🗊Решение квадратных уравнений по формуле Презентацию подготовил Ученик 8 класса МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» Клён Александр Николаевич

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №1Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №2Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №3Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №4Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №5Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №6Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №7Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №8Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №9Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №10Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №11Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №12Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №13Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №14Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №15Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №16Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №17Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №18Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №19Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №20Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №21Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №22Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №23Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Решение квадратных уравнений по формуле Презентацию подготовил Ученик 8 класса МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» Клён Александр Николаевич. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение квадратных уравнений по формуле
Презентацию подготовил
Ученик 8 класса
МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»
Клён Александр Николаевич
Руководитель: учитель алгебры 
Бакиева Галина Александровна
2009 год
Описание слайда:
Решение квадратных уравнений по формуле Презентацию подготовил Ученик 8 класса МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» Клён Александр Николаевич Руководитель: учитель алгебры Бакиева Галина Александровна 2009 год

Слайд 2


Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ…
БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ
БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ
Описание слайда:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ… БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ

Слайд 5





Способы решения квадратных уравнений.
1. СПОСОБ:  Разложение левой части уравнения на множители.
Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители:
х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).
    Следовательно, уравнение можно переписать так:
(х + 12)(х - 2) = 0
    Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х2 + 10х - 24 = 0.
Описание слайда:
Способы решения квадратных уравнений. 1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители: х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2). Следовательно, уравнение можно переписать так: (х + 12)(х - 2) = 0 Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х2 + 10х - 24 = 0.

Слайд 6





2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
Умножим обе части уравнения
ах2  + bх + с = 0, а ≠ 0
на 4а и последовательно имеем:
4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0,
 
((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,

(2ax + b)2 = b2 - 4ac,

2ax + b = ± √ b2 - 4ac,

2ax = - b ± √ b2 - 4ac,
Описание слайда:
2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле. 2. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле. Умножим обе части уравнения ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0 на 4а и последовательно имеем: 4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0, ((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0, (2ax + b)2 = b2 - 4ac, 2ax + b = ± √ b2 - 4ac, 2ax = - b ± √ b2 - 4ac,

Слайд 7





О теореме Виета.
О теореме Виета.
«Если В + D, умноженное на А - А2, равно ВD, то А равно В и равно D».
На языке современной алгебры вышеприведенная формулировка Виета означает: если имеет место
(а + b)х - х2 = ab,
т.е.
х2 - (а + b)х + аb = 0,
то
х1 = а,  х2 = b.
Описание слайда:
О теореме Виета. О теореме Виета. «Если В + D, умноженное на А - А2, равно ВD, то А равно В и равно D». На языке современной алгебры вышеприведенная формулировка Виета означает: если имеет место (а + b)х - х2 = ab, т.е. х2 - (а + b)х + аb = 0, то х1 = а, х2 = b.

Слайд 8





3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид
х2 + px + c = 0.                        (1)
Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид 
x1 x2 = q,
    x1 + x2 = - p

а) x2 – 3x + 2 = 0; x1 = 2  и  x2 = 1, так как q = 2 > 0 и  p = - 3 < 0;
    x2 + 8x + 7 = 0; x1 = - 7  и  x2 = - 1,  так как q = 7 > 0  и  p= 8 > 0.

б) x2 + 4x – 5 = 0; x1 = - 5 и x2 = 1,  так как  q= - 5 < 0  и  p = 4 > 0;
    x2 – 8x – 9 = 0; x1  = 9  и x2 = - 1, так как q = - 9 < 0  и p = - 8 < 0.
Описание слайда:
3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета. 3. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета. Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид х2 + px + c = 0. (1) Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид x1 x2 = q, x1 + x2 = - p а) x2 – 3x + 2 = 0; x1 = 2 и x2 = 1, так как q = 2 > 0 и p = - 3 < 0; x2 + 8x + 7 = 0; x1 = - 7 и x2 = - 1, так как q = 7 > 0 и p= 8 > 0. б) x2 + 4x – 5 = 0; x1 = - 5 и x2 = 1, так как q= - 5 < 0 и p = 4 > 0; x2 – 8x – 9 = 0; x1 = 9 и x2 = - 1, так как q = - 9 < 0 и p = - 8 < 0.

Слайд 9





4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
А. Пусть дано квадратное уравнение  ах2  + bх + с = 0, где а ≠ 0.
1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1, 
х2 = с/а.	
Доказательство. Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение
x2 + b/a • x + c/a = 0.
 Согласно теореме Виета
x1 + x2 = - b/a,
 x1x2 = 1• c/a.
 По условию а – b +  с = 0, откуда b = а + с. Таким образом,
x1 + x2 = - а + b/a= -1 – c/a,
       x1x2  = - 1• ( - c/a),
т.е. х1 = -1 и х2 = c/a, что и требовалось доказать.
Описание слайда:
4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения. 4. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения. А. Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0. 1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1, х2 = с/а. Доказательство. Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение x2 + b/a • x + c/a = 0. Согласно теореме Виета x1 + x2 = - b/a, x1x2 = 1• c/a. По условию а – b + с = 0, откуда b = а + с. Таким образом, x1 + x2 = - а + b/a= -1 – c/a, x1x2 = - 1• ( - c/a), т.е. х1 = -1 и х2 = c/a, что и требовалось доказать.

Слайд 10





Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корней
Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корней
Описание слайда:
Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корней Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корней

Слайд 11





5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. 
5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. 
Если в уравнении 
х2 +  px + q = 0
перенести второй и третий члены в правую часть, то получим
х2 = - px - q.
       Построим графики зависимости у = х2 и у = - px - q.
Описание слайда:
5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. 5. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 + px + q = 0 перенести второй и третий члены в правую часть, то получим х2 = - px - q. Построим графики зависимости у = х2 и у = - px - q.

Слайд 12





• Пример 
• Пример 
Решим графически уравнение 
х2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2).
Решение. Запишем уравнение в виде 
х2 = 3х + 4.
Построим параболу у = х2 и прямую 
у = 3х + 4. 
Прямую 
у = 3х + 4  можно  построить по двум точкам 
М (0; 4)  и  N (3; 13). 





Ответ: х1 = - 1;  х2  = 4
Описание слайда:
• Пример • Пример Решим графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2). Решение. Запишем уравнение в виде х2 = 3х + 4. Построим параболу у = х2 и прямую у = 3х + 4. Прямую у = 3х + 4 можно построить по двум точкам М (0; 4) и N (3; 13). Ответ: х1 = - 1; х2 = 4

Слайд 13


Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





  Группа 1
  Группа 1
Решите  уравнения
рациональным способом
а) х²+15х=0
б) 5х²-25=0
в) -9х+5х²=2
г) 2х²+4х=6
д)2х²-9=7х
Описание слайда:
Группа 1 Группа 1 Решите уравнения рациональным способом а) х²+15х=0 б) 5х²-25=0 в) -9х+5х²=2 г) 2х²+4х=6 д)2х²-9=7х

Слайд 15


Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Ответы
Группа 1 ЭЙЛЕР   
      математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки 
Группа 2  БИНОМ
НЬЮТОНА БИНОМ, формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых
Частными случаями бинома Ньютона при  n=2 и  n=3 являются формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых  x и  y.
Описание слайда:
Ответы Группа 1 ЭЙЛЕР математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки Группа 2 БИНОМ НЬЮТОНА БИНОМ, формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых Частными случаями бинома Ньютона при n=2 и n=3 являются формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых x и y.

Слайд 17





Сесть на краешек стула.
Сесть на краешек стула.
Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы.
Вытянуть руки перед грудью, потянуться.
Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы.
Обхватить себя руками, выгнуть спину.
Принять рабочее положение.
Описание слайда:
Сесть на краешек стула. Сесть на краешек стула. Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы. Вытянуть руки перед грудью, потянуться. Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы. Обхватить себя руками, выгнуть спину. Принять рабочее положение.

Слайд 18





Решения уравнений
х²+3х-5=0
2х²+3х+1=0
5х²-8х+3=0
Описание слайда:
Решения уравнений х²+3х-5=0 2х²+3х+1=0 5х²-8х+3=0

Слайд 19





Задание «Кувшин»
Описание слайда:
Задание «Кувшин»

Слайд 20


Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.
Описание слайда:
Творческое задание (по желанию) изготовить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.

Слайд 22





МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ 
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ 
И НИЧЕГО НЕ ПОПРОСИМ ВЗАМЕН
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ
ДВЕ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ: 
УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ!
Описание слайда:
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ С ОХОТОЙ И НИЧЕГО НЕ ПОПРОСИМ ВЗАМЕН КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ ДВЕ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ: УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ!

Слайд 23


Решение квадратных уравнений по формуле  Презентацию подготовил  Ученик 8 класса  МОУ «СОШ №1 г.Ртищево»  Клён Александр Николаевич, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Литература:
Энциклопедия для детей т.11. математика
Учебник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович 
Задачник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович
Описание слайда:
Литература: Энциклопедия для детей т.11. математика Учебник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович Задачник алгебры за 8 класс. А.Г.Мордкович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию