🗊Презентация Теория написания сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Теория написания сочинения, слайд №1Теория написания сочинения, слайд №2Теория написания сочинения, слайд №3Теория написания сочинения, слайд №4Теория написания сочинения, слайд №5Теория написания сочинения, слайд №6Теория написания сочинения, слайд №7Теория написания сочинения, слайд №8Теория написания сочинения, слайд №9Теория написания сочинения, слайд №10Теория написания сочинения, слайд №11Теория написания сочинения, слайд №12Теория написания сочинения, слайд №13Теория написания сочинения, слайд №14Теория написания сочинения, слайд №15Теория написания сочинения, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория написания сочинения. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория написания сочинения
Описание слайда:
Теория написания сочинения

Слайд 2





Алгоритм написания сочинения

Вступление.
Постановка проблемы
Комментарий к поставленной проблеме.
Позиция автора.
Собственная позиция.
Аргумент.
Литературный аргумент.
Заключение.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения Вступление. Постановка проблемы Комментарий к поставленной проблеме. Позиция автора. Собственная позиция. Аргумент. Литературный аргумент. Заключение.

Слайд 3





Вступление
Чтобы правильно написать вступление, конечно же, потребуется определить тему текста, т.е. ответить на вопрос, о чём этот текст. Определили тему текста. 
Давайте вспомним, каким может быть вступление к сочинению-рассуждению?
Вопросно-ответное единство.
Цепочка вопросительных предложений.
Риторический вопрос.
Цитата.
Краткая справка об авторе текста.
Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.
Описание слайда:
Вступление Чтобы правильно написать вступление, конечно же, потребуется определить тему текста, т.е. ответить на вопрос, о чём этот текст. Определили тему текста. Давайте вспомним, каким может быть вступление к сочинению-рассуждению? Вопросно-ответное единство. Цепочка вопросительных предложений. Риторический вопрос. Цитата. Краткая справка об авторе текста. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Слайд 4





Постановка проблемы
Это будет второй абзац нашего сочинения. Зная о том, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, попробуем определить более очевидную. 
Определяя проблему, нужно задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Причём, не забывайте, что верно сформулированная одна из проблем исходного текста без фактических ошибок по критериям оценки выполнения задания с развернутым ответом оценивается 1 баллом.
Описание слайда:
Постановка проблемы Это будет второй абзац нашего сочинения. Зная о том, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, попробуем определить более очевидную. Определяя проблему, нужно задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Причём, не забывайте, что верно сформулированная одна из проблем исходного текста без фактических ошибок по критериям оценки выполнения задания с развернутым ответом оценивается 1 баллом.

Слайд 5


Теория написания сочинения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Какие же речевые клише можно употребить при постановке проблемы?
В данном тексте анализируется проблема...
     или   автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему...
даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…
показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…
подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
рассматривается – вопрос, пример…
 В данном тексте автор  вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие?
В данном тексте писатель… заставляет нас задуматься о следующей проблеме: что такое ...
                  Выберите подходящий вариант к вашему сочинению.
Описание слайда:
Какие же речевые клише можно употребить при постановке проблемы? В данном тексте анализируется проблема... или автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... даётся – истолкование, описание, критическая оценка… исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… подвергается – критике, рассмотрению, анализу… рассматривается – вопрос, пример… В данном тексте автор вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие? В данном тексте писатель… заставляет нас задуматься о следующей проблеме: что такое ... Выберите подходящий вариант к вашему сочинению.

Слайд 7





Теперь нужно прокомментировать проблему исходного текста. Это и будет следующий абзац
   Чтобы прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы: На чём заостряет внимание автор? На каком материале автор раскрывает проблему? К каким выводам приводит читателя?
Давайте рассмотрим примеры речевых клише.
– (Автор) заостряет внимание на…
– Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...
Описание слайда:
Теперь нужно прокомментировать проблему исходного текста. Это и будет следующий абзац Чтобы прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы: На чём заостряет внимание автор? На каком материале автор раскрывает проблему? К каким выводам приводит читателя? Давайте рассмотрим примеры речевых клише. – (Автор) заостряет внимание на… – Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...

Слайд 8


Теория написания сочинения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Позиция автора – наш следующий пункт алгоритма написания сочинения. Как выявить позицию автора?

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте прямо звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда её выявление требует умения видеть скрытый смысл. Для этого нужно уметь понимать иронию, раскрывать сложные метафоры, приведённые в тексте.
Для выявления позиции автора можно употребить следующие виды клише.
– Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». – (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: «(Цитата)».
– Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).
– Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора):
– убедительно доказывает, что…
– обращает внимание на то, что…
– выражает тревогу…
– верно (тонко) замечает…
Описание слайда:
Позиция автора – наш следующий пункт алгоритма написания сочинения. Как выявить позицию автора? Авторская позиция может быть явной, когда в тексте прямо звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда её выявление требует умения видеть скрытый смысл. Для этого нужно уметь понимать иронию, раскрывать сложные метафоры, приведённые в тексте. Для выявления позиции автора можно употребить следующие виды клише. – Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». – (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: «(Цитата)». – Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). – Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора): – убедительно доказывает, что… – обращает внимание на то, что… – выражает тревогу… – верно (тонко) замечает…

Слайд 10





важная часть нашего сочинения, и начинается она с точки зрения собственной позиции. В этой части работы нужно следовать правилам построения текста-рассуждения.
Построение текста-рассуждения.
Тезис.
Аргументация.
Вывод.
Описание слайда:
важная часть нашего сочинения, и начинается она с точки зрения собственной позиции. В этой части работы нужно следовать правилам построения текста-рассуждения. Построение текста-рассуждения. Тезис. Аргументация. Вывод.

Слайд 11






Тезисом в данном сочинении является авторская позиция, которую мы определили, ваши же аргументы должны подтвердить или опровергнуть мнение автора. 
 примеры клише:
– Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь... Потому что...
– Автор абсолютно прав, утверждая, что…
– Трудно не согласиться с автором в том, что…
– Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…
– Позволю себе с ним (автором) не согласиться.
– Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...
– На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...
Выберите, пожалуйста, подходящий вариант.
Описание слайда:
Тезисом в данном сочинении является авторская позиция, которую мы определили, ваши же аргументы должны подтвердить или опровергнуть мнение автора. примеры клише: – Я полностью соглас___ с автором текста. Ведь... Потому что... – Автор абсолютно прав, утверждая, что… – Трудно не согласиться с автором в том, что… – Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… – Позволю себе с ним (автором) не согласиться. – Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что... – На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что... Выберите, пожалуйста, подходящий вариант.

Слайд 12






В шестом пункте мы должны аргументировать собственную позицию, т.е. приводя в пример жизненный опыт и два литературных аргумента, отстоять свое мнение. Это будет следующий абзац. Рассмотрим схему. Что можно считать жизненным опытом? В бланках сочинений даны речевые клише. Выберите вам подходящее. 
Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы)
– Мне не раз приходилось сталкиваться с ...
– Помню, как-то...
– Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.
– Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с...
Ссылка на авторитет
– Известный русский писатель, выдающийся учёный и т.п. как-то заметил...
– Любой историк скажет, что...
– Большинство  языковедов, учёных и т.п. считают, что...
Описание слайда:
В шестом пункте мы должны аргументировать собственную позицию, т.е. приводя в пример жизненный опыт и два литературных аргумента, отстоять свое мнение. Это будет следующий абзац. Рассмотрим схему. Что можно считать жизненным опытом? В бланках сочинений даны речевые клише. Выберите вам подходящее. Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы) – Мне не раз приходилось сталкиваться с ... – Помню, как-то... – Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться. – Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с... Ссылка на авторитет – Известный русский писатель, выдающийся учёный и т.п. как-то заметил... – Любой историк скажет, что... – Большинство языковедов, учёных и т.п. считают, что...

Слайд 13






Теперь о читательском опыте. Рассмотрим схему.
В этом абзаце сочинения можно употребить следующие речевые заготовки.
– Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п. (назвать автора)...
– В произведении, рассказе, басне, романе и т.п. (назвать автора) мы тоже наблюдаем за...
– Возьмём, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п. (назвать автора)...
Напишите литературный аргумент.
Описание слайда:
Теперь о читательском опыте. Рассмотрим схему. В этом абзаце сочинения можно употребить следующие речевые заготовки. – Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п. (назвать автора)... – В произведении, рассказе, басне, романе и т.п. (назвать автора) мы тоже наблюдаем за... – Возьмём, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п. (назвать автора)... Напишите литературный аргумент.

Слайд 14


Теория написания сочинения, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Финал работы над сочинением. Последний пункт сочинения – это «Заключение».

Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведём различные способы оформления заключения.
1. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения.
2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.
3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме
4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова
Описание слайда:
Финал работы над сочинением. Последний пункт сочинения – это «Заключение». Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведём различные способы оформления заключения. 1. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения. 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность. 3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме 4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова

Слайд 16






Яркий пример, обобщающий рассуждение. Для заключения предлагаю следующие варианты клише. 
– Итак,...
– Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что...
– В заключение хочется заметить, что…
– И, в конце концов, следует заметить, что...
– ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. – Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что...
– Я не могу предложить сейчас решение проблемы – достаточно того, что «болезнь» указана, а как её излечить – это уже бог знает!
Напишите заключение. Обращаю ваше внимание на критерии оценки задания с развернутым ответом.
Предлагаю ещё раз «пробежаться» по написанному сочинению и прочитать, что получилось.
 
 
Описание слайда:
Яркий пример, обобщающий рассуждение. Для заключения предлагаю следующие варианты клише. – Итак,... – Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... – В заключение хочется заметить, что… – И, в конце концов, следует заметить, что... – ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. – Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что... – Я не могу предложить сейчас решение проблемы – достаточно того, что «болезнь» указана, а как её излечить – это уже бог знает! Напишите заключение. Обращаю ваше внимание на критерии оценки задания с развернутым ответом. Предлагаю ещё раз «пробежаться» по написанному сочинению и прочитать, что получилось.    



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию