🗊По следам Чарльза Дарвина Работу выполнил Сергеев Сергей Ученик 10 класса МОУСОШ п. Нижнеивкино Руководитель: Учитель биологии

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №1По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №2По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №3По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №4По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №5По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №6По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №7По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №8По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №9По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №10По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №11По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №12По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №13По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №14По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №15По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №16По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №17По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №18По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №19По следам Чарльза Дарвина   Работу выполнил Сергеев Сергей  Ученик 10 класса   МОУСОШ п. Нижнеивкино  Руководитель:  Учитель биологии , слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать По следам Чарльза Дарвина Работу выполнил Сергеев Сергей Ученик 10 класса МОУСОШ п. Нижнеивкино Руководитель: Учитель биологии . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





По следам Чарльза Дарвина 
Работу выполнил Сергеев Сергей
Ученик 10 класса 
МОУСОШ п. Нижнеивкино
Руководитель:
Учитель биологии 1кк 
Гют Л.В.
Описание слайда:
По следам Чарльза Дарвина Работу выполнил Сергеев Сергей Ученик 10 класса МОУСОШ п. Нижнеивкино Руководитель: Учитель биологии 1кк Гют Л.В.

Слайд 2





Актуальность:
        Чарльз Дарвин – великий натуралист, который внес огромный вклад в развитие биологии в целом. Но, к сожалению, на уроках биологии на эту тему уделено всего несколько часов. А ведь как хочется знать больше!
          Как сделать так, чтобы ученики получили интересную и объемную информацию о жизни Чарльза Дарвина, и чтобы учителя облегчили себе работу?
Описание слайда:
Актуальность: Чарльз Дарвин – великий натуралист, который внес огромный вклад в развитие биологии в целом. Но, к сожалению, на уроках биологии на эту тему уделено всего несколько часов. А ведь как хочется знать больше! Как сделать так, чтобы ученики получили интересную и объемную информацию о жизни Чарльза Дарвина, и чтобы учителя облегчили себе работу?

Слайд 3





Цель:
        Познакомить с жизнью и деятельностью ученого Чарльза Дарвина и проследить историю создания им научного труда: «Зоология путешествия».
Описание слайда:
Цель: Познакомить с жизнью и деятельностью ученого Чарльза Дарвина и проследить историю создания им научного труда: «Зоология путешествия».

Слайд 4





Задачи:
Изучить литературные источники информации о жизни ученого.
Рассмотреть пути передвижения натуралиста по миру.
Выявить «плоды» путешествия ученого.
Описание слайда:
Задачи: Изучить литературные источники информации о жизни ученого. Рассмотреть пути передвижения натуралиста по миру. Выявить «плоды» путешествия ученого.

Слайд 5





Гипотеза:
    После знакомства с предложенным мной материалом, изучение темы «эволюционная теория» Ч. Дарвина должно быть более глубоким и качественным.
Описание слайда:
Гипотеза: После знакомства с предложенным мной материалом, изучение темы «эволюционная теория» Ч. Дарвина должно быть более глубоким и качественным.

Слайд 6





Задатки великого натуралиста:
        Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 г. в английском городке Шрусбери в семье врача. 
         У мальчика с ранних лет проявился интерес к общению с природой, к наблюдениям за растениями и животными в их естественной среде обитания. Глубокая наблюдательность, страсть к коллекционированию и систематизации материала, способность к сравнениям и широким обобщениям, диалектическое мышление были природными свойствами личности Дарвина. Эти черты во многом определили создание им общебиологической концепции.
Описание слайда:
Задатки великого натуралиста: Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 г. в английском городке Шрусбери в семье врача. У мальчика с ранних лет проявился интерес к общению с природой, к наблюдениям за растениями и животными в их естественной среде обитания. Глубокая наблюдательность, страсть к коллекционированию и систематизации материала, способность к сравнениям и широким обобщениям, диалектическое мышление были природными свойствами личности Дарвина. Эти черты во многом определили создание им общебиологической концепции.

Слайд 7





Университетская жизнь:
        Окончив школу, он некоторое время (1825–1827) был студентом-медиком Эдинбургского университета. Затем перешел в Кембриджский университет, где изучал теологию (богословие) с тем, чтобы в дальнейшем стать сельским пастором. 
        В период обучения в Кембридже (1827–1831) Дарвин общался с известными учеными: геологом А. Седжвиком и ботаником Дж. Генсло, которые способствовали развитию его природных способностей, знакомили с методикой полевых исследований. На дальнейшее формирование взглядов Дарвина большое влияние оказал крупнейший английский геолог Ч. Лайель.
Описание слайда:
Университетская жизнь: Окончив школу, он некоторое время (1825–1827) был студентом-медиком Эдинбургского университета. Затем перешел в Кембриджский университет, где изучал теологию (богословие) с тем, чтобы в дальнейшем стать сельским пастором. В период обучения в Кембридже (1827–1831) Дарвин общался с известными учеными: геологом А. Седжвиком и ботаником Дж. Генсло, которые способствовали развитию его природных способностей, знакомили с методикой полевых исследований. На дальнейшее формирование взглядов Дарвина большое влияние оказал крупнейший английский геолог Ч. Лайель.

Слайд 8





Поворотный момент:
         Поворотным  моментом  в биографии Дарвина было его пятилетнее  (1831–1836) кругосветное путешествие на корабле «Бигль» в качестве натуралиста «без жалованья» по приглашению капитана Фиц-Роя. Это путешествие, писал он позднее, «было самым важным событием моей жизни, определившим всю мою последующую деятельность».
Описание слайда:
Поворотный момент: Поворотным  моментом  в биографии Дарвина было его пятилетнее  (1831–1836) кругосветное путешествие на корабле «Бигль» в качестве натуралиста «без жалованья» по приглашению капитана Фиц-Роя. Это путешествие, писал он позднее, «было самым важным событием моей жизни, определившим всю мою последующую деятельность».

Слайд 9





Морское путешествие:
      Основной задачей экспедиции являлась съёмка восточных и западных берегов Южной Америки и прилегающих островов в целях составления подробных морских карт.
Описание слайда:
Морское путешествие: Основной задачей экспедиции являлась съёмка восточных и западных берегов Южной Америки и прилегающих островов в целях составления подробных морских карт.

Слайд 10





Начало путешествия:
        24 августа 1834 г. «Бигль» прибыл в Байя-Бланку, откуда через неделю отправился к Ла-Плате. С согласия капитана корабля Фиц Роя Дарвин от Байя-Бланки до Буэнос-Айреса проехал сухим путём. Особый интерес представляла находка в Пунта-Альте, где на пространстве около 200 кв. м были выкопаны остатки девяти гигантских млекопитающих.
Описание слайда:
Начало путешествия: 24 августа 1834 г. «Бигль» прибыл в Байя-Бланку, откуда через неделю отправился к Ла-Плате. С согласия капитана корабля Фиц Роя Дарвин от Байя-Бланки до Буэнос-Айреса проехал сухим путём. Особый интерес представляла находка в Пунта-Альте, где на пространстве около 200 кв. м были выкопаны остатки девяти гигантских млекопитающих.

Слайд 11





Галапагосские острова:
         5 сентября 1835 г. Корабль отплыл от западных берегов Южной Америки, взяв курс на Галапагосский архипелаг. Все острова образованы вулканическими породами. Дарвин очень подробно изучил флору и фауну этих островов и пришёл к выводу, что они крайне своеобразны. Большинство видов растений и животных эндемики этих островов. Все они обнаруживают явное родство с обитателями Южной Америки, несмотря на то, что острова отделены от материка полосой океана шириной около 900 км.
Описание слайда:
Галапагосские острова: 5 сентября 1835 г. Корабль отплыл от западных берегов Южной Америки, взяв курс на Галапагосский архипелаг. Все острова образованы вулканическими породами. Дарвин очень подробно изучил флору и фауну этих островов и пришёл к выводу, что они крайне своеобразны. Большинство видов растений и животных эндемики этих островов. Все они обнаруживают явное родство с обитателями Южной Америки, несмотря на то, что острова отделены от материка полосой океана шириной около 900 км.

Слайд 12





Кокосовые острова:
          От Галапогосских островов «Бигль» направился к берегам Австралии, которую он обогнул с юга. Наконец 1 апреля 1836 г. на горизонте показались острова Килинг, или Кокосовые, лежащие в Индийском океане на расстоянии 600 миль от Суматры. Дарвин изучает жизнь этих островов, в результате чего он позднее создаёт первую теорию происхождения и развития коралловых островов, связавшую воедино все формы рифов как последовательные стадии развития.
Описание слайда:
Кокосовые острова: От Галапогосских островов «Бигль» направился к берегам Австралии, которую он обогнул с юга. Наконец 1 апреля 1836 г. на горизонте показались острова Килинг, или Кокосовые, лежащие в Индийском океане на расстоянии 600 миль от Суматры. Дарвин изучает жизнь этих островов, в результате чего он позднее создаёт первую теорию происхождения и развития коралловых островов, связавшую воедино все формы рифов как последовательные стадии развития.

Слайд 13





Окончание путешествия и его «плоды».
           2 октября 1836 г. «Бигль» достиг берегов Англии, и в Фалмуте Дарвин покинул корабль, на котором прожил почти пять лет.
          Во время путешествия исследователь собрал богатейшие зоологические, палеонтологические, ботанические и геологические коллекции. Находясь в Южной Америке, он сравнивает останки вымерших ленивцев и броненосцев с ныне живущими видами и устанавливает их родство. На вулканических Галапагосских островах Дарвин обнаруживает нигде более не встречающиеся, но очень похожие на южно-американские виды птиц, черепах, ящериц. И весь собранный материал можно был разделен на три группы.
Описание слайда:
Окончание путешествия и его «плоды». 2 октября 1836 г. «Бигль» достиг берегов Англии, и в Фалмуте Дарвин покинул корабль, на котором прожил почти пять лет. Во время путешествия исследователь собрал богатейшие зоологические, палеонтологические, ботанические и геологические коллекции. Находясь в Южной Америке, он сравнивает останки вымерших ленивцев и броненосцев с ныне живущими видами и устанавливает их родство. На вулканических Галапагосских островах Дарвин обнаруживает нигде более не встречающиеся, но очень похожие на южно-американские виды птиц, черепах, ящериц. И весь собранный материал можно был разделен на три группы.

Слайд 14





Первая группа фактов:
        Первая группа фактов свидетельствовала об исторической связи между вымершими и современными животными. 
        В геологических слоях Южной Америки Дарвин обнаружил скелеты ископаемых ленивцев, поразительно сходных со скелетами особей ныне живущего вида этой же группы, обитающего на той же территории. Заметно различались скелеты изученных видов лишь размерами. Кроме того, некоторые ископаемые формы совмещали в себе признаки нескольких современных отрядов, что говорило о родстве между ними и о происхождении их от общего предка.
Описание слайда:
Первая группа фактов: Первая группа фактов свидетельствовала об исторической связи между вымершими и современными животными. В геологических слоях Южной Америки Дарвин обнаружил скелеты ископаемых ленивцев, поразительно сходных со скелетами особей ныне живущего вида этой же группы, обитающего на той же территории. Заметно различались скелеты изученных видов лишь размерами. Кроме того, некоторые ископаемые формы совмещали в себе признаки нескольких современных отрядов, что говорило о родстве между ними и о происхождении их от общего предка.

Слайд 15





Вторая группа фактов:
          Вторая группа обнаруженных Дарвином фактов, опровергающих концепцию постоянства видов, относилась к закономерностям географического распределения животных. 
         При сравнении фауны южного и северного материков Америки обнаружились существенные различия в их видовом составе. В Южной Америке обитают броненосцы, ленивцы, муравьеды, тапиры и другие типичные для этого материка животные, а в Северной Америке совершенно другие виды. Причиной такого разделения видового состава фаун, по мнению Дарвина, были географические преграды, в частности обширное плоскогорье в районе Мексики, которое разделило ранее единый животный мир и способствовало формированию самостоятельных фаун на территории Южной и Северной Америки.
Описание слайда:
Вторая группа фактов: Вторая группа обнаруженных Дарвином фактов, опровергающих концепцию постоянства видов, относилась к закономерностям географического распределения животных. При сравнении фауны южного и северного материков Америки обнаружились существенные различия в их видовом составе. В Южной Америке обитают броненосцы, ленивцы, муравьеды, тапиры и другие типичные для этого материка животные, а в Северной Америке совершенно другие виды. Причиной такого разделения видового состава фаун, по мнению Дарвина, были географические преграды, в частности обширное плоскогорье в районе Мексики, которое разделило ранее единый животный мир и способствовало формированию самостоятельных фаун на территории Южной и Северной Америки.

Слайд 16





Третья группа фактов:
         Третью группу фактов, свидетельствовавших в пользу идеи эволюции, Дарвин собрал при исследовании фауны островов Галапагосского архипелага. 
	    Эти острова населены многими эндемичными видами (вьюрки, черепахи, ящерицы, канюки, совы и др.). При сходстве с материковыми формами островные виды существенно отличаются от них. Резкие различия наблюдались и внутри островных групп животных. Особенно бросались в глаза различия между видами вьюрков по форме и величине клюва, отмечались и постепенные переходы в изменчивости этих признаков. Дарвин также подметил территориальную приуроченность каждого вида вьюрков к определенному острову.
Описание слайда:
Третья группа фактов: Третью группу фактов, свидетельствовавших в пользу идеи эволюции, Дарвин собрал при исследовании фауны островов Галапагосского архипелага. Эти острова населены многими эндемичными видами (вьюрки, черепахи, ящерицы, канюки, совы и др.). При сходстве с материковыми формами островные виды существенно отличаются от них. Резкие различия наблюдались и внутри островных групп животных. Особенно бросались в глаза различия между видами вьюрков по форме и величине клюва, отмечались и постепенные переходы в изменчивости этих признаков. Дарвин также подметил территориальную приуроченность каждого вида вьюрков к определенному острову.

Слайд 17





Общие выводы:
         Обобщение фактического материала привело Дарвина к выводам, обусловившим подготовку к крутому перевороту в его мировоззрении.
         Нелепо было бы предположить, что для каждого вновь возникающего острова творец создает свои особые виды животных. Дарвин делает другой вывод: животные попали на острова с материка и изменились в результате приспособления к новым условиям обитания. Уже в этот период он приблизился к открытию принципа дивергенции, т.е. расхождения признаков у потомков общего предка.
Описание слайда:
Общие выводы: Обобщение фактического материала привело Дарвина к выводам, обусловившим подготовку к крутому перевороту в его мировоззрении. Нелепо было бы предположить, что для каждого вновь возникающего острова творец создает свои особые виды животных. Дарвин делает другой вывод: животные попали на острова с материка и изменились в результате приспособления к новым условиям обитания. Уже в этот период он приблизился к открытию принципа дивергенции, т.е. расхождения признаков у потомков общего предка.

Слайд 18





Работа над эволюционной теорией.
        В июле 1837 г. Дарвин начинает первую записную книжку, в которую заносит свои мысли, имеющие отношение в данной проблеме. Первые годы после возвращения Дарвин работает над дневником путешествия на корабле «Бигль», который публикует 1839 г., и пятитомной монографией «Зоология путешествия» В августе 1838 г. Дарвин окончательно принял идею эволюционизма.
Описание слайда:
Работа над эволюционной теорией. В июле 1837 г. Дарвин начинает первую записную книжку, в которую заносит свои мысли, имеющие отношение в данной проблеме. Первые годы после возвращения Дарвин работает над дневником путешествия на корабле «Бигль», который публикует 1839 г., и пятитомной монографией «Зоология путешествия» В августе 1838 г. Дарвин окончательно принял идею эволюционизма.

Слайд 19





Последние годы ученого.
         В 1859 Дарвин опубликовал труд «Происхождение видов путем естественного отбора», или «Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», где показал изменчивость видов растений и животных, их естественное происхождение от более ранних видов. В 1868 Дарвин опубликовал свой второй труд – Изменение домашних животных и культурных растений, где привел аргументы в пользу животного происхождения человека. 
          Дарвин был удостоен множества наград от научных обществ Великобритании и других европейских стран. 
Умер Чарльз Дарвин в Дауне 19 апреля 1882...
Описание слайда:
Последние годы ученого. В 1859 Дарвин опубликовал труд «Происхождение видов путем естественного отбора», или «Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», где показал изменчивость видов растений и животных, их естественное происхождение от более ранних видов. В 1868 Дарвин опубликовал свой второй труд – Изменение домашних животных и культурных растений, где привел аргументы в пользу животного происхождения человека. Дарвин был удостоен множества наград от научных обществ Великобритании и других европейских стран. Умер Чарльз Дарвин в Дауне 19 апреля 1882...

Слайд 20





Вывод:
	    При изучении различных источников информации я углубил свои знания о жизни Чарльза Дарвина и проследил за историей создания великого научного труда. При работе над данной темой я понял суть естественных процессов протекающих в природе, сумел окунуться в историческую эпоху в которую жил и творил великий ученый Чарльз Дарвин.
Описание слайда:
Вывод: При изучении различных источников информации я углубил свои знания о жизни Чарльза Дарвина и проследил за историей создания великого научного труда. При работе над данной темой я понял суть естественных процессов протекающих в природе, сумел окунуться в историческую эпоху в которую жил и творил великий ученый Чарльз Дарвин.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию