🗊Презентация Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №1Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №2Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №3Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №4Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №5Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №6Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №7Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №8Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №9Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №10Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №11Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №12Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №13Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №14Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №15Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №16Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №17Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №18Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №19Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №20Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №21Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №22Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №23Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №24Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №25Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №26Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №27Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №28Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №29Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №30Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №31Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №32Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №33Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №34Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №35Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №36Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №37Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №38Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура России во второй половине 19 века
Описание слайда:
Культура России во второй половине 19 века

Слайд 2





Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.
 
Описание слайда:
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.  

Слайд 3





Образование.
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.
 
Описание слайда:
Образование. Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.  

Слайд 4





. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. 
. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.
Описание слайда:
. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. . Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.

Слайд 5





Основой среднего образования стала классическая гимназия. 
Основой среднего образования стала классическая гимназия. 
. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.
Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты.
Описание слайда:
Основой среднего образования стала классическая гимназия. Основой среднего образования стала классическая гимназия. . В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты.

Слайд 6





Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.
Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.
Описание слайда:
Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

Слайд 7


Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.
 
Описание слайда:
Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.  

Слайд 9





Живопись.
Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов ,  Левитан, Репин, Суриков и др. Их имена связаны с «Товариществом передвижных художественных выставок». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли «передвижными выставками», а художников, входивших в это объединение, «передвижниками».
Описание слайда:
Живопись. Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков и др. Их имена связаны с «Товариществом передвижных художественных выставок». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли «передвижными выставками», а художников, входивших в это объединение, «передвижниками».

Слайд 10






Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно-важные моменты. Большое место они уделяли крестьянской теме, впервые на их полотнах были запечатлены образы прогрессивной интеллигенции, рабочих
Описание слайда:
Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно-важные моменты. Большое место они уделяли крестьянской теме, впервые на их полотнах были запечатлены образы прогрессивной интеллигенции, рабочих

Слайд 11





Васнецов Виктор Михайлович1848–1926  - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

Васнецов Виктор Михайлович1848–1926  - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).
Описание слайда:
Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875). Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

Слайд 12






Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки.
Описание слайда:
Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки.

Слайд 13





Наиболее известные картины:
Витязь на распутье, 1878
Русский музей, Санкт-Петербург
Описание слайда:
Наиболее известные картины: Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 14






Иван Царевич на сером волке
1889, Третьяковская галерея, Москва
Описание слайда:
Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва

Слайд 15





Ковер-самолет
1880
Описание слайда:
Ковер-самолет 1880

Слайд 16





Снегурочка
1899
Описание слайда:
Снегурочка 1899

Слайд 17





Бог Саваоф
1885-1896
Описание слайда:
Бог Саваоф 1885-1896

Слайд 18






   Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п
Описание слайда:
Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п

Слайд 19





"Вечерний звон"
1892 
Левитан Исаак Ильич 1860–1900. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов;
Описание слайда:
"Вечерний звон" 1892 Левитан Исаак Ильич 1860–1900. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов;

Слайд 20





"Тихая обитель"
1898 
окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880–1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом «Товарищества передвижников».
Описание слайда:
"Тихая обитель" 1898 окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880–1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом «Товарищества передвижников».

Слайд 21





"Золотая осень"
1895 
Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов.
Описание слайда:
"Золотая осень" 1895 Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов.

Слайд 22





"Березовая роща"
1885-1889
Описание слайда:
"Березовая роща" 1885-1889

Слайд 23


Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. . Новое, не известное искусству 60-х годов отношение народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест.
Описание слайда:
Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. . Новое, не известное искусству 60-х годов отношение народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест.

Слайд 25





«Бурлаки на Волге» 1870-1873
Описание слайда:
«Бурлаки на Волге» 1870-1873

Слайд 26





Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану
1878–1891 
Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных
Описание слайда:
Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878–1891 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных

Слайд 27





                                           На солнце
                                                  1900
Описание слайда:
На солнце 1900

Слайд 28






   Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились передать эпоху, характер. Передвижникам свойственно было изображение переломных моментов в русской истории.
Описание слайда:
Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились передать эпоху, характер. Передвижникам свойственно было изображение переломных моментов в русской истории.

Слайд 29





                                                            Утро стрелецкой казни, 1881
                                                         Третьяковская галерея, Москва 
Боярыня Морозова, 1887
Третьяковская галерея, Москва
Описание слайда:
Утро стрелецкой казни, 1881 Третьяковская галерея, Москва Боярыня Морозова, 1887 Третьяковская галерея, Москва

Слайд 30





Перов Василий Григорьевич(1833—1882),  
Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств).
Описание слайда:
Перов Василий Григорьевич(1833—1882), Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств).

Слайд 31





Охотники на привале
1871
Описание слайда:
Охотники на привале 1871

Слайд 32


Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





                Музыка.
Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).
Описание слайда:
Музыка. Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).

Слайд 34





Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
Описание слайда:
Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты. Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Слайд 35






Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.
Описание слайда:
Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.

Слайд 36





В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.
В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.
Описание слайда:
В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.

Слайд 37





Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни. 
Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни.
Описание слайда:
Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни. Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни.

Слайд 38






В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.
Описание слайда:
В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.

Слайд 39





Чайковский П.И.
Описание слайда:
Чайковский П.И.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию