Презентация на тему Метод групповой работы на уроке Особенности групповой работы

Категория: Педагогика


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Метод групповой работы на уроке Особенности групповой работы. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Метод групповой работы на уроке Особенности групповой работы

Слайд 2
Описание слайда:
Активное обучение свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, действия соответственно ситуации, жизненные задачи, оценка своей работы и других.

Слайд 3
Описание слайда:
Генерация Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ

Слайд 4
Описание слайда:
Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 5
Описание слайда:
Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Дельфи» Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

Слайд 6
Описание слайда:
Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

Слайд 7
Описание слайда:
Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Mожно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения на родном или иностранном языке, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий

Слайд 8
Описание слайда:
Пример использования игры Рассказ на одну букву Посвящение, Пушкин, Петербург. Поездка в Петербург популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.

Слайд 9
Описание слайда:
Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

Слайд 10
Описание слайда:
Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Слайд 11
Описание слайда:
Мозаичная группа Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.

Слайд 12
Описание слайда:
Прием «Зигзаг»

Слайд 13
Описание слайда:
Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc

Слайд 14
Описание слайда:
Работа в группах должна быть технологичной...

Слайд 15
Описание слайда:
Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)

Слайд 16
Описание слайда:
Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

Слайд 17
Описание слайда:
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических или вариационных парах, когда каждый учит каждого.

Слайд 18
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ КСО: Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты. 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу. 3. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками. 4. Разнообразие тем и заданий. 5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса. 6. Обучение по способностям индивида.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы); Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы); С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы; Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде);

Слайд 26
Описание слайда:
Технологическая схема КСО учитель- ученик -

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Литература Учительская газета № 35 от 30.08.2005 № 37 от 13. 09. 2005 Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005 http://www.kco-kras.ru

Слайд 35
Описание слайда:



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию