🗊Симметрия: центральная и осевая Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №1Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №2Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №3Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №4Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №5Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №6Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №7Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №8Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №9Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №10Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №11Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №12Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №13Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №14Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №15Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №16Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №17Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №18Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №19Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №20Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №21Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №22Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №23Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №24Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №25Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №26Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №27Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №28Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №29Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Симметрия: центральная и осевая Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Симметрия:
центральная и осевая
Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс
Описание слайда:
Симметрия: центральная и осевая Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс

Слайд 2





"...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным."                            Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.)
"...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным."                            Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.)
Описание слайда:
"...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным." Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.) "...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным." Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.)

Слайд 3





Цели и задачи
1. Образовательная: через понятие, "симметрия " раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой. 
 2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за учебный труд.
3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.
Описание слайда:
Цели и задачи 1. Образовательная: через понятие, "симметрия " раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой. 2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за учебный труд. 3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.

Слайд 4






                                          АО = ВО
                                                     СО = DО
                              
                           
                             Рис. 1
        
     Как расположены точки А и В относительно точки О?
     Как расположены точки С и D относительно точки О?
     Как называются в таком случае точки А и В, С и D?
     Как называется точка О?
     Как  можно получить точку В, зная расположение точек О и А?
Описание слайда:
АО = ВО СО = DО Рис. 1 Как расположены точки А и В относительно точки О? Как расположены точки С и D относительно точки О? Как называются в таком случае точки А и В, С и D? Как называется точка О? Как можно получить точку В, зная расположение точек О и А?

Слайд 5





   
   
   Центрально–симметричные точки можно получить поворотом исходной точки на 180º относительно точки О.
                                                       
                                                   Рис. 2
Описание слайда:
Центрально–симметричные точки можно получить поворотом исходной точки на 180º относительно точки О. Рис. 2

Слайд 6





Фигуры, симметричные относительно какой–либо точки называются центрально-симметричными фигурами
     
                            Рис. 3
Описание слайда:
Фигуры, симметричные относительно какой–либо точки называются центрально-симметричными фигурами Рис. 3

Слайд 7






                                               
                                                 
                                                   Рис. 4
     Симметричны ли относительно точки О треугольники на  рисунке 4, если АО=А1О, ВО=В1О, СО=С1О?
     Как можно построить симметричные фигуры?
Фигуру центрально–симметричную данной можно получить поворотом исходной фигуры на 180º относительно центра симметрии. 
При повороте форма и размеры фигуры не меняются, следовательно центрально-симметричные фигуры равны.
Описание слайда:
Рис. 4 Симметричны ли относительно точки О треугольники на рисунке 4, если АО=А1О, ВО=В1О, СО=С1О? Как можно построить симметричные фигуры? Фигуру центрально–симметричную данной можно получить поворотом исходной фигуры на 180º относительно центра симметрии. При повороте форма и размеры фигуры не меняются, следовательно центрально-симметричные фигуры равны.

Слайд 8


Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





      
      
          По какому признаку собраны фигуры на рисунках 8, 9, 10?
Описание слайда:
По какому признаку собраны фигуры на рисунках 8, 9, 10?

Слайд 10





    
    
     
       Распределите по этим группам фигуры изображенные на рисунке 11.
Описание слайда:
Распределите по этим группам фигуры изображенные на рисунке 11.

Слайд 11





    К какой группе фигур можно     
    К какой группе фигур можно     
    отнести «Ёлочку»?
    Концы нижних веток точки А и А1.
    Если перегнуть ёлочку по прямой n, 
    то точки А и А1 совпадут.
    Как расположены точки А и А1  
    относительно прямой n?
Точки А и А1  расположены на прямой, 
перпендикулярной к n по разные стороны и на равном расстоянии от неё. 
Такие точки называются симметричными относительно прямой n.
Описание слайда:
К какой группе фигур можно К какой группе фигур можно отнести «Ёлочку»? Концы нижних веток точки А и А1. Если перегнуть ёлочку по прямой n, то точки А и А1 совпадут. Как расположены точки А и А1 относительно прямой n? Точки А и А1 расположены на прямой, перпендикулярной к n по разные стороны и на равном расстоянии от неё. Такие точки называются симметричными относительно прямой n.

Слайд 12





     
     
       
     Если перегнуть фигуру так, чтобы точки А и А1 совпали, то мы поворачиваем половину этой  фигуры вокруг прямой n на 180º.
     Прямую, вокруг которой что-либо
     поворачивается (вращается), 
     называют осью.
     Говорят, что если точки симметричны относительно какой-либо прямой, то имеет место осевая симметрия.

     А фигуры, которые можно перегнуть так, чтобы их половинки совпали, называют симметричными относительно некоторой оси, оси симметрии.
Описание слайда:
Если перегнуть фигуру так, чтобы точки А и А1 совпали, то мы поворачиваем половину этой фигуры вокруг прямой n на 180º. Прямую, вокруг которой что-либо поворачивается (вращается), называют осью. Говорят, что если точки симметричны относительно какой-либо прямой, то имеет место осевая симметрия. А фигуры, которые можно перегнуть так, чтобы их половинки совпали, называют симметричными относительно некоторой оси, оси симметрии.

Слайд 13


Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Симметрия в природе
Симметрия в нашем представлении тесно связана с понятием красоты 
Представления о красоте и совершенстве родились и упрочились под воздействием окружающей природы еще у наших далеких предков.. Особенно поражали кристаллы правильностью своих пропорций, безукоризненным повторением формы.
Описание слайда:
Симметрия в природе Симметрия в нашем представлении тесно связана с понятием красоты Представления о красоте и совершенстве родились и упрочились под воздействием окружающей природы еще у наших далеких предков.. Особенно поражали кристаллы правильностью своих пропорций, безукоризненным повторением формы.

Слайд 15





 
Каждая снежинка – это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они обладают симметрией.
 Все твердые тела состоят из кристаллов
Описание слайда:
Каждая снежинка – это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они обладают симметрией. Все твердые тела состоят из кристаллов

Слайд 16





 
Не только кристаллы, большинство творений природы обычно обладают той или иной формой симметрии. 
Земля вполне могла бы быть названа царством симметрии. 
Природа использовала все ее основные виды, которые можно представить по геометрическим соображениям.
 Подавляющее число живых организмов обладает одной из трех ее видов: шаровидной, лучевой, двусторонняя симметрией.
Описание слайда:
Не только кристаллы, большинство творений природы обычно обладают той или иной формой симметрии. Земля вполне могла бы быть названа царством симметрии. Природа использовала все ее основные виды, которые можно представить по геометрическим соображениям. Подавляющее число живых организмов обладает одной из трех ее видов: шаровидной, лучевой, двусторонняя симметрией.

Слайд 17


Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





    Симметрия в растительном мире
Описание слайда:
Симметрия в растительном мире

Слайд 20





 
Почему разные организмы обладают разными видами симметрии? 
Это связано с их образом жизни.
Описание слайда:
Почему разные организмы обладают разными видами симметрии? Это связано с их образом жизни.

Слайд 21


Симметрия: центральная и осевая  Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





 
Активно подвижные животные –двусторонне симметричны,
Полагают, что такая симметрия связана с различиями движений организмов вверх — вниз, вперед — назад, тогда как их движения направо — налево совершенно одинаковы. 
Нарушение двусторонней симметрии неизбежно приводит к торможению движения одной из сторон и изменению поступательного движения в круговое.
 Но такой вид симметрии встречается и у неподвижных организмов и их органов. Она возникает вследствие неодинаковости условий, в которых находятся прикрепленная и свободная стороны.
Описание слайда:
Активно подвижные животные –двусторонне симметричны, Полагают, что такая симметрия связана с различиями движений организмов вверх — вниз, вперед — назад, тогда как их движения направо — налево совершенно одинаковы. Нарушение двусторонней симметрии неизбежно приводит к торможению движения одной из сторон и изменению поступательного движения в круговое. Но такой вид симметрии встречается и у неподвижных организмов и их органов. Она возникает вследствие неодинаковости условий, в которых находятся прикрепленная и свободная стороны.

Слайд 23






    Они имеют несколько  осей симметрии, пересекающихся в одной точке, такая симметрия называется лучевой или радиальной
Описание слайда:
Они имеют несколько осей симметрии, пересекающихся в одной точке, такая симметрия называется лучевой или радиальной

Слайд 24






Лучевой симметрией обладают организмы ведущие неподвижный или мало подвижный образ жизни.
Описание слайда:
Лучевой симметрией обладают организмы ведущие неподвижный или мало подвижный образ жизни.

Слайд 25





 
Много интересных фактов может сообщить наука о симметрии и о человеке.
Как известно, в среднем на земном шаре примерно 3 % левшей (99 млн.) и 97 % правшей (3 млрд. 201 млн.). 
Интересно отметить, что центры речи в головном мозгу у правшей расположены слева, а у левшей — справа (по другим данным — в обоих полушариях).
Описание слайда:
Много интересных фактов может сообщить наука о симметрии и о человеке. Как известно, в среднем на земном шаре примерно 3 % левшей (99 млн.) и 97 % правшей (3 млрд. 201 млн.). Интересно отметить, что центры речи в головном мозгу у правшей расположены слева, а у левшей — справа (по другим данным — в обоих полушариях).

Слайд 26






Правая половина тела управляется левым, а левая — правым полушарием, и в большинстве случаев правая половина тела и левое полушарие развиты лучше.
У людей, как известно, сердце на левой стороне, печень — на правой. Но на каждые 7—12 тыс. человек встречаются люди, у которых все или часть внутренних органов расположены зеркально, т. е. наоборот.
Описание слайда:
Правая половина тела управляется левым, а левая — правым полушарием, и в большинстве случаев правая половина тела и левое полушарие развиты лучше. У людей, как известно, сердце на левой стороне, печень — на правой. Но на каждые 7—12 тыс. человек встречаются люди, у которых все или часть внутренних органов расположены зеркально, т. е. наоборот.

Слайд 27





Подавляющее большинство самых необходимых для нас предметов — от книги, ложки, чайника и молотка до газовой плиты, холодильника и пылесоса — тоже обладает  симметрией. 
Подавляющее большинство самых необходимых для нас предметов — от книги, ложки, чайника и молотка до газовой плиты, холодильника и пылесоса — тоже обладает  симметрией.
Описание слайда:
Подавляющее большинство самых необходимых для нас предметов — от книги, ложки, чайника и молотка до газовой плиты, холодильника и пылесоса — тоже обладает симметрией. Подавляющее большинство самых необходимых для нас предметов — от книги, ложки, чайника и молотка до газовой плиты, холодильника и пылесоса — тоже обладает симметрией.

Слайд 28





Большинство транспортных средств, от детской коляски до сверхзвукового реактивного воздушного лайнера, предназначенных для движения по земной поверхности или параллельно ей, так же имеют  осевую симметрию
Большинство транспортных средств, от детской коляски до сверхзвукового реактивного воздушного лайнера, предназначенных для движения по земной поверхности или параллельно ей, так же имеют  осевую симметрию
Описание слайда:
Большинство транспортных средств, от детской коляски до сверхзвукового реактивного воздушного лайнера, предназначенных для движения по земной поверхности или параллельно ей, так же имеют осевую симметрию Большинство транспортных средств, от детской коляски до сверхзвукового реактивного воздушного лайнера, предназначенных для движения по земной поверхности или параллельно ей, так же имеют осевую симметрию

Слайд 29





Математика является аппаратом изучения симметрии в живой и неживой природе.
Описание слайда:
Математика является аппаратом изучения симметрии в живой и неживой природе.

Слайд 30






                                                   Рис. 9
Описание слайда:
Рис. 9



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию