Презентация на тему Мониторинг в образовании

Категория: Педагогика


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Мониторинг в образовании . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Мониторинг в образовании

Слайд 2
Описание слайда:
Определение понятия «мониторинг» система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.Н. Майоров, Т.А. Степанова и др.)

Слайд 3
Описание слайда:
Сферы применения мониторинга По областям применения: в экологии, биологии, медицине, экономике, бизнесе, в промышленности и образовании. По средствам проведения: педагогический, психологический, социологический, медицинский, демографический мониторинг; По способам сбора информации: 1 гр. – непосредственное описание объектов без каких-либо изменений; 2 гр. – непосредственное физическое измерение параметров объектов; 3 гр. – параметры объекта измеряются с использованием хорошо разработанных и общепринятых критериев или индикаторов; 4 гр. – измерение проводится опосредованно, с привлечением технологий научного исследования, использованием особо оговоренных систем критериев и показателей.

Слайд 4
Описание слайда:
Системы мониторинга в образовании 1-я гр. – накопление и структуризация информации (# мониторинг законодательной базы управления образованием); 2-я гр. – мониторинг развития знаний уч-ся ( модель «цель – результат» и учет характеристик процесса обучения; объект – знания ученика, по которым допускаются выводы о ситуации в учебной группе);

Слайд 5
Описание слайда:
3-я гр. – построены по модели «вход – выход» ( в качестве входа – характеристики ученика, на выходе – эффект влияния школы); 3-я гр. – построены по модели «вход – выход» ( в качестве входа – характеристики ученика, на выходе – эффект влияния школы); 4-я гр. – системы мониторинга на уровне ОУ (попытка оценить эффективность той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.).

Слайд 6
Описание слайда:
Виды мониторинга по целям: - информационный: предполагает структуризацию, накопление, распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации; - базовый: выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления;

Слайд 7
Описание слайда:
- проблемный: позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем, известных и насущных с точки зрения управления; - проблемный: позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем, известных и насущных с точки зрения управления; - управленческий: ставит целью отслеживать и оценивать эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых решений.

Слайд 8
Описание слайда:
Виды мониторинга по основаниям экспертизы: - динамический: основанием для экспертизы служат данные о динамике развития объекта, явления или показателя; - конкурентный: выбираются результаты идентичного обследования других образовательных систем; - сравнительный: в качестве основания выступают результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня;

Слайд 9
Описание слайда:
- комплексный: используется несколько оснований для экспертизы; - комплексный: используется несколько оснований для экспертизы; - безосновной: предметом анализа являются результаты, полученные в одном исследовании. Такой способ не может быть корректным, но существует, порождая массу ошибок и недоразумений.

Слайд 10
Описание слайда:
Виды мониторинга по уровням управления: - школьный, - районный, - областной (региональный), - федеральный.

Слайд 11
Описание слайда:
Различия между мониторингом и исследованием обладая признаками эмпирического исследования, мониторинг имеет следующие существенные отличия: - причина возникновения – отсутствие качественной информации (причина любого научного исследования – осознание недостаточности имеющихся знаний для удовлетворительного описания какого-либо явления);

Слайд 12
Описание слайда:
- его результаты ценны в ограниченный период времени: чем выше динамика развития системы, тем короче период ценности данных; - его результаты ценны в ограниченный период времени: чем выше динамика развития системы, тем короче период ценности данных; - научное исследование предполагает минимизацию количества показателей – для мониторинга важен более широкий выбор;

Слайд 13
Описание слайда:
- мониторинг близок к наблюдению – он не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы; - мониторинг близок к наблюдению – он не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы; - мониторинг не имеет целью подтверждение или опровержение гипотез, хотя в результате могут быть получены данные, имеющие научную ценность.

Слайд 14
Описание слайда:
Организация мониторинга Принципы мониторинга - Объективность информации: процесс мониторинга должен опираться на объективные, максимально формализованные и легко проверяемые данные. - Сравнимость данных: мониторинг предполагает не только констатацию состояния системы, но и изучение ее изменений. Возможность для сравнения появляется только тогда, когда изучается один и тот же объект на основе одинаковых показателей.

Слайд 15
Описание слайда:
Принципы мониторинга Принципы мониторинга - Адекватность: предполагает изучение системы с учетом изменяющихся внешних условий (на соответствие им). - Прогностичность: получение данных, позволяющих прогнозировать будущее системы, возможные изменения в путях достижения цели. - Принцип целевого назначения: получение необходимой и достаточной информации, исходя из обозначенной цели деятельности.

Слайд 16
Описание слайда:
Организация мониторинга Факторы и условия проведения мониторинга - качество инструментария: контролируемый фактор; общеметодологические требования к инструменту – валидность, надежность, удобство использования, соответствие целям обследования, корректность статистических процедур, стандартизированность, апробированность и т.д.;

Слайд 17
Описание слайда:
- профессионализм и подготовленность специалистов: контролируемый фактор; процесс измерения разбивается на несколько этапов: создание инструментария, измерения, интерпретация результатов, подготовка рекомендаций, которые могут использовать специалисты; - профессионализм и подготовленность специалистов: контролируемый фактор; процесс измерения разбивается на несколько этапов: создание инструментария, измерения, интерпретация результатов, подготовка рекомендаций, которые могут использовать специалисты; - изменение экспертов в процессе измерения: контролируемый при определенных условиях фактор; причина изменений – научение, появление опыта, согласование позиций, когда мнение одного, более авторитетного эксперта начинает смещать оценки других;

Слайд 18
Описание слайда:
- статистическая регрессия: искажение результатов в процессе обследования; - статистическая регрессия: искажение результатов в процессе обследования; - цикличность: неконтролируемый, но учитываемый фактор; социальные процессы имеют ярко выраженный циклический характер, что необходимо учитывать; - отбор испытуемых: варианты отбора и формирование экспериментальных групп – один из центральных факторов, контроль за которым позволяет не только выровнять оценки, но и решить проблему распространения результатов обследования на более широкую аудиторию;

Слайд 19
Описание слайда:
- нарушение в информационных потоках: объект измерения может обладать информацией, специальное знакомство с которой при измерении не предполагается, или часть этой информации отсутствует, или владение информацией недостаточно; - нарушение в информационных потоках: объект измерения может обладать информацией, специальное знакомство с которой при измерении не предполагается, или часть этой информации отсутствует, или владение информацией недостаточно; - различные мотивации участников в естественных условиях: часто оказывается, что одни и те же действия в ситуациях управления осуществляются с неодинаковыми целями; - эффект повторного измерения: если какое-то задание уже выполнялось, это скажется на его повторении. Вопрос в том, при каких условиях можно считать такие влияния достаточно малыми с точки зрения их воздействия на конечный результат.

Слайд 20
Описание слайда:
- изменение группы под влиянием отношений окружающих, вызванных экспериментальным влиянием: в экспериментальных условиях люди начинают оценивать свое положение относительно тех, кто в такие условия не попал. Если эти оценки активно поддерживаются окружением, то у представителей группы начинает вырабатываться иная система оценивания; - изменение группы под влиянием отношений окружающих, вызванных экспериментальным влиянием: в экспериментальных условиях люди начинают оценивать свое положение относительно тех, кто в такие условия не попал. Если эти оценки активно поддерживаются окружением, то у представителей группы начинает вырабатываться иная система оценивания; - групповая фальсификация результатов: респонденты договариваются, какие оценки будут давать;

Слайд 21
Описание слайда:
- изменение группы в процессе эксперимента: изменения могут иметь как случайный, так и системный характер; они могут быть естественными и спровоцированными; - изменение группы в процессе эксперимента: изменения могут иметь как случайный, так и системный характер; они могут быть естественными и спровоцированными; - естественное развитие: в процессе эксперимента происходит естественное развитие как всей группы, так и ее отдельных членов; чем меньше дети, тем динамика их развития больше; - социально-территориальные особенности групп: выбирая, например, в качестве единицы измерения класс, чтобы не получить смещенных оценок и иметь возможность для корректного сравнения, необходимо учитывать его социально-демографические характеристики;

Слайд 22
Описание слайда:
- разные события для разных групп: различные воздействия в межэкспериментальный период могут вызвать различные смещения оценок; - разные события для разных групп: различные воздействия в межэкспериментальный период могут вызвать различные смещения оценок; - различия во внутренней жизни группы: существуют объективные закономерности жизни группы, связанные с ее морфологией и определяющие качественные изменения, различные в каждом конкретном случае; - различия в скорости протекания внутригрупповых процессов: экспериментальное или управленческое воздействие на группы могут дать одинаковый эффект, но скорость их проявления может быть разной. Существует реальная опасность зафиксировать отсутствие эффекта, хотя он просто еще не проявился;

Слайд 23
Описание слайда:
- условия, вызывающие реакцию на эксперимент: реальные изменения, наблюдаемые в условиях и вне эксперимента, могут оказаться неэквивалентными; - условия, вызывающие реакцию на эксперимент: реальные изменения, наблюдаемые в условиях и вне эксперимента, могут оказаться неэквивалентными; - интерференция воздействий: возникает тогда, когда один и тот же испытуеый подвергается различным воздействиям, разнесенным по времени; - синергизм: в случае совместного проявления некоторых воздействий, одно из которых может иметь естественный, а другое экспериментальный (отслеживаемый) характер, эффект может превзойти предполагаемые и вероятные эффекты каждого из них. Существует опасность восприятия эксперимента как неудавшегося;

Слайд 24
Описание слайда:
- компенсаторность: один эффект может компенсировать другой: два или несколько воздействий, проявляясь одновременно, могут скомпенсировать эффект, который вызывается иными событиями. Например, повышение субъективных оценок уровня удовлетворенности заработной платой при наличии дополнительных возможностей для творчества. - компенсаторность: один эффект может компенсировать другой: два или несколько воздействий, проявляясь одновременно, могут скомпенсировать эффект, который вызывается иными событиями. Например, повышение субъективных оценок уровня удовлетворенности заработной платой при наличии дополнительных возможностей для творчества.

Слайд 25
Описание слайда:
Организационно-правовые основы мониторинга в ОУ Положение о службе мониторинга (задачи, направления, содержание деятельности службы, права и обязанности членов, формы отчета, сроки предоставления) – утверждается на педсовете. Приказ о составе службы мониторинга на текущий учебный год. Объекты мониторинговой оценки зафиксированы в годовом плане, программе развития, образовательной программе.

Слайд 26
Описание слайда:
Критерии эффективности мониторинга В.Г.Горб: информация этически выдержана и не нарушает личностных прав субъектов образовательного процесса информация способствует конкретизации личностных и групповых целей образовательной деятельности ДОУ корректно заданы норм и стандарты мониторинговой оценки информация помогает лучше оценивать уровень профессиональной подготовки и определять наиболее эффективные пути профессионального совершенствования педагогов информация мотивирует индивида к повышению своего профессионального уровня и стимулирует личностное саморазвитие

Слайд 27
Описание слайда:
Критерии эффективности мониторинга В.Г.Горб: информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в профессиональной группе информация носит неагрессивный характер и в достаточной степени доступна всем субъектам образовательного процесса информация способствует повышению культуры общения информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образовательного стандарта.

Слайд 28
Описание слайда:
Технологическая карта мониторинга Нормативно-установочный этап Аналитико-диагностический этап Прогностический этап Деятельностно-технологический этап Промежуточно-диагностический этап Итогово-диагностический этап Научно-методический этап



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию