🗊УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №1УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №2УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №3УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №4УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №5УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №6УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №7УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №8УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №9УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №10УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №11УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №12УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №13УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №14УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №15УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №16УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №17УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №18УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №19УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №20УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №21УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №22УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №23УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный униве, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Подходы:
Подходы:
Педагогические 
Технологические
Библиотечно-информационные и др.
Описание слайда:
Подходы: Подходы: Педагогические Технологические Библиотечно-информационные и др.

Слайд 3





Уровни (по И.Г. Захаровой):
Уровни (по И.Г. Захаровой):
Ресурсный 
Предметный
Индивидуальный
Описание слайда:
Уровни (по И.Г. Захаровой): Уровни (по И.Г. Захаровой): Ресурсный Предметный Индивидуальный

Слайд 4





Характеристики:
Характеристики:
Распределённость 
Трансформируемость
Мобильность
Описание слайда:
Характеристики: Характеристики: Распределённость Трансформируемость Мобильность

Слайд 5





рост количества информационных ресурсов и их многоформатность 
рост количества информационных ресурсов и их многоформатность 
интеллектуализация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
информатизация образования
глобализация и виртуализация социальных процессов
Описание слайда:
рост количества информационных ресурсов и их многоформатность рост количества информационных ресурсов и их многоформатность интеллектуализация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) информатизация образования глобализация и виртуализация социальных процессов

Слайд 6





В обществе
В обществе
В высшем образовании
В технологиях
В библиотеке
Описание слайда:
В обществе В обществе В высшем образовании В технологиях В библиотеке

Слайд 7





«С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз»
«С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз»
 А. Еляков
	Быстрое устаревание информации: срок старения в большинстве отраслей знания составляет от 9 до 12 лет, а в сфере информационных технологий – не превышает двух лет
 И.И. Борисов, С.А. Запрягаев
Описание слайда:
«С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз» «С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз» А. Еляков Быстрое устаревание информации: срок старения в большинстве отраслей знания составляет от 9 до 12 лет, а в сфере информационных технологий – не превышает двух лет И.И. Борисов, С.А. Запрягаев

Слайд 8





Традиционно:
Традиционно:
Автор пишет
Издатель издаёт
Распространитель распространяет
Библиотека предоставляет
Читатель пользуется документами
Описание слайда:
Традиционно: Традиционно: Автор пишет Издатель издаёт Распространитель распространяет Библиотека предоставляет Читатель пользуется документами

Слайд 9





Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц 
Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц 
Печатные издания: свыше миллиона изданий ежегодно
Электронные институциональные ресурсы – в геометрической прогрессии
Описание слайда:
Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц Печатные издания: свыше миллиона изданий ежегодно Электронные институциональные ресурсы – в геометрической прогрессии

Слайд 10





Увеличение общего числа студентов
Увеличение общего числа студентов
Рост количества разновозрастных и частично работающих студентов
Повышение стоимости печатных материалов
Увеличение количества вузовских публикаций
Рост финансовых затрат
Описание слайда:
Увеличение общего числа студентов Увеличение общего числа студентов Рост количества разновозрастных и частично работающих студентов Повышение стоимости печатных материалов Увеличение количества вузовских публикаций Рост финансовых затрат

Слайд 11





Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс)
Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс)
Развитие информационно-коммуникационных технологий (библиотека как компонент единой информационно-образовательной среды)
Описание слайда:
Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс) Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс) Развитие информационно-коммуникационных технологий (библиотека как компонент единой информационно-образовательной среды)

Слайд 12





технологии семантического поиска
технологии семантического поиска
искусственный интеллект
обучающие технологии
Описание слайда:
технологии семантического поиска технологии семантического поиска искусственный интеллект обучающие технологии

Слайд 13





создание многоуровневых образовательных комплексов
создание многоуровневых образовательных комплексов
интеграция образовательных систем регионов и стран (общеевропейская интеграция), образовательных учреждений и других социальных структур (науки, бизнеса и т.п.)
 виртуализация общения (блоги, видеоконференции, порталы, форумы, социальные сети)
Описание слайда:
создание многоуровневых образовательных комплексов создание многоуровневых образовательных комплексов интеграция образовательных систем регионов и стран (общеевропейская интеграция), образовательных учреждений и других социальных структур (науки, бизнеса и т.п.) виртуализация общения (блоги, видеоконференции, порталы, форумы, социальные сети)

Слайд 14







Усиление обучающей роли библиотек и прямая зависимость между использованием библиотечных информационных ресурсов и уровнем развития учебной среды
Совмещение виртуальной и физической среды
Непрерывный рост количества электронных ресурсов
Эволюция от стратегии владения к стратегии доступа
Описание слайда:
Усиление обучающей роли библиотек и прямая зависимость между использованием библиотечных информационных ресурсов и уровнем развития учебной среды Совмещение виртуальной и физической среды Непрерывный рост количества электронных ресурсов Эволюция от стратегии владения к стратегии доступа

Слайд 15





Интеграция информационных ресурсов 
Интеграция информационных ресурсов 
Организация доступа к информации
Навигация в информационном пространстве
Обучение пользователей навыкам работы с информацией
Описание слайда:
Интеграция информационных ресурсов Интеграция информационных ресурсов Организация доступа к информации Навигация в информационном пространстве Обучение пользователей навыкам работы с информацией

Слайд 16





Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса
Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса
Создание, поддержка и эксплуатация электронных библиотек, как собственной генерации, так и заимствованных
Развитие сервисов удалённого доступа:
удаленный заказ, продление выдачи документа
электронная доставка документов
виртуальное справочное обслуживание
Обучение информационной грамотности
Интеграция спецкурсов по информационным ресурсам в учебные дисциплины
Описание слайда:
Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса Создание, поддержка и эксплуатация электронных библиотек, как собственной генерации, так и заимствованных Развитие сервисов удалённого доступа: удаленный заказ, продление выдачи документа электронная доставка документов виртуальное справочное обслуживание Обучение информационной грамотности Интеграция спецкурсов по информационным ресурсам в учебные дисциплины

Слайд 17





Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др.
Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др.
Комфортность условий работы пользователей библиотеки
Предоставление удалённых информационных сервисов
Внедрение новых информационных технологий
Описание слайда:
Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др. Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др. Комфортность условий работы пользователей библиотеки Предоставление удалённых информационных сервисов Внедрение новых информационных технологий

Слайд 18





Надёжность и достоверность сетевых ресурсов
Надёжность и достоверность сетевых ресурсов
Авторское право в киберпространстве
Изобилие информационных ресурсов и форматов
Нехватка информационной грамотности, критического мышления
Описание слайда:
Надёжность и достоверность сетевых ресурсов Надёжность и достоверность сетевых ресурсов Авторское право в киберпространстве Изобилие информационных ресурсов и форматов Нехватка информационной грамотности, критического мышления

Слайд 19





Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска
Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска
И у студентов, и у преподавателей главные факторы пользования электронными ресурсами – компьютерная грамотность и возраст
Описание слайда:
Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска И у студентов, и у преподавателей главные факторы пользования электронными ресурсами – компьютерная грамотность и возраст

Слайд 20





«Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»
«Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»
Описание слайда:
«Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации» «Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»

Слайд 21





Информационно грамотный пользователь:
Информационно грамотный пользователь:
формулирует тематику необходимой информации
результативно проводит информационный поиск
критически оценивает полученную информацию
интегрирует отобранную информацию в свою систему знаний
эффективно использует информацию
понимает экономические, юридические и социальные аспекты использования информации
соблюдает этику и законность при доступе к информации
Описание слайда:
Информационно грамотный пользователь: Информационно грамотный пользователь: формулирует тематику необходимой информации результативно проводит информационный поиск критически оценивает полученную информацию интегрирует отобранную информацию в свою систему знаний эффективно использует информацию понимает экономические, юридические и социальные аспекты использования информации соблюдает этику и законность при доступе к информации

Слайд 22





Общий фонд 1,3 млн. экз.
Общий фонд 1,3 млн. экз.
Электронный каталог 180 тыс. записей
118 компьютеров,  55 – для пользователей
2 Информационных центра открытого доступа
14 тыс. пользователей ежегодно
Научно-исследовательская работа по 3-м направлениям
Обучение студентов, аспирантов, преподавателей
Доступ к 80 базам данных 
Формирование электронного университетского архива
Руководство региональным библиотечным консорциумом
Участие в российских и международных организациях и проектах
Описание слайда:
Общий фонд 1,3 млн. экз. Общий фонд 1,3 млн. экз. Электронный каталог 180 тыс. записей 118 компьютеров, 55 – для пользователей 2 Информационных центра открытого доступа 14 тыс. пользователей ежегодно Научно-исследовательская работа по 3-м направлениям Обучение студентов, аспирантов, преподавателей Доступ к 80 базам данных Формирование электронного университетского архива Руководство региональным библиотечным консорциумом Участие в российских и международных организациях и проектах

Слайд 23





Электронные каталоги
Электронные каталоги
Залы открытого доступа к информации
Доступ к ресурсам Интернет через Web-сайт библиотеки
Широкий спектр дополнительных сервисных услуг (сканирование, запись на съёмные носители, фотографирование цифровым аппаратом и т.п.)
Сетевой доступ к ресурсам Интернет:
из библиотеки
из Интернет-залов университета
с компьютеров кафедр
Описание слайда:
Электронные каталоги Электронные каталоги Залы открытого доступа к информации Доступ к ресурсам Интернет через Web-сайт библиотеки Широкий спектр дополнительных сервисных услуг (сканирование, запись на съёмные носители, фотографирование цифровым аппаратом и т.п.) Сетевой доступ к ресурсам Интернет: из библиотеки из Интернет-залов университета с компьютеров кафедр

Слайд 24





Опарина Ольга Дмитриевна,
зав. научно-методическим отделом
Научной библиотеки УрГУ
Телефон: (343) 350-33-81
Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru
Опарина Ольга Дмитриевна,
зав. научно-методическим отделом
Научной библиотеки УрГУ
Телефон: (343) 350-33-81
Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru
Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru
Описание слайда:
Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-33-81 Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-33-81 Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию