🗊Презентация Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №1Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №2Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №3Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №4Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №5Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №6Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №7Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №8Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №9Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №10Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №11Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №12Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №13Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №14Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №15Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проанализируйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Проанализирйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана. ​
​
​
РЭТ-110 Сайдахметов Сайдакмал​
Описание слайда:
Тема: Проанализирйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана. ​ ​ ​ РЭТ-110 Сайдахметов Сайдакмал​

Слайд 2





  На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы. 
  Сегодня перед Правительством стоит очередная задача – разработать грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и конкурентном производстве. В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, и немаловажной задачей является накопление научно-технического потенциала страны с целью создания базы для интеграции Республики в мировое постиндустриальное общество.
  Интенсивный приток инвестиций в экономику Казахстана требует качественного изменения работы строительных организаций. В первую очередь, это касается коренного изменения технологии строительных работ, строительных материалов и механизмов, применяемых при возведении объектов.     Промышленность строительных материалов и конструкций с учетом расширения строительных работ в Астане, а также в таких городах как Алматы и Атырау, сохранит свою ведущую роль, особенно в производстве и поставках железобетонных, бетонных и гипсокартонных изделий, высокоэффективных утеплителей, пластиковых труб, строительного стекла, легких строительных конструкции, цемента, обоев и красителей для отделки. Таким образом, огромная нагрузка ложится на плечи малого и среднего бизнеса, который является основой формации современного общества, формирует основную часть ВВП большинства развитых стран. Именно в данном секторе сконцентрирована основная масса национальных ресурсов.
Описание слайда:
На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы. Сегодня перед Правительством стоит очередная задача – разработать грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и конкурентном производстве. В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, и немаловажной задачей является накопление научно-технического потенциала страны с целью создания базы для интеграции Республики в мировое постиндустриальное общество. Интенсивный приток инвестиций в экономику Казахстана требует качественного изменения работы строительных организаций. В первую очередь, это касается коренного изменения технологии строительных работ, строительных материалов и механизмов, применяемых при возведении объектов. Промышленность строительных материалов и конструкций с учетом расширения строительных работ в Астане, а также в таких городах как Алматы и Атырау, сохранит свою ведущую роль, особенно в производстве и поставках железобетонных, бетонных и гипсокартонных изделий, высокоэффективных утеплителей, пластиковых труб, строительного стекла, легких строительных конструкции, цемента, обоев и красителей для отделки. Таким образом, огромная нагрузка ложится на плечи малого и среднего бизнеса, который является основой формации современного общества, формирует основную часть ВВП большинства развитых стран. Именно в данном секторе сконцентрирована основная масса национальных ресурсов.

Слайд 3





В Послании народу Казахстана в 2006 году Президент определил семь основных приоритетов продвижения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных и динамично развивающихся государств мира.
Важнейшими приоритетами в области развития экономики определены успешная интеграция Казахстана в мировую экономику как основа качественного прорыва в экономическом развитии страны; дальнейшая модернизация и диверсификация отечественной экономики как фундамент устойчивого экономического роста.
В связи с этим возрастают роль и значение реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы.
Основной целью Стратегии является достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.
Описание слайда:
В Послании народу Казахстана в 2006 году Президент определил семь основных приоритетов продвижения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных и динамично развивающихся государств мира. Важнейшими приоритетами в области развития экономики определены успешная интеграция Казахстана в мировую экономику как основа качественного прорыва в экономическом развитии страны; дальнейшая модернизация и диверсификация отечественной экономики как фундамент устойчивого экономического роста. В связи с этим возрастают роль и значение реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы. Основной целью Стратегии является достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.

Слайд 4





Основными задачами Стратегии являются:
• обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8–8,4%;
• повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности;
• создание предпринимательского климата, структуры и содержания общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости;
• стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортно-ориентированных производств;
• диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью;
• переход к мировым стандартам качества;
• развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы.
Первый этап (2003–2005 годы) Стратегии был направлен, в основном, на реализацию мероприятий подготовительного характера. В целях успешной реализации Стратегии предполагалось внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан, выработка новых законов, создание государственных институтов, обеспечивающих участие государства в инвестиционных и инновационных проектах, подготовка специалистов, выбор эффективных проектов, реализуемых с участием государства.
В этот период планировалось существенно снизить налоговое бремя, сформировать и увеличить капитал фондов развития, значительно усовершенствовать государственную систему инвестирования проектов.
Предполагалось начать реформы в области развития науки, образования и подготовки профессиональных кадров, сориентировав их на индустриально-инновационное развитие, совершенствовать стандартизацию и сертификацию, завершить процесс вступления Казахстана в ВТО.
Развитие экономики на этом этапе реализации Стратегии планировалось осуществлять в соответствии с прогнозом индикативного плана, достижением стратегической цели удвоения ВВП.
Описание слайда:
Основными задачами Стратегии являются: • обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8–8,4%; • повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности; • создание предпринимательского климата, структуры и содержания общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости; • стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортно-ориентированных производств; • диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью; • переход к мировым стандартам качества; • развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы. Первый этап (2003–2005 годы) Стратегии был направлен, в основном, на реализацию мероприятий подготовительного характера. В целях успешной реализации Стратегии предполагалось внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан, выработка новых законов, создание государственных институтов, обеспечивающих участие государства в инвестиционных и инновационных проектах, подготовка специалистов, выбор эффективных проектов, реализуемых с участием государства. В этот период планировалось существенно снизить налоговое бремя, сформировать и увеличить капитал фондов развития, значительно усовершенствовать государственную систему инвестирования проектов. Предполагалось начать реформы в области развития науки, образования и подготовки профессиональных кадров, сориентировав их на индустриально-инновационное развитие, совершенствовать стандартизацию и сертификацию, завершить процесс вступления Казахстана в ВТО. Развитие экономики на этом этапе реализации Стратегии планировалось осуществлять в соответствии с прогнозом индикативного плана, достижением стратегической цели удвоения ВВП.

Слайд 5





  К числу основных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий на 2003–2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы5, относятся:
1. Институциональное развитие научной и инновационной сферы;
2. Определение приоритетов индустриальной политики;
3. выбор приоритетов в области создания наукоемких и высокотехнологичных производств;
4. Использование инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности;
5. Совершенствование системы государственного управления;
6. Создание и развитие Инвестиционного фонда Казахстана, Банка Развития Казахстана, Государственной страховой корпорации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций;
7. Либерализация торгового режима;
8. Создание условий для инвестиций частных инвесторов и развитие финансового рынка;
9. Развитие науки;
10. Совершенствование стандартизации и сертификации;
11. Совершенствование тарифной политики и защита конкуренции;
12. Экологическая политика;
13. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта.
  За 2003–2005 годы все 156 пунктов Плана мероприятий по реализации первого этапа Стратегии выполнены. Некоторые мероприятия имеют переходящий характер и будут реализованы на 2-м этапе. При реализации Стратегии за 2003–2005 годы трудоустроено более 325 тыс. человек, рост заработной платы увеличился на 26%, рост среднедушевых денежных доходов – на 33%.
Описание слайда:
К числу основных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий на 2003–2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы5, относятся: 1. Институциональное развитие научной и инновационной сферы; 2. Определение приоритетов индустриальной политики; 3. выбор приоритетов в области создания наукоемких и высокотехнологичных производств; 4. Использование инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности; 5. Совершенствование системы государственного управления; 6. Создание и развитие Инвестиционного фонда Казахстана, Банка Развития Казахстана, Государственной страховой корпорации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций; 7. Либерализация торгового режима; 8. Создание условий для инвестиций частных инвесторов и развитие финансового рынка; 9. Развитие науки; 10. Совершенствование стандартизации и сертификации; 11. Совершенствование тарифной политики и защита конкуренции; 12. Экологическая политика; 13. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта. За 2003–2005 годы все 156 пунктов Плана мероприятий по реализации первого этапа Стратегии выполнены. Некоторые мероприятия имеют переходящий характер и будут реализованы на 2-м этапе. При реализации Стратегии за 2003–2005 годы трудоустроено более 325 тыс. человек, рост заработной платы увеличился на 26%, рост среднедушевых денежных доходов – на 33%.

Слайд 6





  В реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы были достигнуты следующие положительные результаты:
  1. В области инновационной сферы.
  Утверждена Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005–2015 годы. 
  Принят Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности». 
 Разработаны Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан8 и Модель развития региональных технопарков в Республике Казахстан.
 АО «Национальный инновационный фонд» создано пять отечественных венчурных фонда. Интегрируясь в мировое сообщество венчурного капитала, АО «Национальный инновационный фонд» вложил инвестиции в пять зарубежных венчурных фондов, стал членом Европейской Ассоциации венчурных фондов (EVCA) и Ассоциации венчурных фондов Сингапура (SVCA).
Отечественными венчурными фондами одобрено к финансированию 14 инвестиционных проектов на общую сумму 25 млн. долл. США в таких областях, как создание новых материалов, информационные технологии, производство полупроводников, биотехнологии, потребительские товары, фармакология.
  В республике создаются три национальных технопарка (Парк информационных технологий, Парк ядерных технологий, Парк биотехнологий) и функционируют три региональных технопарка в городах Уральск, Караганда и Алматы.
  В технопарке «Алгоритм» в городе Уральске 10 проектов получили положительное заключение экспертного совета и направлены на рассмотрение Национального инновационного фонда.
Экспертным советом технопарка «UniScienTech» в Караганде отобрано 13 проектов, по 5 проектам подготовлены заявки на грантовое финансирование.
Описание слайда:
В реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы были достигнуты следующие положительные результаты: 1. В области инновационной сферы. Утверждена Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005–2015 годы. Принят Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности». Разработаны Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан8 и Модель развития региональных технопарков в Республике Казахстан. АО «Национальный инновационный фонд» создано пять отечественных венчурных фонда. Интегрируясь в мировое сообщество венчурного капитала, АО «Национальный инновационный фонд» вложил инвестиции в пять зарубежных венчурных фондов, стал членом Европейской Ассоциации венчурных фондов (EVCA) и Ассоциации венчурных фондов Сингапура (SVCA). Отечественными венчурными фондами одобрено к финансированию 14 инвестиционных проектов на общую сумму 25 млн. долл. США в таких областях, как создание новых материалов, информационные технологии, производство полупроводников, биотехнологии, потребительские товары, фармакология. В республике создаются три национальных технопарка (Парк информационных технологий, Парк ядерных технологий, Парк биотехнологий) и функционируют три региональных технопарка в городах Уральск, Караганда и Алматы. В технопарке «Алгоритм» в городе Уральске 10 проектов получили положительное заключение экспертного совета и направлены на рассмотрение Национального инновационного фонда. Экспертным советом технопарка «UniScienTech» в Караганде отобрано 13 проектов, по 5 проектам подготовлены заявки на грантовое финансирование.

Слайд 7





2. В области определения приоритетов индустриальной политики.
 Определены 23 потенциально конкурентоспособные отрасли отечественной экономики. В июне 2005 года сформированы и утверждены планы по созданию и развитию семи пилотных кластеров: «Туризм», «Пищевая промышленность», «Нефтегазовое машиностроение», «Текстильная промышленность», «Транспортная логистика», «Металлургия» и «Строительные материалы».
В настоящее время в Казахстане функционируют свободно-экономические зоны (СЭЗ):
• «Астанановый город» – по ускоренному развитию левобережья реки Ишим путем привлечения инвестиций и использования передовых технологий в строительстве;
• «ПИТ» – по созданию экспортно-ориентированных производств, новых информационных технологий, привлечения инвестиций;
• «Морпорт Актау» – по ускоренному развитию региона;
• «Онтустік» – по переработке хлопка и развитию текстильной промышленности;
На региональном уровне ведется работа по разработке проектов Генеральных планов застройки районов, наиболее привлекательных для развития въездного туризма, объектами туристской инфраструктуры, соответствующим мировым стандартам.
Разработан проект Государственной программы развития туристской отрасли на 2007–2011 годы.
Выбраны приоритеты в области создания наукоемких и высокотехнологичных производств. Определено пять приоритетных направлений программ фундаментальных исследований:
• информационные и космические технологии;
• новые перспективные материалы;
• развитие теоретических основ молекулярной биологии, генетики и биоинженерии для решения актуальных проблем медицины и аграрного сектора;
• минеральные ресурсы;
• теория и практика общенациональной идеи как основы устойчивого развития современного Казахстана.
Описание слайда:
2. В области определения приоритетов индустриальной политики. Определены 23 потенциально конкурентоспособные отрасли отечественной экономики. В июне 2005 года сформированы и утверждены планы по созданию и развитию семи пилотных кластеров: «Туризм», «Пищевая промышленность», «Нефтегазовое машиностроение», «Текстильная промышленность», «Транспортная логистика», «Металлургия» и «Строительные материалы». В настоящее время в Казахстане функционируют свободно-экономические зоны (СЭЗ): • «Астанановый город» – по ускоренному развитию левобережья реки Ишим путем привлечения инвестиций и использования передовых технологий в строительстве; • «ПИТ» – по созданию экспортно-ориентированных производств, новых информационных технологий, привлечения инвестиций; • «Морпорт Актау» – по ускоренному развитию региона; • «Онтустік» – по переработке хлопка и развитию текстильной промышленности; На региональном уровне ведется работа по разработке проектов Генеральных планов застройки районов, наиболее привлекательных для развития въездного туризма, объектами туристской инфраструктуры, соответствующим мировым стандартам. Разработан проект Государственной программы развития туристской отрасли на 2007–2011 годы. Выбраны приоритеты в области создания наукоемких и высокотехнологичных производств. Определено пять приоритетных направлений программ фундаментальных исследований: • информационные и космические технологии; • новые перспективные материалы; • развитие теоретических основ молекулярной биологии, генетики и биоинженерии для решения актуальных проблем медицины и аграрного сектора; • минеральные ресурсы; • теория и практика общенациональной идеи как основы устойчивого развития современного Казахстана.

Слайд 8





3. В области совершенствования государственного управления.
  С целью совершенствования государственного управления индустриально-инновационной политикой государства были созданы государственные институты развития: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», АО «Фонд развития малого предпринимательства», АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий», АО «Центр маркетингово-аналитических исследований». Их основное предназначение – выбор и финансирование проектов в рамках Стратегии.
  На 1 января 2006 года совокупный уставный капитал институтов развития, по данным Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, составил 120,6 млрд. тенге.
Создан АО «Фонд устойчивого развития «Kазына» как управляющая холдинговая компания по отношению к государственным институтам развития.
Описание слайда:
3. В области совершенствования государственного управления. С целью совершенствования государственного управления индустриально-инновационной политикой государства были созданы государственные институты развития: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», АО «Фонд развития малого предпринимательства», АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий», АО «Центр маркетингово-аналитических исследований». Их основное предназначение – выбор и финансирование проектов в рамках Стратегии. На 1 января 2006 года совокупный уставный капитал институтов развития, по данным Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, составил 120,6 млрд. тенге. Создан АО «Фонд устойчивого развития «Kазына» как управляющая холдинговая компания по отношению к государственным институтам развития.

Слайд 9






4. О либерализации торгового режима.
  Либерализация торгового режима связана с подготовкой Казахстана к вступлению Казахстана в ВТО.
  Казахстан подписал Протокол о завершении двусторонних переговоров с 11 странами из 38 стран-членов Рабочей группы. Двусторонние переговоры приближены к завершению с Болгарией, Швейцарией, Доминиканской Республикой и Гондурасом.
В работе, проводимой внутри страны в рамках предстоящего вступления Казахстана в ВТО, можно отметить следующие достижения.
  Разработан проект постановления «О некоторых вопросах создания акционерного общества «Центр развития торговой политики». Разработан проект Указа «О конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества» и республиканском конкурсе-выставке «Алтын Сапа».
  5. В области создания условий для инвестиций частных инвесторов
  В мае 2005 вступили в силу изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «Об инвестициях», предусматривающие упрощение процедуры предоставления преференций частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов.
  Для подготовки к реализации новых приоритетных инвестиционных проектов из средств бюджетной программы 004 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ)» за 2003–2005 годы выделено 973 млн. тенге.
  За 2003–2005 годы объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающей промышленности превысил рост инвестиций в горнодобывающей промышленности. Так, объем инвестиций в 2005 году в обрабатывающей промышленности вырос по сравнению с 2002 годом в 2,1 раза, в горнодобывающей промышленности – в 1,1 раза.
Описание слайда:
4. О либерализации торгового режима. Либерализация торгового режима связана с подготовкой Казахстана к вступлению Казахстана в ВТО. Казахстан подписал Протокол о завершении двусторонних переговоров с 11 странами из 38 стран-членов Рабочей группы. Двусторонние переговоры приближены к завершению с Болгарией, Швейцарией, Доминиканской Республикой и Гондурасом. В работе, проводимой внутри страны в рамках предстоящего вступления Казахстана в ВТО, можно отметить следующие достижения. Разработан проект постановления «О некоторых вопросах создания акционерного общества «Центр развития торговой политики». Разработан проект Указа «О конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества» и республиканском конкурсе-выставке «Алтын Сапа». 5. В области создания условий для инвестиций частных инвесторов В мае 2005 вступили в силу изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «Об инвестициях», предусматривающие упрощение процедуры предоставления преференций частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов. Для подготовки к реализации новых приоритетных инвестиционных проектов из средств бюджетной программы 004 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ)» за 2003–2005 годы выделено 973 млн. тенге. За 2003–2005 годы объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающей промышленности превысил рост инвестиций в горнодобывающей промышленности. Так, объем инвестиций в 2005 году в обрабатывающей промышленности вырос по сравнению с 2002 годом в 2,1 раза, в горнодобывающей промышленности – в 1,1 раза.

Слайд 10





  6. В области развития науки.
  18 июня 2006 года с космодрома Байконур запущен первый казахстанский геостационарный спутник связи и вещания «КАZSAT». Началась разработка Государственной программы развития науки на 2007–2012 годы, реализация программы «Развитие современных технологий для формирования кластера по биотехнологии в Республике Казахстан на 2006–2008 годы».
  Разработана и утверждена научно-техническая программа «Разработка перспективных новых материалов различного назначения» на 2006–2008 годы.
Разрабатывается Программа развития патентной системы Республики Казахстан на 2007–2011 годы.
  7. В области стандартизации и сертификации.
  Разработан законопроект «О безопасности пищевой продукции». Ведется работа по формированию Плана по разработке технических регламентов на 2007–2008 годы.
  Разработан проект Программы развития системы технического регулирования Республики   Казахстан на 2007–2009 годы. Разрабатывается проект Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений на 2007–2009 годы.
  Завершается строительство Эталонного центра в городе Астане, где будут расположены лаборатории, отвечающие международным требованиям.
  В Казахстане на настоящее время аккредитовано 166 органов по подтверждению соответствия, 405 испытательных лабораторий (центров), 37 калибровочных лабораторий и 286 поверочных лабораторий.
Описание слайда:
6. В области развития науки. 18 июня 2006 года с космодрома Байконур запущен первый казахстанский геостационарный спутник связи и вещания «КАZSAT». Началась разработка Государственной программы развития науки на 2007–2012 годы, реализация программы «Развитие современных технологий для формирования кластера по биотехнологии в Республике Казахстан на 2006–2008 годы». Разработана и утверждена научно-техническая программа «Разработка перспективных новых материалов различного назначения» на 2006–2008 годы. Разрабатывается Программа развития патентной системы Республики Казахстан на 2007–2011 годы. 7. В области стандартизации и сертификации. Разработан законопроект «О безопасности пищевой продукции». Ведется работа по формированию Плана по разработке технических регламентов на 2007–2008 годы. Разработан проект Программы развития системы технического регулирования Республики Казахстан на 2007–2009 годы. Разрабатывается проект Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений на 2007–2009 годы. Завершается строительство Эталонного центра в городе Астане, где будут расположены лаборатории, отвечающие международным требованиям. В Казахстане на настоящее время аккредитовано 166 органов по подтверждению соответствия, 405 испытательных лабораторий (центров), 37 калибровочных лабораторий и 286 поверочных лабораторий.

Слайд 11





8. В области диверсификации экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью.
  Ведется работа по разработке Программы содействия продвижению экспорта казахстанских товаров на внешние рынки. Прорабатывается вопрос привлечения Международного торгового Центра к разработке экспортной Программы.
  Продолжается проработка вопросов создания многопрофильных торговых комплексов «Астана» в г. Москве и «Москва» в г. Астане.
  За 2003–2006 годы снижены ставки таможенных пошлин на сырье, необходимое для производства легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленностей; увеличены ставки на промышленные товары, производимые в республике, в том числе на товары химической промышленности, машиностроении, металлургической отрасли.
  Создается ряд Международных центров приграничного сотрудничества: на границе с Китаем – «Хоргос», на границе с Российской Федерацией – «Таскала-Озинки», на границе с Кыргызстаном, Узбекистаном, а также Центр международной приграничной торговли в Мангистауской области – «Aktau Free Trade». Данная мера также будет способствовать росту экспорта промышленных товаров в приграничные с Казахстаном страны.
Описание слайда:
8. В области диверсификации экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. Ведется работа по разработке Программы содействия продвижению экспорта казахстанских товаров на внешние рынки. Прорабатывается вопрос привлечения Международного торгового Центра к разработке экспортной Программы. Продолжается проработка вопросов создания многопрофильных торговых комплексов «Астана» в г. Москве и «Москва» в г. Астане. За 2003–2006 годы снижены ставки таможенных пошлин на сырье, необходимое для производства легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленностей; увеличены ставки на промышленные товары, производимые в республике, в том числе на товары химической промышленности, машиностроении, металлургической отрасли. Создается ряд Международных центров приграничного сотрудничества: на границе с Китаем – «Хоргос», на границе с Российской Федерацией – «Таскала-Озинки», на границе с Кыргызстаном, Узбекистаном, а также Центр международной приграничной торговли в Мангистауской области – «Aktau Free Trade». Данная мера также будет способствовать росту экспорта промышленных товаров в приграничные с Казахстаном страны.

Слайд 12





9. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта осуществляется высокими темпами.
  Объем грузоперевозок, услуг связи, производство электроэнергии.
  Однако при анализе хода реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики    Казахстан на 2003–2015 годы выявлены и существенные просчеты.
Так, в «Плане мероприятий на 2003–2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы» часть мероприятий сформулирована не конкретно и направлена на дальнейшую разработку дополнительных программ, проведение дополнительного анализа существующих тенденций в индустрии, подготовку предложений по совершенствованию индустриально- инновационной политики. Структура государственного бюджета и отчета по его исполнению такова, что трудно определить какие средства были направлены на реализацию Стратегии. Поэтому, определить, насколько полно выполнен первый этап реализации Стратегии, практически невозможно.
Описание слайда:
9. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта осуществляется высокими темпами. Объем грузоперевозок, услуг связи, производство электроэнергии. Однако при анализе хода реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы выявлены и существенные просчеты. Так, в «Плане мероприятий на 2003–2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы» часть мероприятий сформулирована не конкретно и направлена на дальнейшую разработку дополнительных программ, проведение дополнительного анализа существующих тенденций в индустрии, подготовку предложений по совершенствованию индустриально- инновационной политики. Структура государственного бюджета и отчета по его исполнению такова, что трудно определить какие средства были направлены на реализацию Стратегии. Поэтому, определить, насколько полно выполнен первый этап реализации Стратегии, практически невозможно.

Слайд 13





2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана.
  При реализации Стратегии мало внимания уделено мероприятиям по продвижению казахстанских товаров на экспорт – их позиционированию, рекламе и упаковке, что снижает конкурентоспособность казахстанских товаров. Таким образом, в  Казахстане отсутствует Национальная экспортная Программа, которая объединила бы все мероприятия, направленные на создание и продвижение на зарубежные рынки экспортно-ориентированной продукции. 
   Развитие науки находится в удручающем состоянии. Проблемными вопросам инновационного развития являются низкие расходы на науку, слабая коммерциализация научных разработок, отсутствие достаточного государственного стимулирования. Несмотря на то, что за 2003–2005 годы внутренние затраты на исследования и разработки выросли в 2,2 раза, их доля в ВВП осталась почти на прежнем уровне (увеличилась только в 2005 году до 0,029% с 0,25% в 2004 году). Только сейчас началась разработка Государственной программы развития науки на 2007–2012 годы. В настоящее время выявлено значительное количество инновационных разработок, которые могут быть коммерциализированы. Однако все эти разработки, в основном, являются результатом исследований, разработанных в советские годы. Время на создание новых заделов в фундаментальной науке было упущено. Выбор только пяти приоритетных направлений программ фундаментальных исследований может стать в дальнейшем препятствием для развития других направлений фундаментальной науки в Казахстане.
   Меньше всего при реализации Стратегии было уделено внимания пункту по использованию инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности. Вопрос модернизации экономики на основе высокотехнологичного оборудования должен стать одним из ключевых в Стратегии.
   В Стратегии не определены перспективы спроса на продукцию отраслей промышленности на внутреннем рынке, что негативно повлияло на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
   В структуре инвестиций наблюдается тенденция опережающих темпов увеличения доли инвестиций в сфере услуг: финансовой деятельности, операций с недвижимостью, арендой, государственном управлении и снижения доли инвестиций в промышленность. Это противоречит основным целям Стратегии и снижает возможность экономики Казахстана достичь устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличивает риск дефолта финансовой системы.
Описание слайда:
2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана. При реализации Стратегии мало внимания уделено мероприятиям по продвижению казахстанских товаров на экспорт – их позиционированию, рекламе и упаковке, что снижает конкурентоспособность казахстанских товаров. Таким образом, в Казахстане отсутствует Национальная экспортная Программа, которая объединила бы все мероприятия, направленные на создание и продвижение на зарубежные рынки экспортно-ориентированной продукции. Развитие науки находится в удручающем состоянии. Проблемными вопросам инновационного развития являются низкие расходы на науку, слабая коммерциализация научных разработок, отсутствие достаточного государственного стимулирования. Несмотря на то, что за 2003–2005 годы внутренние затраты на исследования и разработки выросли в 2,2 раза, их доля в ВВП осталась почти на прежнем уровне (увеличилась только в 2005 году до 0,029% с 0,25% в 2004 году). Только сейчас началась разработка Государственной программы развития науки на 2007–2012 годы. В настоящее время выявлено значительное количество инновационных разработок, которые могут быть коммерциализированы. Однако все эти разработки, в основном, являются результатом исследований, разработанных в советские годы. Время на создание новых заделов в фундаментальной науке было упущено. Выбор только пяти приоритетных направлений программ фундаментальных исследований может стать в дальнейшем препятствием для развития других направлений фундаментальной науки в Казахстане. Меньше всего при реализации Стратегии было уделено внимания пункту по использованию инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности. Вопрос модернизации экономики на основе высокотехнологичного оборудования должен стать одним из ключевых в Стратегии. В Стратегии не определены перспективы спроса на продукцию отраслей промышленности на внутреннем рынке, что негативно повлияло на удовлетворение потребностей внутреннего рынка. В структуре инвестиций наблюдается тенденция опережающих темпов увеличения доли инвестиций в сфере услуг: финансовой деятельности, операций с недвижимостью, арендой, государственном управлении и снижения доли инвестиций в промышленность. Это противоречит основным целям Стратегии и снижает возможность экономики Казахстана достичь устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличивает риск дефолта финансовой системы.

Слайд 14





  Если посмотреть на результаты реализации первого этапа Стратегии с точки зрения достигнутых результатов, то достижения Казахстана в индустриально-инновационном развитии достаточно скромны.
  С 2005 года по 2006 год Казахстан в рейтинге конкурентоспособности не поднялся, а опустился – с 51-го места на 56-е. По мнению главного экономиста и председателя Сети глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума снижение произошло за счет низкого уровня финансирования науки, инноваций, бизнеса, технологической оснащенности, защиты прав собственности, эффективности функционирования правительства и институтов развития.
На первом этапе не достигнута главная цель Стратегии – опережающий рост несырьевого сектора. Сохраняется и наиболее острая проблема – страна все более и более впадает в нефтяную зависимость.
  Валовая добавленная стоимость промышленности с 2003 по 2005 годы возросла с 547 до 903 млрд. тенге. Доля обрабатывающей в структуре ВВП снизалась с 14% в 2003 до 12% в 2005. Доля обрабатывающей отрасли в общем объеме промышленного производства снизилась с 43,3% в 2002 году до 35,5%.
  В 2003 году объем обрабатывающей промышленности возрос в действующих ценах на 20,3%, в 2004 году – на 24,1%, 2005 году – на 121,4%. Снижение темпов роста в 2005 году по сравнению с 2003 годом произошло в производстве табачных изделий, в текстильной и швейной промышленности, в производстве кожи, изделий из кожи и обуви, черной металлургии, производстве кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
Описание слайда:
Если посмотреть на результаты реализации первого этапа Стратегии с точки зрения достигнутых результатов, то достижения Казахстана в индустриально-инновационном развитии достаточно скромны. С 2005 года по 2006 год Казахстан в рейтинге конкурентоспособности не поднялся, а опустился – с 51-го места на 56-е. По мнению главного экономиста и председателя Сети глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума снижение произошло за счет низкого уровня финансирования науки, инноваций, бизнеса, технологической оснащенности, защиты прав собственности, эффективности функционирования правительства и институтов развития. На первом этапе не достигнута главная цель Стратегии – опережающий рост несырьевого сектора. Сохраняется и наиболее острая проблема – страна все более и более впадает в нефтяную зависимость. Валовая добавленная стоимость промышленности с 2003 по 2005 годы возросла с 547 до 903 млрд. тенге. Доля обрабатывающей в структуре ВВП снизалась с 14% в 2003 до 12% в 2005. Доля обрабатывающей отрасли в общем объеме промышленного производства снизилась с 43,3% в 2002 году до 35,5%. В 2003 году объем обрабатывающей промышленности возрос в действующих ценах на 20,3%, в 2004 году – на 24,1%, 2005 году – на 121,4%. Снижение темпов роста в 2005 году по сравнению с 2003 годом произошло в производстве табачных изделий, в текстильной и швейной промышленности, в производстве кожи, изделий из кожи и обуви, черной металлургии, производстве кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.

Слайд 15





  В 2005 году по сравнению с 2004 годом было увеличено производство мяса и колбасных изделий; рыбы; консервов; соков фруктовых и овощных; масла растительного; молока и сливок; масла сливочного; сыра и творога; муки; круп; макаронных и кондитерских изделий; майонеза; водки и коньяка; спирта этилового; вина виноградного; пива; конструкций строительных сборных; окон, дверей; шпал деревянных; тары деревянной; лесоматериалов; бумажных изделий; книг, и материалов печатных; мазута; бензина; полимеров; пестицидов; фармацевтических препаратов; красок и лаков; изделий из резины и полиэтилена; посуды из фарфора; растворов строительных; бетона; кирпичей керамических строительных; конструкций строительных; извести; цемента; гипсокартона; серебра и золота аффинированного; цинка необработанного; глинозема; насосов центробежных; тракторов; машин стиральных; кранов мостовых и козловых;    нефтегазоперерабатывающего оборудования; конденсаторов, аккумуляторов и трансформаторов электрических; проводов и кабелей изолированных; автомобилей грузовых; прицепов и полуприцепов автомобильных; инструментов музыкальных; спортивных товаров и ювелирных изделий.
  В соответствии с методикой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) промышленная продукция по уровню наукоемкости делится на четыре группы:
1. Продукция высокой наукоемкости: авиакосмическая и передовая военная продукция; офисное и компьютерное оборудование; радио- и телевизионное оборудование; медицинское оборудование и продукция фармацевтики.
2. Продукция средневысокой наукоемкости: научное оборудование, моторные устройства, электрические машины, станки; неэлектрическое оборудование, транспорт, химическая продукция.
3. Продукция средненизкой наукоемкости: черные и цветные металлы; металлические и неметаллические минеральные продукты; суда; рафинированная медь и продукты; химическая и резинотехническая продукция.
4. Продукция низкой наукоемкости: бумага и печатная продукция; текстиль, шерстяные изделия, одежда, кожа; продукты питания, напитки, табак; мебель.
   Анализ структуры производства основных видов продукции в обрабатывающей промышленности показывает, что Казахстан в течение периода 2003–2005 годов развивал производство продукции, входящей, в основном, в третью и четвертую группы классификации ОЭСР. При этом даже имеющееся производство продукции первой и второй группы (приемники телевизионные магнитофоны и записывающая аппаратура, удобрения) в 2005 году снизилось, а значительных изменений в структуре производства основных видов продукции не произошло.
Описание слайда:
В 2005 году по сравнению с 2004 годом было увеличено производство мяса и колбасных изделий; рыбы; консервов; соков фруктовых и овощных; масла растительного; молока и сливок; масла сливочного; сыра и творога; муки; круп; макаронных и кондитерских изделий; майонеза; водки и коньяка; спирта этилового; вина виноградного; пива; конструкций строительных сборных; окон, дверей; шпал деревянных; тары деревянной; лесоматериалов; бумажных изделий; книг, и материалов печатных; мазута; бензина; полимеров; пестицидов; фармацевтических препаратов; красок и лаков; изделий из резины и полиэтилена; посуды из фарфора; растворов строительных; бетона; кирпичей керамических строительных; конструкций строительных; извести; цемента; гипсокартона; серебра и золота аффинированного; цинка необработанного; глинозема; насосов центробежных; тракторов; машин стиральных; кранов мостовых и козловых; нефтегазоперерабатывающего оборудования; конденсаторов, аккумуляторов и трансформаторов электрических; проводов и кабелей изолированных; автомобилей грузовых; прицепов и полуприцепов автомобильных; инструментов музыкальных; спортивных товаров и ювелирных изделий. В соответствии с методикой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) промышленная продукция по уровню наукоемкости делится на четыре группы: 1. Продукция высокой наукоемкости: авиакосмическая и передовая военная продукция; офисное и компьютерное оборудование; радио- и телевизионное оборудование; медицинское оборудование и продукция фармацевтики. 2. Продукция средневысокой наукоемкости: научное оборудование, моторные устройства, электрические машины, станки; неэлектрическое оборудование, транспорт, химическая продукция. 3. Продукция средненизкой наукоемкости: черные и цветные металлы; металлические и неметаллические минеральные продукты; суда; рафинированная медь и продукты; химическая и резинотехническая продукция. 4. Продукция низкой наукоемкости: бумага и печатная продукция; текстиль, шерстяные изделия, одежда, кожа; продукты питания, напитки, табак; мебель. Анализ структуры производства основных видов продукции в обрабатывающей промышленности показывает, что Казахстан в течение периода 2003–2005 годов развивал производство продукции, входящей, в основном, в третью и четвертую группы классификации ОЭСР. При этом даже имеющееся производство продукции первой и второй группы (приемники телевизионные магнитофоны и записывающая аппаратура, удобрения) в 2005 году снизилось, а значительных изменений в структуре производства основных видов продукции не произошло.

Слайд 16





  В  развитие кластерных идей перспективным представляется использование такого инструмента государственного стимулирования реального производства как создание индустриальных зон. После реализации проектов, планируется распространить опыт на все регионы, имеющие промышленный потенциал.
  Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству к 2007 году в основном завершить процесс формирования перспективных кластеров.
  Однако создание кластеров находится на начальном этапе. Правительство инициировало создание социально-предпринимательских корпораций (СПК) для ускорения их формирования.
  СПК будет представлять собой региональный институт развития, управляющий переданными государственными активами и выполнять роль генератора проектов, привлекающий инвестиции на их реализацию и осуществляющий продвижение имиджа экономического развития региона на рынки. В них будут    сконцентрированы финансовые, технические и управленческие ресурсы для реализации проектов в регионе.
  В проекте республиканского бюджета на 2007 год на капитализацию семи СПК предусматриваются ассигнования в сумме 14 млрд. тенге.
  Сможет ли данная политика при несовершенстве Концепции СПК осуществить это – остается под вопросом.
Описание слайда:
В развитие кластерных идей перспективным представляется использование такого инструмента государственного стимулирования реального производства как создание индустриальных зон. После реализации проектов, планируется распространить опыт на все регионы, имеющие промышленный потенциал. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству к 2007 году в основном завершить процесс формирования перспективных кластеров. Однако создание кластеров находится на начальном этапе. Правительство инициировало создание социально-предпринимательских корпораций (СПК) для ускорения их формирования. СПК будет представлять собой региональный институт развития, управляющий переданными государственными активами и выполнять роль генератора проектов, привлекающий инвестиции на их реализацию и осуществляющий продвижение имиджа экономического развития региона на рынки. В них будут сконцентрированы финансовые, технические и управленческие ресурсы для реализации проектов в регионе. В проекте республиканского бюджета на 2007 год на капитализацию семи СПК предусматриваются ассигнования в сумме 14 млрд. тенге. Сможет ли данная политика при несовершенстве Концепции СПК осуществить это – остается под вопросом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию