🗊Презентация Педагогический проект «Одаренные дети»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №1Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №2Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №3Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №4Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №5Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №6Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №7Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №8Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №9Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №10Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №11Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №12Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №13Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №14Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №15Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №16Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №17Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №18Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №19Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №20Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №21Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогический проект «Одаренные дети». Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







   Педагогический проект
«Одаренные дети»


Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова Н.Л.,
педагог дополнительного образования  ЦДО «Прометей» Фомина Н.К.
Описание слайда:
Педагогический проект «Одаренные дети» Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова Н.Л., педагог дополнительного образования ЦДО «Прометей» Фомина Н.К.

Слайд 2





В Клявлинском районе:
В Клявлинском районе:
1739 обучающихся в ОУ  из них
заняты дополнительным образованием 1692    детей      97%
Описание слайда:
В Клявлинском районе: В Клявлинском районе: 1739 обучающихся в ОУ из них заняты дополнительным образованием 1692 детей 97%

Слайд 3





потребность общества в неординарной творческой личности
потребность общества в неординарной творческой личности
 способности нестандартного поведения 
спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.
Описание слайда:
потребность общества в неординарной творческой личности потребность общества в неординарной творческой личности способности нестандартного поведения спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Слайд 4





Возможные пути решения данной педагогической проблемы:
Описание слайда:
Возможные пути решения данной педагогической проблемы:

Слайд 5





Цель
создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей  в Клявлинском районе
Описание слайда:
Цель создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в Клявлинском районе

Слайд 6





Задачи: .
    
Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. 
Обеспечивать необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и информационными  ресурсами работу с одаренными детьми в центре дополнительного образования
создать благоприятные условия путем обогащения образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся.
систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
 расширить возможности для участия одарённых и способных воспитанников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Описание слайда:
Задачи: . Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. Обеспечивать необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и информационными ресурсами работу с одаренными детьми в центре дополнительного образования создать благоприятные условия путем обогащения образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся. систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. расширить возможности для участия одарённых и способных воспитанников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Слайд 7





Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ФЗ от 4 декабря 2007 года № 329 – ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; 
постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 – 2010 годы)"
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ФЗ от 4 декабря 2007 года № 329 – ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 – 2010 годы)"

Слайд 8


Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Этапы выявления одаренных
I этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
II   этап - диагностический   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
III. этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Описание слайда:
Этапы выявления одаренных I этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. II   этап - диагностический   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. III. этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Слайд 11






Выявление способностей 
одаренных детей
Описание слайда:
Выявление способностей одаренных детей

Слайд 12


Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Педагогический проект «Одаренные дети», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

°          принцип       максимального       разнообразия       предоставленных  
            возможностей для развития личности; 
°          принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
°          принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 
°          принцип создания условий для совместной работы учащихся при
           минимальном участии учителя;
°          принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных
           образовательных услуг, помощи, наставничества.
Описание слайда:
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: °          принцип       максимального       разнообразия       предоставленных              возможностей для развития личности; °          принцип возрастания роли внеурочной деятельности; °          принцип индивидуализации и дифференциации обучения; °          принцип создания условий для совместной работы учащихся при            минимальном участии учителя; °          принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных            образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 16





Перечень  мероприятий:
 
проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащимися; 
проведение мероприятий с творчески одаренными учащимися; 
проведение спортивных мероприятий; 
развитие материально-технической базы; 
развитие кадрового потенциала; 
поддержка одаренных детей; 
поддержка одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Описание слайда:
Перечень мероприятий: проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащимися; проведение мероприятий с творчески одаренными учащимися; проведение спортивных мероприятий; развитие материально-технической базы; развитие кадрового потенциала; поддержка одаренных детей; поддержка одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 17





Условия успешной работы с одаренными воспитанниками

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными воспитанниками.
Признание руководством и коллективом центра  того, что реализация системы работы с одаренными воспитанниками является одним из приоритетных направлений в работе.
Включение в работу с одаренными в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами:
педагог для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющий воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
Описание слайда:
Условия успешной работы с одаренными воспитанниками Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными воспитанниками. Признание руководством и коллективом центра того, что реализация системы работы с одаренными воспитанниками является одним из приоритетных направлений в работе. Включение в работу с одаренными в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами: педагог для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющий воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.

Слайд 18





Материально-техническое обеспечение:

оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, спортивного зала и площадок для работы с одаренными детьми;
оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми;
оснащение инвентарем и расходными материалами творческих объединений воспитанников
Описание слайда:
Материально-техническое обеспечение: оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, спортивного зала и площадок для работы с одаренными детьми; оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми; оснащение инвентарем и расходными материалами творческих объединений воспитанников

Слайд 19





Кадровое обеспечение:

включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми;
разработка и реализация программ повышения квалификации  педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми
Описание слайда:
Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми; разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми

Слайд 20





Информационное обеспечение:

функционирование  сайта центра, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;
освещение работы с одаренными детьми в СМИ;
издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;
информационное наполнение базы данных.
Описание слайда:
Информационное обеспечение: функционирование сайта центра, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; освещение работы с одаренными детьми в СМИ; издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; информационное наполнение базы данных.

Слайд 21





Диагностика
« Метод шести думательных шляп» 
«Нравится ли…»
Методика «Карта одаренности»
Модель Дж. Гилфорда
Шкала рейтинга поведенческих характеристик одаренных
   детей
Метод цветовых выборов
Описание слайда:
Диагностика « Метод шести думательных шляп» «Нравится ли…» Методика «Карта одаренности» Модель Дж. Гилфорда Шкала рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей Метод цветовых выборов

Слайд 22





Литература

    1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Бабаева, Н.А. Лейтис. М., 1996. 408с.
2. Куровская, С.Н. Одаренный ребенок и семья / С.Н.Куровская, В.П.Тарантей. Мозырь 2006. 157с.
3. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А.Малахова. Мн.,2002. 157с.
4. Сакович, Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования / Н.А.Сакович. Мн.2003. 57с.
5. Семененя, И.И. Психологические основы взаимодействия учителя с одаренными детьми / И.И.Семененя. Мозырь 2997. 72с.
Описание слайда:
Литература 1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Бабаева, Н.А. Лейтис. М., 1996. 408с. 2. Куровская, С.Н. Одаренный ребенок и семья / С.Н.Куровская, В.П.Тарантей. Мозырь 2006. 157с. 3. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А.Малахова. Мн.,2002. 157с. 4. Сакович, Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования / Н.А.Сакович. Мн.2003. 57с. 5. Семененя, И.И. Психологические основы взаимодействия учителя с одаренными детьми / И.И.Семененя. Мозырь 2997. 72с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию