🗊Презентация Шесть шляп мышления

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Шесть шляп мышления, слайд №1Шесть шляп мышления, слайд №2Шесть шляп мышления, слайд №3Шесть шляп мышления, слайд №4Шесть шляп мышления, слайд №5Шесть шляп мышления, слайд №6Шесть шляп мышления, слайд №7Шесть шляп мышления, слайд №8Шесть шляп мышления, слайд №9Шесть шляп мышления, слайд №10Шесть шляп мышления, слайд №11Шесть шляп мышления, слайд №12Шесть шляп мышления, слайд №13Шесть шляп мышления, слайд №14Шесть шляп мышления, слайд №15Шесть шляп мышления, слайд №16Шесть шляп мышления, слайд №17Шесть шляп мышления, слайд №18Шесть шляп мышления, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Шесть шляп мышления. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Шесть шляп мышления
Описание слайда:
Шесть шляп мышления

Слайд 2





Метод основан на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития:
Выделение необходимых и достаточных условий решения задачи; 
Развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач; 
Развитие способности к видению различных аспектов одного явления; 
Развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме 
Развитие способности к «объединению противоположностей», и использование данного ресурса для решения задачи.
Описание слайда:
Метод основан на идеях американского исследователя творческого мышления Эдварда Де Боно. Он сформулировал основные принципы его развития: Выделение необходимых и достаточных условий решения задачи; Развитие способности к отказу от прежнего опыта решения аналогичных задач; Развитие способности к видению различных аспектов одного явления; Развитие способности к выделению и осознанию основного противоречия в проблеме Развитие способности к «объединению противоположностей», и использование данного ресурса для решения задачи.

Слайд 3





Трактовка цветов и порядок шляп
Описание слайда:
Трактовка цветов и порядок шляп

Слайд 4





Шесть шляп. Шесть цветов
Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Описание слайда:
Шесть шляп. Шесть цветов Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Слайд 5





Четыре Типа Использования Шляп
1. Надеть шляпу 
2.   Снять шляпу 
3.   Сменить шляпу. 
4.   Обозначить свое мышление
Описание слайда:
Четыре Типа Использования Шляп 1. Надеть шляпу 2.   Снять шляпу 3.   Сменить шляпу. 4.   Обозначить свое мышление

Слайд 6





Притча о старом шляпнике
Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу, поэтому мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом выходили из мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ
Описание слайда:
Притча о старом шляпнике Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу, поэтому мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом выходили из мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ

Слайд 7





«Видимо, это и есть тот необыкновенный заказ, над которым в последнее время так самозабвенно трудился отец», — решили сыновья Шляпника. 
Но сколько ни ждали сыновья прихода таинственного заказчика, так и не дождались. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство	


«Видимо, это и есть тот необыкновенный заказ, над которым в последнее время так самозабвенно трудился отец», — решили сыновья Шляпника. 
Но сколько ни ждали сыновья прихода таинственного заказчика, так и не дождались. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство
Описание слайда:
«Видимо, это и есть тот необыкновенный заказ, над которым в последнее время так самозабвенно трудился отец», — решили сыновья Шляпника. Но сколько ни ждали сыновья прихода таинственного заказчика, так и не дождались. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство «Видимо, это и есть тот необыкновенный заказ, над которым в последнее время так самозабвенно трудился отец», — решили сыновья Шляпника. Но сколько ни ждали сыновья прихода таинственного заказчика, так и не дождались. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство

Слайд 8





«Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил 
«Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил 
первый сын. — Она так изящна, восхитительна и 
прекрасна, я буду в ней красоваться на балах и 
приемах. Именно эта шляпа будет говорить о 
моем «непростом» происхождении. А то велика 
ли честь — быть сыном простого шляпника!»	

«А я выбираю черную шляпу, — сказал второй 
сын. — И она не менее изящна, чем белая, она 
имеет богатый вид, уместна к любому костюму и 
событию, в ней я буду строг, представителен и 
изыскан одновременно».
«Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, — 
промолвил третий. — Желтый цвет — цвет 
солнца, радости и богатства, а это мне так 
необходимо! Быть может, владея желтой шляпой, 
я смогу стать счастливым, кто знает?»
Описание слайда:
«Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил «Я возьму себе шляпу белого цвета, — заявил первый сын. — Она так изящна, восхитительна и прекрасна, я буду в ней красоваться на балах и приемах. Именно эта шляпа будет говорить о моем «непростом» происхождении. А то велика ли честь — быть сыном простого шляпника!» «А я выбираю черную шляпу, — сказал второй сын. — И она не менее изящна, чем белая, она имеет богатый вид, уместна к любому костюму и событию, в ней я буду строг, представителен и изыскан одновременно». «Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, — промолвил третий. — Желтый цвет — цвет солнца, радости и богатства, а это мне так необходимо! Быть может, владея желтой шляпой, я смогу стать счастливым, кто знает?»

Слайд 9


Шесть шляп мышления, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Разобрали сыновья шляпы и отправились в разные стороны
Описание слайда:
Разобрали сыновья шляпы и отправились в разные стороны

Слайд 11





Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Но каким-то холодом веяло от этого человека, казалось, что эмоции и чувства он утратил навсегда. Прекрасная машина, а не живой человек отныне ходил по земле


Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Но каким-то холодом веяло от этого человека, казалось, что эмоции и чувства он утратил навсегда. Прекрасная машина, а не живой человек отныне ходил по земле
Описание слайда:
Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Но каким-то холодом веяло от этого человека, казалось, что эмоции и чувства он утратил навсегда. Прекрасная машина, а не живой человек отныне ходил по земле Владелец белой шляпы стал довольно важным чином. Но каким-то холодом веяло от этого человека, казалось, что эмоции и чувства он утратил навсегда. Прекрасная машина, а не живой человек отныне ходил по земле

Слайд 12





Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал сомнению и критике, на солнце искал пятна, в человеке — его тень, а в рассвете видел неминуемый закат.  Вечно угрюмым и недовольным стал хозяин черной шляпы 
Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал сомнению и критике, на солнце искал пятна, в человеке — его тень, а в рассвете видел неминуемый закат.  Вечно угрюмым и недовольным стал хозяин черной шляпы
Описание слайда:
Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал сомнению и критике, на солнце искал пятна, в человеке — его тень, а в рассвете видел неминуемый закат. Вечно угрюмым и недовольным стал хозяин черной шляпы Хозяин черной шляпы вдруг все происходящее стал видеть в черном цвете. Все подвергал сомнению и критике, на солнце искал пятна, в человеке — его тень, а в рассвете видел неминуемый закат. Вечно угрюмым и недовольным стал хозяин черной шляпы

Слайд 13





Обладатель красной шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой. «Какой непосредственный, искренний и живой человек!» — восторгались люди при встрече с ним «Точно малое дитя, живущее мимолетностью чувств», — говорили о нем другие. Как человек чувствующий, он страдал и радовался, любил и ненавидел, восхищался и сострадал 
Обладатель красной шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой. «Какой непосредственный, искренний и живой человек!» — восторгались люди при встрече с ним «Точно малое дитя, живущее мимолетностью чувств», — говорили о нем другие. Как человек чувствующий, он страдал и радовался, любил и ненавидел, восхищался и сострадал 
Такой загадочный и необъяснимый, он привлекал женщин и друзей, но они через некоторое время разочаровывались в нем, поскольку не находили в этом человеке постоянства и преданности
Описание слайда:
Обладатель красной шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой. «Какой непосредственный, искренний и живой человек!» — восторгались люди при встрече с ним «Точно малое дитя, живущее мимолетностью чувств», — говорили о нем другие. Как человек чувствующий, он страдал и радовался, любил и ненавидел, восхищался и сострадал Обладатель красной шляпы отныне жил во власти эмоций. Радость и грусть, тоска и удивление, страх и гнев, удовольствие и разочарование владели его душой. «Какой непосредственный, искренний и живой человек!» — восторгались люди при встрече с ним «Точно малое дитя, живущее мимолетностью чувств», — говорили о нем другие. Как человек чувствующий, он страдал и радовался, любил и ненавидел, восхищался и сострадал Такой загадочный и необъяснимый, он привлекал женщин и друзей, но они через некоторое время разочаровывались в нем, поскольку не находили в этом человеке постоянства и преданности

Слайд 14





Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу приключениям и открытиям. Ничто не пугало его, не останавливало, ведь впереди только свет, добро и теплота человеческих рук. Эта святая вера и наивность не раз подводили его, но ничто не могло повергнуть в уныние этого оптимиста. В обыкновенном камне он видел драгоценные кристаллы, в росинке — солнечную радугу, а в обыденности — чудеса 
Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу приключениям и открытиям. Ничто не пугало его, не останавливало, ведь впереди только свет, добро и теплота человеческих рук. Эта святая вера и наивность не раз подводили его, но ничто не могло повергнуть в уныние этого оптимиста. В обыкновенном камне он видел драгоценные кристаллы, в росинке — солнечную радугу, а в обыденности — чудеса 
«Мечтатель, романтик, не от мира сего, глупец, бессребреник», — говорили о нем одни. «Богатейшей души человек, — говорили другие. — Кто же он — богач или бедняк — решать не нам»
Описание слайда:
Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу приключениям и открытиям. Ничто не пугало его, не останавливало, ведь впереди только свет, добро и теплота человеческих рук. Эта святая вера и наивность не раз подводили его, но ничто не могло повергнуть в уныние этого оптимиста. В обыкновенном камне он видел драгоценные кристаллы, в росинке — солнечную радугу, а в обыденности — чудеса Человек в желтой шляпе радовался солнцу, наступающему дню, открыто шел навстречу приключениям и открытиям. Ничто не пугало его, не останавливало, ведь впереди только свет, добро и теплота человеческих рук. Эта святая вера и наивность не раз подводили его, но ничто не могло повергнуть в уныние этого оптимиста. В обыкновенном камне он видел драгоценные кристаллы, в росинке — солнечную радугу, а в обыденности — чудеса «Мечтатель, романтик, не от мира сего, глупец, бессребреник», — говорили о нем одни. «Богатейшей души человек, — говорили другие. — Кто же он — богач или бедняк — решать не нам»

Слайд 15





А обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. Все, что он видел, слышал, чувствовал, превращалось в поэзию и музыку, картины и скульптуры, романы, повести, рассказы, пьесы для театра и кинематографа
А обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. Все, что он видел, слышал, чувствовал, превращалось в поэзию и музыку, картины и скульптуры, романы, повести, рассказы, пьесы для театра и кинематографа
Его талантом восторгались люди, находили в его трудах ответы на свои вопросы 
Но как часто он, живя в мире своих творений, оказывался беззащитным перед лицом суровой действительности, неприспособленным к жизни в реальном мире
Описание слайда:
А обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. Все, что он видел, слышал, чувствовал, превращалось в поэзию и музыку, картины и скульптуры, романы, повести, рассказы, пьесы для театра и кинематографа А обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. Все, что он видел, слышал, чувствовал, превращалось в поэзию и музыку, картины и скульптуры, романы, повести, рассказы, пьесы для театра и кинематографа Его талантом восторгались люди, находили в его трудах ответы на свои вопросы Но как часто он, живя в мире своих творений, оказывался беззащитным перед лицом суровой действительности, неприспособленным к жизни в реальном мире

Слайд 16





Владелец синей шляпы стал вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами, ориентируясь на одному ему понятные знаки и символы, не уклоняясь от цели, не торопясь и не замедляя свой ход
Владелец синей шляпы стал вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами, ориентируясь на одному ему понятные знаки и символы, не уклоняясь от цели, не торопясь и не замедляя свой ход
Замечая, примечая многое, он выбирал лишь то, что важно в данный момент для достижения поставленной цели. Именно эти качества позволили ему опуститься на морское дно и подняться в небесные выси
«Счастливый человек — достиг того, чего хотел», — говорили одни
 «А сможет ли он поделиться своими открытиями, находками, мыслями и чувствами с другими, дабы заразить их жаждой открытий, свершений и побед?» — спрашивали другие
Но нет пока у меня ответа 
на этот вопрос.
Описание слайда:
Владелец синей шляпы стал вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами, ориентируясь на одному ему понятные знаки и символы, не уклоняясь от цели, не торопясь и не замедляя свой ход Владелец синей шляпы стал вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами, ориентируясь на одному ему понятные знаки и символы, не уклоняясь от цели, не торопясь и не замедляя свой ход Замечая, примечая многое, он выбирал лишь то, что важно в данный момент для достижения поставленной цели. Именно эти качества позволили ему опуститься на морское дно и подняться в небесные выси «Счастливый человек — достиг того, чего хотел», — говорили одни «А сможет ли он поделиться своими открытиями, находками, мыслями и чувствами с другими, дабы заразить их жаждой открытий, свершений и побед?» — спрашивали другие Но нет пока у меня ответа на этот вопрос.

Слайд 17





Но настал тот день и час, когда сыновья Шляпника вновь встретились под крышей отцовской мастерской
Описание слайда:
Но настал тот день и час, когда сыновья Шляпника вновь встретились под крышей отцовской мастерской

Слайд 18





Поражались братья тем изменениям, которые произошли в каждом из них


И захотелось каждому примерить на себя шляпу другого, чтобы стать беспристрастным и критически мыслящим, умеющим видеть позитивные стороны и не бояться чувствовать, научиться творить и неотступно следовать к намеченной цели
Описание слайда:
Поражались братья тем изменениям, которые произошли в каждом из них И захотелось каждому примерить на себя шляпу другого, чтобы стать беспристрастным и критически мыслящим, умеющим видеть позитивные стороны и не бояться чувствовать, научиться творить и неотступно следовать к намеченной цели

Слайд 19





Комментарии автора метода
 “Все шесть шляп мышления представляют ценные типы мышления. Считать, что одна шляпа хуже других - значит сводить полезность системы на нет.”
 “Если построить здесь фабрику, то в случае аварии токсичные вещества попадут в городскую систему водоснабжения”.
 “Если ты будешь работать на кухне с нарывом на пальце, ты своей инфекцией можешь заразить через еду многих людей”.
 “Если ты бросишь школу, позже в жизни тебе будет труднее найти работу”.
Описание слайда:
Комментарии автора метода  “Все шесть шляп мышления представляют ценные типы мышления. Считать, что одна шляпа хуже других - значит сводить полезность системы на нет.”  “Если построить здесь фабрику, то в случае аварии токсичные вещества попадут в городскую систему водоснабжения”.  “Если ты будешь работать на кухне с нарывом на пальце, ты своей инфекцией можешь заразить через еду многих людей”.  “Если ты бросишь школу, позже в жизни тебе будет труднее найти работу”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию