🗊Презентация Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №1Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №2Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №3Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №4Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №5Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №6Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №7Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №8Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №9Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №10Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №11Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №12Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Признаки слова, как единицы языка. Характеристика словаря детей 6-7 лет. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Признаки слова 
как единицы языка



Наличие одного словесного ударения 
Фонетическая оформленность
Закрепленность слова в грамматической системе языка
Непроницаемость слова
Наличие значения
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
Слово должно изучаться на разных уровнях
Работать над словом надо на всех уроках
Описание слайда:
Признаки слова как единицы языка Наличие одного словесного ударения Фонетическая оформленность Закрепленность слова в грамматической системе языка Непроницаемость слова Наличие значения МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ: Слово должно изучаться на разных уровнях Работать над словом надо на всех уроках

Слайд 2





Характеристика словаря детей 6-7 лет

Количественные показатели словаря
 
Качественные показатели (особенности) словаря: 
Слова не наполнены точными представлениями
Неупорядоченность словаря
Одностороннее развитие
Словарь пассивен
Словарь характеризуется вялостью, повторами
Тавтология
Искаженное употребление
Наличие диалектных, просторечных слов
Элементы словотворчества
Интерес к слову, его форме и значению
Описание слайда:
Характеристика словаря детей 6-7 лет Количественные показатели словаря Качественные показатели (особенности) словаря: Слова не наполнены точными представлениями Неупорядоченность словаря Одностороннее развитие Словарь пассивен Словарь характеризуется вялостью, повторами Тавтология Искаженное употребление Наличие диалектных, просторечных слов Элементы словотворчества Интерес к слову, его форме и значению

Слайд 3





Задачи и направления словарной работы
Обогащение
Уточнение
Активизация
Систематизация
Устранение нелитературных выражений
Описание слайда:
Задачи и направления словарной работы Обогащение Уточнение Активизация Систематизация Устранение нелитературных выражений

Слайд 4





Общие подходы к организации 
словарной работы 
 Верное восприятие в тексте
 Точное понимание
Вхождение слова в активный словарь через специальные упражнения
 Самостоятельное употребление слов в творческих работах, в собственной речи
Описание слайда:
Общие подходы к организации словарной работы Верное восприятие в тексте Точное понимание Вхождение слова в активный словарь через специальные упражнения Самостоятельное употребление слов в творческих работах, в собственной речи

Слайд 5





Источники  пополнения словаря
Контролируемые источники
Неконтролируемые источники
Описание слайда:
Источники пополнения словаря Контролируемые источники Неконтролируемые источники

Слайд 6






Принципы отбора 
лексического материала 
Тематический принцип 
Частотный принцип 
Принцип коммуникативной ценности слова 
Принцип учета словообразовательной ценности слова
Принцип педагогической целесообразности
Описание слайда:
Принципы отбора лексического материала Тематический принцип Частотный принцип Принцип коммуникативной ценности слова Принцип учета словообразовательной ценности слова Принцип педагогической целесообразности

Слайд 7






Работа по уточнению словаря 
Приемы объяснения значений слов:
Опора на контекст
Элементарный словообразовательный анализ слова 
Выяснение значения по справочникам словарям
Предметный способ 
Прием замены слова синонимом 
Прием подбора антонимов 
Развернутое описание 
Прием подведения видового понятия под родовое
Описание слайда:
Работа по уточнению словаря Приемы объяснения значений слов: Опора на контекст Элементарный словообразовательный анализ слова Выяснение значения по справочникам словарям Предметный способ Прием замены слова синонимом Прием подбора антонимов Развернутое описание Прием подведения видового понятия под родовое

Слайд 8





Работа с синонимами 
Проблема терминологии
Общее направление работы с синонимами
Учет существенных признаков синонимов
Виды упражнений с синонимами
Описание слайда:
Работа с синонимами Проблема терминологии Общее направление работы с синонимами Учет существенных признаков синонимов Виды упражнений с синонимами

Слайд 9






Работа с антонимами 
Проблема терминологии
Представленность антонимов в учебниках
Виды упражнений
Описание слайда:
Работа с антонимами Проблема терминологии Представленность антонимов в учебниках Виды упражнений

Слайд 10






Работа над многозначностью 
Данные психологии об отношении детей к явлению многозначности
Виды упражнений с многозначными словами
Описание слайда:
Работа над многозначностью Данные психологии об отношении детей к явлению многозначности Виды упражнений с многозначными словами

Слайд 11






Работа с фразеологизмами 
Представленность фразеологизмов в учебниках
Особенности восприятия фразеологизмов детьми 
Задачи работы с фразеологизмами
Что должны усвоить учащиеся  
Упражнения с фразеологизмами
Описание слайда:
Работа с фразеологизмами Представленность фразеологизмов в учебниках Особенности восприятия фразеологизмов детьми Задачи работы с фразеологизмами Что должны усвоить учащиеся Упражнения с фразеологизмами

Слайд 12







Активизация словаря школьника

Понятия: 
«активный словарь» 
«пассивный словарь»
«активизация словаря»
Формы работы, упражнения
Описание слайда:
Активизация словаря школьника Понятия: «активный словарь» «пассивный словарь» «активизация словаря» Формы работы, упражнения

Слайд 13






Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию