🗊Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №1Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №2Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №3Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №4Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №5Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №6Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №7Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №8Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №9Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №10Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №11Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №12Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №13Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №14Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №15Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №16Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №17Скачать презентацию Подгруппа углерода и азота , слайд №18


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок – КВН
«Подгруппа углерода и азота»
Описание слайда:
Урок – КВН «Подгруппа углерода и азота»

Слайд 2





Цель урока:
Закрепить и обобщить знания об основных физических и химических свойствах углерода, азота и их соединений.
Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
Описание слайда:
Цель урока: Закрепить и обобщить знания об основных физических и химических свойствах углерода, азота и их соединений. Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

Слайд 3





Кроссворд 1
Описание слайда:
Кроссворд 1

Слайд 4





Кроссворд 2
1
2
3
4
5
6
7
Описание слайда:
Кроссворд 2 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5





Своя игра
Описание слайда:
Своя игра

Слайд 6





Напишите формулы
Напишите формулы
 а) углекислого газа
    б) пищевой соды
    в) мела и известняка
Описание слайда:
Напишите формулы Напишите формулы а) углекислого газа б) пищевой соды в) мела и известняка

Слайд 7





Напишите уравнения взаимодействия 
Напишите уравнения взаимодействия 
 а) углерода с оксидом железа (II) 
 б) раствора  карбоната натрия с углекислым газом
Описание слайда:
Напишите уравнения взаимодействия Напишите уравнения взаимодействия а) углерода с оксидом железа (II) б) раствора карбоната натрия с углекислым газом

Слайд 8





Осуществите схему превращения
Осуществите схему превращения
      C  → CO2 → Na2CO3 → CO2
Описание слайда:
Осуществите схему превращения Осуществите схему превращения C → CO2 → Na2CO3 → CO2

Слайд 9





Напишите формулы 
Напишите формулы 
а) натриевой селитры
  б) «веселящего газа»
  в) нашатырного спирта
Описание слайда:
Напишите формулы Напишите формулы а) натриевой селитры б) «веселящего газа» в) нашатырного спирта

Слайд 10





Напишите уравнения взаимодействия 
Напишите уравнения взаимодействия 
а) меди с концентрированной азотной кислотой 
 б) фосфорной кислоты с гидроксидом натрия
Описание слайда:
Напишите уравнения взаимодействия Напишите уравнения взаимодействия а) меди с концентрированной азотной кислотой б) фосфорной кислоты с гидроксидом натрия

Слайд 11





Осуществите схему превращения
Осуществите схему превращения
 P  → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
Описание слайда:
Осуществите схему превращения Осуществите схему превращения P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

Слайд 12





Конкурс «Химия в литературе»
   В сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» есть отрывок: «между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная…»
Вопрос: Какие методы очистки воды использует рукодельница?
Описание слайда:
Конкурс «Химия в литературе» В сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» есть отрывок: «между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная…» Вопрос: Какие методы очистки воды использует рукодельница?

Слайд 13





«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его  огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. 
«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его  огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. 
	Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. 
    - Фосфор, -  сказал я»
Вопрос: В этом отрывке из «Собаки Баскервилей» А. Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.
Описание слайда:
«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. «Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, - сказал я» Вопрос: В этом отрывке из «Собаки Баскервилей» А. Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.

Слайд 14





В произведении В. Короткевича «Черный  замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там  такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут.
В произведении В. Короткевича «Черный  замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там  такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут.
- Почему?
- Из вулканической трещины выделяется углекислый  газ… А поскольку он…»
Задание: Закончите фразу. Объясните «загадочную гибель животных».
Описание слайда:
В произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут. В произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут. - Почему? - Из вулканической трещины выделяется углекислый газ… А поскольку он…» Задание: Закончите фразу. Объясните «загадочную гибель животных».

Слайд 15





В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно»
В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно»
Вопрос: Угарный газ – сильный яд! Чем это объясняется? Какова первая помощь при отравлении угарным газом?
Описание слайда:
В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно» В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно» Вопрос: Угарный газ – сильный яд! Чем это объясняется? Какова первая помощь при отравлении угарным газом?

Слайд 16





В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли»
В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли»
Вопрос: объясните растворение жемчужины, запишите уравнение реакции, если формула уксусной кислоты СН3СООН
Описание слайда:
В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли» В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли» Вопрос: объясните растворение жемчужины, запишите уравнение реакции, если формула уксусной кислоты СН3СООН

Слайд 17





Конкурс капитанов
1. В пронумерованных колбах находятся хлорид натрия, карбонат натрия и сульфат натрия. С помощью качественных реакций определите, в какой пробирке находится карбонат натрия. 
2. Докажите, что выданное вам вещество – концентрированная азотная кислота.
Описание слайда:
Конкурс капитанов 1. В пронумерованных колбах находятся хлорид натрия, карбонат натрия и сульфат натрия. С помощью качественных реакций определите, в какой пробирке находится карбонат натрия. 2. Докажите, что выданное вам вещество – концентрированная азотная кислота.

Слайд 18





1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 
1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 
2. Докажите, что в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ.
Описание слайда:
1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 2. Докажите, что в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ.


Презентацию на тему Подгруппа углерода и азота можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию