терапия больше опирается на непосредственную конкретную ситуацию (по принципу «здесь и теперь»), а не на прошлый опыт индивида. 4. Терапия ориентирована на инициативу самого клиента с минимумом участия со стороны терапевта.

Слайд 99





Эрих Фромм (1900-1980)
Описание слайда:
Эрих Фромм (1900-1980)

Слайд 100





Эрих Фромм в своей работе «Бегство от свободы» первым из психоаналитиков обратил внимание на иррациональную конфликтность нашего стремления к свободе и бессознательного страха перед ней.
Описание слайда:
Эрих Фромм в своей работе «Бегство от свободы» первым из психоаналитиков обратил внимание на иррациональную конфликтность нашего стремления к свободе и бессознательного страха перед ней.

Слайд 101





Фромм пришёл к выводу, что движимыми силами развития личности, являются 2 врождённые бессознательные потребности, находящиеся в состоянии антагонизма: 
потребность в укоренении (выражается в стремлении стать частью общества);
потребность в индивидуализации (выражается в стремлении свободе).
Описание слайда:
Фромм пришёл к выводу, что движимыми силами развития личности, являются 2 врождённые бессознательные потребности, находящиеся в состоянии антагонизма: потребность в укоренении (выражается в стремлении стать частью общества); потребность в индивидуализации (выражается в стремлении свободе).

Слайд 102





Главное противоречие человеческого существования — это противоречие между стремлением к свободе и независимости от окружающего мира и стремлением к безопасности и принадлежности к социуму
Описание слайда:
Главное противоречие человеческого существования — это противоречие между стремлением к свободе и независимости от окружающего мира и стремлением к безопасности и принадлежности к социуму

Слайд 103





«Как отобрать у народа свободу - ее надо просто доверить народу»
Описание слайда:
«Как отобрать у народа свободу - ее надо просто доверить народу»

Слайд 104





В условиях общества происходит подавление свободы. 

Быть самим собой – большой  РИСК, отсюда имеет место «бегство от свободы», и как следствие нивелирование человеческой личности, конформизм, авторитаризм».
Описание слайда:
В условиях общества происходит подавление свободы. Быть самим собой – большой РИСК, отсюда имеет место «бегство от свободы», и как следствие нивелирование человеческой личности, конформизм, авторитаризм».

Слайд 105





Единственное чувство, которое, по мнению Фромма, помогает человеку примирить эти две противоположные потребности, является любовь в самом широком понимании этого слова.
Описание слайда:
Единственное чувство, которое, по мнению Фромма, помогает человеку примирить эти две противоположные потребности, является любовь в самом широком понимании этого слова.

Слайд 106





Фромм пришёл к выводу, что есть два способа реализации своей внутренней свободы – способ иметь и способ быть. 
Люди, которые живут, чтобы иметь, ориентированы на укоренённость в обществе. Для  них главное – продемонстрировать своё значение, придать себе вес в глазах других. При этом неважно, чем  они хотят обладать – знанием, властью, любовью или религией. Главное, показать всем, что это их собственность.  Отсюда их догматизм, нетерпимость, их агрессивность и неуверенность, т.к. они бессознательно боятся, что кто-то отберёт у них незаслуженную собственность. Всё это приводит к неврозу, делая потребность иметь ненасыщаемой.
Развитие по принципу быть, характеризуется внутренней свободой и уверенностью в себе.  Таким людям всё равно, что о них думают другие, т.к.  для них важно не демонстрировать обладание, а быть, чувствовать себя любящим, религиозным, знающим человеком.  В этом и реализуется индивидуальность, понимание своей самоценности.  Им нужна свобода, чтобы быть самим собой. Они уважают и стремление других быть самими собой, поэтому они терпимы и неагрессивны.
Описание слайда:
Фромм пришёл к выводу, что есть два способа реализации своей внутренней свободы – способ иметь и способ быть. Люди, которые живут, чтобы иметь, ориентированы на укоренённость в обществе. Для них главное – продемонстрировать своё значение, придать себе вес в глазах других. При этом неважно, чем они хотят обладать – знанием, властью, любовью или религией. Главное, показать всем, что это их собственность. Отсюда их догматизм, нетерпимость, их агрессивность и неуверенность, т.к. они бессознательно боятся, что кто-то отберёт у них незаслуженную собственность. Всё это приводит к неврозу, делая потребность иметь ненасыщаемой. Развитие по принципу быть, характеризуется внутренней свободой и уверенностью в себе. Таким людям всё равно, что о них думают другие, т.к. для них важно не демонстрировать обладание, а быть, чувствовать себя любящим, религиозным, знающим человеком. В этом и реализуется индивидуальность, понимание своей самоценности. Им нужна свобода, чтобы быть самим собой. Они уважают и стремление других быть самими собой, поэтому они терпимы и неагрессивны.

Слайд 107





Фромм говорит о необходимости выбора: Иметь или Быть, т. е. 
посвятить мысли и чувства деньгам и вещам (Иметь) или 
духовному ощущению полноты жизни и своего личностного роста (Быть!).
Описание слайда:
Фромм говорит о необходимости выбора: Иметь или Быть, т. е. посвятить мысли и чувства деньгам и вещам (Иметь) или духовному ощущению полноты жизни и своего личностного роста (Быть!).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию