🗊Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №1Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №2Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №3Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №4Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №5Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №6Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №7Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №8Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №9Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №10Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №11Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая поддержка ребенка в образовании
Теория, практика, проблема внедрения
Описание слайда:
Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения

Слайд 2





Поддержка как культурный феномен
Поддержка – это поведение , отражающее  тип человеческих отношений, в основе которого лежит принцип гуманизма
Описание слайда:
Поддержка как культурный феномен Поддержка – это поведение , отражающее тип человеческих отношений, в основе которого лежит принцип гуманизма

Слайд 3





Такой тип отношений
 ТОТАЛЬНО фиксирует  тип позиций 

«СИЛЬНЫЙ-слабый»
Описание слайда:
Такой тип отношений ТОТАЛЬНО фиксирует тип позиций «СИЛЬНЫЙ-слабый»

Слайд 4





Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике
Описание слайда:
Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике

Слайд 5





Что отражает слово «педагогическая» в словосочетаниях 
Социально-педагогическая поддержка
Медико-педагогическая поддержка
Психолого-педагогическая поддержка
Описание слайда:
Что отражает слово «педагогическая» в словосочетаниях Социально-педагогическая поддержка Медико-педагогическая поддержка Психолого-педагогическая поддержка

Слайд 6





Логика дифференциации  детей «с проблемами» и специалистов, обязанных оказывать им разные типы «поддержки». Модель социально-педагогической поддержки.
Описание слайда:
Логика дифференциации детей «с проблемами» и специалистов, обязанных оказывать им разные типы «поддержки». Модель социально-педагогической поддержки.

Слайд 7





Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-заботы-защиты)
Откуда берется данная модель? – из требований определенной части общества к государству: заботиться о детях, чьё качество ниже, чем у их сверстников, потому, что есть «ПРОБЛЕМА»
Кредо социально-педагогической поддержки: «Мы обязаны создать ДЛЯ детей с проблемами такие условия, при которых качество их социализации не уступало бы качеству социализации их сверстников» ;
В этой тотальной модели «опеки-заботы-защиты» ребенку априори и тотально отводятся позиции «СЛАБОГО» во имя которого и на благо которого должны трудиться все – государство, общество, родители, сверстники;

Если те, кто должен тотально опекать- заботиться - защищать  ребенка с проблемой этого делать не будут, то ребенок СТАНЕТ ЖЕРТВОЙ обстоятельств;

Если же все будут стремиться ДЛЯ РЕБЕНКА делать всё возможное, то они рискуют СТАТЬ ЖЕРТВОЙ тотальных претензий данного ребенка к «опекунам», при этом претензии будут увеличиваться по мере взросления и появления новых желаний и потребностей у «объекта опеки-заботы-защиты

Подтверждением тому – ситуация в семьях, когда престарелые родители уже не в силах брать на себя всю нагрузку по элементарному жизнеобеспечению повзрослевшего ребенка, а в нем не развиты ни потребность, ни элементарные умения делать ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН МОГ БЫ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
Описание слайда:
Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-заботы-защиты) Откуда берется данная модель? – из требований определенной части общества к государству: заботиться о детях, чьё качество ниже, чем у их сверстников, потому, что есть «ПРОБЛЕМА» Кредо социально-педагогической поддержки: «Мы обязаны создать ДЛЯ детей с проблемами такие условия, при которых качество их социализации не уступало бы качеству социализации их сверстников» ; В этой тотальной модели «опеки-заботы-защиты» ребенку априори и тотально отводятся позиции «СЛАБОГО» во имя которого и на благо которого должны трудиться все – государство, общество, родители, сверстники; Если те, кто должен тотально опекать- заботиться - защищать ребенка с проблемой этого делать не будут, то ребенок СТАНЕТ ЖЕРТВОЙ обстоятельств; Если же все будут стремиться ДЛЯ РЕБЕНКА делать всё возможное, то они рискуют СТАТЬ ЖЕРТВОЙ тотальных претензий данного ребенка к «опекунам», при этом претензии будут увеличиваться по мере взросления и появления новых желаний и потребностей у «объекта опеки-заботы-защиты Подтверждением тому – ситуация в семьях, когда престарелые родители уже не в силах брать на себя всю нагрузку по элементарному жизнеобеспечению повзрослевшего ребенка, а в нем не развиты ни потребность, ни элементарные умения делать ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН МОГ БЫ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

Слайд 8





Образовательный смысл «педагогическая» в сочетании со словом «поддержка» или откуда берется иное, чем опекающее, культурное основания для понимания сути «поддержки»
Смысл слова «образование» в данном контексте несет в себе процесс и результат явления - развития - образования чего-то нового, отличного от  привычно существующего

Откуда может появиться «новое из привычно существующего»?
Из понимания, что рамки «привычного» мешают увидеть «потенциал сущего»;
Из желания развить потенциал сущего до адекватных ему рамок;
Из умения построить и осуществить деятельность по развитию потенциала, заложенного в сущном
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО РЕБЕНОК, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, БОЛЕЕ, ЧЕМ  ДРУГИЕ ДЕТИ, НУЖДАЕТСЯ В ОПЕКЕ.
НО ТАКЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО В ТАКОМ РЕБЕНКЕ, ТАК ЖЕ, КАК  И У ЕГО СВЕРСТНИКОВ (У ЧЕЛОВЕКА – ВООБЩЕ),  ЗАЛОЖЕНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, БЫТЬ ОПОРОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ САМОМУ СЕБЕ В ЭТОМ ПРЕОДОЛЕНИИ
МЕРА ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ.
Описание слайда:
Образовательный смысл «педагогическая» в сочетании со словом «поддержка» или откуда берется иное, чем опекающее, культурное основания для понимания сути «поддержки» Смысл слова «образование» в данном контексте несет в себе процесс и результат явления - развития - образования чего-то нового, отличного от привычно существующего Откуда может появиться «новое из привычно существующего»? Из понимания, что рамки «привычного» мешают увидеть «потенциал сущего»; Из желания развить потенциал сущего до адекватных ему рамок; Из умения построить и осуществить деятельность по развитию потенциала, заложенного в сущном ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО РЕБЕНОК, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, БОЛЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ДЕТИ, НУЖДАЕТСЯ В ОПЕКЕ. НО ТАКЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО В ТАКОМ РЕБЕНКЕ, ТАК ЖЕ, КАК И У ЕГО СВЕРСТНИКОВ (У ЧЕЛОВЕКА – ВООБЩЕ), ЗАЛОЖЕНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, БЫТЬ ОПОРОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ САМОМУ СЕБЕ В ЭТОМ ПРЕОДОЛЕНИИ МЕРА ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ.

Слайд 9





Основания педагогической поддержки
Поддержка как культурный феномен – взрослый человек должен защитить ребенка от проблем в том случае, если не ребенок, а его окружение является источником его проблем
Поддержка как профессиональная деятельность – направлена на то, чтобы 
наблюдать, целенаправленно исследовать и развивать потенциал ребенка, дающий ему возможность быть самостоятельным  в решении собственных проблем;
Использовать различные тактики поддержки – «помощь», «содействие», «взаимодействие», как путь постепенного уменьшения опекающего воздействия на взаимодействие с ребенком как с субъектом собственной жизнедеятельности
Видеть в проблеме ребенка – не угрозу, от которой его нужно оберечь, а возможность развивать и поддерживать его желания и возможности ее преодоления. 
Поддерживать ребенка на пути от СТРАХА перед проблемой к целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ее преодолению.
Описание слайда:
Основания педагогической поддержки Поддержка как культурный феномен – взрослый человек должен защитить ребенка от проблем в том случае, если не ребенок, а его окружение является источником его проблем Поддержка как профессиональная деятельность – направлена на то, чтобы наблюдать, целенаправленно исследовать и развивать потенциал ребенка, дающий ему возможность быть самостоятельным в решении собственных проблем; Использовать различные тактики поддержки – «помощь», «содействие», «взаимодействие», как путь постепенного уменьшения опекающего воздействия на взаимодействие с ребенком как с субъектом собственной жизнедеятельности Видеть в проблеме ребенка – не угрозу, от которой его нужно оберечь, а возможность развивать и поддерживать его желания и возможности ее преодоления. Поддерживать ребенка на пути от СТРАХА перед проблемой к целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ее преодолению.

Слайд 10


Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





4 тактики педагогической поддержки ребенка в преодолении проблем  
Если причиной возникновения проблем ребенка является не он сам, а стал жертвой неразрешенных проблем других людей – действует тактика «ЗАЩИТЫ»
Если у ребенка объективно есть все возможности самостоятельно решить проблему, а он этого не делает (пассивен), не доверяя собственным силам – действует тактика «Помощи»
Если ребенок активно действует, но во вред себе, значит у него не сформированы причинно-следственные связи – действует тактика «Содействие»
Если ребенок хочет решить свою проблему и делает для этого  на пределе собственных возможностей – научить его договариваться с другими людьми и обретать подкрепляющий ресурс – поможет тактика «Взаимодействие»
Описание слайда:
4 тактики педагогической поддержки ребенка в преодолении проблем Если причиной возникновения проблем ребенка является не он сам, а стал жертвой неразрешенных проблем других людей – действует тактика «ЗАЩИТЫ» Если у ребенка объективно есть все возможности самостоятельно решить проблему, а он этого не делает (пассивен), не доверяя собственным силам – действует тактика «Помощи» Если ребенок активно действует, но во вред себе, значит у него не сформированы причинно-следственные связи – действует тактика «Содействие» Если ребенок хочет решить свою проблему и делает для этого на пределе собственных возможностей – научить его договариваться с другими людьми и обретать подкрепляющий ресурс – поможет тактика «Взаимодействие»

Слайд 12


Педагогическая поддержка ребенка в образовании  Теория, практика, проблема внедрения, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию