🗊Презентация Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №1Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №2Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №3Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №4Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №5Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №6Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №7Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №8Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №9Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №10Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №11Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №12Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №13Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №14Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №15Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №16Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №17Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №18Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №19Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №20Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №21Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №22Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №23Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №24Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №25Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №26Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №27Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №28Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Процентные вычисления в жизненных ситуациях . Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






 Представленное электронное пособие по теме «Проценты»  - есть результат  нашего исследования
Описание слайда:
Представленное электронное пособие по теме «Проценты» - есть результат нашего исследования

Слайд 3





 
●    Проценты - одно  из  математических понятий,  которые  часто  встречаются  в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или  слышим,  что,  например,  в  выборах приняли  участие  52,5%   избирателей, промышленное производство сократилось на 11,3%,    банк  начисляет  12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д.
●     Слово «процент» происходит от латинского слова procentum,что означает «за сотню» или    «со ста».
Описание слайда:
● Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, промышленное производство сократилось на 11,3%, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д. ● Слово «процент» происходит от латинского слова procentum,что означает «за сотню» или «со ста».

Слайд 4






●    Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Проценты были известны в Индии, в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. 
●    В средние века в Европе в связи с развитием торговли приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов ,то есть сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
Описание слайда:
● Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Проценты были известны в Индии, в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. ● В средние века в Европе в связи с развитием торговли приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов ,то есть сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

Слайд 5






Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидерландов.
Описание слайда:
Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидерландов.

Слайд 6






 ●    Знак  «%»  происходит,  как  полагают, от итальянского  слова  cento (сто),  которое  в процентных  расчётах  часто писалось сокращённо  cto  . Отсюда  путём  дальнейшего  упрощения  в скорописи буквы  t  в наклонную черту произошёл современный  символ  для  обозначения процента. 
 ●   Существует и другая версия возникновения этого знака. В  1685  году  в  Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо  cto  напечатал % .
Описание слайда:
● Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto . Отсюда путём дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента. ● Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал % .

Слайд 7





          
          Целое  принимают за 100%. Надпись на этикетке
«хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого 
хлопка,  стопроцентная  успеваемость  означает, что 
неуспевающих нет. Тогда 1% - это сотая часть целого.
                                ж
Описание слайда:
Целое принимают за 100%. Надпись на этикетке «хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого хлопка, стопроцентная успеваемость означает, что неуспевающих нет. Тогда 1% - это сотая часть целого. ж

Слайд 8


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Тема 1.              
 Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число умножить на проценты.

  Задана величина S , тогда p% от S можно найти так: 
   S · p% = S ∙ p/100 
            или 
   S · p% = S ∙ 0,01p=0,01pS
Описание слайда:
Тема 1. Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число умножить на проценты. Задана величина S , тогда p% от S можно найти так: S · p% = S ∙ p/100 или S · p% = S ∙ 0,01p=0,01pS

Слайд 10





              Н А П Р И М Е Р
Задача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась на 20%. На сколько руб. повысилась цена?
Решение.
                Найдём 20% от 500 руб.
                500 · 20% = 500 · 20/100 = 100                             
                   или
                500∙  20% = 500 · 0,2 = 100
Ответ: 100 рублей.
Описание слайда:
Н А П Р И М Е Р Задача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась на 20%. На сколько руб. повысилась цена? Решение. Найдём 20% от 500 руб. 500 · 20% = 500 · 20/100 = 100 или 500∙ 20% = 500 · 0,2 = 100 Ответ: 100 рублей.

Слайд 11






      Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделить на проценты.
      Тогда число, p% которого равны A, можно найти так:
                       A  :   p
      A : p% =          100                                                                                               
                       A : 0,01p
Описание слайда:
Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделить на проценты. Тогда число, p% которого равны A, можно найти так: A : p A : p% = 100 A : 0,01p

Слайд 12





           Н А П Р И М Е Р
Задача. При помоле пшеницы получается                80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг муки? 
Решение. 
      Найдём число, 80% которого есть 480 кг  
      480 : 80% = 480 : 0,8 = 4800 : 8 = 600

Ответ: 600 кг .
Описание слайда:
Н А П Р И М Е Р Задача. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг муки? Решение. Найдём число, 80% которого есть 480 кг 480 : 80% = 480 : 0,8 = 4800 : 8 = 600 Ответ: 600 кг .

Слайд 13






● Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%.  
● Количество A принимаем за 100% . Если новое  количество  больше  (меньше), чем A  на  p%, то  оно составляет (100±p)% от А.  

    А ∙ (100 ± p)% = А .  100 ± p  = A ( 1 ±   p   )
                                         100                    100
      А · (100 ± p)% = A (1 ± 0,01p)
Описание слайда:
● Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%. ● Количество A принимаем за 100% . Если новое количество больше (меньше), чем A на p%, то оно составляет (100±p)% от А. А ∙ (100 ± p)% = А . 100 ± p = A ( 1 ± p ) 100 100 А · (100 ± p)% = A (1 ± 0,01p)

Слайд 14





           Н А П Р И М Е Р
Задача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%?
Решение.
6000 · (100+12)% = 6000  ∙ 112% =6000 · 1,12  = 6720
              Ответ: 6720 рублей. 

Задача 2. Товар в 200 руб. подешевел на 10%.     Какова новая цена товара?
Решение.
200  · (100-10)% = 200 ∙ 90% = 200 · 0,9  = 180
                                                            
              Ответ: 180 рублей.
Описание слайда:
Н А П Р И М Е Р Задача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%? Решение. 6000 · (100+12)% = 6000 ∙ 112% =6000 · 1,12 = 6720 Ответ: 6720 рублей. Задача 2. Товар в 200 руб. подешевел на 10%. Какова новая цена товара? Решение. 200 · (100-10)% = 200 ∙ 90% = 200 · 0,9 = 180 Ответ: 180 рублей.

Слайд 15


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Тема 2. Вычисление процентов  по количествам.
 Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле:
                       А / В  * 100%.
 Задача.  Сколько процентов  составляет      150  от  600?
  Решение:    150 / 600 * 100% = 25%
                       Ответ: 25%.
Описание слайда:
Тема 2. Вычисление процентов по количествам. Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле: А / В * 100%. Задача. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 / 600 * 100% = 25% Ответ: 25%.

Слайд 18





    
●   Величина  А  после  изменения     стала равняться величине В.  Найдём изменение величины в процентах. 
    
●  Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась величина А, можно воспользоваться формулой:
    изменение величины   *  100% 
       данная величина          100%
               IА – ВI  *  100%
             А
Описание слайда:
● Величина А после изменения стала равняться величине В. Найдём изменение величины в процентах. ● Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась величина А, можно воспользоваться формулой: изменение величины * 100% данная величина 100% IА – ВI * 100% А

Слайд 19





 

Задача 1.     Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р.                   На  сколько процентов уценили товар ?
Решение:      150-120  * 100%=  30   * 100%=20%
                          150                     150
                     Ответ: на 20%.
Задача 2.     На сколько процентов 
                      а) 50 больше 40; б) 40 меньше 50?
Решение:     а) Было число 40, стало 50.
                         50- 40  * 100% = 1 / 4 * 100% = 25 %
                            40                    
                      б) Было число 50, стало 40.    
                         50- 40  * 100% = 1 / 5 * 100% = 20%
                            50
                      Ответ:  на 25%,  на 20%.
Описание слайда:
Задача 1. Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р. На сколько процентов уценили товар ? Решение: 150-120 * 100%= 30 * 100%=20% 150 150 Ответ: на 20%. Задача 2. На сколько процентов а) 50 больше 40; б) 40 меньше 50? Решение: а) Было число 40, стало 50. 50- 40 * 100% = 1 / 4 * 100% = 25 % 40 б) Было число 50, стало 40. 50- 40 * 100% = 1 / 5 * 100% = 20% 50 Ответ: на 25%, на 20%.

Слайд 20


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





 Тема 3.       ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
     s0-начальное значение величины  
sn-значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины.
n-количество изменений
p-процент изменения

При решении задач на повышение (снижение) цены товара на p1%, затем на p2%  и  т.д. используют формулу:                                            
sn= s0(1± 0,01p1)·(1± 0,01p2)·…∙(1± 0,01pn)
                                        или
sn= s0(1± p1/100)·(1± p2/100)·…∙(1± pn/100)
Описание слайда:
Тема 3. ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ s0-начальное значение величины sn-значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины. n-количество изменений p-процент изменения При решении задач на повышение (снижение) цены товара на p1%, затем на p2% и т.д. используют формулу: sn= s0(1± 0,01p1)·(1± 0,01p2)·…∙(1± 0,01pn) или sn= s0(1± p1/100)·(1± p2/100)·…∙(1± pn/100)

Слайд 23


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Процентные вычисления в жизненных ситуациях , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





    Решите   задачу №1
   Б А Н К
Описание слайда:
Решите задачу №1 Б А Н К

Слайд 26





 Используем формулу сложных процентов                
          
              Sn=S0(1 + P/100)n

  
  S2= 1,00∙( 1+ 10/100)2=1·(1,1)2=1,21

               Ответ: 1,21 $.
  Проверьте   своё   решение
Описание слайда:
Используем формулу сложных процентов Sn=S0(1 + P/100)n S2= 1,00∙( 1+ 10/100)2=1·(1,1)2=1,21 Ответ: 1,21 $. Проверьте своё решение

Слайд 27





     Решите   задачу №2
   Клиент банка имеет счет,  по  которому начисляется  10% годовых.  Через сколько  лет  он сможет  купить автомобиль по цене 177 000 рублей, если на  счете  у  него 
   100000 рублей?
Описание слайда:
Решите задачу №2 Клиент банка имеет счет, по которому начисляется 10% годовых. Через сколько лет он сможет купить автомобиль по цене 177 000 рублей, если на счете у него 100000 рублей?

Слайд 28





Используем формулу сложных процентов:
                           Sn=S0(1 + P/100)n
   Проверьте своё решение
Описание слайда:
Используем формулу сложных процентов: Sn=S0(1 + P/100)n Проверьте своё решение

Слайд 29





               
        Понимание  процентов  и  умение  производить процентные   расчёты   в   настоящее   время необходимо  каждому человеку. Однако  практика показывает, что  очень многие окончившие школу не  только не имеют прочных навыков обращения с  процентами  в повседневной  жизни, но даже не понимают  смысла  процентов  как  доли  от некоторой  заданной  величины.
 
        Представленный  материал  с  успехом  может использоваться  на  уроках  математики, а  также  в качестве  пособия  для  самостоятельной  работы  над темой «Проценты».
Описание слайда:
Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов как доли от некоторой заданной величины. Представленный материал с успехом может использоваться на уроках математики, а также в качестве пособия для самостоятельной работы над темой «Проценты».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию