🗊Романтизм Учитель русского языка и литературы Лазакова Н. Н.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №1Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №2Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №3Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №4Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №5Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №6Романтизм  Учитель русского языка и литературы  Лазакова Н. Н., слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Романтизм Учитель русского языка и литературы Лазакова Н. Н.. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Романтизм
Учитель русского языка и литературы
Лазакова Н. Н.
Описание слайда:
Романтизм Учитель русского языка и литературы Лазакова Н. Н.

Слайд 2





История происхождения термина
Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный. Позднее этим словом стали называть широкий круг различных явлений. Например, его соотносили с понятием жанра романа, где обычно описывались возвышенные, фантастически-неправдоподобные чувства героев.
Со временем слово «романтизм» и вовсе отделились от своего исторического корня и начало жить самостоятельной жизнью. Так в конце XVIII в. Оно было подхвачено молодыми немецкими писателями.
Романтический взгляд на жизнь зачастую определяет мировоззрение художника, составляет основу создания его произведений. В этом смысле романтизм можно рассматривать как некое универсальное качество.
Описание слайда:
История происхождения термина Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный. Позднее этим словом стали называть широкий круг различных явлений. Например, его соотносили с понятием жанра романа, где обычно описывались возвышенные, фантастически-неправдоподобные чувства героев. Со временем слово «романтизм» и вовсе отделились от своего исторического корня и начало жить самостоятельной жизнью. Так в конце XVIII в. Оно было подхвачено молодыми немецкими писателями. Романтический взгляд на жизнь зачастую определяет мировоззрение художника, составляет основу создания его произведений. В этом смысле романтизм можно рассматривать как некое универсальное качество.

Слайд 3





	Философия и эстетика романтизма
Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких философов: И. Канта(1724-1804, «Критика способности суждения», 1790), Ф.Шеллинга ( 1775-1854, «Система трансцендентального идеализма»,  1807). Выдвигая идею изменчивости, подвижности и текучести, они рассматривали весь мир, природу и человека как вечное движение творческого духа, оживляющего мертвую природу. 
Один из главных теоретиков романтизма поэт и критик Август Шлегель выдвинул тезис о том,  что на смену старому классицистскому искусству должно прийти новое.
1. Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Идеи романтизма возникли на почве неудовлетворенности действительностью, кризиса идеалов классицизма.
Описание слайда:
Философия и эстетика романтизма Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких философов: И. Канта(1724-1804, «Критика способности суждения», 1790), Ф.Шеллинга ( 1775-1854, «Система трансцендентального идеализма», 1807). Выдвигая идею изменчивости, подвижности и текучести, они рассматривали весь мир, природу и человека как вечное движение творческого духа, оживляющего мертвую природу. Один из главных теоретиков романтизма поэт и критик Август Шлегель выдвинул тезис о том, что на смену старому классицистскому искусству должно прийти новое. 1. Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Идеи романтизма возникли на почве неудовлетворенности действительностью, кризиса идеалов классицизма.

Слайд 4





2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и меты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Героями романтических произведений становятся не обычные люди в их повседневной, обыденной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах.
2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и меты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Героями романтических произведений становятся не обычные люди в их повседневной, обыденной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах.
3.Природа как выражение стихийного начала жизни прообраз Свободы. 
« Романтизм есть не что иное, как способ устроить, организовать человека… на новую связь со стихией.
Описание слайда:
2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и меты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Героями романтических произведений становятся не обычные люди в их повседневной, обыденной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. 2.Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и меты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Героями романтических произведений становятся не обычные люди в их повседневной, обыденной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. 3.Природа как выражение стихийного начала жизни прообраз Свободы. « Романтизм есть не что иное, как способ устроить, организовать человека… на новую связь со стихией.

Слайд 5





Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он борется с ними и любит их, он смотрит на них одновременно с любовью и с враждой. Эта связь со стихией есть связь романтическая».
Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он борется с ними и любит их, он смотрит на них одновременно с любовью и с враждой. Эта связь со стихией есть связь романтическая».
4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Давно ушедшие исторические эпохи, «даль времен» стали художественной метафорой романтического искусства. В далеком прошлом романтики  надеялись найти гармонию и красоту, не существующие в современном мире.
Описание слайда:
Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он борется с ними и любит их, он смотрит на них одновременно с любовью и с враждой. Эта связь со стихией есть связь романтическая». Человек от века связан с природой, со всеми её стихиями; он борется с ними и любит их, он смотрит на них одновременно с любовью и с враждой. Эта связь со стихией есть связь романтическая». 4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Давно ушедшие исторические эпохи, «даль времен» стали художественной метафорой романтического искусства. В далеком прошлом романтики надеялись найти гармонию и красоту, не существующие в современном мире.

Слайд 6





5.Экзотика дальних стран.  В начале XIX в.  Восток  превращается в поле не только научных, но и художественных изысканий. Особенно привлекает романтиков экзотика Египта, Индии, Китая, Сирии, Палестины, Марокко, Турции и Алжира. Такой стойкий интерес к Востоку был продиктован и важнейшими историческими событиями: военными походами Наполеона в Египет, войной за независимость Греции, завоеванием Алжира Францией. Элементы восточной культуры использовались во многих видах искусства: литературе и музыке, живописи и архитектуры.
5.Экзотика дальних стран.  В начале XIX в.  Восток  превращается в поле не только научных, но и художественных изысканий. Особенно привлекает романтиков экзотика Египта, Индии, Китая, Сирии, Палестины, Марокко, Турции и Алжира. Такой стойкий интерес к Востоку был продиктован и важнейшими историческими событиями: военными походами Наполеона в Египет, войной за независимость Греции, завоеванием Алжира Францией. Элементы восточной культуры использовались во многих видах искусства: литературе и музыке, живописи и архитектуры.
Описание слайда:
5.Экзотика дальних стран. В начале XIX в. Восток превращается в поле не только научных, но и художественных изысканий. Особенно привлекает романтиков экзотика Египта, Индии, Китая, Сирии, Палестины, Марокко, Турции и Алжира. Такой стойкий интерес к Востоку был продиктован и важнейшими историческими событиями: военными походами Наполеона в Египет, войной за независимость Греции, завоеванием Алжира Францией. Элементы восточной культуры использовались во многих видах искусства: литературе и музыке, живописи и архитектуры. 5.Экзотика дальних стран. В начале XIX в. Восток превращается в поле не только научных, но и художественных изысканий. Особенно привлекает романтиков экзотика Египта, Индии, Китая, Сирии, Палестины, Марокко, Турции и Алжира. Такой стойкий интерес к Востоку был продиктован и важнейшими историческими событиями: военными походами Наполеона в Египет, войной за независимость Греции, завоеванием Алжира Францией. Элементы восточной культуры использовались во многих видах искусства: литературе и музыке, живописи и архитектуры.

Слайд 7





Значение романтизма.
Романтизм- неоднородное художественное направление в истории мировой художественной культуры. В различных странах он имел свои отличительные особенности, обусловленные определенными историческими условиями и культурными традициями. Так, например в Италии он развивался в русле традиционного классицизма. Во  Франции он вырос из сентиментализма или предромантизма эпохи  Просвещения.
Описание слайда:
Значение романтизма. Романтизм- неоднородное художественное направление в истории мировой художественной культуры. В различных странах он имел свои отличительные особенности, обусловленные определенными историческими условиями и культурными традициями. Так, например в Италии он развивался в русле традиционного классицизма. Во Франции он вырос из сентиментализма или предромантизма эпохи Просвещения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию