🗊Презентация Русь с древнейших времен до конца XVI века

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №1Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №2Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №3Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №4Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №5Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №6Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №7Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №8Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №9Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №10Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №11Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №12Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №13Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №14Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №15Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №16Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №17Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №18Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №19Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №20Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №21Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №22Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №23Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №24Русь с древнейших времен до конца XVI века, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русь с древнейших времен до конца XVI века. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до конца XVI века»
 урок-игра по станциям «Счастливый случай» 
6 класс

Разработала: 
Колесник Ирина Дмитриевна
учитель истории 
МОУ СОШ №10
Описание слайда:
Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до конца XVI века» урок-игра по станциям «Счастливый случай» 6 класс Разработала: Колесник Ирина Дмитриевна учитель истории МОУ СОШ №10

Слайд 2





Цель и задачи урока
Цель: повышение стимула к дальнейшему изучению истории родной страны; привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории России.

Задачи:
 1. обобщить знания учащихся по истории России с древнейших времен до конца XVI в.;
2. развивать умение учащихся работать с картами, историческими понятиями, текстами, иллюстрациями;
3. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны.
Описание слайда:
Цель и задачи урока Цель: повышение стимула к дальнейшему изучению истории родной страны; привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории России. Задачи: 1. обобщить знания учащихся по истории России с древнейших времен до конца XVI в.; 2. развивать умение учащихся работать с картами, историческими понятиями, текстами, иллюстрациями; 3. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны.

Слайд 3





Оборудование
1. таблички с названиями станций;
2. диплом для победителя;
3. путевые листы (по числу команд);
4. «Венгерские кроссворды»;
5. таблички с датами (приложение 1) и листок с ответами (приложение 2);
6. лист с заданием на станцию «Знакомые все лица» (приложение 3);
7. таблички с названиями городов (приложение 4) и листок с ответами для ведущего (приложение 5);
8. иллюстрации на станцию «Слово – не воробей…» (приложение 7) и листок с заданием для ведущего (приложение 6);
9. таблички для станции «Вооружи воина» (приложение 8) и иллюстрации (приложение 9);
10.  лист для ведущего на финальный конкурс (приложение 10);
11. жетоны для финального конкурса и для жеребьевки команд.
Описание слайда:
Оборудование 1. таблички с названиями станций; 2. диплом для победителя; 3. путевые листы (по числу команд); 4. «Венгерские кроссворды»; 5. таблички с датами (приложение 1) и листок с ответами (приложение 2); 6. лист с заданием на станцию «Знакомые все лица» (приложение 3); 7. таблички с названиями городов (приложение 4) и листок с ответами для ведущего (приложение 5); 8. иллюстрации на станцию «Слово – не воробей…» (приложение 7) и листок с заданием для ведущего (приложение 6); 9. таблички для станции «Вооружи воина» (приложение 8) и иллюстрации (приложение 9); 10. лист для ведущего на финальный конкурс (приложение 10); 11. жетоны для финального конкурса и для жеребьевки команд.

Слайд 4





Опережающее задание
 
         Подготовить «Венгерский кроссворд», в котором «спрятаны» слова, связанные с русской культурой IX- XVI вв.
Описание слайда:
Опережающее задание Подготовить «Венгерский кроссворд», в котором «спрятаны» слова, связанные с русской культурой IX- XVI вв.

Слайд 5





Предварительная подготовка кабинета
      
          Для большего эстетизма и помощи учащимся, необходимо украсить кабинет иллюстрациями по истории Древнерусского государства и лозунгом (приложение 11), расставить столы по числу станций (6), из учащихся старших классов выбрать ведущих на станции и провести с ними необходимую подготовительную работу, проверить выполнение домашнего задания («Венгерский кроссворд») и отобрать лучшие для урока.
Описание слайда:
Предварительная подготовка кабинета Для большего эстетизма и помощи учащимся, необходимо украсить кабинет иллюстрациями по истории Древнерусского государства и лозунгом (приложение 11), расставить столы по числу станций (6), из учащихся старших классов выбрать ведущих на станции и провести с ними необходимую подготовительную работу, проверить выполнение домашнего задания («Венгерский кроссворд») и отобрать лучшие для урока.

Слайд 6





Ход урока

       План.
Организационный момент. Слово учителя.
 Игра по станциям.
Финал игры с командой победителей.
Подведение итогов игры, награждение учащихся.
Описание слайда:
Ход урока План. Организационный момент. Слово учителя. Игра по станциям. Финал игры с командой победителей. Подведение итогов игры, награждение учащихся.

Слайд 7





I 
Слово учителя и организационный момент
      
        Здравствуйте ребята! 
        Мы с вами закончили знакомство с первой ступенькой истории нашей страны. Вы очень хорошо трудились и много узнали.
        Цель нашего урока: выявить истинного знатока древней истории нашей родины.
        Класс с помощью жеребьевки распределяется на 5 команд. Каждой команде выдается путевой листок с названием станций.
       Игра начинается.
Описание слайда:
I Слово учителя и организационный момент Здравствуйте ребята! Мы с вами закончили знакомство с первой ступенькой истории нашей страны. Вы очень хорошо трудились и много узнали. Цель нашего урока: выявить истинного знатока древней истории нашей родины. Класс с помощью жеребьевки распределяется на 5 команд. Каждой команде выдается путевой листок с названием станций. Игра начинается.

Слайд 8





II 
Игра по станциям
1 станция
«Забытая старина»

           Задание: в клеточках «Венгерского кроссворда» найдите слова, связанные с культурой нашей страны.
         На этой станции используются кроссворды, выполненные ребятами дома.
        За каждое найденное слово – 1 балл. 
        Максимальное время – 5 минут.
Описание слайда:
II Игра по станциям 1 станция «Забытая старина» Задание: в клеточках «Венгерского кроссворда» найдите слова, связанные с культурой нашей страны. На этой станции используются кроссворды, выполненные ребятами дома. За каждое найденное слово – 1 балл. Максимальное время – 5 минут.

Слайд 9





2 станция
«Тупичок дат»

        
        Задание: назовите событие, которое скрывается за данной датой.
        Участники команд вытягивают карточки с датами и называют событие. 
       Один правильный ответ – 1 балл.
       Максимальное время – 5 минут.

См.: приложения 1, 2
Описание слайда:
2 станция «Тупичок дат» Задание: назовите событие, которое скрывается за данной датой. Участники команд вытягивают карточки с датами и называют событие. Один правильный ответ – 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложения 1, 2

Слайд 10





3 станция
«Знакомые все лица»

         Задание: угадайте, о ком идет речь.
         Ведущий станции читает описание исторической личности или событие из его жизни, участники игры должны быстро дать правильный ответ.
        За каждый правильный ответ – 1 балл.
        Максимальное время – 5 минут.

См.: приложение 3
Описание слайда:
3 станция «Знакомые все лица» Задание: угадайте, о ком идет речь. Ведущий станции читает описание исторической личности или событие из его жизни, участники игры должны быстро дать правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложение 3

Слайд 11





4 станция
«Гардарики»

      
         Задание: перед вами названия городов. Определите по описанию, о каких городах идет речь?
       За каждый правильный ответ – 1 балл.     Максимальное время – 5 минут.

См.: приложения 4, 5
Описание слайда:
4 станция «Гардарики» Задание: перед вами названия городов. Определите по описанию, о каких городах идет речь? За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложения 4, 5

Слайд 12





5 станция
«Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»


        Задание: угадайте, какое крылатое выражение «спрятано» в рисунке. Объясните его значение и происхождение. 
        За каждый правильный ответ – 3 балла.    Максимальное время – 5 минут. 

См.: приложение 6, 7
Описание слайда:
5 станция «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь» Задание: угадайте, какое крылатое выражение «спрятано» в рисунке. Объясните его значение и происхождение. За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимальное время – 5 минут. См.: приложение 6, 7

Слайд 13





6 станция
« Вооружи воина»

          Задание: команда вытягивает жетон с надписью (русский воин, татарский воин, западноевропейский воин). Из предложенных изображений вооружения, необходимо выбрать те, которые подходят выпавшему воину.
         За каждый правильный вариант – 1 балл, за каждую ошибку – минус 1 балл.
         Максимальное время – 5 минут.

См.: приложение 8, 9
Описание слайда:
6 станция « Вооружи воина» Задание: команда вытягивает жетон с надписью (русский воин, татарский воин, западноевропейский воин). Из предложенных изображений вооружения, необходимо выбрать те, которые подходят выпавшему воину. За каждый правильный вариант – 1 балл, за каждую ошибку – минус 1 балл. Максимальное время – 5 минут. См.: приложение 8, 9

Слайд 14





III
Финал «Счастливый случай»

          
          Команда, набравшая в игре по станциям большее количество баллов, выходит в финал.
          Среди членов команды победителей проводится викторина. 
          Учащийся, ответивший правильно на большее количество вопросов, выигрывает и признается знатоком древней истории своей родины.

См.: приложение 10
Описание слайда:
III Финал «Счастливый случай» Команда, набравшая в игре по станциям большее количество баллов, выходит в финал. Среди членов команды победителей проводится викторина. Учащийся, ответивший правильно на большее количество вопросов, выигрывает и признается знатоком древней истории своей родины. См.: приложение 10

Слайд 15





IV
Заключительное слово учителя.
           Поздравление выигравшей команды. 
           Знаток истории награждается дипломом.
          «Награждение» учащихся хорошими оценками.
Описание слайда:
IV Заключительное слово учителя. Поздравление выигравшей команды. Знаток истории награждается дипломом. «Награждение» учащихся хорошими оценками.

Слайд 16





Приложение 1
882 г.
        988 г.
                1097 г.
                          15 июля 1240 г.
        5 апреля 1242 г.
Описание слайда:
Приложение 1 882 г. 988 г. 1097 г. 15 июля 1240 г. 5 апреля 1242 г.

Слайд 17





Приложение 2
         882 – образование Древнерусского государства. Начало правления Рюрика.
        988 – Крещение Руси.
        1097 – Съезд в Любече. 
        15 июля 1240 – Невская битва.
        5 апреля 1242 г. – Ледовое побоище. Битва на Чудском озере.
Описание слайда:
Приложение 2 882 – образование Древнерусского государства. Начало правления Рюрика. 988 – Крещение Руси. 1097 – Съезд в Любече. 15 июля 1240 – Невская битва. 5 апреля 1242 г. – Ледовое побоище. Битва на Чудском озере.

Слайд 18





Приложение 3
            1.  И сказал ему кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты едешь, - от него тебе и умереть!» (Олег Вещий)
           2. Именно благодаря этому царю, мы теперь «смотрим» одновременно и на Запад и на Восток. (Иван III).
           3. Согласно летописи – это последний собиратель русской земли. (Василий III)
           4. Властелин огромного государства. Проиграл сражение своему вассалу, князю Дмитрию. Впоследствии он был убит генуэзцами, которые считали его виновным в гибели соотечественников. (Мамай)
Описание слайда:
Приложение 3 1. И сказал ему кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты едешь, - от него тебе и умереть!» (Олег Вещий) 2. Именно благодаря этому царю, мы теперь «смотрим» одновременно и на Запад и на Восток. (Иван III). 3. Согласно летописи – это последний собиратель русской земли. (Василий III) 4. Властелин огромного государства. Проиграл сражение своему вассалу, князю Дмитрию. Впоследствии он был убит генуэзцами, которые считали его виновным в гибели соотечественников. (Мамай)

Слайд 19





Приложение 4
Киев
Москва
Новгород
Козельск
Сарай
Рязань
Описание слайда:
Приложение 4 Киев Москва Новгород Козельск Сарай Рязань

Слайд 20





Приложение 5
             1.  Во время нашествия монголов на Русь этот город первым принял на себя удар врага. Жители города были перебиты, а город сожжен. Впоследствии город был построен на другом месте. (Рязань)
            2.  Археологические раскопки, проведенные в этом городе в середине 50-х гг. XX в., сообщают, что мостовые были мощены дубом, там имелся первый в Европе водопровод, по которому бежала чистая ключевая вода. Дома были сплошь из дерева. (Новгород)
           3.  «Матерью городов русских» называли его современники. (Киев)
Описание слайда:
Приложение 5 1. Во время нашествия монголов на Русь этот город первым принял на себя удар врага. Жители города были перебиты, а город сожжен. Впоследствии город был построен на другом месте. (Рязань) 2. Археологические раскопки, проведенные в этом городе в середине 50-х гг. XX в., сообщают, что мостовые были мощены дубом, там имелся первый в Европе водопровод, по которому бежала чистая ключевая вода. Дома были сплошь из дерева. (Новгород) 3. «Матерью городов русских» называли его современники. (Киев)

Слайд 21





Приложение 6
               1. Тютелька в тютельку – совершенно точно, точь-в-точь.
               В старославянском языке «тютелька» - это удар, попадание. При точном попадании топора мастера в одно и то же место говорили: «он попал тютелька в тютельку».
               2. Не все коту масленица – в жизни бывают не только удовольствия.
               Масленица – старинный русский праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. На масленицу пекут блины - символ солнца. Их подают с молоком, сливками, сметаной – лакомствами кошек. Сразу после масленицы наступает Великий пост, во время которого следует воздержаться от жирной пищи и развлечений.
Описание слайда:
Приложение 6 1. Тютелька в тютельку – совершенно точно, точь-в-точь. В старославянском языке «тютелька» - это удар, попадание. При точном попадании топора мастера в одно и то же место говорили: «он попал тютелька в тютельку». 2. Не все коту масленица – в жизни бывают не только удовольствия. Масленица – старинный русский праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. На масленицу пекут блины - символ солнца. Их подают с молоком, сливками, сметаной – лакомствами кошек. Сразу после масленицы наступает Великий пост, во время которого следует воздержаться от жирной пищи и развлечений.

Слайд 22





Приложение 7
Описание слайда:
Приложение 7

Слайд 23





Приложение 8
Русский воин   

Татарский воин

Западноевропейский
воин
Описание слайда:
Приложение 8 Русский воин Татарский воин Западноевропейский воин

Слайд 24





Приложение 9
Описание слайда:
Приложение 9

Слайд 25





Приложение 10
              1. Древнерусский город XIV – XVI вв., от названия которого пошло прозвище основателя Троице-Сергиева монастыря. (Радонеж)
             2. Высшее должностное лицо в Ливонском ордене. (магистр) 
             3. Боярин, усадьба которого стояла на месте нынешней Москвы. (Кучка)
             4. Древнерусский город, где в 1097 г. состоялся княжеский съезд, осудивший усобицу. (Любеч)
             5. Живописное изображение бога, святого или святых. (икона)
Описание слайда:
Приложение 10 1. Древнерусский город XIV – XVI вв., от названия которого пошло прозвище основателя Троице-Сергиева монастыря. (Радонеж) 2. Высшее должностное лицо в Ливонском ордене. (магистр) 3. Боярин, усадьба которого стояла на месте нынешней Москвы. (Кучка) 4. Древнерусский город, где в 1097 г. состоялся княжеский съезд, осудивший усобицу. (Любеч) 5. Живописное изображение бога, святого или святых. (икона)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию