🗊Тема 4. Философия средневековая (I-XIV вв. н.э.) Особенности философии средневековья Западной Европы Аврелий Августин и Фома Аквинск

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №1Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №2Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №3Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №4Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №5Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №6Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №7Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №8Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №9Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №10Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №11Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №12Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №13Тема 4. Философия средневековая  (I-XIV вв. н.э.)  Особенности философии средневековья Западной Европы  Аврелий Августин и Фома Аквинск, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 4. Философия средневековая (I-XIV вв. н.э.) Особенности философии средневековья Западной Европы Аврелий Августин и Фома Аквинск. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 4. Философия средневековая 
(I-XIV вв. н.э.)
Особенности философии средневековья Западной Европы
Аврелий Августин и Фома Аквинский как видные представители патристики и схоластики 
Арабская философия средневековья.
Описание слайда:
Тема 4. Философия средневековая (I-XIV вв. н.э.) Особенности философии средневековья Западной Европы Аврелий Августин и Фома Аквинский как видные представители патристики и схоластики Арабская философия средневековья.

Слайд 2





Литература:
Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время.
Библия.
Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога.
Винокуров В.В. Основные этапы развития средневековой философии
Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. – М.:Политиздат, 1989. 365 с.
Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М.. 1979.
Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979.
Рассел Б. История западной философии: В 3 кн./ Пер. с англ; - Подгот. Текста В.В.Целищева. – Спб.: Азубка, 2001. – Кн.2. Католическая философия. – С.365-582.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высш.шк., 1979. 448с.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 512 с.
Описание слайда:
Литература: Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития средневековой философии Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. – М.:Политиздат, 1989. 365 с. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М.. 1979. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979. Рассел Б. История западной философии: В 3 кн./ Пер. с англ; - Подгот. Текста В.В.Целищева. – Спб.: Азубка, 2001. – Кн.2. Католическая философия. – С.365-582. Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высш.шк., 1979. 448с. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 512 с.

Слайд 3





Теоцентризм философии средневековья 
в Западной Европе признавал Бога 
в качестве высшего существующего начала, 
а весь окружающий мир – его творением.
Особенности мировоззренческой позиции:
креационизм;
идея «откровения»;
вера в существование Бога, ангелов, потустороннего мира, бессмертия души и т.д. 
«греховность» как переход ответственности за грехопадение Адама и Евы;
 страдание как путь познания Бога;
«чудо» как видимое проявление воли Бога;
аскетизм;
молитва как обращение к Богу в ритуальной форме восхваления и благодарения;
исповедь и покаяние как христианское таинство.
Описание слайда:
Теоцентризм философии средневековья в Западной Европе признавал Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – его творением. Особенности мировоззренческой позиции: креационизм; идея «откровения»; вера в существование Бога, ангелов, потустороннего мира, бессмертия души и т.д. «греховность» как переход ответственности за грехопадение Адама и Евы; страдание как путь познания Бога; «чудо» как видимое проявление воли Бога; аскетизм; молитва как обращение к Богу в ритуальной форме восхваления и благодарения; исповедь и покаяние как христианское таинство.

Слайд 4





Наиболее яркие представители средневековья:
Тертуллиан Карфагенский (160-220);
Августин Блаженный (354-430);
Боэций (480-524);
Альберт Великий (1193-1280);
Фома Аквинский (1225-1274);
Пьер Абеляр (1079-1142);
Уильям Оккам (1285-1349)
Описание слайда:
Наиболее яркие представители средневековья: Тертуллиан Карфагенский (160-220); Августин Блаженный (354-430); Боэций (480-524); Альберт Великий (1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274); Пьер Абеляр (1079-1142); Уильям Оккам (1285-1349)

Слайд 5





Основные этапы развития философии средневековья 
ПАТРИСТИКА 
(учение «отцов церкви»)
охватывает с I по IX вв.
	На этом этапе происходит разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона.
Описание слайда:
Основные этапы развития философии средневековья ПАТРИСТИКА (учение «отцов церкви») охватывает с I по IX вв. На этом этапе происходит разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона.

Слайд 6





Августин Блаженный как видный представитель патристики
Автор работ «О граде Божьем», «Исповедь», «Против академиков» и др.;
заложил основы католицизма;
основал исповедальный жанр в философии и литературе;
предложил линейное представление о времени;
обосновал идею господства Церкви над государством, а Папы – над монархами;
выдвинул идею социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью)
Описание слайда:
Августин Блаженный как видный представитель патристики Автор работ «О граде Божьем», «Исповедь», «Против академиков» и др.; заложил основы католицизма; основал исповедальный жанр в философии и литературе; предложил линейное представление о времени; обосновал идею господства Церкви над государством, а Папы – над монархами; выдвинул идею социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью)

Слайд 7





Спор о природе универсалий (общих понятий)
Реализм
- направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими не сами вещи, а их общее понятие – универсалии. Согласно реалистам универсалии существуют до вещей. Они продолжают учение Платона об эйдосах.
Описание слайда:
Спор о природе универсалий (общих понятий) Реализм - направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими не сами вещи, а их общее понятие – универсалии. Согласно реалистам универсалии существуют до вещей. Они продолжают учение Платона об эйдосах.

Слайд 8





Фома Аквинский как крупный представитель схоластики
Автор работ «Сумма теологии», «Против язычников», комментариев к Библии, к произведениям Аристотеля;
логически доказал существование Бога;
систематизировал схоластики;
автор неотомизма;
исследуя проблему бытия, разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию);
разработал проблему соотношения религии и науки, веры и разума.
Описание слайда:
Фома Аквинский как крупный представитель схоластики Автор работ «Сумма теологии», «Против язычников», комментариев к Библии, к произведениям Аристотеля; логически доказал существование Бога; систематизировал схоластики; автор неотомизма; исследуя проблему бытия, разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию); разработал проблему соотношения религии и науки, веры и разума.

Слайд 9





Доказательства существования Бога Фомой Аквинским в «Сумме теологии»:
должен существовать первый двигатель;
в цепи действующих причин должна существовать первая причина;
все вещи мира случайны, но случайное зависит от необходимого, поэтому должно существовать абсолютное необходимое существо;
вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать и абсолютно совершенное существо, воплощающее в себе саму идею совершенства;
целесообразность в природе не может быть объяснена естественными причинами, поэтому необходимо согласиться с тем, что имеется сверхприродное разумное существо, которое упорядочивает мир.
Описание слайда:
Доказательства существования Бога Фомой Аквинским в «Сумме теологии»: должен существовать первый двигатель; в цепи действующих причин должна существовать первая причина; все вещи мира случайны, но случайное зависит от необходимого, поэтому должно существовать абсолютное необходимое существо; вещи обнаруживают различные степени совершенства, поэтому должно существовать и абсолютно совершенное существо, воплощающее в себе саму идею совершенства; целесообразность в природе не может быть объяснена естественными причинами, поэтому необходимо согласиться с тем, что имеется сверхприродное разумное существо, которое упорядочивает мир.

Слайд 10





Под арабской философией понимается совокупность философских учений, созданная мыслителями стран Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся арабским языком.
Основные направления арабской философии периода зарождения (VII-IХ вв.):
Мутакаллимы – сторонники радикального ислама, основоположником считается Аль-Ашари (874-935 гг.);
Мутазалиты («обособившихся») – исламские философы, учение которых носит относительно материалистический характер. Родоначальник – Аль-Кинди, впоследствии представителями этого направления были также Аль-Фараби и Ибн-Сина;
Суфизм (от араб. означает буквально «человек в одежде из шерсти» – считали высшим благом добровольное отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя и мистику.
Описание слайда:
Под арабской философией понимается совокупность философских учений, созданная мыслителями стран Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся арабским языком. Основные направления арабской философии периода зарождения (VII-IХ вв.): Мутакаллимы – сторонники радикального ислама, основоположником считается Аль-Ашари (874-935 гг.); Мутазалиты («обособившихся») – исламские философы, учение которых носит относительно материалистический характер. Родоначальник – Аль-Кинди, впоследствии представителями этого направления были также Аль-Фараби и Ибн-Сина; Суфизм (от араб. означает буквально «человек в одежде из шерсти» – считали высшим благом добровольное отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя и мистику.

Слайд 11





Арабская философия IX–XV вв.
Особенности:
усиление материалистических идей, развитие медицины;
заимствование древнегреческой философии и превращение арабской в арабо-греческую.
Описание слайда:
Арабская философия IX–XV вв. Особенности: усиление материалистических идей, развитие медицины; заимствование древнегреческой философии и превращение арабской в арабо-греческую.

Слайд 12





Представители арабской философии:
Аль-Кинди (800-879)
Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037)
Аль-Фараби (870-950)
Ибн-Аль-Хайсам (Альгазен) (965-1038) 
Ибн-Рушд (Аверроэс) (1126-1198)
и другие.
Описание слайда:
Представители арабской философии: Аль-Кинди (800-879) Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037) Аль-Фараби (870-950) Ибн-Аль-Хайсам (Альгазен) (965-1038) Ибн-Рушд (Аверроэс) (1126-1198) и другие.

Слайд 13





Ибн-Сина (Авиценна) 
(980-1037гг.)

Ибн-Сина – ученый-энциклопедист создал около 450 работ, из которых до нас дошло около 240; 
создал около 50 трудов по медицине: «Канон врачебной науки», «Книга исцеления» «Указания и наставления», «Книга знания» и др. 
дал анатомическое описание человека, характеристику телесной структуры, изучил проблемы нервных и психических болезней и их лечения; 
пытался отделить философию от теологии.
Описание слайда:
Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037гг.) Ибн-Сина – ученый-энциклопедист создал около 450 работ, из которых до нас дошло около 240; создал около 50 трудов по медицине: «Канон врачебной науки», «Книга исцеления» «Указания и наставления», «Книга знания» и др. дал анатомическое описание человека, характеристику телесной структуры, изучил проблемы нервных и психических болезней и их лечения; пытался отделить философию от теологии.

Слайд 14





Значение философии средневековья:
Именно на основе религиозных духовных ценностей был постепенно преодолен тот глубокий социально-политический и духовный кризис, который явился причиной гибели античной культуры;
религиозная философия оказала стимулирующее воздействие и на духовное развитие общества;
мыслители Средневековья внесли существенный вклад на разработку ряда ключевых понятий и проблем философии;
философия средневековья внесла существенный вклад в укрепление нравственных устоев общества, проповедуя вечные, общечеловеческие нравственные ценности.
Описание слайда:
Значение философии средневековья: Именно на основе религиозных духовных ценностей был постепенно преодолен тот глубокий социально-политический и духовный кризис, который явился причиной гибели античной культуры; религиозная философия оказала стимулирующее воздействие и на духовное развитие общества; мыслители Средневековья внесли существенный вклад на разработку ряда ключевых понятий и проблем философии; философия средневековья внесла существенный вклад в укрепление нравственных устоев общества, проповедуя вечные, общечеловеческие нравственные ценности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию