🗊План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП)

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №1План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №2План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №3План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №4План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №5План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №6План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №7План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №8План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №9План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №10План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №11План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №12План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №13План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №14План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №15План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №16План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №17План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №18План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №19План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №20План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №21План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №22План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №23План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №24План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №25План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №26План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №27План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №28План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №29План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме   « Первый признак равенства   треугольников»   ( с использованием СДП), слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП). Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме 
« Первый признак равенства 
треугольников»
 ( с использованием СДП)
Описание слайда:
План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП)

Слайд 2





Цели урока
Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по признакам , основанным на сравнении трех пар элементов;
Деятельностная: (формирование умений новых способов действий)
- Формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на раннее введенные понятия и доказанные утверждения;
- Формировать у учащихся умения определять равенство треугольников , опираясь на формулировку первого признака ;
Развивающая; формировать ключевые компетенции учащихся : информационную ( умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную.
Описание слайда:
Цели урока Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по признакам , основанным на сравнении трех пар элементов; Деятельностная: (формирование умений новых способов действий) - Формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на раннее введенные понятия и доказанные утверждения; - Формировать у учащихся умения определять равенство треугольников , опираясь на формулировку первого признака ; Развивающая; формировать ключевые компетенции учащихся : информационную ( умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную.

Слайд 3





На данном уроке дети должны:
Усвоить , что равенство треугольников можно убедится несколькими способами: один нам известен , второй способ – первый признак равенства треугольников;
Усвоить алгоритм доказательства первого признака;
Сделать первые шаги по применению первого признака для доказательства равенство треугольников при решении задач
Научиться находить в равных треугольниках соответственно равные элементы.
Описание слайда:
На данном уроке дети должны: Усвоить , что равенство треугольников можно убедится несколькими способами: один нам известен , второй способ – первый признак равенства треугольников; Усвоить алгоритм доказательства первого признака; Сделать первые шаги по применению первого признака для доказательства равенство треугольников при решении задач Научиться находить в равных треугольниках соответственно равные элементы.

Слайд 4





Содержание учебного материала (СУМ):
Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение
Описание слайда:
Содержание учебного материала (СУМ): Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение

Слайд 5





Единица содержания образования (СО)
( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников ; выделение при решении задач на использование первого признака трех пар соответственно равных элементов –двух сторон и угла между ними.
Описание слайда:
Единица содержания образования (СО) ( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников ; выделение при решении задач на использование первого признака трех пар соответственно равных элементов –двух сторон и угла между ними.

Слайд 6





7 класс
               
               Геометрия
Описание слайда:
7 класс Геометрия

Слайд 7





Подготовительный этап 
Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания в пробном действии
1.Вопросы для обсуждения:

Сформулируйте определение треугольника;
Какие фигуры называются равными?;
Как определить , равны ли два треугольника?;
Как определить равенство треугольников на местности?.
Описание слайда:
Подготовительный этап Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания в пробном действии 1.Вопросы для обсуждения: Сформулируйте определение треугольника; Какие фигуры называются равными?; Как определить , равны ли два треугольника?; Как определить равенство треугольников на местности?.

Слайд 8





2. Устно решите задачи:

Верно ли утверждение; если треугольники равны, то равны и их периметры?;
Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники?;
При наложении треугольника АВС на треугольник сторона АВ совместилась со стороной , а сторона АС со стороной . Совместилась ли сторона ВС со стороной ЕК?
Описание слайда:
2. Устно решите задачи: Верно ли утверждение; если треугольники равны, то равны и их периметры?; Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники?; При наложении треугольника АВС на треугольник сторона АВ совместилась со стороной , а сторона АС со стороной . Совместилась ли сторона ВС со стороной ЕК?

Слайд 9





Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки
Описание слайда:
Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки

Слайд 10





3. Проверка домашнего задания в группах
Каждой группе из четырех человек выдается конверт с четырьмя моделями треугольников. 
 Три из них равны треугольникам , начерченным в домашнем задании , и одного цвета , а четвертый отличается по цвету. 
Дети сравнивают свои чертежи с моделями
Описание слайда:
3. Проверка домашнего задания в группах Каждой группе из четырех человек выдается конверт с четырьмя моделями треугольников. Три из них равны треугольникам , начерченным в домашнем задании , и одного цвета , а четвертый отличается по цвету. Дети сравнивают свои чертежи с моделями

Слайд 11





№ 89 (а,б,в)
Описание слайда:
№ 89 (а,б,в)

Слайд 12





4. Вопросы для обсуждения:
Почему в №  89 у всех получились равные треугольники , несмотря на то , что были известны не все шесть элементов?;
Сколько элементов было задано для построения треугольников в №89?;
Как эти элементы расположены относительно друг друга ?
 Чем похожи задания в № 89 (а,б, в)
Можно ли по трем парам равных элементов делать вывод о равенстве треугольников?.
Описание слайда:
4. Вопросы для обсуждения: Почему в № 89 у всех получились равные треугольники , несмотря на то , что были известны не все шесть элементов?; Сколько элементов было задано для построения треугольников в №89?; Как эти элементы расположены относительно друг друга ? Чем похожи задания в № 89 (а,б, в) Можно ли по трем парам равных элементов делать вывод о равенстве треугольников?.

Слайд 13





Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием 
 Вывод: Вероятно, можно судить о равенстве треугольников только по трем парам равных элементов, но выбор этих элементов неслучаен.  Есть какая то закономерность – признак равенства треугольников по трем элементам.
Гипотеза: треугольники равны , если у них соответственно равны две пары сторон и углы , лежащие между этими сторонами .
Описание слайда:
Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием Вывод: Вероятно, можно судить о равенстве треугольников только по трем парам равных элементов, но выбор этих элементов неслучаен. Есть какая то закономерность – признак равенства треугольников по трем элементам. Гипотеза: треугольники равны , если у них соответственно равны две пары сторон и углы , лежащие между этими сторонами .

Слайд 14






Тема урока: 
« Первый признак равенства треугольников»
Описание слайда:
Тема урока: « Первый признак равенства треугольников»

Слайд 15





Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи
 Цели : 
узнать признаки, по которым можно судить о равенстве треугольников 
Доказать теорему : «треугольники равны, если у них равны две из сторон и углы, лежащие между этими сторонами»;
Учиться находить равные треугольники, используя полученный признак
Описание слайда:
Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи Цели : узнать признаки, по которым можно судить о равенстве треугольников Доказать теорему : «треугольники равны, если у них равны две из сторон и углы, лежащие между этими сторонами»; Учиться находить равные треугольники, используя полученный признак

Слайд 16





 Основной этап-открытие новых знаний
Шаг 4–разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ ,алгоритм, средство…)
План действий ( проектируется учащимися под руководством учителя)
Прочитаем формулировку теоремы, сделаем чертеж запишем что дано, и что требуется доказать;
Будем доказывать, что треугольники равны , мысленно накладываем один треугольник на другой.
Описание слайда:
Основной этап-открытие новых знаний Шаг 4–разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ ,алгоритм, средство…) План действий ( проектируется учащимися под руководством учителя) Прочитаем формулировку теоремы, сделаем чертеж запишем что дано, и что требуется доказать; Будем доказывать, что треугольники равны , мысленно накладываем один треугольник на другой.

Слайд 17





Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знаний
Учащиеся в группах продумывают , как, в какой последовательности они будут «угадывать» треугольники , чтобы убедиться , что они равны; после этого ход доказательства обсуждается в классе ( учащиеся разных групп делают ходы поочередно)
Описание слайда:
Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знаний Учащиеся в группах продумывают , как, в какой последовательности они будут «угадывать» треугольники , чтобы убедиться , что они равны; после этого ход доказательства обсуждается в классе ( учащиеся разных групп делают ходы поочередно)

Слайд 18






 Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1                       Решение:
АВ=А1В1; АС=А1С1                         1) < А1 → < А 
 <А=<А1                                         2)лучА1В1→луч АВ
                          
Доказать:∆ АВС = ∆А1В1С1             3)В1→В (почему?)
                                            4)лучА1С1→луч АС(почему?)
                                          5)С1 →С      (почему?)
                                         6)отрезок С1В1 → СВ(почему?)
                                                            7) Вывод.
Описание слайда:
Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1 Решение: АВ=А1В1; АС=А1С1 1) < А1 → < А <А=<А1 2)лучА1В1→луч АВ Доказать:∆ АВС = ∆А1В1С1 3)В1→В (почему?) 4)лучА1С1→луч АС(почему?) 5)С1 →С (почему?) 6)отрезок С1В1 → СВ(почему?) 7) Вывод.

Слайд 19





Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах. Обучающие проговаривают: 
1) формулировку теоремы:
2)доказательство теоремы, поменяв обозначения, делая ходы поочередно.
Описание слайда:
Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа в парах. Обучающие проговаривают: 1) формулировку теоремы: 2)доказательство теоремы, поменяв обозначения, делая ходы поочередно.

Слайд 20





Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе           ( заполнение пропусков)
Теорема. Если две стороны и угол между 
ними одного треугольника соответственно равны           
 ----------------      другого треугольника , 
то такие треугольники ------
Дано: ∆АВС и ∆НКР,АВ=НК,АС=НР < А=<--
Доказать: ∆ АВС=--
Док-во:
1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на -- так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны  АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и --.
20 По условию АВ= --, АС=--, следовательно, сторона АВ совместится со стороной --, а сторона АС- со стороной --, в частности, совместятся точки В и --, С и --. Поэтому совместятся стороны –и --.
3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они ---.
Теорема доказана.
Описание слайда:
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе ( заполнение пропусков) Теорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны ---------------- другого треугольника , то такие треугольники ------ Дано: ∆АВС и ∆НКР,АВ=НК,АС=НР < А=<-- Доказать: ∆ АВС=-- Док-во: 1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на -- так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и --. 20 По условию АВ= --, АС=--, следовательно, сторона АВ совместится со стороной --, а сторона АС- со стороной --, в частности, совместятся точки В и --, С и --. Поэтому совместятся стороны –и --. 3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они ---. Теорема доказана.

Слайд 21





Эталон
Теорема. Если две стороны и угол между 
ними одного треугольника соответственно равны  
двум сторонам и углу между ними 
другого треугольника , 
то такие треугольники равны
Дано: ∆АВС и ∆НКР, АВ=НК, АС=НР; < А=<Н
Доказать: ∆ АВС= ∆ НКР
Док-во:
1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на ∆ НКР
так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны  АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и НР.
2) По условию АВ= НК, АС=НР, следовательно, сторона АВ совместится со стороной НК, а сторона АС- со стороной НР, в частности, совместятся точки В и К, С и Р. Поэтому совместятся стороны ВС и КР.
3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они равны.
Теорема доказана.
Проведите самооценку, сравнив с эталоном. Максимум 2 балла.
Описание слайда:
Эталон Теорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны Дано: ∆АВС и ∆НКР, АВ=НК, АС=НР; < А=<Н Доказать: ∆ АВС= ∆ НКР Док-во: 1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на ∆ НКР так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и НР. 2) По условию АВ= НК, АС=НР, следовательно, сторона АВ совместится со стороной НК, а сторона АС- со стороной НР, в частности, совместятся точки В и К, С и Р. Поэтому совместятся стороны ВС и КР. 3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они равны. Теорема доказана. Проведите самооценку, сравнив с эталоном. Максимум 2 балла.

Слайд 22





Заключительный этап- применение и рефлексия.
 Шаг7-включение в систему знаний и повторение.
 Устные задачи:
Описание слайда:
Заключительный этап- применение и рефлексия. Шаг7-включение в систему знаний и повторение. Устные задачи:

Слайд 23





Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Описание слайда:
Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 24





Эталон для проверки самостоятельной работы
Описание слайда:
Эталон для проверки самостоятельной работы

Слайд 25





Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке
  
                                               1 балл -за каждый правильный ответ
Описание слайда:
Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке 1 балл -за каждый правильный ответ

Слайд 26





Итоги урока:

Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
Что научились делать?
Сколько вы знаете способов, чтобы определить , равны ли треугольники?.
Описание слайда:
Итоги урока: Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? Что научились делать? Сколько вы знаете способов, чтобы определить , равны ли треугольники?.

Слайд 27





Домашнее задание

   Обязательно для всех
П.15-выучить формулировку первого признака равенства треугольников;
П.15-уметь доказывать первый признак.
   На выбор
Задача №94 из учебника или №55,56 из рабочей тетради
Описание слайда:
Домашнее задание Обязательно для всех П.15-выучить формулировку первого признака равенства треугольников; П.15-уметь доказывать первый признак. На выбор Задача №94 из учебника или №55,56 из рабочей тетради

Слайд 28





Оценки за урок 
Домашнее задание –максимум 3 балла
Доказательство теоремы в рабочей тетради- максимум 2 балла.
Самостоятельная работа-максимум -3 балла.
Экспресс диагностика-максимум 2 балла. 
Итого максимум -10 баллов.
Описание слайда:
Оценки за урок Домашнее задание –максимум 3 балла Доказательство теоремы в рабочей тетради- максимум 2 балла. Самостоятельная работа-максимум -3 балла. Экспресс диагностика-максимум 2 балла. Итого максимум -10 баллов.

Слайд 29





Ключ к оценке
9-10 баллов -оценка «5»;
7-8 баллов -оценка «4»;
5-6 баллов –оценка «3».
Описание слайда:
Ключ к оценке 9-10 баллов -оценка «5»; 7-8 баллов -оценка «4»; 5-6 баллов –оценка «3».

Слайд 30





Литература:
Журнал «Справочник заместителя директора»
Описание слайда:
Литература: Журнал «Справочник заместителя директора»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию