🗊Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №1Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №2Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №3Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №4Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №5Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №6Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №7Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №8Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №9Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №10Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №11Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №12Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №13Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №14Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Театральное искусство народов мира
Урок МХК 9 класс
Описание слайда:
Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс

Слайд 2





Цель урока
Познакомиться в театральным искусством народов мира.
Выяснить, что общего между видами театра у разных народов.
Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.
Описание слайда:
Цель урока Познакомиться в театральным искусством народов мира. Выяснить, что общего между видами театра у разных народов. Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.

Слайд 3





Театр Ноо
Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии.
Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д. 
Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.
Описание слайда:
Театр Ноо Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д. Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.

Слайд 4





Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.
Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.
Описание слайда:
Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения. Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.

Слайд 5





Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.
Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.
Описание слайда:
Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски. Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.

Слайд 6





Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений.
Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений.
Женские – девушки,  женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения.
Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)
Описание слайда:
Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения. Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)

Слайд 7


Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Театр Кабуки
     Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.  Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма
Описание слайда:
Театр Кабуки Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма

Слайд 9


Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Театр катхакали
Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.
Описание слайда:
Театр катхакали Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.

Слайд 12


Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Театральное искусство народов мира  Урок МХК 9 класс, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Творческое задание
Сделать сравнение изученных театров.
Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________» 
Домашнее задание: нарисовать сцену из спектакля театра Ноо.
Описание слайда:
Творческое задание Сделать сравнение изученных театров. Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________» Домашнее задание: нарисовать сцену из спектакля театра Ноо.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию