🗊Презентация Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №1Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №2Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №3Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №4Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №5Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №6Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №7Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №8Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №9Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №10Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №11Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №12Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №13Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №14Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №15Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №16Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №17Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №18Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №19Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №20Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе 
Выполнила: учитель МКОУ ТСОШ Борисова С.А.
2013 г.
Описание слайда:
Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе Выполнила: учитель МКОУ ТСОШ Борисова С.А. 2013 г.

Слайд 2





Незнайка записал по порядку все числа от 1 до 100. Сколько раз Незнайка записал цифру 7?
Запишем все числа от 1 до 100, в которых встречается цифра 7:
  7, 17, 27, 37, 47, 57. 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78. 79, 87, 97.
Цифра 7 записана 20 раз.
Описание слайда:
Незнайка записал по порядку все числа от 1 до 100. Сколько раз Незнайка записал цифру 7? Запишем все числа от 1 до 100, в которых встречается цифра 7: 7, 17, 27, 37, 47, 57. 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78. 79, 87, 97. Цифра 7 записана 20 раз.

Слайд 3





Во дворе гуляют индюки и козочки. У всех вместе Маша насчитала 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков гуляет во дворе?
Если бы во дворе гуляли только индюки, то тогда ног было бы 28, а у них 44, что означает 16 лишних ног. У козочки на 2 ноги больше, чем у индюка. 
16 : 2 = 8 козочек, а индюков, значит 14 – 8 = 6. 
Проверка: у 8 козочек 32 ноги, а у 6 индюков – 12. Всего 14 голов и 44 ноги.
Описание слайда:
Во дворе гуляют индюки и козочки. У всех вместе Маша насчитала 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков гуляет во дворе? Если бы во дворе гуляли только индюки, то тогда ног было бы 28, а у них 44, что означает 16 лишних ног. У козочки на 2 ноги больше, чем у индюка. 16 : 2 = 8 козочек, а индюков, значит 14 – 8 = 6. Проверка: у 8 козочек 32 ноги, а у 6 индюков – 12. Всего 14 голов и 44 ноги.

Слайд 4





В коробке лежат 7 золотых и 5 серебряных шаров. 
Какое наименьшее количество шаров необходимо достать не глядя, чтобы среди них было по крайне мере 2 золотых и 1 серебряный? 
Если достать 7 шаров, то могут быть все 7 золотых. Поэтому необходимо достать 8 шаров.
Описание слайда:
В коробке лежат 7 золотых и 5 серебряных шаров. Какое наименьшее количество шаров необходимо достать не глядя, чтобы среди них было по крайне мере 2 золотых и 1 серебряный? Если достать 7 шаров, то могут быть все 7 золотых. Поэтому необходимо достать 8 шаров.

Слайд 5





На прямой Незнайка отметил 6 точек. Сколько всего получилось отрезков с концами в этих точках?
Решение


Запишем отрезки с концами в этих точках:
AB, AC, AD, AE, AF, BC, BD, BE, BF, CD, CE, CF, DE, DF, EF
Всего 15 отрезков.
Описание слайда:
На прямой Незнайка отметил 6 точек. Сколько всего получилось отрезков с концами в этих точках? Решение Запишем отрезки с концами в этих точках: AB, AC, AD, AE, AF, BC, BD, BE, BF, CD, CE, CF, DE, DF, EF Всего 15 отрезков.

Слайд 6





Полтрети числа равно 100. Назови это число.
Решение
100 · 2=200 – треть числа. 
200 · 3=600 – искомое число.
Описание слайда:
Полтрети числа равно 100. Назови это число. Решение 100 · 2=200 – треть числа. 200 · 3=600 – искомое число.

Слайд 7





Какую цифру обозначает неизвестная буква в выражении:
9Х:1Х=Х?
Решение
96:16=6
Описание слайда:
Какую цифру обозначает неизвестная буква в выражении: 9Х:1Х=Х? Решение 96:16=6

Слайд 8





Несколько коротышек встретились в парке. Каждая с каждой поздоровались за руку. Сколько было коротышек, если было 10 рукопожатий?
Несколько коротышек встретились в парке. Каждая с каждой поздоровались за руку. Сколько было коротышек, если было 10 рукопожатий?
Изобразим на рисунке коротышек кружочками, а рукопожатия отрезками.
Описание слайда:
Несколько коротышек встретились в парке. Каждая с каждой поздоровались за руку. Сколько было коротышек, если было 10 рукопожатий? Несколько коротышек встретились в парке. Каждая с каждой поздоровались за руку. Сколько было коротышек, если было 10 рукопожатий? Изобразим на рисунке коротышек кружочками, а рукопожатия отрезками.

Слайд 9





Винтик, Шпунтик и Незнайка весят вместе 89 кг. Винтик и Шпунтик весят 63 кг, а Шпунтик с Незнайкой – 58 кг. 
Сколько весит Незнайка?
Одно из условий лишнее. Вес Незнайки можно узнать так: 89 – 63 = 26 кг
Описание слайда:
Винтик, Шпунтик и Незнайка весят вместе 89 кг. Винтик и Шпунтик весят 63 кг, а Шпунтик с Незнайкой – 58 кг. Сколько весит Незнайка? Одно из условий лишнее. Вес Незнайки можно узнать так: 89 – 63 = 26 кг

Слайд 10





Нерадивый ученик вырвал из книги кусок. Первая страница куска имеет номер 387, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько листов вырвал ученик из книги?
Лист книги состоит из двух страниц: первая имеет нечетный номер, вторая – четный. Номер последней вырванной страницы – четный. Это либо 378, либо 738. Так как 378 меньше 387, то номер последней вырванной страницы 738. Номер последней оставшейся страницы 386. Тогда 738 – 386 = 352 страницы вырвано из книги, а это 352:2=176 листов
Описание слайда:
Нерадивый ученик вырвал из книги кусок. Первая страница куска имеет номер 387, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько листов вырвал ученик из книги? Лист книги состоит из двух страниц: первая имеет нечетный номер, вторая – четный. Номер последней вырванной страницы – четный. Это либо 378, либо 738. Так как 378 меньше 387, то номер последней вырванной страницы 738. Номер последней оставшейся страницы 386. Тогда 738 – 386 = 352 страницы вырвано из книги, а это 352:2=176 листов

Слайд 11





У Маши есть 3 юбки и 4 блузки. 
Сколько разных нарядов может составить Маша из этих вещей?
С одной юбкой Маша может надеть 4 блузки – это 4 разных наряда. Юбок у Маши 3, значит, всего можно составить 3·4=12 нарядов
Описание слайда:
У Маши есть 3 юбки и 4 блузки. Сколько разных нарядов может составить Маша из этих вещей? С одной юбкой Маша может надеть 4 блузки – это 4 разных наряда. Юбок у Маши 3, значит, всего можно составить 3·4=12 нарядов

Слайд 12





Дядя Фёдор, Кот Матроскин и Шарик поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой – 12, а третий – 7, то окуней у них стало поровну. Сколько окуней поймал Шарик? 
На уху друзья отдали 8+12+7=27 окуней. Всего у них осталось 75 – 27 = 48 окуней. У каждого стало по 48:3 =16 окуней. Шарик поймал 16+7=23 окуня
Описание слайда:
Дядя Фёдор, Кот Матроскин и Шарик поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой – 12, а третий – 7, то окуней у них стало поровну. Сколько окуней поймал Шарик? На уху друзья отдали 8+12+7=27 окуней. Всего у них осталось 75 – 27 = 48 окуней. У каждого стало по 48:3 =16 окуней. Шарик поймал 16+7=23 окуня

Слайд 13





Миша выехал на поезде в полночь, а в 9 ч прибыл на станцию назначения. В 19 ч он отправился обратно. Когда Миша вернётся домой? 
Миша ехал до станции назначения 9 часов, значит, обратно он ехал столько же. Если он выехал в 19 ч, то дома он окажется в 4 ч утра
Описание слайда:
Миша выехал на поезде в полночь, а в 9 ч прибыл на станцию назначения. В 19 ч он отправился обратно. Когда Миша вернётся домой? Миша ехал до станции назначения 9 часов, значит, обратно он ехал столько же. Если он выехал в 19 ч, то дома он окажется в 4 ч утра

Слайд 14





На верёвке Малыш завязал 5 узлов. Расстояние между каждыми двумя соседними узлами 1 дм. Какое расстояние между крайними узлами?
На рисунке видно, что между 5 узлами 4 промежутка. Расстояние между крайними узлами 1·4=4 дм.
Описание слайда:
На верёвке Малыш завязал 5 узлов. Расстояние между каждыми двумя соседними узлами 1 дм. Какое расстояние между крайними узлами? На рисунке видно, что между 5 узлами 4 промежутка. Расстояние между крайними узлами 1·4=4 дм.

Слайд 15





Решение
1+1+2+1+1=6 км прошел Незнайка 
Незнайка вышел из дома и пошел в школу. Расстояние между школой и домом 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома тетрадь по математике. Незнайка не хотел получить «2», поэтому вернулся домой, взял тетрадь и снова пошел в школу. Когда он подошел к школе, то вспомнил, что на месте отдыха забыл ранец. Незнайке пришлось вернуться за ранцем и снова идти в школу. Когда он пришел в школу, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше. 
Сколько километров прошел Незнайка?
Описание слайда:
Решение 1+1+2+1+1=6 км прошел Незнайка Незнайка вышел из дома и пошел в школу. Расстояние между школой и домом 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома тетрадь по математике. Незнайка не хотел получить «2», поэтому вернулся домой, взял тетрадь и снова пошел в школу. Когда он подошел к школе, то вспомнил, что на месте отдыха забыл ранец. Незнайке пришлось вернуться за ранцем и снова идти в школу. Когда он пришел в школу, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше. Сколько километров прошел Незнайка?

Слайд 16





Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?
20:4=5 (см) – сторона квадрата;
5·5=25(см²) – площадь квадрата;
20+12=32(см) – периметр нового квадрата;
32:4=8 (см) – сторона нового квадрата;
8·8=64(см²) – площадь нового квадрата;
64 – 25 = на 39(см²) – увеличится площадь квадрата
Описание слайда:
Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см? 20:4=5 (см) – сторона квадрата; 5·5=25(см²) – площадь квадрата; 20+12=32(см) – периметр нового квадрата; 32:4=8 (см) – сторона нового квадрата; 8·8=64(см²) – площадь нового квадрата; 64 – 25 = на 39(см²) – увеличится площадь квадрата

Слайд 17





Самолёт Винтика за 1/5 часа пролетел 12  км, а самолёт Шпунтика 3а 1/10 часа пролетел 8 км. На сколько скорость одного самолёта больше скорости другого?
12·5=60 (км/ч) – скорость самолёта Винтика;
8·10=80 (км/ч) – скорость самолёта Шпунтика;
80 – 60 = на 20(км/ч) – скорость самолёта Шпунтика больше скорости самолёта Винтика
Описание слайда:
Самолёт Винтика за 1/5 часа пролетел 12 км, а самолёт Шпунтика 3а 1/10 часа пролетел 8 км. На сколько скорость одного самолёта больше скорости другого? 12·5=60 (км/ч) – скорость самолёта Винтика; 8·10=80 (км/ч) – скорость самолёта Шпунтика; 80 – 60 = на 20(км/ч) – скорость самолёта Шпунтика больше скорости самолёта Винтика

Слайд 18





16 
Сколько треугольников изображено на рисунке?
Описание слайда:
16 Сколько треугольников изображено на рисунке?

Слайд 19





Грязнуле Мойдодыр подарил 30 моющих средств. Шампуня было меньше, чем мыла в 4 раза.
На сколько меньше бутылок шампуня, чем пачек мыла получил в подарок грязнуля?
На шампунь и мыло приходится 4+1 =5 частей. Одна часть составляет 30:5=6 моющих средств. Грязнуля получил в подарок 6·4=24 пачки мыла и 6·1=6 бутылок шампуня. Шампуня меньше, чем пачек мыла на 24 – 6 =18
Описание слайда:
Грязнуле Мойдодыр подарил 30 моющих средств. Шампуня было меньше, чем мыла в 4 раза. На сколько меньше бутылок шампуня, чем пачек мыла получил в подарок грязнуля? На шампунь и мыло приходится 4+1 =5 частей. Одна часть составляет 30:5=6 моющих средств. Грязнуля получил в подарок 6·4=24 пачки мыла и 6·1=6 бутылок шампуня. Шампуня меньше, чем пачек мыла на 24 – 6 =18

Слайд 20





Пятачок  может съесть 400 граммов мёда за 10 минут. Винни-Пух же может съесть то же самое количество мёда в 2 раза быстрее.
За какое время Винни-Пух может съесть 800 граммов мёда?
400:10=40 г мёда  может съесть Пятачок за 1 минуту;
40·2=80 г мёда может съесть Винни-Пух за 1 минуту;
За 800:80=10 минут   может съесть Винни-Пух   800 граммов мёда
Описание слайда:
Пятачок может съесть 400 граммов мёда за 10 минут. Винни-Пух же может съесть то же самое количество мёда в 2 раза быстрее. За какое время Винни-Пух может съесть 800 граммов мёда? 400:10=40 г мёда может съесть Пятачок за 1 минуту; 40·2=80 г мёда может съесть Винни-Пух за 1 минуту; За 800:80=10 минут может съесть Винни-Пух 800 граммов мёда

Слайд 21





Верблюд за несколько минут выпивает 100 литров воды. На сколько дней хватит этой воды обезьяне, чья суточная норма потребления – 2,5 литра?
2,5+2,5=5 л воды выпивает обезьяна за 2 дня;
100:5=20 дней нужно обезьяне, чтобы выпить 100 л воды, если бы она выпивала по 5 л в день;
20·2=40 дней
Описание слайда:
Верблюд за несколько минут выпивает 100 литров воды. На сколько дней хватит этой воды обезьяне, чья суточная норма потребления – 2,5 литра? 2,5+2,5=5 л воды выпивает обезьяна за 2 дня; 100:5=20 дней нужно обезьяне, чтобы выпить 100 л воды, если бы она выпивала по 5 л в день; 20·2=40 дней



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию